Конспект НОД на тему: «Город мой родной»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей представления о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gorod_moy_rodnoy.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
На тему: «Город мой родной»
Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Задачи:
- Закреплять знания детей о Пушкине, достопримечательностях и памятных
местах города.
- Развивать интерес к своему родному городу, способность чувствовать его
красоту.
- Воспитывать чувство любви к своему городу.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: маршрутный лист, билеты, дидактическая игра «Магазин», шаблон паровоза из геометрических фигур, геометрические фигуры, разрезные картинки Екатерининского дворца, изображения достопримечательностей, клей, ножницы, полоски бумаги, книги.
Ход НОД:
I. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте, поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо, давайте откроем и посмотрим, что же нам прислали. В письме находятся билеты и маршрутный лист для экскурсии «Город мой родной». Согласно маршрутному листу, ребята передвигаются от станции к станции, выполняя задания, нашедшие на станциях.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а как называется наша страна?
(Ответы детей)
А город, в котором мы живем?
(Ответы детей)
Ребята, а что можно сказать про наш город, какой он?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, наш город Пушкин очень красивый.
Воспитатель: Ну, что, вы готовы отправиться на экскурсию?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чем лучше проехаться по городу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, мы поедем на автобусе.
Берите билеты и занимайте места согласно фигурам на ваших билетах.
(На билете и на стульчике одинаковые фигуры).
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Станция № 1 «Гостиный двор»
Воспитатель: Наша первая остановка это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята - это Гостиный двор. Здесь продают разные товары.
Задание станции - «Магазин».
Дидактическая игра «Магазин»
Детям раздаются карточки с изображением магазинов: "Одежда", "Цветы", "Продукты", "Обувь", "Игрушки". Ребенок выбирает поле-витрину, называет вид магазина и раскладывает товар.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что, идем дальше?
Мы по городу гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Станция № 2 «Железнодорожный вокзал»
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за здание?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, это здание железнодорожного вокзала.
Ребята, а что здесь изображено на картинке? (картинка зал ожидания).
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята — это зал ожидания. Зал ожидания – это помещение в здании вокзала, где пассажиры ждут посадки.
Задание станции - «Собери паровоз из геометрических фигур».
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.
Мы по городу гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Воспитатель: Следующая наша остановка?
Станция № 3«Александровский дворец»
Задание станции - «Собери картинку»
Собрав картинку мы с вами узнаем, какая следующая остановка нас ждет.
Воспитатель: Давайте-ка мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Вспомним как учили нас:
Подошли к дороге - раз!
Смотрим влево, смотрим вправо,
И ещё налево- два!
Нет машин -шагай вперед,
Начинаем переход!
Воспитатель: Ну, что, ребята — это то здание, которое мы с вами собрали?
(Ответы детей)
Станция № 4 «Екатерининский дворец»
Задание станции – «Найди достопримечательности Пушкина»
На листе изображены достопримечательности. Дети должны найти и обвести достопримечательности г. Пушкина.
Воспитатель: Ну, что, идем дальше?
Мы по городу гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Станция № 5 «Библиотека Мамина-Сибиряка»
Воспитатель: Ребята, что же это за здание?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это библиотека. Здесь можно взять книгу и почитать ее дома. В библиотеке очень много разных книг. Здесь есть также книг про наш замечательный город. Ребята, не всегда люди обращаются хорошо с книгами. Иногда от плохого обращения с ними книги рвутся. Сейчас я предлагаю вам пройти к столам и полечить книги.
Воспитатель: Наша экскурсия по замечательным местам нашего города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы по городу гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!
- Вам понравилась экскурсия?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие достопримечательности нашего города мы с вами посетили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга на тему: "Путешествие по родному краю Башкортостану"
Развлечение на тему Мой родной Башкортостан...
Конспект ОД по теме: "Знакомство с родной страной через художественную литературу"
Конспект занятия по развитию речи,направленное на духовно - нравственное воспитание....
Конспект НОД на тему: «Защитники Отечества родного…»
Познакомить детей с профессией военного....
Конспект занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами,...
Конспект развлечения на тему "Экскурсия по родному городу"
Путешествие по родному городу Воронежу с детьми старшего дошкольного возраста. Использование развивающих игровых технологий в работе по патриотическому воспитанию....
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Улыбка» на тему: "Город мой родной" в форме игры "Что? Где? Когда?"
Описание: предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?" Данный сценарий будет интересен воспитателям ДОУ, родителям. Предста...
Конспект открытого занятия. Тема: «Экскурсия по родному городу»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...