Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Малой Родине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пололина Ольга Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Путешествие по Малой Родине»

 

 

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовили воспитатели:

О.А. Пололина

И.Ю. Шпак

 

 

 

г. Энгельс

2022г.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине, закрепить знания детей о символике Саратовской области и Энгельсского района, познакомить с достопримечательностями родного края, углубить знания детей о названиях улиц родного города.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к односельчанам.

Развивающие задачи: развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.

Технологии:

Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, смена положения деятельности.

Игровые: дидактические, словесные подвижные игры.

Предварительная работа: разучивание стихов о Родине и родном крае, рассматривание флага, гербов России, Саратовской области и Энгельсского района, изучение пословиц и поговорок о Родине, знакомство с историей возникновения названия улиц села.

Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, изображения гербов России, Саратовской области и Энгельсского района, фото достопримечательностей Саратовской области и Энгельсского района, разрезные картинки с изображениями гербов, макет самолета.

 

 

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

1. Организационный момент.

Под музыку воспитатель с детьми входит в зал.

- Здравствуйте дети и дорогие гости, прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.

-Ребята, а что такое Россия?

- А помимо нашей общей большой Родины, какая родина есть еще у каждого человека? А почему ее так называют и что это за малая Родина? 

- Ну что же ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, но путешествовать сегодня мы будем не одни. К нам пришел в гости Незнайка(под музыку входит Незнайка и здоровается с ребятами), у него случилась беда, когда он летел на своем космическом корабле мимо нашей планеты, то корабль сломался и теперь он не может попасть к себе домой. Но мы можем с вами помочь Незнайке, если возьмем его с собой в путешествие и расскажем немного о нашем родном селе и крае. Ну что, ребята, поможем Незнайке?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Маленькая, малая

                                                    

Там, где человек родился

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

Основная часть

Незнайка: тогда расскажите ребята для начала, на какой я сейчас планетеа в какую страну я попал а что это за город?

- Молодцы ребята, а сейчас нам уже пора отправляться в путешествие, которое мы совершим на самолете, но вот беда, билетов то на самолет у нас с вами нет, но зато они есть у Незнайки.

Незнайка: билеты то у меня есть, но отдам я их тогда, когда вы выполните несколько моих заданий. Итак, первое задание: расскажите стихотворение о Родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Незнайка: хорошо, с первым заданием справились, а теперь попробуйте собрать из разрезанных частей картинки и рассказать, что на них изображено.

- А чтобы быстрее справиться с этим заданием предлагаю сначала размять наши пальчики:

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Незнайка раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета.

- Вот ребята мы и прилетели в главный город нашего края. Как он называется? .Ну что же, предлагаю пройтись нам с вами по интересным местам города Саратова.

Воспитатель: ребята, а теперь пришла пора отправляться обратно, но так как обратных билетов у нас тоже нет, то придется нам вновь выполнить задания Незнайки.

Незнайка: ребята, расскажите мне стихотворение о Саратовской области.

Незнайка: очень хорошо, ну-ка расскажите еще пословицы о Родине, которые вы знаете и можете забирать билеты.

Незнайка раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета.

Воспитатель: засиделись мы с вами в этих самолетах ребята, предлагаю немного размяться.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш родной город, давайте еще раз напомним Незнайке, как он называется?

- Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Незнайке, какие улицы есть в нашем городе? Ну что ж, по улицам нашего города  мы прошли, теперь пройдем по местам, которые нам знакомы и дороги нашему сердцу, но чтобы на экране появились изображения этих мест, нам нужно будет отгадывать загадки.

Незнайка: ну и прежде, чем я отправлюсь назад в свой Солнечный город на улицу Колокольчиков, помогите мне распределить картинки, которые лежат на этом столе. На них изображены интересные места города Саратова и Энгельса.

Незнайка: ребята, вы такие большие молодцы. Спасибо большое, что помогли мне, ну а теперь мне пора отправляться на свою малую родину. До свидания, ребята!

Незнайка уходит под музыку.

Земля

Россия

Энгельс

 

 

 

 

 

Т. Боковой «Родина».

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов

Просмотр презентации «Добро пожаловать в Саратов».

Саратов — столицей поволжья
Назвал наш Российский народ
И город тот с помощью Божьей
Идёт ныне только вперёд.

По правому берегу Волги
Раскинулся он среди гор.
Назвать было делом недолгим,
Саратов! И весь разговор..

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энгельс

 

 

 

Тельмана, Волоха, Степная, Маяковского

 

Просмотр презентации «Добро пожаловать в Энгельс», отгадывание загадок.

 

Дети выполняют задания.

 

Заключение

Воспитатель: ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и неважно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем городе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах.

Ну а на память о нашем сегодняшнем путешествии хочу подарить вам небольшие подарки, давайте разукрасим картинки с символами нашего города

Воспитатель вручает листочки с символами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания и прощаются

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina_pololina_shpak.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Путешествие по Малой Родине»

        

подготовили воспитатели:

О.А. Пололина

И.Ю. Шпак

г. Энгельс

2022г.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине, закрепить знания детей о символике Саратовской области и Энгельсского района, познакомить с достопримечательностями родного края, углубить знания детей о названиях улиц родного города.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к односельчанам.

Развивающие задачи: развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.

Технологии:

Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, смена положения деятельности.

Игровые: дидактические, словесные подвижные игры.

Предварительная работа: разучивание стихов о Родине и родном крае, рассматривание флага, гербов России, Саратовской области и Энгельсского района, изучение пословиц и поговорок о Родине, знакомство с историей возникновения названия улиц села.

Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, изображения гербов России, Саратовской области и Энгельсского района, фото достопримечательностей Саратовской области и Энгельсского района, разрезные картинки с изображениями гербов, макет самолета.


Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

1. Организационный момент.

Под музыку воспитатель с детьми входит в зал.

- Здравствуйте дети и дорогие гости, прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.

-Ребята, а что такое Россия?

- А помимо нашей общей большой Родины, какая родина есть еще у каждого человека? А почему ее так называют и что это за малая Родина? 

- Ну что же ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, но путешествовать сегодня мы будем не одни. К нам пришел в гости Незнайка(под музыку входит Незнайка и здоровается с ребятами), у него случилась беда, когда он летел на своем космическом корабле мимо нашей планеты, то корабль сломался и теперь он не может попасть к себе домой. Но мы можем с вами помочь Незнайке, если возьмем его с собой в путешествие и расскажем немного о нашем родном селе и крае. Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети выполняют движения.

Ответы детей

Маленькая, малая

        

Там, где человек родился

Да!

Основная часть

Незнайка: тогда расскажите ребята для начала, на какой я сейчас планетеа в какую страну я попал а что это за город?

- Молодцы ребята, а сейчас нам уже пора отправляться в путешествие, которое мы совершим на самолете, но вот беда, билетов то на самолет у нас с вами нет, но зато они есть у Незнайки.

Незнайка: билеты то у меня есть, но отдам я их тогда, когда вы выполните несколько моих заданий. Итак, первое задание: расскажите стихотворение о Родине.

Незнайка: хорошо, с первым заданием справились, а теперь попробуйте собрать из разрезанных частей картинки и рассказать, что на них изображено.

- А чтобы быстрее справиться с этим заданием предлагаю сначала размять наши пальчики:

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Незнайка раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета.

- Вот ребята мы и прилетели в главный город нашего края. Как он называется? .Ну что же, предлагаю пройтись нам с вами по интересным местам города Саратова.

Воспитатель: ребята, а теперь пришла пора отправляться обратно, но так как обратных билетов у нас тоже нет, то придется нам вновь выполнить задания Незнайки.

Незнайка: ребята, расскажите мне стихотворение о Саратовской области.

Незнайка: очень хорошо, ну-ка расскажите еще пословицы о Родине, которые вы знаете и можете забирать билеты.

Незнайка раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета.

Воспитатель: засиделись мы с вами в этих самолетах ребята, предлагаю немного размяться.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш родной город, давайте еще раз напомним Незнайке, как он называется?

- Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Незнайке, какие улицы есть в нашем городе? Ну что ж, по улицам нашего города  мы прошли, теперь пройдем по местам, которые нам знакомы и дороги нашему сердцу, но чтобы на экране появились изображения этих мест, нам нужно будет отгадывать загадки.

Незнайка: ну и прежде, чем я отправлюсь назад в свой Солнечный город на улицу Колокольчиков, помогите мне распределить картинки, которые лежат на этом столе. На них изображены интересные места города Саратова и Энгельса.

Незнайка: ребята, вы такие большие молодцы. Спасибо большое, что помогли мне, ну а теперь мне пора отправляться на свою малую родину. До свидания, ребята!

Незнайка уходит под музыку.

Земля

Россия

Энгельс

Т. Боковой «Родина».

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Саратов

Просмотр презентации «Добро пожаловать в Саратов».

Саратов — столицей поволжья
Назвал наш Российский народ
И город тот с помощью Божьей
Идёт ныне только вперёд.

По правому берегу Волги
Раскинулся он среди гор.
Назвать было делом недолгим,
Саратов! И весь разговор..

Ответы детей

Выполняют движения.

Энгельс

Тельмана, Волоха, Степная, Маяковского

Просмотр презентации «Добро пожаловать в Энгельс», отгадывание загадок.

Дети выполняют задания.

Заключение

Воспитатель: ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и неважно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем городе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах.

Ну а на память о нашем сегодняшнем путешествии хочу подарить вам небольшие подарки, давайте разукрасим картинки с символами нашего города

Воспитатель вручает листочки с символами.

Дети выполняют задания и прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Интегрированное занятие в подготовительной группе       "Путешествие в страну "Школандию...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....