Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая» г.Ростов-на-Дону.2022
методическая разработка (младшая группа)
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»
г.Ростов-на-Дону.2022
Автор-составитель: воспитатель Вацковская А.Б
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.
Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – это мама. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительнице очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.
Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей, активизация творческого потенциала малышей. Углубление знаний о семейных традициях. Воспитание любви, уважение к семье, маме.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека;
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать песни о маме
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО). .
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
9. Воспитывать у детей доброго отношение и любовь к своей маме.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
· У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.
· Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.
Для педагогов:
· Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам, бабушкам.
· Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
· Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
· Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы о мамах, бабушках.
Для родителей:
· Привлечение к сотрудничеству родителей.
· Повышение педагогической грамотности родителей.
· Повысить интерес у родителей к жизни детей в детском саду.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети
• Родители
Этапы реализации проекта:
I. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
1. Определение целей и задач.
2. Информационный материал для родителей «День матери».
3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
6. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на флонелеграфе).
7. Изготовление подарков маме.
8. Рассматривание иллюстраций о маме.
9. Игра «Позвони маме».
II. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группыу детей представление о празднике «День матери».
Познавательное развитие
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам.
- Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.
- Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
Формы работы
· Беседы «Как зовут мою маму», «Почему нужно слушать маму?», «Моя семья», «Как порадовать маму?», «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме»
· Упражнение «Одежду аккуратно уберу и этим маме помогу»
· Настольно-печатная игра «Где чья мама?»
· Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»
· Игровое упражнение «Одень куклу на улицу»
Социально-коммуникативное развитие
- Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома.
- Формировать привычку вежливого общения с окружающими.
- Развивать навыки общения со взрослыми.
- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Формы работы
· Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Мой дом»;
· Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки» «Назови ласково»
· Конструирование из строительного материала «Построим дом для мамы»
· Настольно-печатная игра «Герои сказок»
Художественно-эстетическое развитие
- Вызвать у детей интерес к изо. деятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти.
- Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
Формы работы
· Лепка "Угощение нашим мамам",
· Аппликация "Бусы для мамы"
· Рисование "Украсим мамино платье"
· Разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"
· Разучивание песенки "Я пеку, пеку..."
Речевое развитие
Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
Формы работы
· Чтение «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов, «Благодарю тебя мама» В.Босов, «Разговор о маме» Н.Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.Е. Благинина «Наши мамы»;
· разучивание стихов о маме Я. Акима «Маму крепко поцелую
· упражнение «Назови маму ласково», «Мамочка»
· Составление рассказа «Я и моя мама»
· Рассматривание альбома «Животные и детеныши», «Моя семья»
Физическое развитие
Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
Формы работы
· Игровые упражнения «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии»
· П/и с мячом «Мою мамочку зовут…» П/и на улице «Кошка и котята», «Курица, цыплята и ястреб», П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
· Упражнение «Найди такой же»
Работа с родителями
Буклет «Как поощрять ребенка».
Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».
Консультации для родителей: «История праздника «День Матери»,
III Заключительный этап. Подведение итогов
Коллективная аппликация «Букет для мам»
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким
Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.
1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.
2. Дети познакомились с праздником «День матери».
3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
4. Подарок маме, открытка.
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamy.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»
г.Ростов-на-Дону.2022
Автор-составитель: воспитатель Вацковская А.Б
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.
Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – это мама. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительнице очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.
Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей, активизация творческого потенциала малышей. Углубление знаний о семейных традициях. Воспитание любви, уважение к семье, маме.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека;
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать песни о маме
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО). .
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
9. Воспитывать у детей доброго отношение и любовь к своей маме.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
· У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.
· Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.
Для педагогов:
· Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам, бабушкам.
· Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
· Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
· Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы о мамах, бабушках.
Для родителей:
· Привлечение к сотрудничеству родителей.
· Повышение педагогической грамотности родителей.
· Повысить интерес у родителей к жизни детей в детском саду.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети
• Родители
Этапы реализации проекта:
I. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
1. Определение целей и задач.
2. Информационный материал для родителей «День матери».
3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
6. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на флонелеграфе).
7. Изготовление подарков маме.
8. Рассматривание иллюстраций о маме.
9. Игра «Позвони маме».
II. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группыу детей представление о празднике «День матери».
Познавательное развитие
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам.
- Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.
- Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
Формы работы
· Беседы «Как зовут мою маму», «Почему нужно слушать маму?», «Моя семья», «Как порадовать маму?», «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме»
· Упражнение «Одежду аккуратно уберу и этим маме помогу»
· Настольно-печатная игра «Где чья мама?»
· Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»
· Игровое упражнение «Одень куклу на улицу»
Социально-коммуникативное развитие
- Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома.
- Формировать привычку вежливого общения с окружающими.
- Развивать навыки общения со взрослыми.
- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Формы работы
· Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Мой дом»;
· Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки» «Назови ласково»
· Конструирование из строительного материала «Построим дом для мамы»
· Настольно-печатная игра «Герои сказок»
Художественно-эстетическое развитие
- Вызвать у детей интерес к изо. деятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти.
- Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
Формы работы
· Лепка "Угощение нашим мамам",
· Аппликация "Бусы для мамы"
· Рисование "Украсим мамино платье"
· Разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"
· Разучивание песенки "Я пеку, пеку..."
Речевое развитие
Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
Формы работы
· Чтение «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов, «Благодарю тебя мама» В.Босов, «Разговор о маме» Н.Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.Е. Благинина «Наши мамы»;
· разучивание стихов о маме Я. Акима «Маму крепко поцелую
· упражнение «Назови маму ласково», «Мамочка»
· Составление рассказа «Я и моя мама»
· Рассматривание альбома «Животные и детеныши», «Моя семья»
Физическое развитие
Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
Формы работы
· Игровые упражнения «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии»
· П/и с мячом «Мою мамочку зовут…» П/и на улице «Кошка и котята», «Курица, цыплята и ястреб», П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
· Упражнение «Найди такой же»
Работа с родителями
Буклет «Как поощрять ребенка».
Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».
Консультации для родителей: «История праздника «День Матери»,
III Заключительный этап. Подведение итогов
Коллективная аппликация «Букет для мам»
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким
Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.
1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.
2. Дети познакомились с праздником «День матери».
3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
4. Подарок маме, открытка.
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе
Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...
Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Пояснительная запискаТип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспи...
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»...
Методическая разработка : «Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»».
Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект...