Конспект НОД на тему: «Город мой родной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Угарова Ирина Анатольевна

Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей представления о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod_moy_rodnoy.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

На тему: «Город мой родной»

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Задачи:

- Закреплять знания детей о Пушкине, достопримечательностях и памятных

местах города.

- Развивать интерес к своему родному городу, способность чувствовать его

красоту.

- Воспитывать чувство любви к своему городу.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: маршрутный лист, билеты, дидактическая игра «Магазин», шаблон паровоза из геометрических фигур, геометрические фигуры, разрезные картинки Екатерининского дворца, изображения достопримечательностей, клей, ножницы, полоски бумаги, книги.

Ход НОД:

I. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте, поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо, давайте откроем и посмотрим, что же нам прислали. В письме находятся билеты и маршрутный лист для экскурсии «Город мой родной». Согласно маршрутному листу, ребята передвигаются от станции к станции, выполняя задания, нашедшие на станциях.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а как называется наша страна?

(Ответы детей)

А город, в котором мы живем?

(Ответы детей)

Ребята, а что можно сказать про наш город, какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, наш город Пушкин очень красивый.

Воспитатель: Ну, что, вы готовы отправиться на экскурсию?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чем лучше проехаться по городу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, мы поедем на автобусе.

Берите билеты и занимайте места согласно фигурам на ваших билетах.

       (На билете и на стульчике одинаковые фигуры).

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.

Станция № 1 «Гостиный двор»

Воспитатель: Наша первая остановка это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята - это Гостиный двор. Здесь продают разные товары.

Задание станции - «Магазин».

Дидактическая игра «Магазин»

 Детям раздаются карточки с изображением магазинов: "Одежда", "Цветы", "Продукты", "Обувь", "Игрушки". Ребенок выбирает поле-витрину, называет вид магазина и раскладывает товар.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что, идем дальше?

Мы по городу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Станция № 2 «Железнодорожный вокзал»

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за здание?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, это здание железнодорожного вокзала.

Ребята, а что здесь изображено на картинке? (картинка зал ожидания).

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята — это зал ожидания. Зал ожидания – это помещение в здании вокзала, где пассажиры ждут посадки.

Задание станции - «Собери паровоз из геометрических фигур».

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.

Мы по городу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Воспитатель: Следующая наша остановка?

Станция № 3«Александровский дворец»

Задание станции - «Собери картинку»

Собрав картинку мы с вами узнаем, какая следующая остановка нас ждет.

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

Вспомним как учили нас:

Подошли к дороге - раз!

Смотрим влево, смотрим вправо,

И ещё налево- два!

Нет машин -шагай вперед,

Начинаем переход!

Воспитатель: Ну, что, ребята — это то здание, которое мы с вами собрали?

(Ответы детей)

Станция № 4 «Екатерининский дворец»

Задание станции – «Найди достопримечательности Пушкина»

На листе изображены достопримечательности. Дети должны найти и обвести достопримечательности г. Пушкина.

Воспитатель: Ну, что, идем дальше?

       Мы по городу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Станция № 5 «Библиотека Мамина-Сибиряка»

Воспитатель: Ребята, что же это за здание?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это библиотека. Здесь можно взять книгу и почитать ее дома. В библиотеке очень много разных книг. Здесь есть также книг про наш замечательный город. Ребята, не всегда люди обращаются хорошо с книгами. Иногда от плохого обращения с ними книги рвутся. Сейчас я предлагаю вам пройти к столам и полечить книги.

Воспитатель: Наша экскурсия по замечательным местам нашего города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы по городу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!

- Вам понравилась экскурсия?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Какие достопримечательности нашего города мы с вами посетили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга на тему: "Путешествие по родному краю Башкортостану"

Развлечение на тему Мой родной Башкортостан...

Конспект ОД по теме: "Знакомство с родной страной через художественную литературу"

Конспект занятия по развитию речи,направленное на духовно - нравственное воспитание....

Конспект НОД на тему: «Защитники Отечества родного…»

Познакомить детей с профессией военного....

Конспект занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами,...

Конспект развлечения на тему "Экскурсия по родному городу"

Путешествие по родному городу Воронежу с детьми старшего дошкольного возраста. Использование развивающих игровых технологий в работе по патриотическому воспитанию....

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Улыбка» на тему: "Город мой родной" в форме игры "Что? Где? Когда?"

Описание: предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?" Данный сценарий будет интересен воспитателям ДОУ, родителям. Предста...

Конспект открытого занятия. Тема: «Экскурсия по родному городу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...