Мастер – класс на тему: «Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку».
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Большеатнинский детский сад»
Мастер – класс на тему:
«Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку».
Составила: воспитатель
по русскому языку I кв. категории
Гарипова Г.Р.
с. Б. Атня, 2017г.
Тема: Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку.
Цель: - передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных методических разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.
Задачи:
- научить инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» ;
- обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов;
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания;
- развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков;
- активизировать творческий потенциал посредством участия в музыкально - театрализованном представлении;
- развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, чудесный мешочек, кепка, платок, бантики, маски собаки, кошки, мышки, беретка репки, лейка, репка, платок.
План:
- Вступительное слово.
- «Мастер-класс».
- Вступление:
- Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги. Разрешите представиться:
Я, Гарипова Гузель Рамилевна, воспитатель по обучению детей русскому языку I квалификационной категории «Большеатнинского детского сада». В данной должности я работаю 5 лет. Сегодня я хочу вам представить свой опыт работы по развитию устной речи дошкольников через сюжетно-ролевые игры и инсценирование произведений устного народного творчества. И показать его вам на примерах и методах сказкотерапии. Как вы уже знаете воспитательные возможности сказкотерапии, сюжетно-ролевых игр и инсценировок широки. Они способствуют активизации словаря ребенка, совершенствованию звуковой культуры речи, развитию монологической и диалогической речи. Этот метод также способствует развитию нравственности у детей дошкольного возраста. Исходя из своей практики, я с уверенностью могу сказать, что особенно инсценирование русских народных сказок вызывает огромный интерес у детей. Это способствует активизации устной речи у детей татар, что дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть вторым языком. В течение этих лет мною были инсценированы такие русские народные сказки как «Теремок», «Колобок», «Репка» и т д.
- - Сегодня вашему вниманию я хочу представить форму организации инсценировки одной из русской народной сказки. А какая сказка, попробуйте угадать. Для этого мне необходима будет ваша помощь. (приглашается одна из коллег). Я вам сейчас завяжу глаза платком и дам вам что-то попробовать на вкус. Вы постарайтесь угадать что это. (пробует на вкус репку).
Использование технологии синквейна как эффективного метода творческого и речевого развития дошкольников.
Вы догадались ,что вы съели? (ответ)
-Что это?
-Какая она на вкус?
-Какую форму имеет репка?
-Какой цвет?
-Что делает?
- Обобщающее слово? (Это овощ или фрукт?)
- Итак, вы уже все наверно догадались, какую сказу мы с вами сегодня разыграем. Я надеюсь, коллеги, что вы мне в этом поможете.
У меня в руках «Чудесный мешочек». Для того, чтобы распределить роли, вам необходимо будет доставать из него реквизиты нашей сказки. (участники достают из мешочка атрибуты для героев сказки и по ходу действия комментируют кого они будут играть).
Итак, начинаем нашу сказку.
Инсценирование сказки «Репка».
Музыкальное оформление № 1
-Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Сказка ложь, да в ней намек
Всем хороший даст урок.
Музыкальное оформление «Утро» №2
( Звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия.)
- Посадил дед репку. Дедушка, возьми репку и посади ее на грядку. (садится на пенек покрытый коричневой тканью).
Выросла репка большая – пребольшая.(поливаю лейкой). А теперь дедушка тоже поливает и проговаривает.
Музыкальное оформление: чудо! №3
- Стал дед репку из земли тянуть.
Тянет – потянет, вытянуть не может.
А теперь, подскажите зал, что делает дед? (ответы)
А теперь дедушка присоединиться к нам и повторит за нами.
(при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «тянет – потянет, вытянуть не может»).
- Позвал дед бабку.
Музыкальное оформление : выход Бабушки №5
- Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4
Ну- ка, зал подскажите еще раз, пожалуйста, что они делают? (ответы)
(при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут»
- Позвала бабка внучку.
Музыкальное оформление : выход внучки №6
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут –потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4
Ну- ка, зал подскажите еще раз, пожалуйста, что они делают? (ответы)
(при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.»
- Позвала внучка Жучку.
Музыкальное оформление : выход Жучки №7
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут –потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4
Ну- ка, зал подскажите еще раз, пожалуйста, что они делают? (ответы)
(при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова « Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.»
- Позвала Жучка кошку.
Музыкальное оформление : выход кошки №8
-Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4
Ну- ка, зал подскажите еще раз, пожалуйста, что они делают? (ответы)
(при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.»
- Позвала Кошка мышку.
Музыкальное оформление : выход мышки №9
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4
Ну- ка, зал подскажите еще раз, пожалуйста, что они сделали? (ответы)
(при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку.»
Музыкальное оформление № 10
С огородною грядой
Подружились крепко.
И вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной.
Пляска с репкой № 11
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
(аплодисменты, участники садятся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Цель: повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....
К вопросу о формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста, с народным русским языком, имеющих отклонения в речевом развитии.
В статье выделены аспекты формирования коммуникативной компетенции, детей- инофонов с речевыми нарушениями. ...
Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»...
Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повысить педагоги...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (Пластилинография)»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.Задачи мастер класса:• освоение педагогами нетрадиционн...
Мастер-класс для родителей в рамках Родительской гостиной. Тема: «Развитие фантазии и воображения у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс на тему "Развитие фантазии и воображения у детей дошкольного возраста"...