Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Крым - моя малая Родина»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Дети знакомятся с государственными символами России и Крыма.
2. Знакомятся с легендами Крыма.
3. Расширяется представления детей о природе Крыма (животный и растительный мир)
4. Закрепляются знания детей о правилах поведения в природе.
5. Воспитывается бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.94 КБ |
patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6» с углубленным изучением английского языка.
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по теме: «Крым - моя малая Родина»
Программное содержание:
- Познакомить детей с государственными символами России и Крыма.
- Познакомить с легендами Крыма.
- Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма,(о растительном и животном мире полуострова).
4. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: картинки с изображением физической карты России и Крыма, картинки флага и герба Крыма, изображение морских обитателей, птиц, зверей, персонаж Баба Яга, избушка; аудиозапись шум моря, пение птиц,
танцевальный гимн Крыма.
Словарь: полуостров, крымский лес, море, горы, морская вода, вкус, обитатели, кипарис, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.
Предварительная работа:
1. Беседы о Крымском полуострове.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).
3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка_
А как вы понимаете значение слова родная?
Ответы детей.
Воспитатель:
Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.
Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.
Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия).(слайд 2)
Правильно - мы являемся частью России это наша большая Родина.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Но, у каждого есть и своя малая Родина.
Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Ребята, я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли.
Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы.
Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма). (слайд 3)
- Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым)
- Да, это полуостров Крым.
Малая Родина – это наш Крымский полуостров.
Крым – это здравница и это чудо сад.
Крым – это фрукты, это сладкий виноград.
Крым – это море, это райские места.
Крым – это южных гор крутая высота.
Крым – это степи, заповедные леса.
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.
Давайте сядем на корабль и отправимся в путешествие.
Мы отправляемся в путешествие по Крыму.
Воспитатель: Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовые! Полный вперёд!
(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»)(слайд
- Какими морями омывается Крым? (Черным морем, Азовским морем)
- Какой вкус имеет морская вода?
- Знаете, почему морская вода солённая? Послушайте легенду.(слайд 4)
Было это давным – давно, когда вода в морях и океана была пресной. Жил рыбак с семьёй на берегу синего моря. Жили они нужды не зная. В море рыбу ловили, в пещере соль добывали. Но однажды соль в пещере кончилась. А что за жизнь без соли. Приуныла рыбацкая семья, запечалилась. И стали их силы покидать, потому что без соли, пища была не вкусной. Как- то раз отец с сыном вышли в море, закинули сети и поймали рыбку золотую. И молвит рыбка человеческим голосом: «Отпустите меня в синее море, а за это я помогу вашему горю. – Вот вам волшебная мельница. Когда потребуется соль, стоит только сказать: «Один, два, три - мельница мели!» И начнёт молоть мельница, одаривая вас солью. Чтобы остановить мельницу опять скажите: «Один, два, три - мельница замри!». Поблагодарили рыбаки рыбку за подарок и отправились в обратный путь. Плывут они по морю, то и дело на волшебную мельницу поглядывают. И вдруг им пришла в голову мысль: «Чего это мельница без дела лежит – пусть мелит, чтоб вернуться домой с полным трюмом соли. И сказали они: «Один, два, три – мельница мели!». Заработала волшебная мельница и белоснежным потоком хлынула из неё чистейшая соль. Смотрят рыбаки, не нарадуются. Заворожила их белоснежная соль, уснули они крепким сном. Только волшебная мельница всё мелит и мелит. Уже полон корабль соли. Пора бы остановить мельницу, а рыбаки спят. Всё глубже и глубже оседает корабль под тяжестью соли, пока не пошёл ко дну. Погибли рыбаки, истлел в морской пучине корабль, лишь волшебная мельница продолжала молоть соль. Вот уже всё море стало солёным, а потом и другие моря и океаны. А мельница и до этих пор мелит.
Воспитатель: Понравилась вам легенда?
А вот наша первая остановка. Государственные символы Крыма.
У Крыма есть свой флаг (слайд 5 ) , какие цвета на нем присутствуют?
Дети: Красный, белый и синий.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на герб Крыма.(слайд 6 ). Какое необычное животное на нем, оно называется грифон, у него голова и крылья и передние лапы грифа, а туловище льва. Это символ власти над небом и землей.
Садимся на корабль. Отправляемся дальше! (слайд 7 ).
А каких обитателей наших морей вы знаете?
Воспитатель: Ребята, выходите становитесь в круг и мы с вами полетаем за чайками и поплаваем с дельфинами.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы проплываем мимо одной из известных достопримечательностей Крыма Медведь-гора . Рассказать вам легенду о Медведь-горе?(слайд 8)
Легенда о Медведь-горе.
В отдаленные времена в горах Крыма обитали лишь дикие звери. Много было среди них огромных кровожадных медведей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля. Среди этих предметов лежал сверток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Маленькая девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили ее. Девушка громко пела песни, резвясь среди дикой природы, а медведи готовы были с утра до ночи слушать ее чудесный голос. Однажды хищники отправились в набег на равнину. В их отсутствие недалеко от медвежьего логова, среди купающихся в воде скал прибило к берегу челн с молодым красивым юношей. Девушка перенесла юношу в укромное место, напоила и накормила, а челн спрятала и кустах под прибрежной скалой, чтобы медведи ни о чем не догадались.
Много раз приносила девушка юноше еду и питье. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. С интересом слушала девушка, глядя в ясные синие глаза юноши. Она пела для него свои любимые песни. Юноша сказал девушке: “В моем челне хватит места для двоих. Хочешь поплыть со мной на мою родину?” И девушка ответила: “Хочу. Я готова плыть с тобою куда угодно”.
Юноша уже окреп, к нему вернулись силы. Он смастерил мачту, сделал парус из звериных шкур. И вот подул попутный ветер. Юноша и девушка столкнули челн в воду, сели в него. Тут задрожала земля под тяжелыми лапами, заколебался воздух от грозного рева. Это вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушки.
Вожак посмотрел на море и понял все. Любовь к юному пришельцу, тяга к людям победили в душе девушки все прошлые привязанности. Навсегда увозит теперь челн любимицу медвежьего племени.
Старый медведь яростно взревел. Вожак опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Через некоторое время море стало заметно мелеть.
Течение увлекало челн обратно к берегу. Девушка видела: ее возлюбленному не избежать страшной участи, его растерзают медведи.
И девушка запела. Как только донесся до зверей ее голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал свое дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. В песне девушка умоляла старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль. И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело.
Воспитатель: Предлагаю сойти на берег и отдохнуть. Вот мы в Крымском лесу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, избушка! Давайте подойдем. А какие обычно говорят слова в сказке.
Дети: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом»!
/Из избушки раздается голос Бабы Яги/.
Баба Яга:
«Что за мода у людей,
Стали хуже дикарей,
Будут мимо проходить-
Так начнут избу крутить.
Убирайтесь по добру
Выйду - уши надеру!»
Воспитатель: Простите уважаемая Баба Яга. Это мы, дети средней группы детского сада. /Баба Яга вылезает из избушки/.
Баба Яга: Знаю, знаю таких. Были здесь у прошлую пятницу. Насорили, натоптали и ушли. Срам, да и только.
Воспитатель: Баба Яга, что ты сердишься, ругаешь нас зря. Наши дети любят, берегут природу. И очень много о ней знают.
Кто знает правила поведения в лесу? Дети: не говорить громко, не сорить, не разорять муравейники, не топтать цветы и т.д.
Воспитатель: Послушайте как красиво поют птицы…(слайд 9)
Какие птицы обитают в Крыму? Синица, ворона, ласточка, воробей, дятел
Баба Яга: Молодцы! А - Какие животные живут в Крымском лесу?
Дети: Кабан , лиса, олень , белка , заяц. (слайд10).
Баба Яга: Да, наверное, в прошлую пятницу не ваши дети были!
Воспитатель: дети, мы с вами друзья нашей Природы, а природа -учитель. Если внимательно наблюдать за жизнью животных, птиц, насекомых, за всеми явлениями природы, которые происходят каждый день, каждый час, многому можно научиться. Посмотрите вокруг себя - чему нас учит природа .
/Воспитатель читает стихотворение, а дети досказывают слова/.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат ПЕНИЮ,
Паучек - ТЕРПЕНИЮ,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас ТРУДУ
Учит снег нас ЧИСТОТЕ,
Солнце учит ДОБРОТЕ.
У природы круглый год
Обучаться нужно,
Ну а весь лесной народ
Учит КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ!
Воспитатель: Мы вернулись из путешествия, Понравилось вам путешествовать по Крыму?
Дети: Да!
Ребенок рассказывает стихотворение:
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирное доброе солнце встает!
Дети слушают песню о Крыме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша родина – Россия.
Наша - малая Родина . Симферополь Севастополь Евпатория Феодосия Керчь Судак Ялта Алушта
Флаг Крыма .
Герб Крыма .
Морские обитатели.
Медведь – гора. .
Птицы, обитающие в Крыму.
Животные Крымского леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Крым - моя малая Родина!
Интегрированое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...
Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...
Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)
Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...
Обмен методической разработки и педагогического опыта Интегрированное занятие на тему: «Экскурсия на малую Родину» для младшей группы.
Интегрированное занятие на тему: «Экскурсия на малую Родину»для младшей группы....
НРАВСТВЕННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «КРЫМ - НАША МАЛАЯ РОДИНА» (Любовь к Родине, патриотизм)
laquo;КРЫМ - НАША МАЛАЯ РОДИНА»...