открытое занятие "Наша малая Родина - Тамбовщина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у дошкольников понятия малая Родина, расширение представлений о знаменитых людях своего края.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о своей Родине.
- Расширять представления о знаменитых людях Тамбовской области.
- Познакомить с государственными символами Тамбовской области.
- Закрепить знания о государственной символике.
- Закрепить названия о народных промыслах.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- Воспитывать гордость за своих соотечественников, любовь и бережное отношение к своей отчизне
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.
- Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и о городах Тамбовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_podgotovitelnaya_gruppa_.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ручеек»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
«Наша малая Родина – Тамбовщина»
Подготовила: воспитатель
Семенова О.А.
2024 год
Цель: формирование у дошкольников понятия малая Родина, расширение представлений о знаменитых людях своего края.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о своей Родине.
- Расширять представления о знаменитых людях Тамбовской области.
- Познакомить с государственными символами Тамбовской области.
- Закрепить знания о государственной символике.
- Закрепить названия о народных промыслах.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- Воспитывать гордость за своих соотечественников, любовь и бережное отношение к своей отчизне
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.
- Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и о городах Тамбовской области.
Ход мероприятия:
Воспитатель. (Под музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина»)
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна.
Воспитатель: -Ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу родную страну? (отправиться в путешествие)
– Сегодня мы отправимся вместе с нашим другом QOBO в необычное путешествие по нашей родной стране. И для того чтобы отправиться в путь нам нужно проложить маршрут на карте до первой остановки.
(дети составляют маршрут)
Воспитатель: Первая остановка «Государственная»
Воспитатель: Как называется наша родная страна? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы узнать, как называется столица России нам нужно отгадать ребус.
Д/и игра «Отгадай ребус»
Ребенок:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Воспитатель: Москва - столица нашего государства.
Дети, а как называют людей, живущих в России?
Дети: россияне, росы.
Воспитатель: На каком языке общаются все россияне?
Дети: на русском.
Воспитатель: Назовите место, откуда президент управляет государством?
Дети: Кремль.
Воспитатель: А кто из вас назовёт государственные символы России.
Дети: герб, гимн, флаг.
Д/и «Найди флаг нашей страны»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие, и для того чтобы мы смогли с QOBO добраться на следующую остановку нашего путешествия, нам необходимо перестроить маршрут.
(дети перестраивают маршрут)
Воспитатель: следующая остановка «Малая Родина»
Воспитатель: Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: Ребята, а какая же у нас малая Родина?
Дети: Наша малая Родина – родной город – Тамбов.
Воспитатель: А как называется область, в которой мы живём?
Дети: Тамбовская.
Воспитатель: В Тамбовской области много городов, ну а мы живём в областном центре. Тамбов город небольшой, живут в нем около 259 тысяч человек. А какие улицы города и достопримечательности, расположенные на них вы знаете?
Д\и «Собери силует»
Дети: Улица Советская на ней расположена «Картинная галерея»,
Улица Набережная на ней расположен дом-усадьба Асеевых.
Улица Степана Разина на соборной площади располагается памятник Вечный огонь.
Улица Державинская на ней расположен Тамбовский областной краеведческий музей.
Воспитатель:Отлично, вы очень хорошо знаете наш город. Ребята у нашего города как и у нашей области тоже есть свои государственные символы.
И сегодня мы расскажем нашему другу QOBO о символе государственном символе – гербе Тамбовской области .
Воспитатель: «В лазаревом поле серебряный улей, сопровождаемый во главе щита тремя такими же пчелами. Щит увенчан традиционной земельной короной и окружен лентой Ленина.», что же означают символы на гербе нашей Области.
Дети: Пчёлы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность в своей деятельности.
Улей – это прежде всего общий дом, где каждый знает свои обязанности, свое место.
Лазарево поле – характеризует природную чистоту, честность, верность.
Серебро служит символом благородства, справедливости.
Корона – указывает на статус тамбовской области как субъекта РФ.
Лента ордена Ленина указывает на заслуги области.
Воспитатель: молодцы ребята, а мы сейчас я предлагаю вам поиграть русскую народную игру «Звонкие ложки» игроки становятся в колону по одному. рядом с игроками стоит корзины, в которой находятся деревянные ложки. Между линиями старта и финиша раскладываются оборудование обруч, канат, обруч.
Воспитатель: отлично справились, а мы продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка «Знаменитые люди Тамбовской Области»
Воспитатель: А какие города Тамбовской области вы ещё знаете?
Дети: Мичуринск, Котовск, Уварово.
Воспитатель: Чем знамениты эти города?
Дети: эти города знамениты достижениями людей.
Ребенок:
«Есть губернии краше,
Богаче, красивей,
Но Тамбовщина наша –
В самом сердце России.
Начиналась как крепость,
Разрослась вширь и ввысь.
В людях – сила, и крепость,
И кипучая жизнь…
Были стоны и крики,
И отчаянья миг:
Не щадил Боборыкин
Ни себя, ни других.
Но звезда восходила,
Освещая Тамбов.
Знать, и вправду так было,
Говорили: там – Бог!
Ниспослал он таланты
На тамбовскую пашню,
И взрастали гиганты
На землице на нашей»
Воспитатель: и сегодня мы расскажем Qobo о знаменитых людях, которые прославили Тамбовщину.
Дети:
Наукоград Мичуринск – прославил известный ученый – садовод
Иван Владимирович Мичурин. Селекционер- это специалист в области выведения новых сортов растений. Родился он в 1885 году в деревне Мичуровка. С детства он увлекался ботаникой, любил работать в саду и на пасеке.
Став известным селекционером, он создал около трёхсот новых сортов плодовых и декоративных растений. Это Антоновка, Ренет сахарный, Славянка, Ренклод, Груша Бере, актинидия - вьющаяся древесная лиана и многие другие. В 1931 году Мичурин был награждён орденом Ленина.
Город Тамбов прославила Космодемьянская Зоя Анатольевна, она внесла огромный вклад в защиту нашей Родины.
Родилась в 1923 году в селе Осино - Гай Гавриловского района Тамбовской области. В школе Зоя училась хорошо, особенно увлекалась историей и литературой, мечтала поступить в литературный институт. Это первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно). Во время войны она была партизанкой. При выполнении задания в селе Петрищево, где находился штаб гитлеровской части её схватили, зверски пытали, но она ничего не рассказала о своём отряде. Не добившись никаких сведений, Зою повесили. Последними её словами были: «Не бойтесь, боритесь!» В центре города в память об этой героической девушке поставлен памятник, в честь Зои Космодемьянской названа школа в её родном селе.
Уваровский район деревню Ивановка прославил известный композитор Сергей Васильевич Рахманинов.
Интерес к музыке обнаружился у мальчика в раннем детстве. В семье Рахманинова любили музыку, дед композитора по отцовской линии был музыкантом. В возрасте 19- ти лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и как композитор с золотой медалью. К тому времени уже появилась его первая опера «Алеко» по произведению Пушкина «Цыганы», фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано. В возрасте 20 – ти лет он стал преподавать в Мариинском женском училище, а в 24 года стал дирижёром Московской оперы. Музыкальные произведения Рахманинова о любови к родине, русской культуре. Сейчас в имении Рахманиново находится музей. Здесь проводятся музыкальные вечера и концерты, посвящённые творчеству композитора. В честь композитора назван музыкально-педагогический институт в Тамбове.
Воспитатель: Спасибо ребята, в истории нашего родного края навсегда останутся эти знаменитые люди. А сейчас я предлагаю нарисовать главный символ деревни Ивановки, который вдохновлял великого композитора Сергея Рахманинова «Сирень»
Нетрадиционное рисование «Сирень» (Под композицию Сергея Рахманинова)
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение
представлений о городах России.
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение
представлений о городах России.
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение
представлений о городах России.
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение
представлений о городах России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...
конспект открытого занятия "Моя малая родина"
Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать духовно-нравственного гражданина Рос...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь».
Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мыш...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь" для детей подготовительной группы.
Методитеский материал для воспитателей ДОУ....
Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе
Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...