Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы» Тема: «Профессия швея»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная деятельность с использованием технологии «Гость группы» по ознакомлению с профессией швеи, предметами, необходимыми для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gost_grupy_shveya.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы».
Тема: «Профессия швея»
Цель: познакомить детей с профессией швеи, вызвать интерес к профессии швеи и самому процессу шитья.
Задачи:
- обогащать и конкретизировать представления детей о профессии швея; углублять представления детей об истории возникновения одежды;
- расширять словарный запас: ателье, швейная фабрика, утюг, игла, нить, ножницы, наперсток, швейная машинка, портной, швея;
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа: составить план образовательной деятельности совместно со швеёй и назначить день мероприятия «Гость группы» в детском саду, приготовить предметы-инструменты необходимые для работы швеи, шаблоны одежды, выкройки, образцы ткани.
Используемый инструментарий: Швейная машинка, нитки, иголка, сантиметровая лента, ножницы, утюг, ткани разные, мел, гладильная доска.
Ход образовательной деятельности:
1. Игра-приветствие «Собрались все дети в круг».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел очень интересный гость. Чтобы узнать кто это и чем он занимается, нужно отгадать загадку:
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? … (швея)
#1047;накомство со швеей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама (….), которая работает швеёй и расскажет вам о своей профессии.
4. Рассказ мамы-швеи о своей профессии.
Швея: Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея я вам сейчас расскажу.
Одежда - вещь очень и очень древняя. Ее история насчитывает более ста тысяч лет. Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Впервые люди начали носить одежду, чтобы сохранить тепло, не промокнуть, чтобы защищаться от жгучего солнца, царапающихся колючих растений и нападающих животных. Первые мужчины и женщины использовали в качестве одежды звериные шкуры – они прикрывали шкурами плечи и заворачивали их на талии.
Люди приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.
Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.
Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.
Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.
Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.
В основном швеями работают женщины.
5. Показ орудий труда и непосредственных трудовых действий швеи.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем отгадать загадки про инструменты – помощники.
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(напёрсток)
***
Маленький, кругленький,
а за хвост не поднять. Что это? (Клубок).
***
Маленького роста я,
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.
(Иголка)
***
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы).
***
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
(ножницы)
***
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море.
(утюг)
***
Держится подружка
За мое за ушко,
Стежкою одною
Век бежит за мною.
(иголка и нитка)
***
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(напёрсток)
***
На поляне шерстяной,
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной,
Выползает стёжка.
(швейная машина)
Все предметы выкладываются воспитателем на стол.
Воспитатель: Что лежит на столе? Перечислите предметы, которые ещё нужны для работы? (иголка, нитки, мел, лист бумаги, ручки, сантиметровая лента, линейка, швейная машинка, игольница, ножницы). Это предметы труда швеи.
Дидактическая игра "Чего не стало?" (Дети закрывают глаза, а когда открывают, воспитатель спрашивает, чего не стало).
1 ребёнок: Не стало нитки в иголке.
2 ребёнок: Не стало ножниц.
3 ребёнок: Не стало напёрстка.
Воспитатель: Молодцы! У вас хорошая память, а самое главное, вы
правильно объяснили мне, чего не стало. А кто скажет, что делает швея? В чём заключается её работа? (ответы детей: шьёт одежду, зашивает порванные вещи и др., кроит детали, сметывает детали одежды и т д)
Воспитатель: Когда мы надеваем на себя какую-то вещь, мы не задумываемся, а кто её сшил? А ведь начиная с самого маленького носового платочка (клик мыши) и заканчивая самым толстым большим одеялом или зимней курткой (клик мыши), все, что мы называем одним словом «одежда» (клик мыши), и всё то, что окружает нас и помогает нам создавать наш уют (клик мыши) – шторы, постельные принадлежности, полотенца и многое другое, всё это для нас делают швеи, т.е. те люди, которые способны из простого куска ткани сшить любую нужную вещь.
Гость: А теперь я покажу, как работаю! Надену платок, чтобы волосы не мешали и фартук, чтобы не замарать одежду. Я приглашаю вас в ателье. Ателье - это дом, где работает швея.
А вот и наш первый заказчик (гость группы, вносит в группу заранее приготовленную куклу). Сейчас я для неё буду шить платье. Внимательно смотрите и слушайте, что я буду говорить и делать.
1. Швея снимает мерку с того, кому шьет. Дети, с кого мы будем снимать мерку? (с куклы) Сантиметровой лентой измерим ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записываем измерения. Вот мы сняли мерку.
2. Переносим мерку на картон, вырезаем ее ножницами, и получилась выкройка. Что это? (выкройка)
Теперь нужно выбрать ткань. Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это трикотаж, по цвету они разные, а по качеству одинаковые. Если бы мы шили платье из трикотажа, платье было бы какое? (трикотажное)
Дидактическая игра «Какая ткань по качеству»
Велюр – велюровое
Фланель - фланелевое
Шелк - шелковое
Ситец - ситцевое.
А вот из этого лоскутка мы сошьем платье кукле. Найдите такую же ткань на ощупь. Что это? Платье будет каким? (ситцевым)
3. Переносим выкройку на ткань, обводим ее по контуру мелом и раскраиваем материал. Получились две простые детали платья: передняя и задняя части. Четвертое. Соединяем две части платья при помощи иголки с ниткой, т.е. сшиваем. Для платья нужна пуговица. Что мы будем делать с пуговицей? (пришивать).
Вот и готово платье, примерим его на кукле. А можно уже носить такое платье?
Что нужно сделать? (платье нужно прошить на швейной машинке, обработать края ткани. (Швея сшивает платье с помощью швейной машинки). Продолжим нашу работу. Платье для куклы готово.
Пришивание пуговиц на одежду.
(Дети вместе с гостем группы под музыку пришивают пуговицы: девочки на платье, мальчики на рубашку. Шаблоны вырезаны из картона.).
Гость: Кукла одета. Приберемся на столе и пора закрывать ателье (снимает платок и фартук).
6. Игровое упражнение «Швея».
Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Повторим, как работает швея. Ребята, приглашайте нашу гостью к нам в круг
Подарили куклу мне!
Куртка с пряжкой на ремне,
Брючки, шапочка с помпоном, и подвеска есть с кулоном. (Дети идут по кругу, взявшись за руки),
Я сошью наряд ей новый!
Будет куколка с обновой.
Бабушка моя – портниха, раскроит мне платье лихо. (Махи руками перед собой – «ножницы»).
И покажет, как сметать, как в иголку нить вдевать.
Шью я очень осторожно – уколоться больно можно! (Имитируют движения швеи)
Мне бабуля помогает, там, где надо – поправляет.
Шить я тоже научилась, просто классно получилось! (Наклоны туловища в стороны)
Стало мне теперь понятно – шить самой, поверь, приятно!
Кукла в платье нарядилась – и в принцессу превратилась! (Полуприседания – «пружинка»)
7. Подведение итогов.
О какой профессии мы сегодня узнали (швея). Что делает швея? (шьет одежду). Какие инструменты нужны швее для работы? (ответы детей).
Гостья: Молодцы ребята, какие вы все замечательные! Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Наша встреча подошла к концу, и мне пора с вами прощаться. Хотела бы подарить вам на память кукольную одежду и образцы тканей для вашего творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии наглядного моделирования Тема «Осенняя ярмарка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР с использованием технологии наглядного моделированияТема «Осенняя ярмарка»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»
Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение с...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Мир профессий»
Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Задачи:Образовательные:Закреплять знания дошкольников о видах...
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма».
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма»....