Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
проект (старшая группа)
Долгосрочный проект (1,5 года) «Что мы Родиной зовем?» в проекте раскрывается система работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к Родине, родному дому, семье, городу, детскому саду, своей стране, улице).
vospitatelds.ru/categories/7/articles/14082
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_po_patriotich_vospit.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Оренбургская область г. Соль-Илецк
МДОБУ № 6 «Малыш»
Проект
по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
(долгосрочный)
Аннотация
Долгосрочный проект (1,5 года) «Что мы Родиной зовем?» в проекте раскрывается система работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к Родине, родному дому, семье, городу, детскому саду, своей стране, улице).
Проект реализуется в три этапа:
Iэтап организационный – подготовка цели, задач проекта; Изучение проблемы, создание необходимых условий для реализации; Подбор демонстрационного материала и методической литературы.
II этап практический – включение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о своей Родине;
III этап обобщающий- обработка результатов по реализации проекта.
В проекте предусмотрена работа с родителями, как активным участником образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна педагогам дошкольных учреждений.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурным наследием, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие запоминающиеся впечатления о родной природе, об истории и традициях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, какую ты изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И ведь, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с памятниками героев своего края.
Срок проекта: долгосрочный
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Проект направлен на формирование создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье,
Детскому саду, городу);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантность (отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям).
гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
-Семья
- Детский сад
- Родная улица, район
- Родной город Соль-Илецк
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут, своих прав.
Формы работы:
с детьми:
беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, чтение книг, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения, иероприятия; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; сочинение рассказов о семье.
с родителями:
беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;
План проведения мероприятий по проекту «Воспитываем патриотов»
Сентябрь
«Моя семья»
1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».
3. Рисование на тему «Я и моя семья».
4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.
5.Работа с родителями: изготовление альбома древа семьи.
Октябрь
«Я люблю свой детский сад и город Соль- Илецк, где я живу».
1. Прогулка «Мой детский сад»
2. «Добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории).
3. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе.
4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»
5.Оформление папки-передвижки «Мой любимый город Соль- Илецк»
Ноябрь
«Наша Родина – Россия»
1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»
2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага)
3.Беседа «Край ты мой, мордовский»
4.Рисование «Национальный костюм»
5. Работа с родителями: родительское собрание «Воспитываем патриотов»
Декабрь
«Москва –главный город нашей Родины»
1. Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям)
2. Заучивание стихотворений о Москве.
3. Аппликация «Башня московского Кремля»
4. Работа с родителями: консультация «Зимние забавы на каникулах»
Январь
Богатыри славной Руси»
1.Рассматривание картины Богатыри» В. Васнецова.Составление рассказа по картине.
2.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа «О характере богатырей Руси».
3.Лепка «Конь богатыря»
4. Объяснение смысла пословиц, что такое храбрость и героизм.
5.Консультация для родителей «Воспитание трудом»
Февраль
День защитника Отечества»
1 беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »
2 рассматривание альбома «Военная техника»
3 подвижная игра «Защита границы»
4 ручной труд: «Танк»(подарок папе)
5. Работа с родителями: спортивный праздник «Я и мой папа».
Март
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
1 беседа на тему «Мама, нет на свете дороже тебя»
2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»
3 рисование «Портрет моей мамы»
4 Заучивание пословиц о маме
5. Продуктивная деятельность «Подарок маме»
Апрель
«Краса ненаглядная»
1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»
2. Рисование «Золотая хохлома»
3. Аппликация «Гжельская роза»
4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»
5.Консультация для родителей «Народное искусство и детское творчество»
Май
«Этот день Победы»
1. Беседа на тему «Дети-герои»
2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»
3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне
4.Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»
5.Возложение цветов к мемориалу «Героям –интернационалистам»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время тема проект актуальна и особенно трудна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку индивидуально. Добровольное участие каждого человека — обязательное требование и условие данного проекта.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную, нравственную и др.
Формирование нравственно-патриотических чувств проходит эффективнее и действеннее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является фундаментом семейного воспитания ребёнка. С детства ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок поимет понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство, отзывчивость. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов, воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, быть добрее в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина и патриота Российской Федерации.
Одним из решений нравственно-патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.Задачи:расширение представлений о родине, о родном крае;закрепление знаний о государственной ...
Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"
ull;Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)
Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»...