В поисках калининградских хомлинов
видеоурок (подготовительная группа)
Цель: Развивать художественно-творческие способности посредством приобщения к национальной истории.
Задачи:
Образовательные
Познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
Расширять представления о сказочном образе хомлинов.
Развивающие
Развивать у детей речь, расширять словарный запас, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.
Формировать у детей интерес к истории родного города, края.
Воспитательные
Воспитывать интерес к истории родного города, края.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_homliny.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 100
Тема: «В поисках Калининградских хомлинов»
ООД в подготовительной логопедической группе
Разработали:
учитель-логопед: Басинская А. Б.
воспитатели:
Авдеева Е. Н.
Черницова Л.А.
Калининград, 2022г.
Тема: «В поисках Калининградских хомлинов»
Цель: Развивать художественно-творческие способности посредством приобщения к национальной истории.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
- Расширять представления о сказочном образе хомлинов.
Развивающие
- Развивать у детей речь, расширять словарный запас, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.
- Формировать у детей интерес к истории родного города, края.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к истории родного города, края.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, толерантность.
Ход занятия: (слайд№1)
Воспитатель: Я приветствую, вас юные калининградцы....
Ой, ребята а почему я вас так назвала?
Ответы детей
(звучит тихая музыка для фона)
Воспитатель: Правильно ребята. У каждого города есть свои загадки. И Калининград — не исключение. На его улочках можно встретить сказочных существ — хомлинов. Кто они и чем знамениты? Об этом сегодня мы и поговорим с вами ребята.
Есть на Калининградских улицах маленькие арт-объекты, небольшие скульптурки, изображающие хомлинов. (слайд№2)
Хомлины – это сказочные существа, на подобии домовых, которые, по легенде, живут рядом с людьми, а по ночам мастерят изделия из янтаря. По поверью, хомлин приносит счастье и добро.
Калининградские скульптурки хомлинов представляют членов одной большой семьи - от старшего поколения (бабушки и дедушки) и до самых маленьких.
Фигурки семьи хомлинов с добродушной наружностью и «мышиными ушками» установлены в разных местах центра Калининграда, возле значимых достопримечательностей. Всего в городе семь таких скульптур.
Сегодня у нас в гостях дедушка хомлин, кототого зовут Карл.
(слайд №3)
Дедушка Хомлин - старший из семейства. Он появился в Калининграде летом 2018 года. Дедушку Карла можно увидеть сидящим на перилах Медового моста, связывающего остров Канта с «Рыбной деревней».(слайд№ 4) Дедушка Карл сидит недалеко от органного зала и, говорят, иногда тайком посещает концерты.
Так как наш город посещает много туристов, дедушка Карл предлагает вам совершить путешествие по любимому городу и найти остальных членов хомлинской семьи. Для того, чтобы гостям нашего города было проще найти всех хомлинов, дедушка Карл предлагает составить карту и отметить на ней места расположения хомлинов.
Отметить место расположения дедушки хомлина на карте.
Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда сегодня я приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию по городу Калининграду.
Совершать прогулку и находить других членов семьи, нам будут помогать задания дедушки хомлина.
1 задание: Расставить буквы по порядку
М З У Й Е Н Я Т Р А Я
Воспитатель: Молодцы! Слова разгадали. (слайд №5), и мы видим, что на входе в Музей янтаря живёт один из представителей хомлинов. (слайд №6) Знакомьтесь – это бабушка Марта, жена дедушки Карла. Судя по всему бабушка – главная по финансовой части. Об этом говорит заботливо набитый мешочек с янтарем. Люди, регулярно снабжают Марту монетами.
Отмечаем на карте, место расположения бабушки Марты.
Воспитатель: Продолжим нашу прогулку по городу и найдем следующего хомлина.
2 задание: Отгадайте загадку:
Здесь рядом живут крокодил и зайчата, Пингвины, олени и даже слонята. Как называется дом всех зверей. Попробуй ответить ты мне поскорей!
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, это зоопарк! (слайд №7)
И мы находим ещё одного хомлина. Это - хомлин малышка Уля. (слайд №8) Она появилась 19 июня 2020 года на перилах ограды перед входом в калининградский зоопарк. Озорная девочка из семьи хомлинов изображена сидящей на необычном транспортном средстве - улитке.
Уля очень любит животных. Она приготовила для вас интересную игру:
Отмечаем на карте, место расположения внучки Ули.
Воспитатель: Где находится следующий хомлин, мы узнаем разгадав ребус. (слайд № 9)
3 задание: По первой букве предмета составить слово.
Дети составляют слово. (слайд№ 10)
Воспитатель: Правильно ребята, это слово КАРТИНА. Скажите пожалуйста, где расположены выставки картин в нашем городе?
Ответы детей: Музей изобразительных искусств
(слайд № 11)
Воспитатель: Всё верно. На перилах эстакадного моста перед входом в Музей изобразительных искусств (слайд № 12) сидит ещё один член семьи хомлинов -папа хомлин. Глава семьи хомлинов, имя которого Лео, изображен сидящим с задумчивым видом. Он явно размышляет о чём-то высоком. Рядом с мини-фигуркой хомлина лежит его большая шляпа.
Отмечаем расположение хомлина Лео на карте.
Воспитатель: Итак, чтобы узнать расположение следующего члена семьи, дедушка Хомлин предлагает нам размяться. (слайд №13)
Физкультминутка «А над морем мы с тобою»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до Музея мирового океана. (слайд № 14) и здесь расположен малыш хомлин - хомлин-морячок, (слайд № 15). Малыш Витя, следуя своей мечте, на своем бумажном кораблике пришвартовался возле научно-исследовательского судна «Витязь» в Музее мирового океана и увлеченно слушает рассказы бывалых моряков о дальних морских походах и кругосветном путешествии.
Отмечаем хомлина Витю на карте.
Воспитатель: Ну что ребята, мы нашли с вами уже места расположения пяти хомлинов, осталось всего два. И дедушка Карл предлагает вам выполнить следующее задание.
4 задание: Перед вами пазлы какого то изображения, вам необходимо собрать картинку и вы узнаете где расположен следующий хомлин.
Дети собирают изображение Башни Врангеля. (слайд 16)
Воспитатель: Вот мы и нашли маму хомлина Варвару! (слайд № 17). Фигурка мама-хомлин Варвара расположилась в окошке Башни Врангеля. Заботливая мама-хомлин шлёт всем свой воздушный поцелуй и желает счастья и любви. Она очень любит всех своих домашних, дарит всем посетителям любовь и заботу, ведь все мамы на свете хотят, чтобы счастье было в каждом доме.
Отмечаем расположение мамы Варвары на карте.
Воспитатель: Нам с вами ребята осталось найти последнего хомлина в семействе. И выполнить последнее задание.
5 задание: Буквы потерялись. Вставить пропущение буквы в словосочетание.
Т . А Т . К . К . Л Е Р У О
Подсказка: В этом здании живут куклы, а жизнь в них вдыхают очень талантливые люди- актеры.
Дети собирают название ТЕАТР КУКОЛ (слайд № 18)
Воспитатель: Правильно ребята! Наконец то мы с вами нашли последнего члена семейства хомлинов. (слайд № 19)
Лег передохнуть и помечтать в старом бывшем немецком районе Амалиенау малыш хомлин Антошка. Наверное, он впечатлился после последнего путешествия в кукольный театр. Маленький мечтатель находится на улице Красная около музея–квартиры Альтес Хаус, ул. Красная, д. 11, на кирпичном парапете.
Отмечаем Малыша хомлина на карте.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы с вами составили карту где находятся все члены семейства хомлинов (слайд №20)С помощью этой карты гостям нашего города будет легко найти всех хомлинов, а заодно познакомиться со всеми достопремичательностями города.
Физкультминутка «А над морем мы с тобою»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
2 задание: Отгадайте загадку:
Здесь рядом живут крокодил и зайчата, Пингвины, олени и даже слонята. Как называется дом всех зверей. Попробуй ответить ты мне поскорей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какие птицы живут на территории Калининградской области" прил.к игре "Счастливый случай"
Знакомство с птицами через приезентацию: большой Дятел, Воробей домашний, Вяхирь, Свиристель, Голубь сизый, Синица большая....
Конспект открытого занятия "Калининградский зоопарк".
Конспект игровой деятельности...
Праздник "День защиты детей" В нашем садике № 9 . город Светлый Калининградская область.
Был проведен веселый праздник для наших любимых воспитанников....
Красная Книга Калининградской области
Красная Книга Калининградской области...
Неизвестный Калининград.Хомлины.
У каждого города есть свои загадки. И Калининград — не исключение. На его улочках можно встретить сказочных существ — хомлинов.Современные Хомлины – сказочные мифические персонажи, к...
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего возраста «Малышки-хомлины в Калининграде»
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего возраста «Малышки-хомлины в Калининграде»Цель: Расширение знаний детей о родном крае, развитие познавательной акти...
"В поисках хомлинов"
Муниципальное автономное дошкольное образовательноеУчреждениеДетский сад № 125Г. Калининград Воспитатель :Высоцкая Рамина Альмировна...