Конспект занятия "ДК "Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие разработано в рамках реализации парциальной программы по краеведению. Дети знакомятся к основными направлениями деятельности учреждения культуры нашего города ДК "Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dk_rodina.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек»
Конспект занятия по краеведению
«Дворец культуры «Родина»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Дедова Н.Н.,
воспитатель группы №11 «Мотыльки»
Бердск – 2023
Конспект занятия «ДК «Родина»
Цель: познакомить детей с деятельностью учреждения культуры г.Бердска - ДК «Родина».
Задачи:
- Развивать представления детей о деятельности учреждений культуры.
- Знакомить с возможностями дополнительного образования г.Бердска.
- Воспитывать интерес к городским праздникам и мероприятиям, желание быть их участником.
Предварительная работа
Изготовление макета «ДК «Родина», экскурсия в ДК «Родина», посещение спектаклей «Муха-Цокотуха», «В Царстве Берендея».
Материалы и оборудование
- Макет ДК «Родина» и близлежащей территории со следующими моделями: Дворец культуры, площадь возле него, фонтан, мемориал Воинскому братству защитников Отечества, жилые дома, березовая роща, магазин «Магнит», проезжая часть дороги, тротуар, фонари вдоль дороги.
- Заготовка афиши на неделю и названия мероприятий, распечатанные на отдельных листах бумаги, магниты.
- Иллюстрации, обозначающие различные направления дополнительного образования: «Танцевальная студия», «Вокальная студия», «Цирковая студия», «Театральная студия», «Обучении игре на фортепиано» и др.
- Фотографии детских писателей и иллюстрации их книг.
- Атрибуты для макета: киоски, макет чучела, карусель, столб с сапогами.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет территории г.Бердска, прилегающей к ДК «Родина».
Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место в нашем городе? Что здесь изображено?
Дети: Это ДК «Родина».
Воспитатель: Дворец культуры «Родина» - основной культурный центр нашего города, у сотрудников этого учреждения разнообразная и интересная работа. Давайте познакомимся с ней поближе.
- Концертный зал
Воспитатель: В «Родине» есть большой концертный зал, здесь проходят различные концерты и спектакли. Как называются профессии людей, которые занимаются их организацией?
Дети (на основе экскурсии в ДК «Родину»): Работники сцены, осветители, звукорежиссеры, режиссер, ведущие, костюмеры, контролер, кассир, уборщики.
Воспитатель: Верно.
Д/и «Составь афишу»
Воспитатель: Перед вами афиша на неделю, расположите спектакли и концерты по одному на каждый день недели. На доску вывешивается афиша.
Воспитатель зачитывает условия, в соответствии с которыми детям нужно расположить мероприятия. Каждое мероприятия записано на отдельном листе бумаги, который дети прикрепляют магнитом к афише.
Условия:
- В понедельник спектакли не проводятся, выходной.
- Спектакль «Муха-цокотуха» театра на левом берегу в субботу или воскресенье.
- Спектакль Театра музыкальной комедии «Ханума» в среду.
- Спектакль кукольного театра «Три поросенка» не может состоятся в четверг и пятницу.
- Концерт «Для милых дам!» на следующий день после спектакля «Ханума».
- Концерт танцевальной студии «Радуга» в любой свободный день.
- Концерт казачьего хора в воскресенье.
Воспитатель: Отличная афиша у нас получилась!
- Дополнительное образование
А еще в «Родине» ребята могут найти интересные кружки на любой вкус. Работают цирковая студия, театральная студия, вокальные ансамбли, танцевальные коллективы, а также здесь обучают игре на музыкальных инструментах. В этих кружках ребята могут получить дополнительное образование.
П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Детям нужно по иллюстрации показать с помощью мимики и жестов вид деятельности в данном кружке, а ведущему определить, какой кружок или студия загаданы.
3.Библиотека
Воспитатель: Кроме того, в «Родине» есть библиотека. Чем занимаются библиотекари?
Ответы детей.
Д/и «Автор и литературное произведение»
Детям необходимо сопоставить фотографию детского писателя и иллюстрацию его произведения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
4.Праздничные мероприятия на площади
Воспитатель: На площади возле Дворца культуры сотрудники проводят праздники и праздничные концерты, в которых принимают участие танцевальные и музыкальные коллективы. Какие это праздники?
Дети: На площади проходит празднование Масленицы, Нового года, 9 мая, Дня защиты детей, Дня города.
Воспитатель: Ребята, давайте на макете организуем празднование Масленицы.
Дети расставляют заранее заготовленные атрибуты: киоски, макет чучела, карусель, столб с сапогами. Воспитатель напоминает основные элементы празднования масленицы.
Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо, наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....