проект "Улицы нашего города"
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : информационно-творческий Участники: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников. По продолжительности: краткосрочный
Актуальность: Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе, воспитания любви к родной земле. Патриотическое воспитание детей, расширение знаний о родном крае- мы стараемся решать эти задачи через реализацию проектов познавательной направленности.
Цель проекта: Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе. Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи: 1. Формировать представления детей о родном городе. 2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. 3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Познавательное развитие : Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом. Речевое развитие : Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению. Социально-коммуникативное развитие : формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе. Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности детей и их родителей. Физическое развитие : развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.
Ожидаемые результаты: У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни. Речь детей станет ярче, выразительнее, расшириться словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни. Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1.этап – подготовительный На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности Виды деятельности. Содержание Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций с изображением города Еманжелинска. - Наблюдение: «дома по дороге в детский сад» - Беседы: «Наш город», «Улица, на которой наш детский сад», «Достопримечательности Еманжелинска» Игровая деятельность - Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Силуэты», «Кто где живет», «Какие бывают дома». - Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Скажи ласково», «Один-много». - Подвижные игры: «Мой город», «Беги к флажку».
Продуктивная деятельность: Аппликация: «Домик для Мишутки», Рисование : «Мой дом» Изготовление построек . Коммуникативная деятельность - загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме. Чтение художественной литературы Чтение народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок». Музыкально – художественная деятельность – прослушивание музыкальных композиций. Взаимодействие с семьей: - Консультации для родителей «Мой дом, моя улица». Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города.
3 этап- заключительный: Продуктивная деятельность детей: - выставка работ детей и родителей; - создание коллективной работы. « Улицы города Еманжелинска»
Выводы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только с малых лет.
Результаты проекта. У детей повысился уровень знаний о своем городе. Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Рассматривание иллюстраций с изображением города Еманжелинска.
БЕСЕДА: «Достопримечательности Еманжелинска»
Рисование :« Мой дом»
Изготовление построек .
Дидактическая игра « Какие бывают дома».
Создание коллективной работы. « Улицы города Еманжелинска»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»
Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...