Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
проект (младшая группа) на тему

Скараева Алена Заитовна

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. С целью ознакомления и расширения знаний о родном городе, о своей семье и детском саде; формирования чувств любви и уважения к своей малой Родине возникла идея разработать совместно с детьми и родителями проект под названием «Моя малая Родина (детский сад, семья, город)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

Паспорт проекта

по нравственно-патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе «Радуга»

Тема:

«Моя малая Родина

(детский сад, семья, город)»

                                                            Разработали воспитатели:

                                                                          Ибрагимова Ж.В.

                                                                                Скараева А.З.

г.Тейково

2018г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина (семья, детский сад, город)»

во 2 младшей группе «Радуга»

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 12 ноября – 30 ноября.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: игровая деятельность, беседы, заучивание стихов, просмотр презентаций, продуктивная деятельность.

        

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения

сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты. 

Проблема: отсутствие у детей второй младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.

Цель: расширение представлений дошкольников о родном городе, семье, детском саде. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи;
  • формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;
  • дать элементарные представления о родном городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе, узнавать главные достопримечательности на фото.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме.

Воспитательные:

  • внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам;
  • воспитывать у детей доброе отношение  друг к другу и к тем, кто работает в детском саду;
  • воспитывать в детях чувство любви к своему городу.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания и представления о родном городе.
  • Дети познакомятся с понятием «город» и его  названием «Тейково».

Смогут называть улицу, на которой живут.

  • Сформируются элементарные представления о труде взрослых в детском саду, направленного  на  заботу о детях.
  • Дети будут знать своё имя, фамилию. Имена и фамилии своих родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

2 этап – продуктивный (совместная деятельность детей, родителей, педагогов)

3этап – заключительный (результат)

1. Подготовительный

1.  Выявить уровень  знаний детей о семье, родном городе, о профессиях людей работающих в детском саду (диагностика).

2. Постановка целей и задач работы.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Оформление уголка «Моя малая Родина»

5. Оформление лэпбука «Моя семья»

6. Оформление книжки-раскладушки «Я здесь живу»

7. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

8. Создание предметно-развивающей среды по теме.

9. Подбор консультативного материала для родителей.

2. Продуктивный

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы

1 неделя «Здравствуй мой детский сад» способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

12.11.2018г.  Понедельник

Утро:

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Вечер:

Чтение стихотворений о детском саде.

13.11.2018г. Вторник

Утро:

Беседы «Моя группа», «Мои друзья» Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Вечер:

Рассматривание альбома «Как мы живем в детском саду»

14.11.2018г. Среда

Утро:

Д/игра «Кому, что нужно для работы»

Загадки на тему «Детский сад»

Вечер:

Драматизация сказки «Здравствуй детский сад!»

15.11.2018г. Четверг

Утро:

Беседа «С кем я дружу» Развивать представление о том, что такое дружба.

Вечер:

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Чтение «О мальчиках и девочках», С. Маршак.

16.11.2018г. Пятница

Утро:

НОД «Хорошо у нас в детском саду»

Вечер:

Чтение стихов о дружбе.

2 неделя «Я и моя семья» Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

19.11.2018г. Понедельник

Утро:

Беседа на тему «Мои родители» Рассматривание альбома с семейными фотографиями

Составление рассказов детьми о членах своей семьи «С кем я живу».

Вечер:

Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»

20.11.2018г. Вторник

Утро:

Аппликация «Моя семья»

Вечер:

Загадки на тему «Семья»

Игра разрезные картинки «Моя семья»

21.11.2018г. Среда

Утро:

Знакомство с генеалогическим древом (лэпбук)

Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи). Дать представление о семейных обязанностях.

Вечер:

Конструирование из крупного строительного материала «Мой дом»

22.11.2018г. Четверг

Утро:

Беседа «Как я помогаю маме». Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Игры с пластилином. Пластилиновые картинки «Моя семья»

Вечер:

Рассматривание иллюстраций  «Семья в картинах художников»

23.11.2018г. Пятница

Утро:

НОД «Папа, мама, я – семья!»

Дидактическая игра «Кому что понравится»

Вечер:

Чтение стихов о семье.

Дидактическая игра «Разложи по возрастам»

3 неделя «Город, в котором я живу» Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город.

26.11.2018г. Понедельник

Утро:

Беседа на тему: «Город, в котором я живу»

Рассматривание книжки-раскладушки «Я здесь живу» с фотографиями объектов города.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по городу Тейково»

27.11.2018г. Вторник

Утро:

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Вечер:

Дидактическая игра «Узнай и назови» (картинки с изображением различных объектов города).

28.11.2018г. Среда

Утро:

Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

Пазлы «Мое Тейково» (подобрать недостающую картинку, лэпбук)

Вечер:

Ситуативный разговор «Большой и маленький» (дом, улица, город)

Коммуникативная игра «Дом, в котором я живу»

29.11.2018г. Четверг

Утро:

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»

Рассматривание книжки «Памятники нашего города» (лэпбук)

Вечер:

Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

30.11.2018г. Пятница

Утро:

НОД «Путешествие по городу»

Вечер:

Игра-лабиринт «К какому месту мы пришли»

Реализация проекта через образовательные области:

Познание:

НОД на темы: «Хорошо у нас в детском саду», «Папа, мама, я – семья!», «Путешествие по городу».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра  «Поездка на автобусе по городу Тейково».

Дидактические игры:  «Кому, что нужно для работы», «Кому что понравится», «Разложи по возрастам», «Узнай и назови», игра-лабиринт «Знакомство с городом Тейково»

Коммуникативные игры: «Объятия», «Дом, в котором я живу»

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с трудом сотрудников детского сада.

Рассматривание книжки-раскладушки «Я здесь живу» с фотографиями города, «Памятники нашего города».

Рассматривание альбома «Как мы живем в детском саду»

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?»

Разрезные картинки «Моя семья», пазлы «Мое Тейково», игра-лабиринт «К какому месту мы пришли»

Знакомство с генеалогическим древом.

Речевое развитие:

Чтение: стихи о детском саде; стихи о дружбе; стихи о семье; А.Барто «Мама»; стихотворение «Дома бывают разные» Е.Куц; «О мальчиках и девочках» С.Маршак.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

Составление рассказов на тему: «С кем я живу»

Беседы: «Моя группа», «Мои друзья», «С кем я дружу», «Мои родители», «Каждый при деле», «Как я помогаю маме», «Город в котором я живу», «Улица на которой я живу»; беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Моя семья».

Конструирование «Мой дом».

Рисование пластилином «Моя семья»,

Рисование «Мы рисуем флаг России».

Рассматривание иллюстраций  «Семья в картинах художников».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба», «Я хочу построить дом».

«Минутки здоровья».

Подвижная игра «Найди свой домик»

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю».

Совместная работа с детьми по оформлению «Генеалогическое древо моей семьи».

Предложить родителям принести семейные фотографии для оформления альбома «Моя семья».

Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять природу, и о том, как знакомить детей с родным городом.

Предложить родителям совместные с детьми прогулки, во время которых малыши знакомятся с местностью, любуясь самыми прекрасными местами своей малой родины.

3.Заключительный.

  • Презентация проекта.
  • Выставка совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо»
  • Совместный праздник «День матери»

Результаты проекта:

У детей сформированы представления о семье, они могут рассказать о своей семье, о проявлении заботы и любви к родным. 

Дети много узнали про детский сад, про людей, которые здесь работают.

У детей сложились элементарные представления о родном городе. Они запомнили название города, узнают главные достопримечательности города на фото.

Список используемой литературы:

1. От РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду» - М.: Айрис-пресс, 2011.

3. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждения» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей».

5. Дергач Л.Н. «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» /Дошкольная педагогика, 2009.

6. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.Задачи:расширение представлений о родине, о родном крае;закрепление знаний о государственной ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

ull;Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Моя малая Родина»

Актуальность проекта: Воспитание чувств у малышей стоит главной задачей в данный момент. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Поэто...