"О чем говорят орнаменты?"
проект
На занятиях по родному (ненецкому) языку детям часто показывала предметы или атрибуты, где есть орнаменты. В ходе бесед дети часто спрашивали о названиях, значениях узоров. По опросам на занятиях было выявлено, что дети знают о ненецких орнаментах поверхностно или не знают вообще. Поэтому решили провести мини-исследование про узоры, которые встречаются им на занятиях в кабинете родного языка или этно-холле «Тукоця». Перед детьми была поставлена проблема «О чем говорят орнаменты?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-issledovanie.pptx | 1.11 МБ |
mini-issledovatelskiy_proekt_ornamenty.docx | 93.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Краткосрочный проект в подготовительной группе
Тема: «О чем говорят орнаменты?»
Подготовила:
Окотэтто Анастасия Пирчикувна
Яр – Сале
Тема: «О чем говорят орнаменты?»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 13 по 16 мая 2024)
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог дополнительного образования
Проблема: На занятиях по родному (ненецкому) языку детям часто показывала предметы или атрибуты, где есть орнаменты. В ходе бесед дети часто спрашивали о названиях, значениях узоров. По опросам на занятиях было выявлено, что дети знают о ненецких орнаментах поверхностно или не знают вообще. Поэтому решили провести мини-исследование про узоры, которые встречаются им на занятиях в кабинете родного языка или этно-холле «Тукоця». Перед детьми была поставлена проблема «О чем говорят орнаменты?»
Цель проекта: узнать о значении ненецких орнаментов
Задачи проекта:
- Узнать о значениях, названиях орнаментов.
- Выяснить, где или на каких предметах, изделиях в оформлении мини-музея «Тукоця» встречаются орнаменты.
- Узнать, из каких материалов изготавливаются орнаменты
- Научиться рисовать ненецкие орнаменты.
- Изготовить поделку с использованием орнаментов
Ожидаемый результат:
Научиться узнавать и рисовать ненецкие орнаменты
Реализация проекта
1 этап. Подготовительный:
План совместной работы с детьми | |
№ | Форма работы с детьми |
1 | НОД «Древняя ненецкая письменность или ненецкие орнаменты» Беседа «Значение орнаментов и взаимосвязь с природой и бытом ненцев» |
2 | Исследование оформления мини-музея «Тукоця» или предметов (экспонатов) в мини-музее на выявление украшения орнаментами этно-холла |
3 | Рассматривание орнаментов из разных материалов. Выделить наиболее часто встречающиеся материалы |
4 | Учимся рисовать орнаменты по клеточкам |
5 | Оформление поделки «Закладка для книги» с использованием орнаментов |
2 этап. Основной:
- В ходе образовательной деятельности мы выяснили, что орнамент - это узор для украшения одежды и быта. Орнаменты широко используются в оформлении зданий, домов, одежды и обуви, журналах, газетах и книгах. Узор орнамента состоит из прямоугольников, зигзагов, углов, ромбов. Орнаменты, которые есть на всех изделиях ненцев “говорящие”, но только их надо уметь “читать”. Каждая фигура орнамента является отображением северной природы. То есть узоры тесно связаны с природой. Орнамент ненцев основан на прямом восприятии природы. Об этом прямо говорят его названия: «оленьи рога», «заячьи уши», «рыбьи хвосты», «сосновая шишка» и т.д. Домашним заданием ребят было: во время прогулки рассмотреть улицы и дома села и выявить, на каких зданиях или улицах есть узоры? Обязательно выяснить название орнамента у взрослых.
- На этом этапе мы исследовали мини-музей «Тукоця» для того чтобы выяснить, где или на каких предметах, изделиях в оформлении мини-музея «Тукоця» встречаются орнаменты. Сделали вывод: орнаменты используются для украшения чехла дивана, кресла, скатертей для столов, покрытия чума, стены этно-холла, на поделках и экспонатах музея.
- Рассматривали предметы, атрибуты, украшенные узорами из разных материалов. Наиболее часто встречающиеся материалы: бисер, сукно, мех (олений), бумага.
- На следующем этапе мы учились рисовать узоры простым карандашом на бумаге под диктовку, как на графическом диктанте.
3 этап. Заключение.
На заключительном этапе мини-проекта мы оформили поделку «Закладка для книги» с использованием орнаментов. Дети могли применить полученные знания на практике, уже с легкостью называли орнаменты, оттачивали навыки аккуратности при рисовании и вырезании узоров.
При реализации проекта мы имели возможность прикоснуться к удивительному миру орнаментов и попробовали «прочитать» некоторые из них. Составление орнаментов – настоящее искусство. Знакомясь с ним, мы убедились в необыкновенности ненецкого фольклора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"
Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...
НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"
Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» ЭССЕ
«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»Галилео Галилей Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времен...
Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...
Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"
Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...
«Говорите ребёнку, говорите с ребёнком».
Беседа с родителями...