Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
проект (старшая группа)

Долгосрочный проект (1,5 года) «Что мы Родиной зовем?» в проекте раскрывается система работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к Родине, родному дому, семье, городу, детскому саду, своей стране, улице).

 

vospitatelds.ru/categories/7/articles/14082

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_po_patriotich_vospit.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Оренбургская область г. Соль-Илецк

МДОБУ № 6 «Малыш»

        

Проект

по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

(долгосрочный)

Аннотация

Долгосрочный проект (1,5 года) «Что мы Родиной зовем?» в проекте раскрывается система работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к Родине, родному дому, семье, городу, детскому саду, своей стране, улице).

Проект реализуется в три этапа:

Iэтап организационный – подготовка цели, задач проекта; Изучение проблемы, создание необходимых условий для реализации; Подбор демонстрационного материала и методической литературы.

II этап практический – включение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о своей Родине;

III этап обобщающий- обработка результатов по реализации проекта.

В проекте предусмотрена работа с родителями, как активным участником образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна педагогам дошкольных учреждений.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурным наследием, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие запоминающиеся впечатления о родной природе, об истории и традициях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, какую ты изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И ведь, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с памятниками героев своего края.

Срок проекта:  долгосрочный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье,  

Детскому саду, городу);            
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантность (отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям).

гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Участники проекта: педагоги, дети, родители

  Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
-Семья 
- Детский сад 
- Родная улица, район 
- Родной город Соль-Илецк
- Страна, ее столица, символика 
- Права и обязанности (Конституция) 
- Права ребенка(конвенция) 

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут, своих прав.

    Формы работы:

с детьми:

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, чтение книг, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения, иероприятия; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; сочинение рассказов о семье.

с родителями:

беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

План проведения мероприятий по проекту «Воспитываем патриотов»

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3. Рисование на тему «Я и моя семья».

4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5.Работа с родителями: изготовление альбома древа семьи.

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и город Соль- Илецк, где я живу».

1. Прогулка «Мой детский сад»

2. «Добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории).

3. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе.

4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

5.Оформление папки-передвижки «Мой любимый город Соль- Илецк»

Ноябрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага)

3.Беседа «Край ты мой, мордовский»

4.Рисование «Национальный костюм»

5. Работа с родителями: родительское собрание «Воспитываем патриотов»

Декабрь

«Москва –главный город нашей Родины»

1. Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям)

2. Заучивание стихотворений о Москве.

3. Аппликация «Башня московского Кремля»

4. Работа с родителями: консультация «Зимние забавы на каникулах»

Январь

 Богатыри славной Руси»

1.Рассматривание картины Богатыри» В. Васнецова.Составление рассказа по картине.

2.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа «О характере богатырей Руси».

3.Лепка «Конь богатыря»

4. Объяснение смысла пословиц, что такое храбрость и героизм.

5.Консультация для родителей «Воспитание трудом»

Февраль

 День защитника Отечества»

1 беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »

2 рассматривание альбома «Военная техника»

3 подвижная игра «Защита границы»

4 ручной труд: «Танк»(подарок папе)

5. Работа с родителями: спортивный праздник «Я и мой папа».

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1 беседа на тему «Мама, нет на свете дороже тебя»

2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3 рисование «Портрет моей мамы»

4 Заучивание пословиц о маме

5. Продуктивная деятельность «Подарок маме»

Апрель

«Краса ненаглядная»

1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2. Рисование «Золотая хохлома»

3. Аппликация «Гжельская роза»

4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»

5.Консультация для родителей «Народное искусство и детское творчество»

Май

«Этот день Победы»

1. Беседа на тему «Дети-герои»

2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

4.Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»

5.Возложение цветов к мемориалу «Героям –интернационалистам»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время тема проект актуальна и особенно трудна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку индивидуально. Добровольное участие каждого человека — обязательное требование и условие данного проекта.

    Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную, нравственную и др.

       Формирование нравственно-патриотических чувств проходит эффективнее и действеннее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является фундаментом семейного воспитания ребёнка. С детства ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок поимет понятия «родина», «государство», «общество».

    Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство, отзывчивость. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов, воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, быть добрее в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина и патриота Российской Федерации.

    Одним из решений нравственно-патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.Задачи:расширение представлений о родине, о родном крае;закрепление знаний о государственной ...

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

ull;Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»...