Методическая разработка занятия по ранней профориентации с использованием технологии «Гость группы»: «Знакомство со строительными профессиями»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хоменко Екатерина Алексеевна
Цель: активизировать интерес детей к строительным профессиям Задачи: Образовательные: дать первоначальное представление о различных специальностях строительных профессий; познакомить с профессией штукатур, отделочник, с рабочими инструментами, данных профессий. Развивающие: развивать кругозор, навыки конструирования, речь, интеллект, пространственное мышление, Воспитательные: прививать осознанное отношение к безопасному поведению в быту. Оборудование: проектор, экран, видеофайл мультфильма «Стройка», чемоданчик с рабочими инструментами, конструктор «Стройка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_-_kopiya.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

по ранней профориентации

 «Знакомство со строительными профессиями»

Цель: активизировать интерес детей к строительным профессиям

Задачи:

Образовательные: дать первоначальное представление о различных специальностях строительных профессий; познакомить с профессией штукатур, отделочник, с рабочими инструментами, данных профессий. Развивающие: развивать кругозор, навыки конструирования, речь, интеллект, пространственное мышление,

Воспитательные: прививать осознанное отношение к безопасному поведению в быту.

Оборудование: проектор, экран, видеофайл мультфильма «Стройка», чемоданчик с рабочими инструментами, конструктор «Стройка».

Ход занятия.

1. Этап привлечения внимания, актуализации знаний

Воспитатель:

 – Ребята, сейчас, в раздевальной комнате, я нашла вот этот чемоданчик, думаю, его кто-то забыл из родителей. Чемоданчик очень тяжелый, наверное, его забыл чей-то папа.

– Как вы думаете, где работает  папа, который забыл этот чемоданчик?  – Как называется его профессия? (Ответы: строитель)

2. Этап становления детской цели

 Папа Саши:

– Здравствуйте, ребята, я – папа Саши Дешина. Это я оставил чемоданчик с рабочими инструментами, чтобы рассказать о своей профессии. Моя профессия относится к строительным профессиям.

– Вы знаете, чем занимаются строители? (Ответы: строят дома).

Папа Саши:

– Правильно, строители строят дома, различные здания: магазины, больницы, детские сады, школы и многое другое. Но строители не просто строят стены, то есть укладывают кирпичи и блоки, но и кроют крыши, а также выполняют многие работы по отделки стен внутри здания, по бытовому ремонту. Я открою, вам ребята большой секрет – существует много строительных профессий, например, кирпичи кладут – каменщики, крышу кроют – кровельщики, а внутри дома стены отделывают – отделочники или штукатуры , а красят стены, наклеивают обои – маляры.

3. Этап планирования деятельности

Воспитатель: обращает внимание детей на экран видеопроектора:

– Давайте посмотрим мультфильм, о том, как строят дома, и какие существуют строительные профессии. (Демонстрируется мультфильм «Стройка». https://disk.yandex.ru/d/N5tu-0SC4-XgiA

Воспитатель задает детям вопрос и корректирует ответы.

– Ребята, какие строительные профессии вы узнали? (Ответы детей: архитекторы, каменщики, кровельщики, штукатуры, отделочники,  экскаваторщики, водители бульдозеров, крановщики, электрики, сантехники)

– Как одеты строители, почему? (Ответы: строители одеты в рабочие комбинезоны, то есть – спецовку, это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных и лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде, она защищает строителя от механических повреждений, от жары и холода, электрического тока, пыли, воды.

 – Зачем строители носят каски? (Каски защищают голову от несчастного случая, если случайно с высоты упадет неприкрепленный кирпич или рабочий инструмент).

– Давайте спросим у папы Саши, как называется его профессия? И попросим его рассказать о ней.

4. Этап реализации замысла

Папа Саши:

– Моя профессия называется отделочник или штукатур, я очень люблю свою профессию и хочу вам рассказать о ней. Но сначала, давайте представим себя строителями, которые устали, и им необходимо размяться, сделать производственную гимнастику.

 5. Динамическая пауза.

Физкультминутка

Утром солнышко проснулось

Потянулось, улыбнулось

К нам на стройку заглянуло

Пригласило поиграть

Свои мышцы поразмять.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Строители-гномы.

Строители Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон,         (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)        

Гномы строят новый дом,         (стучим кулаком об кулак) 

Красят стены, крышу, пол,         (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом.         (метём метлой)

Мы к ним в гости придём          (шаги на месте)

И подарки принесём.         (руки вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами и размялись, теперь давайте послушаем рассказ папы Саши о своей профессии.

Папа Саши:

– Штукатуры или отделочники, наносят на стены специальный раствор, похожий на цемент – штукатурку, затем, когда она высохнет, клеятся обои или кладется плитка или делается еще одна штукатурка, которая называется декоративная, то есть штукатурка для украшения, также стены  можно покрасить, наклеить обои.

 – Посмотрите, стены вашей группы, покрашены специальной краской для стен. Но у этих стен, есть один секрет: сначала на них прикрепили плиты, состоящие из гипса и картона, то есть, гипсокартон. Я принес вам кусок гипсоркартона, можно его потрогать, рассмотреть. (Дети рассматривают гипсокартон, из чего он состоит). Сначала штукатуры крепят гипсокартон к стенам, а потом красят их.

– Сейчас я познакомлю вас с инструментами мастера-штукатура-маляра, отделочника. (Мастер показывает инструмент и рассказывает о нем).

Мастерок. Мастерок похож на совок, им набирают раствор штукатурки и наносят на стену.

Шпатель. Шпателем распределяют, ровняют раствор.

Прави́ло. Правило похоже на длинную линейку, им ровняют штукатурку на больши́х участках стены.

Рулетка. Рулетка – строительная линейка, только она свернута в «клубок», для того, чтобы было удобно ее носить, класть в карман, так она очень длинная. Рулеткой измеряют необходимую длину, затем ставят маркером отметки, и отрезают, отпиливают необходимый кусок гипсокартона или доски.

Дрель. При помощи дрели сверлят отверстия в плитах гипсокартона и в стенах. В нос (сопло) дрели вставляют сверло, именно оно, вращаясь, просверливает отверстие. Свёрла бывают тонкими и толстыми, смотря какое отверстие необходимо мастеру. Чтобы сверло начало вращаться, дрель необходимо включить в розетку. При помощи дрели можно сделать отверстие и в мебели, для того, чтобы что-то прикрепить, например, крючки, полки в шкафу.

Болты, саморезы, шурупы, гайки. Болт, шуруп (саморез) вставляется в отверстие гипсокортона и при помощи отвертки, вкручиваются в отверствие стены, так лист гипсокартона прикрепляется к стене.

Папа Саши:

– Ребята, я показал вам только некоторые рабочие инструменты штукатура-отделочника, но такие же инструменты, вы могли видеть в руках у ваших пап, дедушек, когда они делали ремонт или что-то строили, например гараж, сарай и т.д.

– Дети, назовите инструменты, которые вы видели у папы, дедушки?

– Что они ими делали? (Ответы: отвертку, дрель, сверла, саморезы – папа вешал на стену полку для книг; рулетку – дедушка измерял расстояние от стены до кровати, чтобы определить, поместится ли шкаф и т.д).

Папа Саши:

– Многие строительные инструменты люди используют при домашнем ремонте, и поэтому в каждом доме, квартире, могут храниться такие инструменты. Но детям ни в коем случае нельзя, играть со строительными инструментами, потому что они могут быть опасными. Отвертки, болты, шурупы, сверла дрели – очень острые, вы можете пораниться, и раны могут быть глубокие, может быть очень больно, может течь кровь, придется обратиться в больницу, лечить рану. Шурупы, болты, саморезы, гайки, нельзя класть в рот, облизывать, сосать как конфетку, ведь случайно, вы можете  их проглотить, тогда придется делать операцию, доставать из животика эти предметы. Но если вы хотите представить себя строителем, отделочником, штукатуром, можно поиграть детским конструктором «Стройка». Я сейчас покажу вам как в него играть.

6. Игра с конструктором.

Папа Саши:

– Ребята, вы хотите поиграть в штукатуров-отделочников? (Ответ: да) Тогда давайте представим, что желтые планки – это стены, а красные – это гипсокартон. Необходимо прикрепить гипсокартон на стены с помощью шурупов и гаек. Чтобы почувствовать себя строителем, можно надеть на голову строительные каски, они тоже есть в этом игровом наборе.

- Устроим соревнование. Кто больше покроет стен гипсокартоном. Рефлексия.

Папа Саши:

Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием, поиграли в «Стройку», побыли в роли отделочников-штукатуров.

– А мне пора уходить на работу, но я хочу спросить у вас, с какими строительными профессиями вы сегодня познакомились?

– Как называется моя профессия?

– Как называются рабочие инструменты штукатура-отделочника?

– Кто из вас, когда вырастит, хотел бы стать строителем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности

Экспериментирование- один из важных видов познавательной деятельности дошкольников, так как является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены и задействованы  все пс...

Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Пример сценарного плана  непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»...

методическая разработка занятия по проф ориентации для детей подготовительной группы, тема: "Профессия повар"

Методическая разработка занятия по профориентации для детей подготовительного  возраста .тема: "Профессия повар"...

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»...