Конспект занятия "ДК "Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дедова Наталья Николаевна

Занятие разработано в рамках реализации парциальной программы по краеведению.  Дети знакомятся к основными направлениями деятельности учреждения  культуры нашего города ДК "Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dk_rodina.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек»

Конспект занятия по краеведению

«Дворец культуры «Родина»

для детей  старшего дошкольного возраста

Разработала:

Дедова Н.Н.,

воспитатель группы №11 «Мотыльки»

Бердск – 2023

Конспект занятия «ДК «Родина»

Цель: познакомить детей с деятельностью учреждения культуры г.Бердска  - ДК «Родина».

Задачи: 

  1. Развивать представления детей о деятельности учреждений культуры.
  2. Знакомить с возможностями дополнительного образования г.Бердска.
  3. Воспитывать интерес к городским праздникам и мероприятиям, желание быть их участником.

Предварительная работа 

Изготовление макета «ДК «Родина», экскурсия в ДК «Родина», посещение спектаклей «Муха-Цокотуха»,  «В Царстве Берендея».

Материалы и оборудование

  • Макет ДК «Родина» и близлежащей территории со следующими моделями: Дворец культуры, площадь возле него, фонтан, мемориал Воинскому братству защитников Отечества, жилые дома, березовая роща, магазин «Магнит», проезжая часть дороги, тротуар, фонари вдоль дороги.
  • Заготовка афиши на неделю и названия мероприятий, распечатанные на отдельных листах бумаги, магниты.
  • Иллюстрации, обозначающие различные направления дополнительного образования: «Танцевальная студия», «Вокальная студия», «Цирковая студия», «Театральная студия», «Обучении игре на фортепиано» и др.
  • Фотографии детских писателей и иллюстрации их книг.
  • Атрибуты для макета: киоски, макет чучела, карусель, столб с сапогами.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет территории  г.Бердска, прилегающей к ДК «Родина».

Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место в нашем городе? Что здесь изображено?

Дети: Это ДК «Родина».

Воспитатель: Дворец культуры «Родина» - основной культурный центр нашего города, у сотрудников этого учреждения разнообразная и интересная работа. Давайте познакомимся с ней поближе.

  1. Концертный зал

Воспитатель: В «Родине» есть большой концертный зал,  здесь проходят  различные концерты и спектакли. Как называются профессии людей, которые занимаются их организацией?

Дети (на основе экскурсии в ДК «Родину»): Работники сцены, осветители, звукорежиссеры, режиссер, ведущие, костюмеры, контролер, кассир, уборщики.

Воспитатель: Верно.

Д/и «Составь афишу»

Воспитатель: Перед вами афиша на неделю, расположите спектакли и концерты по одному на каждый день недели. На доску вывешивается афиша.

Воспитатель зачитывает условия, в соответствии с которыми детям нужно расположить мероприятия. Каждое мероприятия записано на отдельном листе бумаги, который дети прикрепляют магнитом к афише.

Условия:

  • В понедельник спектакли не проводятся, выходной.  
  • Спектакль «Муха-цокотуха» театра на левом берегу в субботу или воскресенье.
  • Спектакль Театра музыкальной комедии «Ханума» в среду.
  • Спектакль кукольного театра «Три поросенка» не может состоятся в четверг и пятницу.
  • Концерт «Для милых дам!» на следующий день после спектакля «Ханума».
  • Концерт танцевальной студии «Радуга» в любой свободный день.
  • Концерт казачьего хора в воскресенье.

Воспитатель:  Отличная афиша у нас получилась!

  1. Дополнительное образование

А еще в «Родине» ребята могут найти интересные кружки на любой вкус. Работают цирковая студия, театральная студия, вокальные ансамбли, танцевальные коллективы, а также здесь обучают игре на музыкальных инструментах. В этих кружках ребята могут получить дополнительное образование.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

 Детям нужно по иллюстрации  показать с помощью мимики и жестов вид деятельности в данном кружке, а ведущему определить, какой кружок или студия загаданы.

3.Библиотека

Воспитатель: Кроме того, в «Родине» есть библиотека. Чем занимаются библиотекари?

Ответы детей.

Д/и «Автор и литературное произведение»

Детям необходимо сопоставить фотографию детского писателя и иллюстрацию его произведения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

4.Праздничные мероприятия на площади

Воспитатель: На площади возле Дворца культуры сотрудники проводят праздники и праздничные концерты, в которых принимают участие танцевальные и музыкальные коллективы. Какие это праздники?

Дети: На площади  проходит празднование Масленицы, Нового года, 9 мая, Дня защиты детей, Дня города.

Воспитатель: Ребята, давайте  на макете организуем празднование Масленицы.

Дети расставляют заранее заготовленные атрибуты: киоски, макет чучела, карусель, столб с сапогами. Воспитатель напоминает основные элементы празднования масленицы.

Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....