Открытое занятие в 1 младшей группе "Семья - это Мы!" 2023 г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Одним из важнейших аспектов духовно-нравственных ценностей и культуры современной молодёжи является формирование у ребенка представления о семье. Семья является неотделимой составной частью общества, её ячейкой. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. К трем годам в жизни ребенка идет переломный момент и активно формируется позиция собственного «Я», своего «хочу» и часто оно не совпадает с желаниями других. Детям данного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет легко установить контакт, воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье, друзьям, воспитателям. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать в первую очередь себя, как «Я», себя членом семьи, себя частью общественной группы. А в дальнейшем формировать в себе позицию гражданина отдельной области (края) и патриота страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Открытое занятие на тему: «Семья – это Мы!»
Подготовила: воспитатель 1 мл. гр.
«Гномики»
Иванова Г.И.
Поныри 2023 г.
Тема: «Семья – это Мы!»
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возрастная категория: дети 2-3 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу.
Образовательные: формировать представления о семье. Расширять словарный запас. Учить отвечать на вопросы.
Развивающие: способствовать развитию речи, как средству общения, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать уважение друг другу, к окружающим людям, желание помочь.
Дидактический материал: дидактическая игра «Стикерография» сюжет «Репка», заготовки (разноцветные ладошки, сердечки), двухсторонний скотч.
Ход занятия:
- Приветствие
- Чтение сказки «Репка» с использованием стикеров.
- Обсуждение о прочитанном, краткий пересказ, ответы на вопросы воспитателя.
- Познавательная беседа «Что такое семья?».
- Чтение стихотворения В. Капицкого «Семья – это Мы!».
- Физминутка «Дружно маме помогаем».
- Аппликация «Подарок для родных».
- Рефлексия.
Здравствуйте дети! Давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями!
А начать наше занятие я хочу со сказки которую знают все взрослые и знают все дети, сказка эта называется «Репка» а вы детки, поможете мне ее рассказать и изобразить с помощью стикеров на магнитной доске. Готовы? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
(Рассказывание сказки репка, дети по одному выходят и выкладывают стикеры нужного персонажа на магнитную доску). Какие молодцы дети, так хорошо знаете эту сказку. Скажите дети, а как вы считаете почему сначала не получалось вытянуть репку, а потом когда собрались все, репку удалось вытянуть? Правильно, потому что все работали дружно одной большой дружной семьей.
А что такое семья дети? Правильно семья – это вы детки, ваши папы и мамы, ваши сестрички и братишки, бабушки и дедушки.
Семья — это МЫ. Семья — это я,
Семья — это папа и мама моя,
Семья — это Павлик — братишка родной,
Семья — это котик пушистенький мой,
Семья — это бабушки, дедушки дорогие
Семья — и сестренки мои озорные,
Семья — это крестный, и тети, и дяди,
Семья — это елка в красивом наряде,
Семья — это праздник за круглым столом,
Семья — это счастье,
Семья — это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Вот что такое семья.
Детки, скажите мне пожалуйста, а вы не знаете какой вчера праздник был? А я вам сейчас расскажу - 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. А как вы думаете, что в этот день нужно делать, что нужно делать на праздник? Говорить мамочке и папочке какие они хорошие и любимые, нужно? А обнимать их и целовать, нужно? А помогать маме или папе нужно? Молодцы. А покажите мне как вы умеете помогать мамам? Подходите ко мне, давайте встанем в красивый круг, улыбнемся друг другу.
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
И маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
А что еще на праздники нужно делать, подарки нужно дарить? Давайте и мы приготовим подарки для ваших мамочек и папочек. А подарим мы вашим родителям вот такие красивые стикеры, которые можно будет прикрепить дома на холодильник. (Дети делают аппликации из готовых стикеров – изготовление открыток в стиле «Стикерография»).
Детки, какие вы молодцы, какие замечательные открытки у вас получились, как вы думаете мамы и папы будут рады? Конечно будут. Что изображено на ваших открытках (ладошка, а в ней сердечко), это означает, что вы дарите своим родителям с этой открыткой всю свою любовь. Детки, я тоже хочу подарить вам свою любовь, подходите все ко мне я хочу вас всех обнять. Вы у меня самые лучшие и любимые. Мы с вами тоже, как одна большая дружная семья!
А на этом наше занятие заканчивается, вам понравилось занятие дети? А что вам понравилось и запомнилось больше всего. А теперь, пора сказать всем «Досвидания, до новых встреч, до новых встреч!»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/06/07/img-20230525-wa0008.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/06/07/img-20230525-wa0010.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/06/07/img-20230525-wa0020.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-95621-1451762169.jpg)
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-167755-1405279249.jpg)
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199923-1360414728.jpg)
"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы
Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300108-1379771987.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962646-1508679778.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...