Проектная деятельность в детском саду "Наш микрорайон - Резинотехника"
проект (подготовительная группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Проекная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Наш микрорайон - Резинотехника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_proekta_nash_mikrorayon.docx653.34 КБ
Файл prezentatsiya_k_proektu_mikrorayon.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

(МДОУ «Детский сад № 20»)

Проектная деятельность

с детьми 6 - 7 лет группы компенсирующей направленности (ТНР)

«Наш микрорайон - Резинотехника»

авторы: Воронина Наталья Владимировна

Титова Ирина Николаевна

        

Ярославль, 2023 - 2024г.

  1. Информационная карта проекта

Состав проектной группы

Дети, педагоги и родители подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Сроки проекта

30.10.2023 -31.01.2024 г

Актуальность

Краеведческая деятельность с детьми дошкольного возраста имеет особое значение в формировании у них любви, чувства причастности к своей стране, малой родине, микрорайону и гордости за ее достижения. Историческое, культурное, своеобразие родного микрорайона – это то, к чему необходимо приобщить воспитанников, научить правильному обращению и сохранению его. Особенности восприятия ребенка дошкольного возраста таковы, что его ежедневное окружение - семья, детский сад, улица, микрорайон, город - имеет колоссальное воздействие на формирование личности, наполняет сознание самими яркими и запоминающимися впечатлениями. Поэтому ознакомление с малой родиной выступает, как основополагающее направление образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям и патриотическому воспитанию.

Цель проекта

Расширение представлений детей о малой родине, родном микрорайоне через знакомство с его культурными, природными, историческими особенностями.

Задачи проекта

  1. Познакомить детей со значимыми объектами инфраструктуры родного микрорайона.
  2. Расширять представления детей о природе, истории, культуре микрорайона Резинотехника.
  3. Развивать любознательность, познавательный интерес и активность детей, в процессе ознакомления с родным микрорайоном.

4. Создавать условия для отражения детьми своих впечатлений о микрорайоне в продуктивной деятельности.

5. Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в изучении особенностей родного микрорайона.

Планируемые результаты

Дети имеют представления о достопримечательностях родного микрорайона; знают, называют и могут показать значимые объекты микрорайона; имеют представления о значении малой родины, принадлежности к ней; могут вести беседу; самостоятельно изучают информацию по теме проекта; пользуются дидактическим материалом; делают выводы, обговаривают действия и результаты, представляют свои идеи, достижения. продукты деятельности.

Методы и приемы

Рассматривание альбомов, иллюстраций, просмотр презентации, беседы, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, чтение, раскрашивание, обсуждение, представление продуктов детской деятельности, презентация детских индивидуальных проектов, совместная деятельность с родителями.

Организация предметно-пространственной среды

В работе по реализации проекта особое внимание было уделено предметно-пространственной среде группы.  РППС была дополнена разнообразными материалами для ознакомления и изучения детьми. Центр познавательного развития включил дидактические игры по теме проекта, иллюстрационный наглядный материал, карту, альбомы. В центр художественно-эстетического развития были внесены материалы для творчества, продуктивной деятельности детей. Была оборудована творческая мастерская для реализации деятельности детей в рамках проекта. Центр речевого развития был дополнен подготовленными картотеками рассказов и бесед с детьми по теме проекта. Центр социально-коммуникативного развития пополнился различными атрибутами для воплощения сюжетно-ролевых игровых замыслов детей. Грамотно организованная среда способствовала самостоятельному исследованию, изучению детьми всех материалов по теме проекта. Все сведения, наработки и оборудование находились в свободном доступе, чтобы каждый ребенок в любое время мог ими воспользоваться (поиграть, рассмотреть, а также показать и заинтересовать других детей). Дети сами проявляли инициативу, просили рассказать еще что-то интересное о родном микрорайоне. С удовольствием занимались продуктивной деятельностью, участвовали в беседах.

  • Игры «Ассоциации», «Третий лишний».
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему родной микрорайон - Резинотехника.
  • Подборка материалов для раскрашивания по теме проекта.
  • Подготовка и просмотр презентации «Наш микрорайон – Резинотехника».
  • Размещение карты Ярославской области для рассматривания и изучения.
  • Организация Творческой мастерской.
  • Подготовка картотек бесед и рассказов, о микрорайоне.

Итоговый продукт

Дидактическое пособие «Книга – альбом «Резинотехника»

Данное пособие представляет собой объемную книгу, в твердом переплете, которая включает в себя собранные индивидуальные работы детей о значимых местах микрорайона Резинотехника. Каждая страница альбома отображает мини рассказ ребенка о том или ином значимом объекте истории, культуры микрорайона, а также включает раскрашенное символическое изображение данного объекта. Книга – альбом доступна детям, легка при трансформации, красочна, иллюстрирована, интересна.

Детские индивидуальные проекты-доклады.

Каждый проект ребенка представляет доклад о значимом объекте инфраструктуры микрорайона, его истории, деятельности. Материал для докладов определяется детьми и их родителями в зависимости от их предпочтений, увлечений, принадлежностей к окружающим их объектам родного микрорайона.

Представление своего проекта - доклада дает возможность ребенку не только совершенствовать свои речевые, коммуникативные навыки, но и представить свою малую родину через призму своих предпочтений, увлечений, истории. Предоставляет дошкольнику выступить, проявить себя, способствует проявлению инициативы и самостоятельности.

  1. Организация работы над проектом

Подготовительный этап 30.10.23 - 24.11.23 г.:

Подготовительный этап включил в себя беседы с детьми и определение вариантов группового проекта в рамках указанной темы. На утреннем круге в группе было принято решение собрать информацию о родном микрорайоне, как он появился, чем он знаменит, чем славятся его жители. Дети активно включились в обсуждение, предлагали разные варианты сбора информации и темы для исследования. Было принято решение создать книгу и поместить в нее интересные, красочные творческие работы детей.

На данном этапе проводилось информирование и привлечение родителей к участию в проекте. Родителям было предложено совместно с детьми собрать, подготовить и оформить информацию о значимых и интересных местах родного микрорайона. Принести семейные, детские фотографии, запечатленные на территории Резинотехники.

Основной этап 27.11.23 - 25.12.23 г.:

На основном этапе проводились мероприятия с воспитанниками по реализации проекта. Осуществлялся сбор материалов (информации, фотографий), подготовленных детьми и родителями по теме проекта. Проводились тематические беседы, игры, виртуальные экскурсии по теме проекта. Осуществлялась продуктивная деятельность с детьми. Обсуждали и определяли каким будет итоговый продукт. Выслушивали идеи детей, каким бы они хотели видеть итоговый продукт. Обсуждали возможные варианты и пришли к общему решению, изготовлению дидактического пособия книга - альбом «Резинотехника». В течение основного этапа каждый ребенок, в процессе самостоятельной деятельности, деятельности с родителями, педагогами, накапливал информацию и собирал материал для создания своего индивидуального проекта-доклада о значимых местах микрорайона. Все работы собирались педагогами и были размещены в группе для наглядного ознакомления детьми и обогащения предметно-пространственной среды.

Заключительный этап 11.01.24 - 29.01.24 г.:

На данном этапе дети презентовали свои индивидуальные работы. Каждый ребенок проявил навык самостоятельной презентации. Ребята слушали друг друга, поддерживали. Совместно с детьми мы подвели итоги проекта, обсудили и обобщили результаты деятельности. Был завершен итоговый продукт - дидактическое пособие Книга – альбом «Резинотехника», который нашел достойное место и применение в развивающей среде группы. Альбом получился очень красочным, насыщенным и интересным. Дети с удовольствием используют его в своей познавательной деятельности, рассматривают, изучают.

План мероприятий по проекту «Наш микрорайон - Резинотехника»

п/п

Мероприятие

Цель

Сроки (дата)

проведения

Ответственный

1.

Проблемная ситуация «Что такое малая родина?»

Вовлечение детей в совместную деятельность по проекту. Выявление инициатив и предложений детей по определению и проведению группового проекта.

30.10.2023 г.

31.10.2023 г.

Титова И.Н.

Воронина Н.В.

2.

Утренний и вечерний круг

Поддержание детской инициативы, обсуждение и определение планов и мероприятий по реализации проекта. Подведение промежуточных итогов.

01.11.23 г.

02.11.23 г.

Воронина Н.В.

Титова И.Н.

3.

Рассматривание карты Ярославской области

Ознакомление с картой Ярославской области, формирование представлений о городах нашей области, в том числе родном городе Ярославле.

03.11.2023 г.

06.11.2023 г.

Титова И.Н.

Воронина Н.В.

4.

Дидактические игры: «Ассоциации», «Третий лишний» и др.

Систематизация представлений о родном микрорайоне, развитие любознательности, познавательного интереса.

09.11.2023 г. 10.11.2023 г. 13.11.2023 г.

Титова И. Н.

Воронина Н.В.

5.

Беседа «Улицы Резинотехники», вопросы по ней. Рассматривание фотографий

Уточнение представлений детей об улицах родного микрорайона, закрепление прослушанного материала.

20.11.2023 г.

21.11.2023 г.

Воронина Н.В.

Титова И.Н.

6.

Виртуальная экскурсия по родному микрорайону.

Ознакомление детей достопримечательностями, значимыми местами, микрорайона.

27.11.2023 г.

Титова И.Н.

Воронина Н.В.

7.

Беседа и раскрашивание символических раскрасок «Значимые места Резинотехники»

Расширение представлений детей об объектах культуры, значимых местах микрорайона, закрепление навыков аккуратного закрашивания изображений.

30.11.2023 г. 04.12.2023 г.

Титова И.Н.

Воронина Н.В.

8.

Словесные игры «Что есть, чего нет?», «Какой, какая, какое, какие?» и др.

Закрепление представлений о малой родине, умения подбирать и называть слова признаки.

05.12.2023 г.

06.12.23 г.

Воронина Н.В.

Титова И.Н.

9.

Регулярное самостоятельное ознакомление и изучение материалов по теме проекта.

Поддержание самостоятельности, интересов детей, организация пространства для свободного доступа к тематическим материалам и оборудованию.

Декабрь 2023 г.

Воронина Н.В.

Титова И.Н.

10.

Регулярные индивидуальные (групповые) беседы по вопросам детей в рамках темы проекта.

Поддержка любознательности, познавательного интереса детей, личных запросов и потребностей.

Декабрь – Январь 2023 -2024 гг.

Воронина Н.В.

Титова И.Н.

11.

Творческая мастерская

Оформление детских индивидуальных проектов - докладов, развитие творческих способностей.

15.12.2023 г.

18.12.2023 г.

19.12.2023 г.

Титова И.Н.

Воронина Н.В.

12.

Презентация продуктов детской деятельности: Утренний и вечерний круг.

Способствование развитию инициативы, совершенствование навыков представления своей деятельности, развитие связной речи.

Январь 2024

Воронина Н.В.

Титова И.Н.

13.

Презентация проектов совместной деятельности детей и родителей.

Развитие коммуникативных навыков, умения представлять свои работы другим участникам проекта.

10.01.2024 г.

11.01.2024 г.

Воронина Н.В.

Титова И.Н.

15.

Изготовление дидактического пособия «Книга – альбом «Резинотехника»

Подведение итогов проекта. Изготовление и оформление итогового продукта.

22.01 – 26.01. 2024 г.

Титова И.Н.

Воронина Н.В.

Список использованной литературы

  1. Андреев П., Генкин Л., Дружинин П., Козлов П. Ярославль очерки по истории города. - Ярославское книжное издательство, 1954 г.
  2. Баранов В. И., Баунова И. А., Белоусова Ю. А. Родной край. - Ярославль: Верх.- Волж, 1989.
  3. Безобразова А. Л. Край Ярославский. Ярославское книжное издательство, 1963 г.
  4. Букарев Е. П. Люблю тебя, мой Ярославль! Методические рекомендации для занятий по краеведению в дошкольных образовательных учреждениях. - Ярославль: Академия развития, 2007 г.
  5. Город - красавец на Волге стоит история Ярославля в стихах и рисунках. - Ярославль, 2006 г.
  6. Журнал «100 наша история великих имен, Ярослав Мудрый», 2011 г.

Приложение 1

Беседа на тему: "Мой родной город Ярославль»

Цель беседы: расширение представлений детей о родном городе Ярославле.        

Задачи:

  • Закрепить знания о родном крае.
  • Развивать воображение, фантазию во время беседы.
  • Формирование любви к малой Родине.

Предварительная работа: Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, экскурсии по улицам города, слушание стихов о родном крае.

Методические приёмы: беседа, рассматривание фотографий и иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов, анализ работы.

Ход беседы:

Воспитатель:

Почему я люблю свой город?

Удивительно сказочный край,

Где луна на макушке у ёлок,

Где поверьте, поистине рай.

Небо, воздух, скалистые горы,

Звонкий ключ родниковых вод,

Безграничны лесные просторы

И запас драгоценных пород!

Здесь семья, и друзья, и работа

Привилегий достаточно здесь.

Здесь еще не больная природа

И живая энергия есть.

Всё рассказывать – это поверьте

Не короткая тема, друзья.

Будьте вместе, в прекрасное верьте,

Только искренне верьте, как я.

Пенье птиц вдохновит на рассвете

И согреет багровый закат

И улыбку подарят вам дети.

Каждый будет по-своему рад.

 

Почему я люблю свой город?

Потому, что он нравится мне.

Потому, что он мой, он мне дорог.

Нет другого такого нигде!

Воспитатель:Я очень рада всех вас видеть. У нас сегодня беседа, посвященная нашему родному краю. Интересно! Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Ярославль?

Воспитатель: Молодцы! Послушайте, пожалуйста, четверостишья о нашем родном городе.

Ярославль- не просто город,

В нем российская душа!

Он, как прежде, ныне молод.

А, как Волга хороша!

Ярославль – живая сказка,

Жить в ней хочется всегда.

Звон малиновый на Пасху.

Дарят всем колокола.

С этим городом, как с лирой

Не расстанусь никогда.

На гербе медведь с секирой,

Нипочем ему года-          (А. Гаврюшкин)

Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш город Ярославль. Раньше это был маленький городок, а потом он вырос и поменял свой облик.

(Дети рассматривают фотографии  старого и современного города).

Воспитатель: Очень красиво. Вы любите свой город?

Дети:Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, горы, небо, солнце…Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Вначале беседы  я расскажу вам немного о природе и о том, как её нужно охранять.

У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.

Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.

А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?

Ребята – в лесу, на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!

Ребята, мы живём в краю, где текут реки и речушки, есть пруды и озера, обширные леса. Все это богатство просит нашей помощи. И это в наших силах. Мы можем и должны беречь и охранять нашу природу. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш посёлок ухоженным и красивым.

Помни!

Пришел в лес, будь в нем хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку. Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра. Погасив за собой костер, заложи кострище дерном. Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост. Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные закопать после пережигания.

Воспитатель: Знаете ли вы, что…Сбор макулатуры сохраняет лес?  60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели. Ребята, как вы понимаете то, что здесь изображено? (воспитатель демонстрирует плакаты о бережном отношении к природным ресурсам) Оказывая помощь природе, вы ребята можете принять активное участие и в предупреждении дурных поступках по отношению к ней. О том, как друзья природы борются с дурными поступками, написана сказка-быль Е. Арефьевой «Природа и ее друзья» (воспитатель читает сказку – быль)

А знаете ли вы, что природную красоту можно сохранить, чтобы любоваться ею дома? Кто из вас видел панно, картины и другие поделки, изготовленные из природного материала?  (выставляет воспитатель картину)

Обратите внимание на красоту природных форм, красок, очертаний. Видите, даже сухая веточка, травинка, шишка могут стать прекрасным украшением для дома.

Ребята, скоро вы станете взрослыми, разъедетесь по разным городам. Многие из вас уедут из города! Кто-то просто приедет в гости, а кто-то не захочет уезжать из родных мест и найдёт свое призвание здесь, в нашем городе. Что же здесь все-таки нас держит? Какие глубокие корни связывают нас с этой землей? Много пословиц и поговорок с древних времен отражают любовь и преданность к родному краю, к своей Родине:

1. Всякому мила своя сторона.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3. Родина – мать, умей за нее постоять.

4. На чужой стороне и весна не красна.

5. Дома и стены помогают.

6. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

7. В гостях хорошо, а дома лучше.

8. Где родился, там и пригодился.

В этих мудрых словах ясно показана преданность к родной земле, желание сделать ее лучше и краше.

А давайте немного пофантазируем. Пройдет много лет, станете вы взрослей. Что бы вы хотели увидеть в нашем   городе, каким хотите увидеть его в будущем?

Ответы детей. А сейчас давайте немного отдохнём, и поиграем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Как сделать, чтобы в нашем городе всем дышалось легко и у людей улучшилось настроение?

Дорогие ребята, я приглашаю вас на викторину о природе.

1.Кого называют «санитаром леса?» (волк)

2.Где живет мышка?

3. Назовите части дерева? (ствол, ветки, листья, корни)

4.Назовите хвойные деревья нашего края? (ель, сосна, лиственница)

5. Кого называют «санитаром рек? (щуку)

6. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

7. Какая птица лечит деревья? (дятел)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам викторину на тему: «Достопримечательности нашего города»

1. Место куда многие из вас ходят заниматься спортом (Спорткомплекс)

2. В этом доме много книг обо всем на свете.

А зовется этот дом …. (библиотека) .

3. Чьё имя носит наша библиотека? (А.Гайдара)

4. Главная улица Заволжского района(«проспект Машиностроителей»)

6. Детские садики Заволжского района, как называются? («Дельфин», «Золотой ключик», «Солнышко»)

7. Какие памятники в нашем городе вы знаете? (Памятник воинам-

освободителям, памятник В.И.Ленину).

8. Куда многие из вас ходят на концерты и праздничные мероприятия?

(ДК «Добрынина»)

Подводим итоги нашей беседы!

– Я думаю, что задачи урока мы выполнили.

У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ.

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна.

– Всем спасибо.

Приложение 2

Конспект беседы

«Знакомство с родным районом»

 

Цель: создание условий для возникновения у детей познавательного интереса к месту своего жительства –   микрорайону «Резинотехника», воспитание уважительного отношения к людям, создающим его историю и культуру.

Задачи:              

· познакомить с картой района (ресурс интернет)

· повторения правил дорожного движения.

· изучить место своего жительства, познакомить детей с названиями улиц,

· познакомить детей с историей названий улиц.

Предварительная работа: - рассматривание карты района; альбома достопримечательностей микрорайона Резинотехника; Беседы на темы: «Почему нельзя мусорить на улицах и дорогах»; зачем знать свой адрес место жительства»; «Опасность на дорогах».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение (отрывок)Соболевой Е.

 «Наш город»

«На Волге широкой стоит Ярославль.
Был городом славным от ныне и встарь.
В районе его одном я живу,
Мне дорог он очень, его я люблю!»

 

Воспитатель: - О каком городе это стихотворение?

Как называется район, в котором мы живем?

А вы знаете свой адрес?

Зачем нам надо знать свое место жительство?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает карту:

-Вот карта нашего района, Заволжский район.

Посмотрите, как много дорог, улиц, домов. А вот здесь я отметила, красным цветом улицу, на которой стоит наш детский сад.  Тут: дом детского творчества(музшкола), поликлиника, почта, ближайшие детские площадки на которых вы играете; сбербанк; магазины, остановки.

Посмотрите, сколько дорог и каждая из них имеет свое название.

Также как человек нас много и у каждого есть фамилии имена отчества, которые записываются в свидетельстве о рождении и в паспорте (показывает документ). А как узнать названия улиц? (ответы детей)

Правильно, нужно посмотреть на указатели, а где можно их увидеть? (ответы детей.)

А вы знаете, что в названии каждой улицы таится история и города Ярославля или микрорайона.

Сегодня мы узнаем, почему так называются улица Спартаковская, улица Панфилова, улица Лебедева и другие.

-Михаил Иванович Лебедев (1884—1971) — российский революционер, в годы Гражданской войны — чекист.

-Панфилов Иван Васильевич(1893 - 18.11.1941) - командир 8-й гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии 16-й армии Западного фронта, гвардии генерал-майор. Герой Советского Союза.

-Улица Спартаковская располагается в Заволжском районе Ярославля (Резинотехника). Название присвоено в декабре 1963 г. Постановление о наименовании объекта не содержит развернутой мотивировки.
Возможны два объяснения названия:

1.улица названа в честь Спартака - вождя восстания рабов в Древнем Риме в I в. до н.э.;
2. название присвоено в честь спортивного общества «Спартак» (на улице расположен поселковый спортивный комплекс)

 

А чем отличается проспект от улицы?

Правильно, проспект широкий, а улица узкая. Есть ли в нашем микрорайоне широкий проспект? Да, ребята, проспектов нет, микрорайон наш не большой и улочки тоже не большие.

Давайте поиграем, как настоящие солдаты –герои!

Физкультминутка: «Солдатик»

«На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди,

Да смотри- не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.»

 

Продолжаем наш путь и оказываемся на реке Волга.

Как радостно жителям района, что мы находимся на самом берегу.

Посмотрим на карте на реку Волга.

Стихотворение (отрывок)

«Стихи о Волге»
Интересной полосою
Вдоль по карте я тянусь,
И богатством, и красою
Прославляю нашу Русь.

Рек в Европе не найдется
Мне подобных по длине,
Целый полк судов несется
По раздольной быстрине…

Путь до реки Волги проходит через проезжую часть, давайте повторим правила дорожного движения. Подходим к пешеходному переходу. Дети объясняют назначение светофора, размеченной пешеходной дорожки. Переходим улицу по зеленому свету светофора.

Улица это  часть населённого пункта, ограниченная двумя стоящими друг против друга рядами домов и включающая пространство между этими двумя рядами . Улица – общеславянск., образовано от исчезнувшего существительного ула. Исторически родственные слова – переулок, проулок, улей, улитка. Буквально улица – пустая, освобожденная (от зарослей).

Просим детей объяснить значение старинного русского слова «улица».

Почему улица города должна быть чистой, красивой, нарядной. Для чего поставлены урны? Кто следит за чистой и красотой нашего города?

Какие профессии людей обслуживают наш комфорт и чистоту в нашем микрорайоне? Как горожане, любящие свой город, заботятся о красоте его лица? Молодцы, всё верно рассказали.

Понравилось вам путешествовать по нашему району? Мы узнаем с вами еще много интересного в будущем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Проект «Наш микрорайон - Резинотехника» группа компенсирующей направленности № 1 воспитатели: Воронина Н.В. Титова И.Н. Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: 30.10.23 - 31.01.24

Слайд 2

2024/4/29 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Актуальность проекта Краеведческая деятельность с детьми дошкольного возраста имеет особое значение в формировании у них любви, чувства причастности к своей стране, малой родине, микрорайону и гордости за ее достижения. Историческое, культурное, своеобразие родного микрорайона – это то, к чему необходимо приобщить воспитанников, научить правильному обращению и сохранению его. Особенности восприятия ребенка дошкольного возраста таковы, что его ежедневное окружение - семья, детский сад, улица, микрорайон, город - имеет колоссальное воздействие на формирование личности, наполняет сознание самими яркими и запоминающимися впечатлениями. Поэтому ознакомление с малой родиной выступает, как основополагающее направление образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям и патриотическому воспитанию.

Слайд 3

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Цель проекта: Расширение представлений детей о малой родине, родном микрорайоне через знакомство с его культурными, природными, историческими особенностями. Задачи: 1. Познакомить детей со значимыми объектами инфраструктуры родного микрорайона. 2. Расширять представления детей о природе, истории, культуре микрорайона Резинотехника. 3. Развивать любознательность, познавательный интерес и активность детей, в процессе ознакомления с родным микрорайоном. 4. Создавать условия для отражения детьми своих впечатлений о микрорайоне в продуктивной деятельности. 5. Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в изучении особенностей родного микрорайона.

Слайд 4

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Этапы реализации проекта: Подготовительный: 30.10.23 - 24.11.23 г. Содержание : беседа с детьми и выделение вариантов группового проекта в рамках указанной темы, информирование и привлечение родителей к участию в проекте, планирование действий по реализации проекта, определение методов и приемов работы с детьми, сбор необходимой информации. Основной: 27.11.23 - 25.12.23 г. Содержание: проведение мероприятий с воспитанниками по реализации проекта, сбор материалов (информации, фотографий), подготовленных детьми и родителями по теме проекта, обсуждение и определение итогового продукта. Заключительный: 11.01.24 - 29.01.24 г. Содержание: презентация детских индивидуальных работ, подведение итогов проекта, обсуждение и обобщение с детьми результатов деятельности, изготовление и оформление итогового продукта, презентация проекта. Итоговый продукт : изготовленное совместно с детьми дидактическое пособие книга- альбом «Резинотехника».

Слайд 5

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Мероприятия. 1. Рассматривание карты Ярославской области. Цель: ознакомление с картой Ярославской области, формирование представлений о многообразии городов нашей области, в том числе родном городе Ярославле.

Слайд 6

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» 2. Продуктивная деятельность. Раскрашивание символических изображений объектов микрорайона. Цель: Расширение представлений детей об объектах культуры, значимых местах микрорайона, закрепление навыков аккуратного закрашивания изображений.

Слайд 7

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» 3. Виртуальная экскурсия по родному микрорайону. Цель : Ознакомление детей достопримечательностями, значимыми местами, микрорайона.

Слайд 8

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» 4. Презентация индивидуальных детских работ по проекту. Цель: Развитие коммуникативных навыков, умения представлять свои работы другим участникам проекта.

Слайд 9

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Результаты проекта.

Слайд 11

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...