Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Малой Родине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Путешествие по Малой Родине»
подготовили воспитатели:
О.А. Пололина
И.Ю. Шпак
г. Энгельс
2022г.
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине, закрепить знания детей о символике Саратовской области и Энгельсского района, познакомить с достопримечательностями родного края, углубить знания детей о названиях улиц родного города.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к односельчанам.
Развивающие задачи: развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.
Технологии:
Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, смена положения деятельности.
Игровые: дидактические, словесные подвижные игры.
Предварительная работа: разучивание стихов о Родине и родном крае, рассматривание флага, гербов России, Саратовской области и Энгельсского района, изучение пословиц и поговорок о Родине, знакомство с историей возникновения названия улиц села.
Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, изображения гербов России, Саратовской области и Энгельсского района, фото достопримечательностей Саратовской области и Энгельсского района, разрезные картинки с изображениями гербов, макет самолета.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вступительная часть | ||
1. Организационный момент. Под музыку воспитатель с детьми входит в зал. - Здравствуйте дети и дорогие гости, прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран: В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе. Японцы кланяются при встрече. Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами. Ну а жители России при встрече жмут друг другу руки или обнимаются. -Ребята, а что такое Россия? - А помимо нашей общей большой Родины, какая родина есть еще у каждого человека? А почему ее так называют и что это за малая Родина? - Ну что же ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, но путешествовать сегодня мы будем не одни. К нам пришел в гости Незнайка(под музыку входит Незнайка и здоровается с ребятами), у него случилась беда, когда он летел на своем космическом корабле мимо нашей планеты, то корабль сломался и теперь он не может попасть к себе домой. Но мы можем с вами помочь Незнайке, если возьмем его с собой в путешествие и расскажем немного о нашем родном селе и крае. Ну что, ребята, поможем Незнайке?
|
Дети выполняют движения.
Ответы детей
Маленькая, малая
Там, где человек родился
Да! | |
Основная часть | ||
Незнайка: тогда расскажите ребята для начала, на какой я сейчас планете, а в какую страну я попал , а что это за город? - Молодцы ребята, а сейчас нам уже пора отправляться в путешествие, которое мы совершим на самолете, но вот беда, билетов то на самолет у нас с вами нет, но зато они есть у Незнайки. Незнайка: билеты то у меня есть, но отдам я их тогда, когда вы выполните несколько моих заданий. Итак, первое задание: расскажите стихотворение о Родине.
Незнайка: хорошо, с первым заданием справились, а теперь попробуйте собрать из разрезанных частей картинки и рассказать, что на них изображено. - А чтобы быстрее справиться с этим заданием предлагаю сначала размять наши пальчики: Я хочу построить дом, Незнайка раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета. - Вот ребята мы и прилетели в главный город нашего края. Как он называется? .Ну что же, предлагаю пройтись нам с вами по интересным местам города Саратова. Воспитатель: ребята, а теперь пришла пора отправляться обратно, но так как обратных билетов у нас тоже нет, то придется нам вновь выполнить задания Незнайки. Незнайка: ребята, расскажите мне стихотворение о Саратовской области. Незнайка: очень хорошо, ну-ка расскажите еще пословицы о Родине, которые вы знаете и можете забирать билеты. Незнайка раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета. Воспитатель: засиделись мы с вами в этих самолетах ребята, предлагаю немного размяться. Вместе по лесу идём, - Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш родной город, давайте еще раз напомним Незнайке, как он называется? - Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Незнайке, какие улицы есть в нашем городе? Ну что ж, по улицам нашего города мы прошли, теперь пройдем по местам, которые нам знакомы и дороги нашему сердцу, но чтобы на экране появились изображения этих мест, нам нужно будет отгадывать загадки. Незнайка: ну и прежде, чем я отправлюсь назад в свой Солнечный город на улицу Колокольчиков, помогите мне распределить картинки, которые лежат на этом столе. На них изображены интересные места города Саратова и Энгельса. Незнайка: ребята, вы такие большие молодцы. Спасибо большое, что помогли мне, ну а теперь мне пора отправляться на свою малую родину. До свидания, ребята! Незнайка уходит под музыку. | Земля Россия Энгельс
Т. Боковой «Родина». Родина слово большое, большое!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Саратов Просмотр презентации «Добро пожаловать в Саратов». Саратов — столицей поволжья По правому берегу Волги Ответы детей
Выполняют движения.
Энгельс
Тельмана, Волоха, Степная, Маяковского
Просмотр презентации «Добро пожаловать в Энгельс», отгадывание загадок.
Дети выполняют задания.
| |
Заключение | ||
Воспитатель: ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и неважно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем городе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах. Ну а на память о нашем сегодняшнем путешествии хочу подарить вам небольшие подарки, давайте разукрасим картинки с символами нашего города Воспитатель вручает листочки с символами.
|
Дети выполняют задания и прощаются
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_rodina_pololina_shpak.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Путешествие по Малой Родине»
подготовили воспитатели:
О.А. Пололина
И.Ю. Шпак
г. Энгельс
2022г.
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине, закрепить знания детей о символике Саратовской области и Энгельсского района, познакомить с достопримечательностями родного края, углубить знания детей о названиях улиц родного города.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к односельчанам.
Развивающие задачи: развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.
Технологии:
Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, смена положения деятельности.
Игровые: дидактические, словесные подвижные игры.
Предварительная работа: разучивание стихов о Родине и родном крае, рассматривание флага, гербов России, Саратовской области и Энгельсского района, изучение пословиц и поговорок о Родине, знакомство с историей возникновения названия улиц села.
Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, изображения гербов России, Саратовской области и Энгельсского района, фото достопримечательностей Саратовской области и Энгельсского района, разрезные картинки с изображениями гербов, макет самолета.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вступительная часть | ||
1. Организационный момент. Под музыку воспитатель с детьми входит в зал. - Здравствуйте дети и дорогие гости, прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран: В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе. Японцы кланяются при встрече. Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами. Ну а жители России при встрече жмут друг другу руки или обнимаются. -Ребята, а что такое Россия? - А помимо нашей общей большой Родины, какая родина есть еще у каждого человека? А почему ее так называют и что это за малая Родина? - Ну что же ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, но путешествовать сегодня мы будем не одни. К нам пришел в гости Незнайка(под музыку входит Незнайка и здоровается с ребятами), у него случилась беда, когда он летел на своем космическом корабле мимо нашей планеты, то корабль сломался и теперь он не может попасть к себе домой. Но мы можем с вами помочь Незнайке, если возьмем его с собой в путешествие и расскажем немного о нашем родном селе и крае. Ну что, ребята, поможем Незнайке? | Дети выполняют движения. Ответы детей Маленькая, малая
Там, где человек родился Да! | |
Основная часть | ||
Незнайка: тогда расскажите ребята для начала, на какой я сейчас планете, а в какую страну я попал , а что это за город? - Молодцы ребята, а сейчас нам уже пора отправляться в путешествие, которое мы совершим на самолете, но вот беда, билетов то на самолет у нас с вами нет, но зато они есть у Незнайки. Незнайка: билеты то у меня есть, но отдам я их тогда, когда вы выполните несколько моих заданий. Итак, первое задание: расскажите стихотворение о Родине. Незнайка: хорошо, с первым заданием справились, а теперь попробуйте собрать из разрезанных частей картинки и рассказать, что на них изображено. - А чтобы быстрее справиться с этим заданием предлагаю сначала размять наши пальчики: Я хочу построить дом, Незнайка раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета. - Вот ребята мы и прилетели в главный город нашего края. Как он называется? .Ну что же, предлагаю пройтись нам с вами по интересным местам города Саратова. Воспитатель: ребята, а теперь пришла пора отправляться обратно, но так как обратных билетов у нас тоже нет, то придется нам вновь выполнить задания Незнайки. Незнайка: ребята, расскажите мне стихотворение о Саратовской области. Незнайка: очень хорошо, ну-ка расскажите еще пословицы о Родине, которые вы знаете и можете забирать билеты. Незнайка раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета. Воспитатель: засиделись мы с вами в этих самолетах ребята, предлагаю немного размяться. Вместе по лесу идём, - Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш родной город, давайте еще раз напомним Незнайке, как он называется? - Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Незнайке, какие улицы есть в нашем городе? Ну что ж, по улицам нашего города мы прошли, теперь пройдем по местам, которые нам знакомы и дороги нашему сердцу, но чтобы на экране появились изображения этих мест, нам нужно будет отгадывать загадки. Незнайка: ну и прежде, чем я отправлюсь назад в свой Солнечный город на улицу Колокольчиков, помогите мне распределить картинки, которые лежат на этом столе. На них изображены интересные места города Саратова и Энгельса. Незнайка: ребята, вы такие большие молодцы. Спасибо большое, что помогли мне, ну а теперь мне пора отправляться на свою малую родину. До свидания, ребята! Незнайка уходит под музыку. | Земля Россия Энгельс Т. Боковой «Родина». Родина слово большое, большое! Дети выполняют пальчиковую гимнастику Саратов Просмотр презентации «Добро пожаловать в Саратов». Саратов — столицей поволжья По правому берегу Волги Ответы детей Выполняют движения. Энгельс Тельмана, Волоха, Степная, Маяковского Просмотр презентации «Добро пожаловать в Энгельс», отгадывание загадок. Дети выполняют задания. | |
Заключение | ||
Воспитатель: ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и неважно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем городе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах. Ну а на память о нашем сегодняшнем путешествии хочу подарить вам небольшие подарки, давайте разукрасим картинки с символами нашего города Воспитатель вручает листочки с символами. | Дети выполняют задания и прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"
Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....