Конспект НОД "Экскурсия по городу Канску"
план-конспект занятия (старшая группа)

Развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_gorodu_kansku.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Экскурсия по городу Канску»

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи:

     Обучающие:

Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях города.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательный интерес

Развивать речь детей как средство общения, взаимодействия с педагогом и сверстниками, восприятие, воображение.

Развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

     Предварительная работа: рассматривание альбома «Мой город», беседы о городе.

Материал: почтовая коробка, Адвенд календарь, слайды с изображением города, картинки для коллажа, картинки с изображением достопримечательностей города, макет города.

Ход занятия:

Воспитатель приносит детям в группу большую цветную коробку. «Ребята, посмотрите, к нам в детский сад доставили подарок. Коробка попала под снегопад и адрес немного размыло, поэтому ее доставили вам с небольшим опозданием после того как смогли просушить и прочитать адрес. На коробке написано, что это подарок детям группы «Ромашки» Это же наша группа? Тогда этот подарок для вас!»

Воспитатель: Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что нам прислали (воспитатель достаёт из коробки Адвент календарь и инструкцию как им пользоваться).

Инструкция: «Календарь называется «Путеводитель по городу Канску». Необходимо открыть любое окошко (на окошке наклеена картинка (солнышко, звезда, грибок и т.д.,) и отгадать загадку, которая подскажет, куда идти. В окошке так же лежит кусочек картинки, которые необходимо собрать, когда все окошки будут открыты (после того, как все задания будут выполнены, необходимо собрать картинку – достопримечательность города).  Желаем вам удачной экскурсии!»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  (Ответы детей)

Тогда Мы с вами сейчас отправимся на экскурсию (прогулку) по нашему городу.

Скажите, ребята, а как называется наш город?

Дети: Канск!

Воспитатель, правильно, а на чем можем путешествовать в нашем городе?

Дети: На автомобиле, на автобусе, на велосипеде, пешком.

Воспитатель: давайте прогуляемся пешком и внимательно все рассмотрим.

(Физкультминутка)

Утром рано мы встаем, город видим за окном (потянуться как после сна, руку козырьком ко лбу и поворот головы направо, налево)

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево, руку левую налево)

Ярмарки и магазины (поворот головы вправо, руку правую вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (потянулись вверх — присели)

Воспитатель: ребята, давайте откроем первое окошко в путеводителе и узнаем откуда начнется наша экскурсия.

1 .В нем люди ровными рядами,

   Пока погашен свет, сидят,

   Едят попкорн и фильмы смотрят,

   А свет дадут, «До встречи!» говорят.  (Кинотеатр)

(дети идут к телевизору и рассматривают фотографии города, сделанные много лет назад и современные, сравнивают, рассуждают как изменился наш город)

Воспитатель: ребята, вот так выглядел наш город много лет назад, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас. А такой город сейчас. Вы видите, как он изменился? (Арка, железнодорожный вокзал, площадь Коростелева, кинотеатр «Космос», музей, Мемориал и тд).

(-Населенный пункт основан в 1628 году, тогда он существовал под названием Канский малый острожек. 

-самое главное место, с которого начинается Канск это железнодорожный вокзал, именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)

-Мы прибыли на остановку «Кинотеатр Космос». А кто-нибудь из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре?

 -Триумфальная арка «Царские врата» украшает Предмостную площадь города. Красивое сооружение построили в честь приезда в Канск будущего императора Николая II в 1891 году. Однако после революции в 1917 году арку разбили. Данное сооружение высотой в 16 м было возведено в 2006 году в честь празднования 370-летия Канска Триумфальная арка построена как напоминание о Царских Вратах, которые находились в этом месте в начале XX века. Жители гордятся своей достопримечательностью и любят прогуливаться по площади, на которой она установлена.  И т.д.)

Воспитатель: в этом окошке я нашла кусочек картинки (отдает детям), возьмите ее ребята, потом она нам обязательно пригодится. А сейчас продолжаем нашу прогулку. Давайте откроем следующее окошко и узнаем куда нам сейчас идти (воспитатель открывает второе окошко в путеводителе и читает следующую загадку)

2.Если хочешь умным стать,

   Нужно много книг читать.

   Чтоб найти все книги века,

   Приходи в...    Библиотеку

(дети идут в книжный уголок)

Воспитатель: в библиотеке тоже можно узнать об истории города, о достопримечательностях и памятных местах Канска.

Воспитатель: ребята, здесь нужно не только отгадать загадки, но и найти картинку ответ (дети находят картинку с правильным ответом и вешают на мольберт)  

1. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.

По телефону позвонить, в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.

Всем передать большой привет, Ведь это здание - … (Почта)

2. В этом домике врачи, ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых (Больница).

3. Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)

4. Если холодильник пуст, кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что по вкуснее В нашем (Магазине)

5. Раз- два – три – четыре - пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки и сейчас можно достать следующую картинку (фрагмент воспитатель отдает детям).

Воспитатель: давайте заглянем в наш путеводитель и узнаем куда он нас пригласит. Отгадываем следующую загадку:

  3.В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Воспитатель: пойдемте, ребята, погуляем по улицам нашего города.

       Физминутка

 «Мы по улицам шагаем,

  Ноги выше поднимаем,

  Мы по улицам идем

  И совсем не устаем!»

Воспитатель: А скажите, ребята, что можно увидеть, гуляя по улицам нашего города? (ответы детей – дома, магазины, арку, мост через реку Кан, набережную, клумбы с цветами и много деревьев и т.д.).

Воспитатель: правильно, ребята, наш город хоть и не большой, но красивый и современный, а скажите, ребята, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Дети называют свой домашний адрес

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много интересного о своём городе, знаете свой адрес и адрес своих товарищей, и можете ходить друг к другу в гости.

4. Воспитатель: давайте откроем следующее окошко и узнаем новое задание.

Путеводитель предлагает немного отдохнуть и поиграть!

Ребята, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто из вас идя домой, держит путь на мостовой?

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

-Кто из вас готов идти, как зеленый свет зажгли?

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

А сейчас давайте с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.

-Переходить улицу на красный свет

-Рвать цветы на клумбе

-Любоваться цветущей клумбой

-Сажать деревья и цветы

-Бросать фантики от конфет

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора

-Кричать, шуметь в общественных местах

-Разговаривать спокойно и вежливо.

 5.Воспитатель: открываем еще одно окошко в нашем путеводителе

В лесу есть и такое место, 

Где погулять совсем не тесно.

Там солнышко гостит всегда,

А тень бывает – иногда.

Сама со всех сторон она

Деревьями окружена         …..  (поляна)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

 Хороши в траве ...  ромашки

Воспитатель: ребята, наша экскурсия подошла к концу и сейчас я предлагаю немного отдохнуть на этой полянке и вспомнить где мы сегодня были и что нового узнали. Понравилась ли вам наша экскурсия?

Что нового вы узнали сегодня о нашем городе?

Как называется наш город?  (ответы детей)

Дети:  Канск!

 Воспитатель: ребята, скажите, а можно сказать, что город Канск для нас родной и почему?

Ответы детей: Город Канск для нас родной, потому, что это город, в котором мы родились, живем, ходим в детский сад, здесь живут наши родители, наши родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка).

Воспитатель: Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, будем расти, дружить и радоваться, пойдем учить в школу и узнаем еще много нового и интересного.

Воспитатель предлагает собрать картинку из фрагментов, которые дети собрали во время прогулки по городу (у ребят получилась картинка достопримечательности города (например: Триумфальная арка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...

Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"

Обучающая задача:  расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...

Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"

Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)

Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....