Конспект НОД "Экскурсия по городу Канску"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_gorodu_kansku.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Экскурсия по городу Канску»
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи:
Обучающие:
Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях города.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес
Развивать речь детей как средство общения, взаимодействия с педагогом и сверстниками, восприятие, воображение.
Развивать творческую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Мой город», беседы о городе.
Материал: почтовая коробка, Адвенд календарь, слайды с изображением города, картинки для коллажа, картинки с изображением достопримечательностей города, макет города.
Ход занятия:
Воспитатель приносит детям в группу большую цветную коробку. «Ребята, посмотрите, к нам в детский сад доставили подарок. Коробка попала под снегопад и адрес немного размыло, поэтому ее доставили вам с небольшим опозданием после того как смогли просушить и прочитать адрес. На коробке написано, что это подарок детям группы «Ромашки» Это же наша группа? Тогда этот подарок для вас!»
Воспитатель: Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что нам прислали (воспитатель достаёт из коробки Адвент календарь и инструкцию как им пользоваться).
Инструкция: «Календарь называется «Путеводитель по городу Канску». Необходимо открыть любое окошко (на окошке наклеена картинка (солнышко, звезда, грибок и т.д.,) и отгадать загадку, которая подскажет, куда идти. В окошке так же лежит кусочек картинки, которые необходимо собрать, когда все окошки будут открыты (после того, как все задания будут выполнены, необходимо собрать картинку – достопримечательность города). Желаем вам удачной экскурсии!»
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Тогда Мы с вами сейчас отправимся на экскурсию (прогулку) по нашему городу.
Скажите, ребята, а как называется наш город?
Дети: Канск!
Воспитатель, правильно, а на чем можем путешествовать в нашем городе?
Дети: На автомобиле, на автобусе, на велосипеде, пешком.
Воспитатель: давайте прогуляемся пешком и внимательно все рассмотрим.
(Физкультминутка)
Утром рано мы встаем, город видим за окном (потянуться как после сна, руку козырьком ко лбу и поворот головы направо, налево)
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево, руку левую налево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо, руку правую вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (потянулись вверх — присели)
Воспитатель: ребята, давайте откроем первое окошко в путеводителе и узнаем откуда начнется наша экскурсия.
1 .В нем люди ровными рядами,
Пока погашен свет, сидят,
Едят попкорн и фильмы смотрят,
А свет дадут, «До встречи!» говорят. (Кинотеатр)
(дети идут к телевизору и рассматривают фотографии города, сделанные много лет назад и современные, сравнивают, рассуждают как изменился наш город)
Воспитатель: ребята, вот так выглядел наш город много лет назад, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас. А такой город сейчас. Вы видите, как он изменился? (Арка, железнодорожный вокзал, площадь Коростелева, кинотеатр «Космос», музей, Мемориал и тд).
(-Населенный пункт основан в 1628 году, тогда он существовал под названием Канский малый острожек.
-самое главное место, с которого начинается Канск это железнодорожный вокзал, именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)
-Мы прибыли на остановку «Кинотеатр Космос». А кто-нибудь из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре?
-Триумфальная арка «Царские врата» украшает Предмостную площадь города. Красивое сооружение построили в честь приезда в Канск будущего императора Николая II в 1891 году. Однако после революции в 1917 году арку разбили. Данное сооружение высотой в 16 м было возведено в 2006 году в честь празднования 370-летия Канска Триумфальная арка построена как напоминание о Царских Вратах, которые находились в этом месте в начале XX века. Жители гордятся своей достопримечательностью и любят прогуливаться по площади, на которой она установлена. И т.д.)
Воспитатель: в этом окошке я нашла кусочек картинки (отдает детям), возьмите ее ребята, потом она нам обязательно пригодится. А сейчас продолжаем нашу прогулку. Давайте откроем следующее окошко и узнаем куда нам сейчас идти (воспитатель открывает второе окошко в путеводителе и читает следующую загадку)
2.Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... Библиотеку
(дети идут в книжный уголок)
Воспитатель: в библиотеке тоже можно узнать об истории города, о достопримечательностях и памятных местах Канска.
Воспитатель: ребята, здесь нужно не только отгадать загадки, но и найти картинку ответ (дети находят картинку с правильным ответом и вешают на мольберт)
1. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.
По телефону позвонить, в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, Ведь это здание - … (Почта)
2. В этом домике врачи, ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых (Больница).
3. Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)
4. Если холодильник пуст, кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай что по вкуснее В нашем (Магазине)
5. Раз- два – три – четыре - пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки и сейчас можно достать следующую картинку (фрагмент воспитатель отдает детям).
Воспитатель: давайте заглянем в наш путеводитель и узнаем куда он нас пригласит. Отгадываем следующую загадку:
3.В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Воспитатель: пойдемте, ребята, погуляем по улицам нашего города.
Физминутка
«Мы по улицам шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Мы по улицам идем
И совсем не устаем!»
Воспитатель: А скажите, ребята, что можно увидеть, гуляя по улицам нашего города? (ответы детей – дома, магазины, арку, мост через реку Кан, набережную, клумбы с цветами и много деревьев и т.д.).
Воспитатель: правильно, ребята, наш город хоть и не большой, но красивый и современный, а скажите, ребята, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Дети называют свой домашний адрес
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много интересного о своём городе, знаете свой адрес и адрес своих товарищей, и можете ходить друг к другу в гости.
4. Воспитатель: давайте откроем следующее окошко и узнаем новое задание.
Путеводитель предлагает немного отдохнуть и поиграть!
Ребята, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто из вас идя домой, держит путь на мостовой?
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
-Кто из вас готов идти, как зеленый свет зажгли?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
А сейчас давайте с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.
-Переходить улицу на красный свет
-Рвать цветы на клумбе
-Любоваться цветущей клумбой
-Сажать деревья и цветы
-Бросать фантики от конфет
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора
-Кричать, шуметь в общественных местах
-Разговаривать спокойно и вежливо.
5.Воспитатель: открываем еще одно окошко в нашем путеводителе
В лесу есть и такое место,
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена ….. (поляна)
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ... ромашки
Воспитатель: ребята, наша экскурсия подошла к концу и сейчас я предлагаю немного отдохнуть на этой полянке и вспомнить где мы сегодня были и что нового узнали. Понравилась ли вам наша экскурсия?
Что нового вы узнали сегодня о нашем городе?
Как называется наш город? (ответы детей)
Дети: Канск!
Воспитатель: ребята, скажите, а можно сказать, что город Канск для нас родной и почему?
Ответы детей: Город Канск для нас родной, потому, что это город, в котором мы родились, живем, ходим в детский сад, здесь живут наши родители, наши родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка).
Воспитатель: Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, будем расти, дружить и радоваться, пойдем учить в школу и узнаем еще много нового и интересного.
Воспитатель предлагает собрать картинку из фрагментов, которые дети собрали во время прогулки по городу (у ребят получилась картинка достопримечательности города (например: Триумфальная арка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")
Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....
Конспект занятия "Любимый город Канск"
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...
Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"
Обучающая задача: расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...
Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"
Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...
Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)
Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....
Конспект занятия "Достопримечательности города Канска"
Конспект занятия...