Календарное планирование по теме «День Победы. Боевая и трудовая слава нашего народа».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование по теме "День победы.Боевая и трудовая слава нашего народа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poned.docx | 22.87 КБ |
vtornik.docx | 24.51 КБ |
chetverg.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 06.05.24 понедельник
Группа: № 6, подготовительная. Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.
Тема: «День Победы. Боевая и трудовая слава нашего народа».
Цель: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Итоговое мероприятие: Театрализованная презентация «Богатырская сила земли русской».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Планеты» (картотека). «Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Расширять знания детей по определению необходимости рыхления почвы растений, напомнить правила рыхления. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Беседа: «Памятники и обелиски в честь павших героев». Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом. | Д\и по познавательному развитию: «Как называется военный». Задачи: воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать знания детей о профессиях во время войны, о родах войск. Марк, Максим Ж., Ульяна. | Слушание песни «Этот день Победы». Цель: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. «Монгольская игра» Цель: Развитие логического мышления, пространственного воображения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Оформление родительского уголка по теме недели. | |
Занятия: | Аппликация/Лепка 9.00-9.30: Тема: «Открытка к празднику» Задачи: Расширять знания детей о победе нашей страны в войне; рассказать о георгиевской ленте; рассказать о воинских наградах наших дедушек и бабушек. Предложить сделать открытку и подарить её ветеранам, которые придут на праздник к монументу Славы. Использовать в работе все приёмы и навыки, полученные ранее Литература: Конспект Ознакомление с окружающим 9.50-10.20: Тема: «Этот День Победы» Задачи: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа. Литература: Н.С. Голицына. «Конспекты и комплексно-тематических занятий» старшая группа стр.513 Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.30-11.00: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В. | ||||
Прогулка. | Карточка №: 5 (май) Наблюдение-беседа: за небом, отметить наличие солнца, луны, облаков. Почему днем мы не видим звезды, луну? Когда мы можем наблюдать эти объекты – побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений. | «Попади в круг» Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.де Марк, Максим Ж., Ульяна. | Мелки, мячи, скакалки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение С. Алексеев «Генерал Жуков» Цель: Формировать познавательный интерес. . | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 10. СОД 15.40-16.10 ч. ф. у. о. о. (п. программа полихудожественный подход к воспитанию дошкольников) 3-4недели: П/и: «Полоса Препяттсвий» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение, умение уворачиваться. Экспериментальная д-ть: Тема: «Солнечные зайчики» Цель: Объяснить детям, как образуются солнечные зайчики. | Психические процессы: Д/и «Найди лишнее» (по теме недели). Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов. Алиса В., Эмма, Максим Ж. | Сюжетно-ролевая игра: «Танкисты» Цель: продолжить расширять тематику сюжетных игр, словарный запас детей. | ||
Прогулка | Карточка 6 (май). Наблюдение за елью, рассматривание. Цель: Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. | «Кто дальше». Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места. Паша, Лиза Б., Лиза В, | Мелки, мячи, скакалки. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Ситуативное общение на тему «Кто может полететь в космос?» Цель: Расширять познавательный интерес. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 07.05.24 вторник
Группа: № 6, подготовительная. Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.
Тема: «День Победы. Боевая и трудовая слава нашего народа».
Цель: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Итоговое мероприятие: Театрализованная презентация «Богатырская сила земли русской».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Ракеты в космосе». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Слушание песен времен ВОВ. Цель: Воспитание патриотических чувств детей через воену песню. | Д/и по музыке: «Бубенчики» Цель: расширение слухового восприятия внимания. Паша, Никита, Ксюша. | Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели) Цель: упражнять в сложении изображений космической техники. Д\И «Танграмм» (Ракета). Цель: Развивать логическое мышление. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Познакомить родителей с информацией о домашнем задании по теме проекта. | |
НОД | Математическое развитие 9.00-9.30: Тема: «Выполни задание» Цели: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 , упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать память, внимание , логическое мышление, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.153 Рисование (2 нед. полихудож. занятие ч. ф. у. о. о.) 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО. Физкультура (на прогулке): Тема: «Занятие 27** Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» стр.90 | ||||
Прогулка. | Карточка № 7 (май). Наблюдение за изменением температуры воздуха (как меняется температура в течении дня) Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. | Хождение по бревну Цель: развивать координацию движений, равновесие. Максим М., Максим М., Лиза Б. | Мелки, скакалки, мячи. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: С. Алексеев «Железный батальон» Цель: Развивать познавательный интерес. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста. | Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: Забавные художники (картотека). Закаливание. Хороводная игра: «Шел козел по лесу» Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Беседа по ПДД: «Незнайка едет в метро» Цель: рассказать, о правилах поведения в метро. Творческая мастерская: Изготовление декорации для съемки мультфильма «Переход Суворова через Альпы». Цель: развивать творческое воображение. | ИЗО: Лепка «Танкист» Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать особенности строения тела человека. Алена, Максим М., Жавохир. ОВЗ: Алена Ч. | Игры со строительным материалом: Игры с конструктором «Лего» (Военный корабль). Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. | ||
Прогулка | Карточка №8 (май). Наблюдение за поведением птиц весной. Цель: Расширять знания о поведении птиц в весеннее время года; Обогащать словарный запас. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как лось, тигр, волк). Цель: развивать двигательную активность Милана, Алиса, Глеб. | Мелки, скакалки, мячи. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/И «Кто здесь лишний?» – упражнять в классификации |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 02.05.24 четверг
Группа: № 6, подготовительная. Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.
Тема: «День Победы. Боевая и трудовая слава нашего народа»
Цель: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Итоговое мероприятие: Театрализованная презентация «Богатырская сила земли русской».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Как весной мы приводим свой город в порядок». Цель: Формировать у детей чувства ответственности за место, где ты живешь. «Пожелание» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Ситуативное общение: «Кто из твоих родственников воевал в годы ВОВ?» Цель: воспитывать умение поддерживать разговор, чувство гордости за своих прадедов. | Д/и по развитию речи упражнение «Школа». Цель: Развивать связную речь, память, внимание. Поля, Милана, Ульяна. | Внести в центр книги альбомы: «Они сражались за Родину!», «Герои родного края», «Памятники - Победы»; книги, посвященные военной тематике. Цель: познакомить детей с героями войны. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | Математическое развитие 9.00-9.30: Тема: «Месяц май» Цели: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение в пределах 10, развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.140 Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.40: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В. | ||||
Прогулка. | Карточка № 1 (май). Наблюдение за мать -и- мачехой. Цель: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Рассмотреть поляну в солнечную погоду; утром и вечером; когда солнце заходит (цветы закрываются). | Игровое упражнение «Попади в ворота» Цель: закреплять умение забивать мяч в ворота. Соня П., Тима, Ульяна. | Мелки, скакалки, мячи | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «О той войне». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?». Цель: формировать умение отвечать на вопросы. | Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках. Алиса, Максим М., Яромир. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. Театрализованная деятельность: «Богатырская сила земли русской.» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Работа над выразительностью речи, созданием образа. СОД «Приобщение к истокам русской народной культуры» ч. ф. о. о. 15.40-16.10.: Тема Наши земляки. Задачи: Рассказ о героях, прославивших Новосибирск. Литература: О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», стр100. Беседа по ОБЖ: «Опасные невидимки». Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Просмотр м/ф: «Маяк». Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик. | Речевое развитие (грамматический строй): Дидактическая игра «Составь предложение». Цели: закреплять умение составлять предложения по теме недели. Кирилл, Паша, Ксюша. | С/р игра: «Солдаты» Цель: способствовать дружеским взаимоотношениям. Совершенствовать умение согласовывать с партнёрами тему игры. Творческое конструирование: Из крупных модулей. Цель: Развивать творческий потенциал. | ||
Прогулка | Карточка №2 (май). Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к работе взрослых. | Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: развивать координацию движений, меткость. Алена, Ксюша, Паша. | Мелки, скакалки, мячи | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Упражнять в выполнении штриховки различных форм. Никита, Тима, Алина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...
календарно-тематическое планирование по теме "День Победы"
Тема недели «День Победы» , на четыря дня...
Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней группе
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме: &laqu...
календарное планирование по теме: "День Победы" в средней группе
календарное планирование разработано на неделю со всеми режимными моментами...
Календарное планирование на тему: "День Победы" (старшая группа)
Цель: Формирование знаний у детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.Название итогового мероприятия (события, праздники и др.) &qu...