Особенности организации учебной деятельности детей в ДОО, для которых русский язык не является родным .
консультация (младшая группа)

Шакурина Елена Николаевна

Доклад на метод обьединении воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.odt17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на метод обьединеии воспитателей

Особенности организации учебной деятельности детей в ДОО, для которых русский язык не является родным .

Шакурина Елена Николаевна,

воспитатель МБОУ « СШ №27» ДГ а. Новая Адыгея

Аннотация: При обучении двуязычных детей русскому языку главное -чтобы дети начали понимать обращенную речь взрослого. Это способствует расширению словарного запаса , происходит переход от односложных ответов к высказываниям.

Ключевые слова: дети-инофоны , билингвизм, дети — билингвы .

Билингвы — дети, в семьях, которых члены семьи общаются на двух языках. Как правило дети не были на исторической Родине и родились на территории с русскоговорящим окружением. Такие ребята коммуникабельны у них одинаково хорошо формируется и развиваются родной и русский языки. Русский язык для них, как второй родной.

У меня во 2й младшей группе такие дети есть, их особенность и в том , что они ошибаются в родах( -«Елена Николаевна -ты умный»; «Моя папа скоро придет» говорит Осман)

Инофоны- дети мигрантов, русский язык знают на бытовом уровне. Значение многих слов им не понятно, в семье общение происходит на родном языке. В детском саду, в социуме наблюдается языковой барьер. Чтобы расширять словарный запас детей, мы при общении показываем и озвучиваем каждый предмет или действие. Можно попросить повторить и проговорить за воспитателем. Но самый эффективным способом остается общение со сверстниками при взаимодействии.

Для успешного обучения дошкольников билингов и инофонов я использую методы :

  • вопросы- ответы с воспитателем, сверстником,игрушкой и т. д.
  • Игра «Земля, вода , воздух»Цель: развивать внимание, актуализировать память. Если называет «воздух» - дети машут руками, если «земля»- прыгают, «вода»- движения пловца.
  • восстановление игры «Чего не стало»; « Чудесный мешочек» и т. д.;
  • игровое моделирование игры — драматизации, театрализованные представления и др.
  • пальчиковые игры «Музыкальные инструменты»- изобразить пальцами игру на инструменте с имитацией звуков( пианино,труба,барабан , гитара и др.)
  • игры с картинками Игра «Зоопарк». Цель: развивать умение понимать друг друга, излагать свои мысли. Дети в кругу, получив картинки не показывают их. Каждый должен описать животного с картинки не называя его(внешний вид, чем питается).
  • работа с книгой. Презентация « День славянской письменности и культуры» 24 мая. Экскурсия в библиотеку и др.

Семья — ведущий фактор для развития и воспитания детей. В семье закладывается основы восприятия окружающего мира. Родители говорящие на родном языке развивают предпосылки к тому,что их дети будут пользоваться родным языком, как средством общения. И могут помогать ему с грамматикой, объяснять понятия из родного языка и т.д.

Список литературы

1. Синёва О. В. Русский язык: от ступени к ступени. Произношение, чтение и письмо. Сопроводительный курс русского языка. М., Центр «Этносфера», 2012.

2. Какорина Е. В., Костылёва Л. В., Савченко Т. В., Синёва О. В., Шорина Т. А. Русский язык: от ступени к ступени. Ч. 1-6. М., Центр «Этносфера», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации игровой деятельности детей во всех возрастных группах.

Особенности организации игровой деятельности детей во всех возрастных группах....

Особенности организации игровой деятельности детей в образовательном учреждении

Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и развивающегося об...

Организация познавательной деятельности детей через знакомство с историей русского народа.

В своей истории многие народы осуществляют духовно – творческие свершения, переживающие века. Каждый народ привносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человече...

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагоги работают в тесной связи с родителями воспитанников,  уделяют большое внимание не только подготовке ребенка к школе, но и воспитанию, и развитию его ...

Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста

                              ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА...