Конспект занятия "Любимый город Канск"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_pro_kansk.docx | 6.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Любимый город Канск
Цель: закрепить знания детей об истории родного города.
Задачи:
1)Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам архитектуры;
2)Расширять знания о героях города;
3)Учить узнавать знакомые места на фотографиях;
4)Развивать связную речь, логическое мышление.
Материал: иллюстрации герба города Канска и Российской Федерации, фотографии.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города к памятникам Великой Отечественной войны. Чтение и разучивание стихов и песен о городе.
Ход занятия:
Звучит музыка: «Песня о моем городе», входят дети встают полукругом.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. Назовите свою маленькую родину, где вы родились и живете?
Дети: город Канск.
Воспитатель: Назовите города, в которых вы были или о которых слышали.
Дети: Красноярск, Москва, Тайланд.
Воспитатель: Когда говорят «москвич», «красноярец» имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет. «Москвич» - человек, живущий в Москве.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в «Кто, где живет?»
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: «Красноярец» живет….
Дети: в Красноярске.
Воспитатель: «Канцы» живут…
Дети: В Канске.
Воспитатель: «Москвичи» живут…
Дети: В Москве.
Воспитатель: Дети, хотели бы вы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. (Дети садятся на стульчики, напротив экрана. Включается презентация «Мой любимый город Канск». Первый слайд-фотография старого города).
Воспитатель: Остановка «Историческая». Откуда произошло название города Канска?
Ребенок(заранее подготовленный): На сибирских землях первые русские поселения начинались с небольших военных укреплений - острогов. С подобного острожка началась и непростая история города Канска. По одной из легенд название Канска идет от реки Кан, а точнее относится к событиям, происходившим в 12 веке, когда в Котовской земле завязалась лютая сеча между татарами и казаками Канского острога. Во время боя казаки отступая, подошли к реке. Битва была столь жестокой, что кровь стекла в реку. От татарского «кровь» означает «Кан», отсюда название реки и города.
Воспитатель: Кто и когда основал наш город?
(фотография атамана Кольцова)
Дети: Красноярский атаман Милослав Кольцов. Острог Канский был поставлен 18 октября 1636 года.
Воспитатель: Как вы знаете у каждого города есть свой герб. Есть он и у Канска.
Найдите его на слайде.
(На фотографиях представлены гербы России и Канска. Дети показывают герб Канска).
Воспитатель: Расскажите о нашем гербе.
Ребенок: Герб представляет щит, разделенный на две равные части. Вверху изображен Енисейский герб(лев),а в нижней части на зеленом поле сноп.
Воспитатель: Золотой сноп - символизирует сельское хозяйство (растениеводство, животноводство); сноп символ сельского хозяйства и земледелия, золото — символ урожая, богатства, стабильности, уважения.
Ребенок: Щит украшен золотой городской короной.
Воспитатель: Канск получил свой герб 8 декабря 1855 года. Изображение на Канском гербе вполне соответствовало сложившемуся к тому времени типу сельского города (на слайде появляется новый герб города).
Воспитатель: Ребята, а это герб какого города?
Воспитатель: Это новый герб города Канска, который утвердил в 2011 году. Чем отличаются и похожи старый и новый герб?
(На фотографиях - два герба)
(Ответы детей)
Воспитатель: Остановка «Ими гордится наш город».
(Звучит музыка. Дети встают в круг).
Воспитатель: Трудящиеся нашего города свято чтят память героев, которые отдали свою жизнь за наше счастье в годы Великой Отечественной войны. В нашем городе много памятников. Я раздам вам разрезные картинки. Вы их соберете и расскажите ,что за памятник и кому он установлен.
(Дети собирают разрезанные иллюстрации памятников: А. Кживонь, памятник неизвестному солдату. Когда дети рассказывают о памятниках, то их фотографии воспитатель вывешивает на доску).
Воспитатель: Остановка «Литературная». Много стихов написано о Канске, давайте вспомним некоторые.
Просмотр фотографий.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас может нарисовать свое любимое место в городе.
(Дети рисуют).
Рефлексия
Воспитатеь: Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, что ногово узнали?
Дети: Мы отправились в путешествие по Канску; говорили о нашем городе Канске; о гербе; о памятниках и о великих людях.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. В следующий раз, мы с вами отправимся в другие города, и о них узнаем много полезного и инересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2-ой младшей группе «Мой город Канск»
Конспект НОД во 2-ой младшей группе...
"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")
Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....
Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"
Обучающая задача: расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...
Конспект ОД "Путешествие по городу Канску"
Конспект ОД "Путешествие по городу Канску"...
Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)
Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....
Азбука растений города Канска и Канского района
азбука растений...