В поисках калининградских хомлинов
видеоурок (подготовительная группа)

Цель: Развивать художественно-творческие способности посредством приобщения к национальной истории.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим.

  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

  • Расширять представления о сказочном образе хомлинов.

Развивающие

  • Развивать у детей речь, расширять словарный запас, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.

  • Формировать у детей интерес к истории родного города, края.

Воспитательные

 

  • Воспитывать интерес к истории родного города, края.

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_homliny.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 100

Тема: «В поисках Калининградских хомлинов»

 ООД в подготовительной логопедической группе

Разработали:

учитель-логопед: Басинская А. Б.

воспитатели:  

     Авдеева Е. Н.

     Черницова Л.А.                

                                                                 

Калининград, 2022г.    

Тема: «В поисках Калининградских хомлинов»

Цель: Развивать художественно-творческие способности посредством приобщения к национальной истории.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим.
  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
  • Расширять представления о сказочном образе хомлинов.

Развивающие

  • Развивать у детей речь, расширять словарный запас, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.
  • Формировать у детей интерес к истории родного города, края.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к истории родного города, края.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, толерантность.

Ход занятия: (слайд№1)

Воспитатель: Я приветствую, вас юные калининградцы....

Ой, ребята а почему я вас так назвала?

Ответы детей

(звучит тихая музыка для фона)

Воспитатель:  Правильно ребята. У каждого города есть свои загадки. И Калининград — не исключение. На его улочках можно встретить сказочных существ — хомлинов. Кто они и чем знамениты? Об этом сегодня мы и поговорим с вами ребята.

Есть на Калининградских улицах маленькие арт-объекты, небольшие скульптурки, изображающие хомлинов. (слайд№2)

Хомлины – это сказочные существа, на подобии домовых, которые, по легенде, живут рядом с людьми, а по ночам мастерят изделия из янтаря. По поверью, хомлин приносит счастье и добро.

Калининградские скульптурки хомлинов представляют членов одной большой семьи - от старшего поколения (бабушки и дедушки) и до самых маленьких.

Фигурки семьи хомлинов с добродушной наружностью и «мышиными ушками» установлены в разных местах центра Калининграда, возле значимых достопримечательностей. Всего в городе  семь таких скульптур.

 Сегодня у нас в гостях дедушка хомлин, кототого зовут Карл.

(слайд №3)

Дедушка Хомлин - старший из семейства. Он появился в Калининграде летом 2018 года. Дедушку Карла можно увидеть сидящим на перилах Медового моста, связывающего остров Канта с «Рыбной деревней».(слайд№ 4) Дедушка Карл сидит недалеко от органного зала и, говорят, иногда тайком посещает концерты.

Так как наш город посещает много туристов, дедушка Карл предлагает вам совершить путешествие по любимому городу и найти остальных членов хомлинской семьи. Для того, чтобы гостям нашего города было проще найти всех хомлинов, дедушка Карл предлагает составить карту и отметить на ней места расположения хомлинов.

Отметить место расположения дедушки хомлина на карте.

Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда сегодня я приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию по городу Калининграду.

Совершать прогулку и находить других членов семьи,  нам будут помогать задания дедушки хомлина.

1 задание: Расставить буквы по порядку

 

М З У Й Е        Н Я Т Р А Я

Воспитатель: Молодцы! Слова разгадали. (слайд №5), и мы видим, что на входе в Музей янтаря живёт один из представителей хомлинов. (слайд №6) Знакомьтесь – это бабушка Марта, жена дедушки Карла.   Судя по всему бабушка – главная по финансовой части. Об этом говорит заботливо набитый мешочек с янтарем. Люди, регулярно снабжают Марту монетами.

Отмечаем на карте, место расположения бабушки Марты.

Воспитатель: Продолжим нашу прогулку по городу и найдем следующего хомлина.

2 задание: Отгадайте загадку:

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,                                                     Пингвины, олени и даже слонята.                                                                        Как называется дом всех зверей.                                                                 Попробуй ответить ты мне поскорей! 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, это зоопарк! (слайд №7)

И мы находим ещё одного хомлина. Это - хомлин малышка Уля.    (слайд №8)                                                                                                    Она появилась 19 июня 2020 года на перилах ограды перед входом в калининградский зоопарк. Озорная девочка из семьи хомлинов изображена сидящей на необычном транспортном средстве - улитке.

Уля очень любит животных. Она приготовила для вас интересную игру:

Отмечаем на карте, место расположения внучки Ули.

Воспитатель: Где находится следующий хомлин, мы узнаем разгадав ребус. (слайд № 9)

3 задание:  По первой букве предмета составить слово.

Дети составляют слово. (слайд№ 10)

Воспитатель: Правильно ребята, это слово КАРТИНА. Скажите пожалуйста, где расположены выставки картин в нашем городе?              

Ответы детей: Музей изобразительных искусств

(слайд № 11)

Воспитатель: Всё верно.  На перилах эстакадного моста перед входом в Музей изобразительных искусств (слайд № 12) сидит ещё один член семьи хомлинов -папа хомлин.  Глава семьи хомлинов, имя которого Лео, изображен сидящим с задумчивым видом. Он явно размышляет о чём-то высоком. Рядом с мини-фигуркой хомлина лежит его большая шляпа.

Отмечаем расположение хомлина Лео на карте.

Воспитатель: Итак, чтобы узнать расположение следующего члена семьи, дедушка Хомлин предлагает нам размяться.  (слайд №13)

 

Физкультминутка  «А над морем мы с тобою»

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до Музея мирового океана. (слайд № 14) и здесь расположен   малыш хомлин - хомлин-морячок, (слайд № 15). Малыш Витя, следуя своей мечте, на своем бумажном кораблике пришвартовался возле научно-исследовательского судна «Витязь» в Музее мирового океана и увлеченно слушает рассказы бывалых моряков о дальних морских походах и кругосветном путешествии.

Отмечаем хомлина Витю на карте.

Воспитатель: Ну что ребята, мы нашли с вами уже места расположения пяти хомлинов, осталось всего два. И дедушка Карл предлагает вам выполнить следующее задание.

4 задание:  Перед вами пазлы какого то изображения, вам необходимо собрать картинку и вы узнаете где расположен следующий хомлин.

Дети собирают изображение Башни Врангеля. (слайд 16)

Воспитатель: Вот мы и нашли маму хомлина Варвару! (слайд № 17). Фигурка мама-хомлин Варвара расположилась в окошке Башни Врангеля. Заботливая мама-хомлин шлёт всем свой воздушный поцелуй и желает счастья и любви. Она очень любит всех своих домашних, дарит всем посетителям любовь и заботу, ведь все мамы на свете хотят, чтобы счастье было в каждом доме.

Отмечаем расположение мамы Варвары на карте.

Воспитатель: Нам с вами ребята осталось найти последнего хомлина в семействе. И выполнить последнее задание.

5 задание:  Буквы потерялись. Вставить пропущение буквы в словосочетание.

Т . А Т .                   К . К . Л                   Е Р У О    

Подсказка: В этом здании живут куклы, а жизнь в них вдыхают очень талантливые люди- актеры.  

Дети собирают название ТЕАТР КУКОЛ (слайд № 18)

Воспитатель:  Правильно ребята!  Наконец то мы с вами нашли последнего члена семейства хомлинов. (слайд № 19)

Лег передохнуть и помечтать в старом бывшем немецком районе Амалиенау малыш хомлин Антошка. Наверное, он впечатлился после последнего  путешествия в кукольный театр. Маленький мечтатель находится на улице Красная около музея–квартиры Альтес Хаус, ул. Красная, д. 11, на кирпичном парапете.

Отмечаем Малыша хомлина на карте.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы с вами составили карту где находятся все члены семейства хомлинов               (слайд №20)С помощью этой карты гостям нашего города будет легко найти всех хомлинов, а заодно познакомиться со всеми достопремичательностями города.

Физкультминутка  «А над морем мы с тобою»


Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

2 задание: Отгадайте загадку:

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,                                                     Пингвины, олени и даже слонята.                                                                        Как называется дом всех зверей.                                                                 Попробуй ответить ты мне поскорей! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какие птицы живут на территории Калининградской области" прил.к игре "Счастливый случай"

Знакомство с птицами через приезентацию: большой Дятел, Воробей домашний, Вяхирь, Свиристель, Голубь сизый, Синица большая....

Праздник "День защиты детей" В нашем садике № 9 . город Светлый Калининградская область.

Был  проведен  веселый праздник  для  наших любимых  воспитанников....

Красная Книга Калининградской области

Красная Книга Калининградской области...

Неизвестный Калининград.Хомлины.

У каждого города есть свои загадки. И Калининград — не исключение. На его улочках можно встретить сказочных существ — хомлинов.Современные Хомлины – сказочные мифические персонажи, к...

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего возраста «Малышки-хомлины в Калининграде»

Конспект  занятия-экскурсии для детей старшего возраста  «Малышки-хомлины в Калининграде»Цель: Расширение знаний детей о родном крае, развитие познавательной акти...

"В поисках хомлинов"

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеУчреждениеДетский сад № 125Г. Калининград Воспитатель :Высоцкая Рамина Альмировна...