Проект "Мой край родной"
проект (подготовительная группа)
Для того, чтобы дети могли с уверенностью рассуждать о любви к своей стране в целом, в первую очередь, им необходимо узнать о малой Родине, городе Гурьевске, в котором они живут, важно знать историю Калининградской области- родного края. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_kray_rodnoy.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Паспорт проекта
Тема: «Мой край родной»
Воспитатель:
Бородина Ольга Валерьевна
г. Гурьевск
2023
Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к истории города Гурьевска, а также Калининградской области.
Задачи:
- формировать у дошкольников общее представление об истории родного города (расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и пр.);
- воспитывать бережное отношение к природе родного города;
- учить ориентироваться на плоскости - прокладывать маршрут до основных достопримечательностей города;
- пробуждать интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, экологическим особенностям и своеобразию родного города;
- приобщать родителей к жизни ДОУ.
Проблема: Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. К сожалению, в последние годы в системе образования вопрос патриотического воспитания был на второстепенных ролях. Родители настолько погрузились в развитие детей в области математики, логического мышления и творческих способностей и пр., что забыли о важном! О любви к Родине, к своей стране, о том, почему улица на которой ты живешь, названа именем солдата Советской Армии? Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников в настоящее время в ФОП.
Актуальность: Для того, чтобы дети могли с уверенностью рассуждать о любви к своей стране в целом, в первую очередь, им необходимо узнать о малой Родине, городе Гурьевске, в котором они живут, важно знать историю Калининградской области- родного края. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства.
Тип проекта: познавательный, групповой, среднесрочный.
Целевая аудитория реализации педагогического проекта:
1. воспитанники в возрасте 6-7 лет.
2. родители
3. воспитатели
Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Применяемые формы и методы работы:
Анкетирование родителей на предмет осведомленности об основных исторических фактах родного города, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, викторины, познавательные мероприятия.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления об истории родного города;
2.Развитие знаний детей о природных, климатических особенностях Калининградской области;
3. Формирование умений ориентироваться на плоскости - карте города, прокладывать маршрут до основных достопримечательностей города.
4. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
5. Вовлечение родителей в процесс образования и воспитания.
Материально - техническое обеспечение проекта
- Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
- Раздаточный материал для проведения Д/И, викторин, создания карты местности (карточки, картинки и т.д.);
- Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения, материал для конкурсов);
- Робомышь, коврик для прокладывания маршрута, карточки с изображением основных достопримечательностей г Гурьевска.
Сроки реализации проекта: с 25.01.2023- 01.02.2024 г. г.
Этапы реализации проекта:
Сроки, дата | Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей | Ответственный педагог |
Подготовительный этап | |||||
25.12.2023 – 29.12.2023 | Первая половина дня | 1. Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, игр, создание презентаций, подборка раздаточного материала для проведения бесед, викторин, ОД по теме проекта. 2. Проведение первичной беседы № 1 с детьми на тему: «Что вы знаете из истории нашего города Гурьевска?», «Какие главные достопримечательности г. Гурьевска?», «В честь кого названы улицы нашего города?», «Какие главные достопримечательности Калининградской области?» Приложение 1 3. Анализ результатов беседы. | - | - | 1-3 Бородина О.В., Мокеичева Е.А. |
09.01.2024 | - | Анкетирование родителей. Цель: выяснить как часто родители с детьми путешествуют по нашей области? Какие основные достопримечательности посещали? Какие любимые места в г. Гурьевске? Знают ли дети свой домашний адрес? Приложение 2 | - | - | Бородина О.В. Мокеичева Е.А. |
Основной этап | |||||
10.01.2024 | Вторая половина дня | Просмотр презентаций о г. Гурьевске. Цель: познакомить с темой проекта, вспомнить основные достопримечательности города. Приложение 3 | 1. Консультации для родителей: «Зачем нужно знать историю своей Родины». Приложение 4 | Выставка рисунков «Мой Гурьевск» | Бородина О.В. |
11.01.2024 | 1. Первая половина дня 2. Вторая половина дня | 1. ОД «Достопримечательности моего города» Цель: познакомить детей с историей основных достопримечательностей г. Гурьевска. Приложение 6 2. Работа с робомышью по теме «По улицам родного города» Цель: учить детей ориентироваться на плоскости. Приложение 7чяя | Консультация для родителей: «История родного города» Приложение 5 | Д/И «Что где находится» | 1. Бородина О.В. 2. Мокеичева Е.А. |
15.01.2024 | Вторая половина дня | Просмотр презентации о героях, в честь которых названы улицы г. Гурьевска. Цель: знакомство детей с подвигами известных людей, рассказать, почему улицы г. Гурьевска носят их имена. Приложение 8 | Заранее попросить родителей, выучить домашний адрес. | Изодеятельность «Улица, на которой я живу» | Мокеичева Е.А. |
17.01.2024 | Вторая половина дня | Д/И «Чей портрет» Цель: повторить и закрепить знания детей о героях, в честь которых названы улицы г. Гурьевска. | Консультация для родителей: «Герои родного города» | Бородина О.В. | |
22.01..2024 | 1. Прогулка 2. Вторая половина дня | 1. Беседа № 2 с детьми на тему: «Какие достопримечательности Калининградской области я знаю» Цель: выяснить уровень осведомленности детей о родном крае. Приложение 1 (№2) 2. Д/И «По местам жизни Хомлинов» Цель: закрепить знания названий об основных достопримечательностях Калининградской области. Приложение 9 | Опрос родителей «Как мы семьей проводим выходные» | Д/И «Узнай по описанию» Цель: учить описывать любимые достопримечательности в Калининградской области, уметь узнавать их по описанию. | 1. Бородина О.В. 2. Мокеичева Е.А. |
24.01.2024 | Вторая половина дня | Мероприятие с детьми «Путешествие на Куршскую косу» Цель: закрепить знания детей о заповеднике, его основных пунктах, их особенностях. Приложение 10 | Провести беседу дома о важности сохранения природы, создания заповедников, заботы о животных. | Коллективная лепка «Заповедник Калининградской области» | Бородина О.В. |
29.01.2024 | 1. Первая половина дня 2. Вторая половина дня | 1. Беседа № 3 «Музеи» Цель: закрепить знания детей о видах музеев, понятиях «экспозиция», «экспонат», правилах поведения в музее. 2. Познавательное событие «Музеи г. Калининграда» Цель: закрепить знания детей о музеях г Калининграда, их тематике, экспонатах, по возможности провести интерактивную экскурсию. Приложение 11 | Консультация «Музеи родного города» | Изодеятельность «Какой музей бы я создал» | Бородина О.В Мокеичева Е.А. |
30.01.2024 | Вторая половина дня | Познавательное событие «Природные особенности Калининградской области» Цель: закрепить знания детей о климатических условиях, животном и растительном мире Калининградской области. Приложение 12 | Папка- передвижка «Природные особенности Калининградской области» | Д/И «Животные родного края» | Бородина О.В. |
31.01.2024 | Вторая половина дня | Просмотр презентации с детьми «Памятники Калининграда» Цель: закрепление знаний об основных памятниках и мемориальных комплексах г. Калининграда. | Папка- передвижка «Памятники Калининграда» | Бородина О.В | |
Заключительный этап | |||||
01.02.2024 | Первая половина дня | Проведение викторины «Мой край родной» Цель: повторить всю основную информацию, изучаемую в ходе реализации проекта | -- | Игры по выбору детей. | Бородина О.В. |
Рефлексия:
Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Какая информация вам запомнилась больше всего? Какой факт о нашем крае вас больше всего удивил?
Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше запомнилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?
Анализ проекта:
Разработала воспитатель Бородина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....