Конспект занятия в старшей группе тема: «Сельское хозяйство родного края».
план-конспект занятия по окружающему миру

 Кузнецова Анна Сергееdна

расширяем представление сельском хозяйстве, обобщаем представления об овощных культурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_selskoe_hozyaystvo.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе тема: «Сельское хозяйство родного края».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о сельском хозяйстве и традициях родного края посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять представление сельском хозяйстве, обобщить представления об овощных культурах; активизировать словарный запас детей по теме; формировать представления о традициях родного села; закрепить представление об осеннем урожае; продолжать формировать представления детей об овощных блюдах; формировать навыки построения поведенческих алгоритмов; способствовать развитию у детей навыков здорового образа жизни.

Развивающие: развивать двигательную и познавательную активность детей; развивать навыки решения головоломок; развивать навыки мышления, зрительное и слуховое внимание; развивать языковые навыки; умение составлять полные предложения для ответов; называть признаки предметов; развивать умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные: воспитывать желания помогать нуждающимся, уважения к сельскому хозяйству и труду тех, кто им занимается, терпимости и уважения в коллективной работе и бережного отношения к овощным культурам.

Оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», посылка, телевизор, презентация PowerPoint «Загадки», ребусы: осень, урожай, овощи, картофель, два конверта, письмо с Совхоза, карточки-задания, пазлы с изображением: картофеля, свеклы, огурца, мешок для игры, свежие овощи (кукуруза, свекла, помидоры, огурцы, лук, картофель, кабачки, баклажан), фрукты (яблоко, апельсин), телефон.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, там кто-то стучится. Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель и дети проходят к двери и видят посылку.

Воспитатель: Очень интересно кто же ее принес и что внутри?. Давайте присядем и вместе посмотрим, что там.

Воспитатель сажает детей в круг, внимательно рассматривает посылку,

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней может лежать?

Ответы детей: Игрушка. Машинка, Кукла. Бумага.

Воспитатель: Хорошо, сколько у вас так много вариантов. Интересно, есть ли среди них верный?! Откроем посылку?

Воспитатель и дети открывают вместе посылку.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь лежит какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Пишут вам работники теплицы. Вы - наша последняя надежда, и нам очень нужна ваша помощь. Недавно на нашем ежегодном осеннем празднике картофеля вор украл весь урожай картофеля. Вор отдаст урожай обратно если мы выполним все задания вора. Но это так сложно, что мы решили обратиться к вам за помощью. Мы искренне надеемся, что вместе мы сможем вернуть наш урожай.  

Воспитатель: Ребята, вот это да.  Ох уж эти воришки, и зачем им понадобился картофель?

Ответы детей: Съесть.

Воспитатель: Ну что, поможем нашим односельчанам с совхоза?

Ответы детей: Да, конечно поможем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое совхоз? Кто и что там делает?

Ответы детей: не знаем

Воспитатель: Совхозы занимаются сельским хозяйством, выращивая овощи в поле и теплицах. Выращивание культур из семян - тяжелая работа. Ребята, смотрите, а в посылке лежит еще один конверт. (воспитатель открывает конверт). Здесь написано задание от воришек. Ну, что тогда начнем? 

Ответы детей: Да

Воспитатель: отлично. Давайте посмотрим на экран там для нас первое задание.

На экране появляются слайды с загадками, которые дети должны отгадать:

Она прячется от солнца.

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

Ответы детей: Картошка

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

 В кадочках теперь не пусто —

 В них заквасится…

Ответы детей: Капуста

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Ответы детей: Морковь

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

Ответы детей: Свекла

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…

Ответы детей: Осень

Ох, наплачемся мы с ним,

 Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

Ответы детей: Лук

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

 Если только пожуешь

 Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

Ответы детей: Чеснок

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

 Надо знать его повадки.

 А на кухне – глава специй!

 Угадали? Это…

Ответы детей: Перец

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

 Это — красный…

Ответы детей: Помидор

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Ответы детей: Осень

Эти крепкие ребятки

 В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

Ответы детей: Огурцы

Воспитатель: Отлично, вы справились. А про что нам загадывали загадки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а нам загадывали загадки только про овощи? А были другие загадки?

Ответы детей: Про осень 

Воспитатель: Осень - время сбора урожая, который люди выращивали и урожай всю весну и лето. Выращивал ли кто-нибудь овощи вместе с родителями в саду? А какие еще овощи вы выращивали?

Ответы детей: Редис, баклажан, горох

Воспитатель: Просто замечательно. А теперь время разминки.

Физкультминутка «Огород»

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся).

Воспитатель: Отлично! И мы готовы продолжать. У есть еще одно задание от воришек.

Воспитатель зачитывает задание «Ребята, вам необходимо разделиться на три команды и собрать пазлы с изображением картофеля, свеклы, огурца»

Под музыку дети выполняют задание. По завершении команды проверяют правильность выполнения друг у друга.

Воспитатель: Замечательно, все справились. Вот, мы и справились со вторым заданием, очень хорошо! Вы готовы к третьему заданию?

Ответы детей: Готовы

Воспитатель: Тогда мы продолжаем. А наше задание называется «Блюда из овощей». Вам нужно взять вот из этого мешка (воспитатель показывает мешок) по одному овощу и рассказать, что это за овощ и что из него можно приготовить. Все приготовились, тогда начинаем

Ответы детей: например: картофель – дранники, картофельное пюре, картофельный суп, печеный картофель; морковь – морковный сок, морковное пюре, щи и т.д.). Вместе с овощами, в мешке лежат и фрукты.

Воспитатель: Как много блюд вы знаете. Вы, наверное, помогаете маме их приготовить? В овощах очень много витаминов для нашего здоровья.

Ответы детей: Помогаем

Воспитатель: Молодцы. Вы не устали?

Ответы детей: Отлично

Воспитатель: А у нас осталось одно последнее задание и оно, наверное, самое сложное. Воришки приготовили для вас ребусы. Давайте, попробуем их разгадать?

Ответы детей: Конечно

Воспитатель: ну тогда смотрим на экран. Дети отгадывают ребусы: осень, урожай, овощи, картофель

Воспитатель: Вот какое сложное задание придумали для вас, но и с ним справились.

Вдруг звонит телефон.  

Воспитатель: Ребята, номер мне не знаком, но надо ответить вдруг это что-то очень важное (воспитатель включает громкую связь)

Голос из трубки: «Здравствуйте, это вам звонят работники совхоза. Громадное спасибо, наверное, вы правильно выполнили все задания воришек, потому что   они вернули нам весь похищенный урожай картофеля. И у нас состоится праздник урожая. Спасибо, до свидания».

Воспитатель: Как вы думаете, мы совершили хороший поступок, помогая работникам совхоза?

Ответы детей: Да, правильно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Расскажите, что нового вы узнали? Какие мы задания вам больше всего понравились? Со всеми ли заданиями вы справились?

Дети и воспитатель проводят рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи традиции родного края

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи  традиции родного края...

Конспект занятия: Мир природы - краеведение, Тема: "Знакомство с родным краем".

В конспекте знакомим детей с природой родного, северного края, с памятниками г. Усинска,  с промышленностью , интересными зданиями, с гербом г. Усинска, с 35 летием г. Усинска....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия по родному городу Магнитогорску»

Конспект содержит в себе информацию о городе в котором мы живём.О его достопримечательностях о людях которые строили наш город.Так же прилагается презентация....

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»

Конспект занятия в  старшей  группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовател...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края»

Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен....

Конспект занятия для старшей группы « Я люблю тебя мой край родной»

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отноше...