Проект «Мой любимый город Ростов-на-Дону»
проект (старшая группа)
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни, образования и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, справедливости, любви, свету, истине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мой город Ростов-на-Дону»
Вид проекта – долгосрочный
Участники – дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта – сентябрь 2024 г. – май 2025г.
Проблема. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы детского сада.
Актуальность проекта. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни, образования и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, справедливости, любви, свету, истине.
Гипотеза: без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Цель проекта
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свой город, за своих родственников – участников Великой Отечественной войны;
- расширение знаний и представлений детей об освобождении Ростова;
- воспитание любви и уважения к защитникам, отстоявшим независимость родного города;
- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятным местам и памятникам войны.
Задачи проекта
- Формирование у детей правильного представления о героических и трагических страницах истории Ростова-на-Дону в годы ВОВ;
- Способствование развитию интереса к достопримечательностям города Ростова – Дону (скульптурные композиции, посвященные защитникам – героям родного города);
- Знакомство с историей возникновения названий улиц, дать возможность “увидеть” изменения облика улиц путём сравнения памятных снимков;
- Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с историей человеческого подвига родного города-героя;
- Разработка занятий, экскурсий, картотек. Подбор игр, художественной литературы, записей песен военных лет, видео и фотоматериалов по тематике;
- Создание презентаций для расширения кругозора детей;
- Проведение педагогического просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания детей (собрания, консультации, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, праздники, подбор литературы , создание фотовыставок).
- Формирование чувственного, эмоционально-действенного отношения и любви к родному городу, ветеранам Великой Отечественной войны, героическому прошлому родного края.
Этапы реализации проекта
- Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта
- Итоговый этап: презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- Расширены и систематизированы доступные знания о городе Ростове-на-Дону в годы ВОВ (о подвиге детей-войны, жителей родного города и своей семьи).
- Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
- Сформирован активный познавательный интерес к историческим достопримечательностям своего города (памятники, скульптуры, названия улиц).
- Проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Дорожная карта проекта
№ | Форма мероприятия | Тема мероприятия | Срок проведения |
1 | Беседа с детьми | «Город, в котором я живу» | Сентябрь |
2 | Интерактивная экскурсия | «Как это было» | Сентябрь |
3 | ООД (ознакомление с окружающим) | «Сравни фото старого и нового Ростова» | Сентябрь |
4 | Рисование | «Моё любимое место в городе Ростове» | Сентябрь |
5 | Презентация | «Символика Ростова» | Сентябрь |
6 | Рассказывание детьми | «Что я знаю о войне» | Октябрь |
7 | Рассматривание фотографий с детьми | «Фотохроника военных дней» | Октябрь |
8 | Экскурсия выходного дня. | «Достопримечательности города – набережная Ф.Ушакова» | Октябрь |
9 | Мультимедийный просмотр | Мультфильмы о войне | Октябрь |
10 | Прослушивание песен о войне | «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы»; Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»; В.Алкина «Прощание славянки». | Октябрь |
11 | Чтение художественных произведений о войне
| Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы». | Ноябрь |
12 | Прослушивание музыкального произведения | «Гимн Ростова» | Ноябрь |
13 | Акция «Посвященная первому освобождению города от немецко – фашистских захватчиков» | Парк Вити Черевичкина | Ноябрь |
14 | Видеоальбом | «Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города». | Ноябрь |
15 | Сюжетно-ролевая игра | «Разведчики» | Ноябрь |
16 | Презентация | «История рождения города Ростова» | Декабрь |
17 | Мультимедийный просмотр | «Дети и война» | Декабрь |
18 | Рисование | «Символы Победы – «Ордена, медали, знамёна» | Декабрь |
19 | Дидактические игры
| “Кто защищает наши границы?”, “Отгадай военную профессию?”, “Составь карту”, «Воину солдату своё оружие». «Колесо истории». «Чья форма». «Что изменилось». “Военный транспорт». | Декабрь |
20 | Подвижные игры | «Перетягивание каната», «Сигнальные флажки», «Полоса препятствий», «Что могут солдаты» | Январь |
21 | Беседа с детьми | «Подвиг на войне». | Январь |
22 | Рассматривание иллюстраций в альбоме | «Военная техника времен Великой Отечественной войны». | Январь |
23 | Лепка | «Военная техника» | Январь |
24 | Рисование | «Памятники воинской славы нашего города», | Январь |
25 | Аппликация | “Четвероногие помощники на фронте” | Февраль |
26 | Просмотр видеофильмов, видеороликов, презентаций на тему | ВОВ. | Февраль |
27 | Дидактические игры | «Найди город на карте», «Кому что нужно для службы» | Февраль |
28 | Рассказ-беседа | «Женщины на защите Отечества» | Февраль |
29 | Экскурсия в Дом офицеров Южного военного округа, Военно-исторический зал. | «Дню освобождения Ростова-на-Дону посвящается» | Февраль |
30 | Физкультурный досуг | «Выше, сильнее, быстрее» | Март |
31 | Виртуальная экскурсия | «Памятники ВОВ в районе» | Март |
32 | Презентация | «Письма с фронта» | Март |
33 | Лепка | «Воин-солдат» | Март |
34 | Чтение произведений детских писателей | Баруздин С. «Шел по улице солдат», Лев Кассиль «Твои защитники», Маркуша А. «Я – солдат и ты – солдат», А..Гайдар «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове», Артюхова Н. «Светлана», Воронкова Л. «Девочка из города» Голявкин В. «Рисунок на асфальте» | Апрель |
35 | Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны | «Парад на Красной площади»», «Отдых после боя», «Салют победы», «Возвращение домой» | Апрель |
36 | Заучивание пословиц и поговорок | «Честь, долг, солдатская служба, дружба и товарищество | Апрель |
37 | Рассказ по своей фотографии | «Рассказ об одном из памятных мест» | Апрель |
38 | Детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем победу» | «Праздничный салют», «Нет войне» | Май |
39 | Аппликация | «Открытка для ветеранов» | Май |
40 | Викторина для детей | «Что ты знаешь о Дне Победы?» | Май |
41 | Итог проекта: экскурсия выходного дня в Донской Военно-исторический музей ВОВ «Самбекские высоты» | «Помним твой подвиг, Ростов-на-Дону» | Май |
Список использованных источников
- https://rostovopera.ru/index.php?id=215
- https://tourism.rostov-gorod.ru/article/284/6604/
- Вареник, В. И.Ростовъ и ростовцы: путешествие в 1913 год /Василий Вареник. Ростов-на-Дону : АКРА, 2005. – 250
- Вдовин, М. А.Ростов-город, Ростов-Дон : историческое повествование /М. А. Вдовин – Ростов-на-Дону. Ростиздат, 1999. – 208 с.
- Лобжанидзе, В. Н. Путешествия по старому Ростову В. Н. Лобжанидзе, В.Н. Кустов, Г. Ф. Лаптев. – Ростов-на-Дону : Донской Издательский Дом,
- – 207 с.
6. Сидоров, В. С. Энциклопедия старого Ростова и Нахичевани-на-Дону В. С. Сидоров. – Ростов-на-Дону : Донская публичная б-ка, 1994. – 293 с.
- Усачёва, Л. И. Путешествия по городу Ростову-на-Дону: историко-архитектурный справочный обзор / Л. И. Усачёва. –Ростов-на-Дону : Булат, 2002. – 72 с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой город - Ростов-на-Дону
Стихотворение, посвящённое Дню города Ростова-на-Дону...
Тематическое занятие в средне-старшей группе для детей с ОВЗ «Наша Родина. Наш город Ростов-на-Дону».
Конспект занятия является частью проекта, посвященного патриотическому воспитанию, а также приурочен празднованию 80-летия Ростовской области....
Научно-исследовательский проект в подготовительной группе ДОУ "Мой город - Ростов-на Дону"
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. А город – это, прежде всего дворы и улиц...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".
В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия занятий по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями Ростова на Дону .На...
Мой любимый город Ростов-на-Дону
Конструирование из разного вида конструктора...
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая» г.Ростов-на-Дону.2022
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»г.Ростов-на-Дону.2022Автор-составитель: воспитатель Вацковская А.БВид проекта: творческий, краткосроч...
Проект в старшей группе «Мой город Ростов-на-Дону»
Научно-исследовательский проект «Мой город Ростов-на-Дону»Мой город! Процветай и здравствуй!На радость новых поколений ростовчан!И каждый юбилей свой ярко празднуйВ сердцах и ...