Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим
в средней группе
«Птицы»
Валентина Олейникова
Воспитатель МБДОУ №82 г. Братск.
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи: Уточнить и закрепить представление о птицах (особенностях строения, месте обитания), закрепить знания о том, как птицы приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Упражнять в счете до 5. Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между 5-ю предметами, располагая их в порядке нарастания или убывания величины. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней.
Предварительная работа с детьми: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок, беседы о птицах, дидактическая игра «Летает не летает».
Оборудование: Мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, раскраски с изображением птиц.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг. Я твой друг- и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: - Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (о птицах)
Воспитатель: - Да действительно, будем говорить о птицах. Я вам предлагаю взять карточки - половинки и найдите себе дружочка так, чтобы у вас получилась целое изображение птицы.
Детям предлагается разделиться на пары по предметным разрезным картинкам: синица, снегирь.
Воспитатель : - Какая птица у вас получилась?
Воспитатель: - А теперь глядя на свое изображение, пройдите за столы. На столе картинка, такая же как у вас получилась. За одним столом у нас сидят все, у кого нарисована синичка, за другим – снегири.
Воспитатель усаживается на стул у мольберта.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, от кого будет первое задание.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?...(синичка)
Правильно, это синичка, а вот и задание от птички – синички.
У вас на столах коробочки. Что там лежит? (птички) Разложите птичек на нижней полоске линейки.
- Одинаковые птицы или разные?
- Чем птицы отличаются? (размером)
- А сейчас, внимание, задание: ребята за первым столом («синицы») выкладывают на верхней полоске от красного круга синиц от самой большой до самой маленькой.
- Ребята за вторым столом («снегири») выкладывают на верхней полоске от красного круга синиц от самой маленькой до самой большой.
Воспитатель: - Посчитайте, сколько синичек к вам прилетело?
Каждая группа проверяет правильность выполнения другой группы.
Воспитатель: - Отгадайте загадку, и вы узнаете, от кого будет второе задание.
2. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?...(снегири)
-В какое время года можно увидеть снегирей? – Как называют птиц , которые остаются зимовать? –Как мы можем помочь птицам зимой?
Воспитатель: - Снегирь для вас ребята приготовил игру «Какой, какая?» Хотите поиграть?
- Нужно назвать слово по образцу. Например, у аиста ноги длинные, значит он - какой? (длинноногий)
- У соловья звонкий голос, он какой?... (звонкоголосый)
- У сороки хвост длинный, она какая?... (длиннохвостая)
-У синицы грудка желтая, она какая?... (желтогрудая)
- У сороки белые бока, она какая?... (белобокая)
-У вороны черные крылья, она какая?... (чернокрылая)
- У дятла длинный клюв, он какой?... (длинноклювый)
Воспитатель: - У снегиря для вас еще одно задание. Компания синичек рассматривает картинку, которая есть у вас на столе, и отвечают на вопрос: «чем питаются птицы зимой?» Компания снегирей рассматривают свою картинку и называют всех птиц, которых можно назвать зимующими.
Каждой компании предлагаются картинки с изображением птиц в разных ситуациях.
Воспитатель: - От компании синичек кто будет отвечать? Выходи с картинкой. Дети выходят и отвечают на вопросы:
- Чем питаются птицы зимой?
- Каких птиц можно назвать зимующими?
Если дети затрудняются, предлагаю членам компании помочь.
Воспитатель: - Отгадайте загадку, и вы узнаете, от кого будет третье задание: «черная, как вар, кричит: «карр!» (Ворона)
Воспитатель: - И у вороны для вас есть интересная игра: «Верно-неверно» Для каждой компании я буду предлагать свое утверждение, а вы скажите мне, верно это или нет.
- Компания «синичек»: - Птенцы высиживают яйца. Верно или нет?
- Компания «снегири»: - Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Верно или нет?
- Компания «синицы»: - Тело птицы покрыто перьями. Верно или нет?
- Компания «снегири»: - Птицы строят гнезда. Верно или нет?
- Компания «синицы»: - Скворец живет в будке. Верно или нет?
- Компания «снегири»: -Синица – домашняя птица. Верно или нет?
Воспитатель: - Молодцы, хорошо отвечали, все знаете. А сейчас я проверю хорошо ли вы знаете тех кто летает. Выходите из-за столов, становитесь в круг! Если я назову того, кто летает – вы поднимите руки вверх, а если не летает – опускаете руки вниз.
Проводится подвижная игра «Летает – не летает».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти картинки.
Показывает картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Воспитатель: - Шар – летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На мольберте появляется изображение модели частей тела птиц.
Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему же птицы умеют летать?
Ответы детей.
Воспитатель: - У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птиц разные. Есть легкие крылья с полым стержнем, есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья – согревают птицу.
Воспитатель: - Ребята, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка «Птички»:
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.
Воспитатель: - А сейчас вам ребята, предстоит немного потрудиться; чтобы на нашей планете стало больше ярких, красивых птиц - вы их нарисуете. Я приглашаю вас пройти со мной и выбрать все для работы.
Дети рисуют и раскрашивают птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"
Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Ознакомление с окружающим» в средней группе. Безопасная дорога
Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на дороге....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"...