Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
проект
ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Воспитатель группы № 4 «Сказка»
ГБДОУ № 41 Адмиралтейского района СПб
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
Я воспитатель раннего возраста, ГБДОУ детского сада №41 Адмиралтейского района. Ранний возраст- особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен необходимы условия. В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей и конечно же от самочувствия малыша. Особое внимание следует уделить формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывать фундаменты гигиенической культуры, формирование доступных правил поведения. Современные требования. Предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности. Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В настоящее время выделяют следующие этапы и уровни формирования проектной деятельности у дошкольников: первый от 2,5 до 5 лет – подражательно- исполнительский; второй от 5 до 6 лет- развивающий; третий от 6 до 7 лет – творческий. В раннем возрасте дети ещё не могут сами выбрать проблему и пути её решения из-за отсутствия опыта. Поэтому воспитатели сами выбирают проблематику и пути её решений. Сами проекты могут быть разными. Но самыми актуальными являются в раннем возрасте воспитание культурно- гигиенических навыков, формирование элементарных навыков поведения за столом и т.д.
Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.
Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.
Проектная деятельность будет способствовать:
-активизации познавательной деятельности детей;
-формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;
-развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.
К тому же она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
Если рассматривать подробнее документ ФГОС, то будет очевиден тот факт, что некоторые пункты образовательных стандартов можно реализовать посредством проектной деятельности.
В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей.
Темами проекта могут стать, как и определённый раздел образовательной программы, программы дополнительного образования, так и события в жизни детского сада, города, страны и т.д.
Так, например, в своей группе, с детьми раннего возраста, уже второй год ведётся работа в данном направлении. Были реализованы проекты: « Мамин день», « Зуб неболейка», « Лучок- зеленый дружок»
Таким образом, проектная деятельность – это вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов, в практику работы дошкольных образовательных учреждений, так как он, как никакой другой, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Воспитатель группы № 4 «Сказка»
ГБДОУ № 41 Адмиралтейского района СПб
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
Я воспитатель раннего возраста, ГБДОУ детского сада №41 Адмиралтейского района. Ранний возраст- особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен необходимы условия. В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей и конечно же от самочувствия малыша. Особое внимание следует уделить формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывать фундаменты гигиенической культуры, формирование доступных правил поведения. Современные требования. Предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности. Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В настоящее время выделяют следующие этапы и уровни формирования проектной деятельности у дошкольников: первый от 2,5 до 5 лет – подражательно- исполнительский; второй от 5 до 6 лет- развивающий; третий от 6 до 7 лет – творческий. В раннем возрасте дети ещё не могут сами выбрать проблему и пути её решения из-за отсутствия опыта. Поэтому воспитатели сами выбирают проблематику и пути её решений. Сами проекты могут быть разными. Но самыми актуальными являются в раннем возрасте воспитание культурно- гигиенических навыков, формирование элементарных навыков поведения за столом и т.д.
Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.
Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.
Проектная деятельность будет способствовать:
-активизации познавательной деятельности детей;
-формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;
-развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.
К тому же она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
Если рассматривать подробнее документ ФГОС, то будет очевиден тот факт, что некоторые пункты образовательных стандартов можно реализовать посредством проектной деятельности.
В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей.
Темами проекта могут стать, как и определённый раздел образовательной программы, программы дополнительного образования, так и события в жизни детского сада, города, страны и т.д.
Так, например, в своей группе, с детьми раннего возраста, уже второй год ведётся работа в данном направлении. Были реализованы проекты: « Мамин день», « Зуб неболейка», « Лучок- зеленый дружок»
Таким образом, проектная деятельность – это вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов, в практику работы дошкольных образовательных учреждений, так как он, как никакой другой, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1259024-1604058417.jpg)
Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагоги работают в тесной связи с родителями воспитанников, уделяют большое внимание не только подготовке ребенка к школе, но и воспитанию, и развитию его ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1367049-1649567213.jpg)
СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...
«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-1082310-1562768232.jpg)
Статья«Особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста».
Статья«Особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста»....
Особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста
В раннем возрасте (1 год - 3 года) особое внимание мы уделяем формированию самостоятельности. Сюжетная игра становится более развернутой, используется более разнообразное количество игрушек. Пров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-704862-1447586380.jpg)
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
Статья на тему "Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста"...