Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ланевская Алёна Андреевна

Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать представление о своей семье. Все занятие проходит в игровой форме с персонажем - котенком, который рассказывает детям про свою семью, тем самым побуждая детей к диалогу и рассказу про их семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья».

Задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать представление о своей семье.

Оборудование: игрушечная кошка, корзина с клубками, картинка «Кошачья семья», семейные фотографии детей, коробка с игрушками и фасолью, кастрюлю, настольная игра «Мама, папа, я».

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости.

Пушистая шубка,

Острые зубки,

С мышкой в сарае

В прятки играет!

- Мяу-мяу.

- Правильно, ребята! Это котенок к нам пришел. Воспитатель достает игрушку-кошку и показывает детям.

Котенок: Здравствуйте, дети. Я пришел с вами поиграть и принес сюрприз!

Воспитатель переворачивает картинку на доске.

 - Что это такое, ребята? (картинка) А кого вы видите здесь?(мама, папа, маленькие дети) А как мы назовем их одним словом? Давайте вспомним, а для этого поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик – я –

Вместе дружная семья!

- Так как же мы назовем этих людей, ребята? (семья)

Котенок: Ребята, а у меня тоже есть семья! Посмотрите. Котенок показывает «фотографию» своей семьи и рассказывает про нее. А у вас есть семья? Мне очень интересно, расскажите, как зовут ваших родителей, сестер, братьев.

Д/и «Моя семья».

Дети поочередно выходят и с помощью взрослого рассказывают о своей семье. (Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер. Что делает мама? Чем занимается папа? Бабушка? Дедушка? Что вы любите дома делать вместе? Какая у вас мама? (добрая, заботливая, красивая, веселая) Какой папа? Вы их любите? Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне) А у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех) У многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра, брат? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

Котенок: Какая большая у вас семья!  

- А вы знаете ребята, что наши бабушки не только вкусно готовя, а еще и вяжут очень красивые и теплые носки, варежки внукам вот из такой пряжи.

Воспитатель снимает покрывало с корзины с клубочками.

Котенок: Ух, ты! Я люблю играть с такими клубками! Переворачивает корзинку.

- Ой, котенок, осторожнее. Ребята, помогите собрать бабушкины клубки обратно в корзинку!

Игра «Собери клубки»

- Ух, какие мы молодцы, помогли бабушке! Ребята, а мамочкам вы помогаете? Чем? (ответы детей). Посмотрите, котенок принес вот такую коробку. Воспитатель снимает покрывало с коробки. Посмотрите, что там! Игрушки перепутались с фасолью, нужно их разобрать. Давайте выберем фасоль и положим в кастрюлю, чтобы мамочка смогла сварить суп.

Котенок: Ребята, мне так было с вами весело! Спасибо, что поиграли со мной! Дарю вам вот такую игру, чтобы вы дальше играли и веселились. А я побегу скорее домой, к своей семье: маме и папе. Они заботятся обо мне и любят.  До свиданья, ребята!

- У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А детям нужно быть послушными, радовать маму, папу, дедушку, бабушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозначающим...

КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозна...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

конспект занятия в первой младшей группе по лепке " Конфетка, подарок маме"

конспект занятия в первой младшей группе по лепке " Конфетка, подарок маме"...

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию. Тема: "Наши уточки с утра...".

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Мама купает ребенка»

Цель: Формировать навык детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в названии слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Действов...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы по нравственно- патриотическому воспитанию Тема:"Моя дружная семья"

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию                            ...