Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
проект (младшая группа) на тему
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. С целью ознакомления и расширения знаний о родном городе, о своей семье и детском саде; формирования чувств любви и уважения к своей малой Родине возникла идея разработать совместно с детьми и родителями проект под названием «Моя малая Родина (детский сад, семья, город)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
Паспорт проекта
по нравственно-патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе «Радуга»
Тема:
«Моя малая Родина
(детский сад, семья, город)»
Разработали воспитатели:
Ибрагимова Ж.В.
Скараева А.З.
г.Тейково
2018г.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина (семья, детский сад, город)»
во 2 младшей группе «Радуга»
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 12 ноября – 30 ноября.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, заучивание стихов, просмотр презентаций, продуктивная деятельность.
Актуальность.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения
сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты.
Проблема: отсутствие у детей второй младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.
Цель: расширение представлений дошкольников о родном городе, семье, детском саде. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи;
- формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;
- дать элементарные представления о родном городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе, узнавать главные достопримечательности на фото.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме.
Воспитательные:
- внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам;
- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и к тем, кто работает в детском саду;
- воспитывать в детях чувство любви к своему городу.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания и представления о родном городе.
- Дети познакомятся с понятием «город» и его названием «Тейково».
Смогут называть улицу, на которой живут.
- Сформируются элементарные представления о труде взрослых в детском саду, направленного на заботу о детях.
- Дети будут знать своё имя, фамилию. Имена и фамилии своих родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
2 этап – продуктивный (совместная деятельность детей, родителей, педагогов)
3этап – заключительный (результат)
1. Подготовительный
1. Выявить уровень знаний детей о семье, родном городе, о профессиях людей работающих в детском саду (диагностика).
2. Постановка целей и задач работы.
3. Составление плана работы над проектом.
4. Оформление уголка «Моя малая Родина»
5. Оформление лэпбука «Моя семья»
6. Оформление книжки-раскладушки «Я здесь живу»
7. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
8. Создание предметно-развивающей среды по теме.
9. Подбор консультативного материала для родителей.
2. Продуктивный
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
1 неделя «Здравствуй мой детский сад» способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
12.11.2018г. Понедельник
Утро:
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).
Вечер:
Чтение стихотворений о детском саде.
13.11.2018г. Вторник
Утро:
Беседы «Моя группа», «Мои друзья» Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
Вечер:
Рассматривание альбома «Как мы живем в детском саду»
14.11.2018г. Среда
Утро:
Д/игра «Кому, что нужно для работы»
Загадки на тему «Детский сад»
Вечер:
Драматизация сказки «Здравствуй детский сад!»
15.11.2018г. Четверг
Утро:
Беседа «С кем я дружу» Развивать представление о том, что такое дружба.
Вечер:
Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
Чтение «О мальчиках и девочках», С. Маршак.
16.11.2018г. Пятница
Утро:
НОД «Хорошо у нас в детском саду»
Вечер:
Чтение стихов о дружбе.
2 неделя «Я и моя семья» Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
19.11.2018г. Понедельник
Утро:
Беседа на тему «Мои родители» Рассматривание альбома с семейными фотографиями
Составление рассказов детьми о членах своей семьи «С кем я живу».
Вечер:
Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»
20.11.2018г. Вторник
Утро:
Аппликация «Моя семья»
Вечер:
Загадки на тему «Семья»
Игра разрезные картинки «Моя семья»
21.11.2018г. Среда
Утро:
Знакомство с генеалогическим древом (лэпбук)
Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи). Дать представление о семейных обязанностях.
Вечер:
Конструирование из крупного строительного материала «Мой дом»
22.11.2018г. Четверг
Утро:
Беседа «Как я помогаю маме». Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
Игры с пластилином. Пластилиновые картинки «Моя семья»
Вечер:
Рассматривание иллюстраций «Семья в картинах художников»
23.11.2018г. Пятница
Утро:
НОД «Папа, мама, я – семья!»
Дидактическая игра «Кому что понравится»
Вечер:
Чтение стихов о семье.
Дидактическая игра «Разложи по возрастам»
3 неделя «Город, в котором я живу» Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город.
26.11.2018г. Понедельник
Утро:
Беседа на тему: «Город, в котором я живу»
Рассматривание книжки-раскладушки «Я здесь живу» с фотографиями объектов города.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по городу Тейково»
27.11.2018г. Вторник
Утро:
Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Вечер:
Дидактическая игра «Узнай и назови» (картинки с изображением различных объектов города).
28.11.2018г. Среда
Утро:
Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
Пазлы «Мое Тейково» (подобрать недостающую картинку, лэпбук)
Вечер:
Ситуативный разговор «Большой и маленький» (дом, улица, город)
Коммуникативная игра «Дом, в котором я живу»
29.11.2018г. Четверг
Утро:
Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»
Рассматривание книжки «Памятники нашего города» (лэпбук)
Вечер:
Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»
30.11.2018г. Пятница
Утро:
НОД «Путешествие по городу»
Вечер:
Игра-лабиринт «К какому месту мы пришли»
Реализация проекта через образовательные области:
Познание:
НОД на темы: «Хорошо у нас в детском саду», «Папа, мама, я – семья!», «Путешествие по городу».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по городу Тейково».
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Кому что понравится», «Разложи по возрастам», «Узнай и назови», игра-лабиринт «Знакомство с городом Тейково»
Коммуникативные игры: «Объятия», «Дом, в котором я живу»
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с трудом сотрудников детского сада.
Рассматривание книжки-раскладушки «Я здесь живу» с фотографиями города, «Памятники нашего города».
Рассматривание альбома «Как мы живем в детском саду»
Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?»
Разрезные картинки «Моя семья», пазлы «Мое Тейково», игра-лабиринт «К какому месту мы пришли»
Знакомство с генеалогическим древом.
Речевое развитие:
Чтение: стихи о детском саде; стихи о дружбе; стихи о семье; А.Барто «Мама»; стихотворение «Дома бывают разные» Е.Куц; «О мальчиках и девочках» С.Маршак.
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
Составление рассказов на тему: «С кем я живу»
Беседы: «Моя группа», «Мои друзья», «С кем я дружу», «Мои родители», «Каждый при деле», «Как я помогаю маме», «Город в котором я живу», «Улица на которой я живу»; беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте.
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Моя семья».
Конструирование «Мой дом».
Рисование пластилином «Моя семья»,
Рисование «Мы рисуем флаг России».
Рассматривание иллюстраций «Семья в картинах художников».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба», «Я хочу построить дом».
«Минутки здоровья».
Подвижная игра «Найди свой домик»
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю».
Совместная работа с детьми по оформлению «Генеалогическое древо моей семьи».
Предложить родителям принести семейные фотографии для оформления альбома «Моя семья».
Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять природу, и о том, как знакомить детей с родным городом.
Предложить родителям совместные с детьми прогулки, во время которых малыши знакомятся с местностью, любуясь самыми прекрасными местами своей малой родины.
3.Заключительный.
- Презентация проекта.
- Выставка совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо»
- Совместный праздник «День матери»
Результаты проекта:
У детей сформированы представления о семье, они могут рассказать о своей семье, о проявлении заботы и любви к родным.
Дети много узнали про детский сад, про людей, которые здесь работают.
У детей сложились элементарные представления о родном городе. Они запомнили название города, узнают главные достопримечательности города на фото.
Список используемой литературы:
1. От РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду» - М.: Айрис-пресс, 2011.
3. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждения» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
4. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей».
5. Дергач Л.Н. «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» /Дошкольная педагогика, 2009.
6. Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.Задачи:расширение представлений о родине, о родном крае;закрепление знаний о государственной ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"
ull;Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)
Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Моя малая Родина»
Актуальность проекта: Воспитание чувств у малышей стоит главной задачей в данный момент. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Поэто...