"В поисках хомлинов"
презентация к уроку (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
Детский сад № 125
Г. Калининград
Воспитатель :Высоцкая Рамина Альмировна
Проект на тему:
«В поисках хомлинов»
Срок реализации: 6 месяцев
Возраст детей: 5-6 лет
Авторы проекта:
Высоцкая Р.А
г. Калининград, 2024 г.
«В поисках хомлинов»
Наш дом В. Степанов.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Свою страну – наш общий дом.
Участники проекта:
Воспитатели и воспитанники старшей группы;
Родители воспитанников.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Учитывая что в нашем городе расположены маленькие человечки «хомлины»,которые заинтересовывают все большее количества туристов ,нам и нашим детям не мешало бы тоже знать об этих мифических личностях и таким образом узнавать достопримечательности родного города.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта:
· Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.:
Задачи:
Образовательные
· Познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим.
· Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
· Расширять представления о сказочном образе хомлинов.
Развивающие
· Развивать у детей речь, расширять словарный запас, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.
· Формировать у детей интерес к истории родного города, края.
· пропагандировать использование краеведческого материала в работе с детьми и родителями, педагогами;
·
Воспитательные
· Воспитывать интерес к истории родного города, края.
· Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, толерантность.
· заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре;
· применять интерактивные формы для развития творчества детей и педагогов
·
Участники проекта
Дети5-6 лет (старшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей , детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта : 6 месяцев
Прогнозируемый результат.
· Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
· Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
· Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
· Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
· Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап — подготовительный, включает в себя:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Кто такие хомлины? Как их найти?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
II этап — основной, включает в себя:
1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.
2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)
3. Пополнение развивающей среды,
4. Показ презентаций,
5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
III этап — итоговый, включает в себя:
1. Обсуждение результатов
2. Экскурсия в мастерскую хомлинов
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Перспективный план работы по проекту «В поисках хомлинов» в старшей группе
Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:
Подбор и знакомство с методической литературой по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников . o Работа с книгой-альбомом
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.
Поисково-собирательная работа:
o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Поиск хомлинов по Калининграду на основе карты, посещая различные достопримечательности Калининграда совместно с родителями
Познавательно – исследовательская деятельность «Просмотр фильмов о хомлинах»
Составление карты расследований на основе собранных материалов
Беседы с детьми об их семействе
Целевые прогулки:
К музею янтаря
К медовому мосту
К музею мирового океана
К зоопарку
К музею изобразительных искусств
К башне Врангеля
К Музею «Альтес Хаус»
Беседы на тему
o «Моя семья», «Кем я стану когда вырасту»
o «Улицы, по которым мы ходим».
НОД развитие речи «Знакомство с поэтическими произведениями о городе Калининграде»
Составление рассказа «Как я гуляю с родителями»
Занятия:
o Познавательное занятие «я следователь» с картой расследований «Кто такие хомлины»
составление своих авторских сказок « В сказочной стране хомлинов»
Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что находится рядом с эти хомлином»
Чтение художественной литературы:
o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Поэзия Иммануила Канта»
Оформление альбомов :
o «Здесь я был»
o « Моя семья»
Изготовление интерактивной карты расследований
Самостоятельная художественная деятельность детей:
o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»
Конкурсы, выставки:
o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).
Итоговый продукт
Мультфильм созданный детьми совместно с родителями «Хомлины»
Список литературы
Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:Сфера, 2019. – 87 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГА, 2014. – 102 с.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2017. – 152 с.
Мы живем в России, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008. – 167 с.
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.45-55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2016г, №6. – С. 23-25.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe._v_poiskah_homlinov_docx.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
Детский сад № 125
Г. Калининград
Воспитатель :Высоцкая Рамина Альмировна
Проект на тему:
«В поисках хомлинов»
Срок реализации: 6 месяцев
Возраст детей: 5-6 лет
Авторы проекта:
Высоцкая Р.А
г. Калининград, 2024 г.
«В поисках хомлинов»
Наш дом В. Степанов.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Свою страну – наш общий дом.
Участники проекта:
Воспитатели и воспитанники старшей группы;
Родители воспитанников.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Учитывая что в нашем городе расположены маленькие человечки «хомлины»,которые заинтересовывают все большее количества туристов ,нам и нашим детям не мешало бы тоже знать об этих мифических личностях и таким образом узнавать достопримечательности родного города.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.:
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
- Расширять представления о сказочном образе хомлинов.
Развивающие
- Развивать у детей речь, расширять словарный запас, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.
- Формировать у детей интерес к истории родного города, края.
- пропагандировать использование краеведческого материала в работе с детьми и родителями, педагогами;
Воспитательные
- Воспитывать интерес к истории родного города, края.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, толерантность.
- заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре;
- применять интерактивные формы для развития творчества детей и педагогов
Участники проекта
Дети5-6 лет (старшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей , детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта : 6 месяцев
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап — подготовительный, включает в себя:
- Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
- Кто такие хомлины? Как их найти?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
II этап — основной, включает в себя:
1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.
2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)
3. Пополнение развивающей среды,
4. Показ презентаций,
5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
III этап — итоговый, включает в себя:
1. Обсуждение результатов
2. Экскурсия в мастерскую хомлинов
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Перспективный план работы по проекту «В поисках хомлинов» в старшей группе
Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:
Подбор и знакомство с методической литературой по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников . o Работа с книгой-альбомом
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.
Поисково-собирательная работа:
o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Поиск хомлинов по Калининграду на основе карты, посещая различные достопримечательности Калининграда совместно с родителями
Познавательно – исследовательская деятельность «Просмотр фильмов о хомлинах»
Составление карты расследований на основе собранных материалов
Беседы с детьми об их семействе
Целевые прогулки:
К музею янтаря
К медовому мосту
К музею мирового океана
К зоопарку
К музею изобразительных искусств
К башне Врангеля
К Музею «Альтес Хаус»
Беседы на тему
o «Моя семья», «Кем я стану когда вырасту»
o «Улицы, по которым мы ходим».
НОД развитие речи «Знакомство с поэтическими произведениями о городе Калининграде»
Составление рассказа «Как я гуляю с родителями»
Занятия:
o Познавательное занятие «я следователь» с картой расследований «Кто такие хомлины»
составление своих авторских сказок « В сказочной стране хомлинов»
Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что находится рядом с эти хомлином»
Чтение художественной литературы:
o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Поэзия Иммануила Канта»
Оформление альбомов :
o «Здесь я был»
o « Моя семья»
Изготовление интерактивной карты расследований
Самостоятельная художественная деятельность детей:
o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»
Конкурсы, выставки:
o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).
Итоговый продукт
Мультфильм созданный детьми совместно с родителями «Хомлины»
Список литературы
- Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:Сфера, 2019. – 87 с.
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГА, 2014. – 102 с.
- Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2017. – 152 с.
- Мы живем в России, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008. – 167 с.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.45-55.
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2016г, №6. – С. 23-25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»
Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"
Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи: закреплять умение держаться на воде на груди и на спине, ...
В поисках калининградских хомлинов
Цель: Развивать художественно-творческие способности посредством приобщения к национальной истории.Задачи:ОбразовательныеПознакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим. Продолжат...
Неизвестный Калининград.Хомлины.
У каждого города есть свои загадки. И Калининград — не исключение. На его улочках можно встретить сказочных существ — хомлинов.Современные Хомлины – сказочные мифические персонажи, к...
Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете
Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы в...
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего возраста «Малышки-хомлины в Калининграде»
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего возраста «Малышки-хомлины в Калининграде»Цель: Расширение знаний детей о родном крае, развитие познавательной акти...