Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Мой город Торез»
проект

Татьяна Анатольевна Семенченко

Патриотическое воспитание детей необходимо на­чинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде ста­новления личности. Ведь оно напрямую связано с вос­питанием у детей любви к своей «малой Родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod_torez.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА  ГОРОДА ТОРЕЗА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

в средней группе

«Мой город Торез» 

   

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02b5/0013ec5c-6396aa2d/hello_html_m4a2f5093.jpg

Подготовила воспитатель: Семенченко Т.А.

2022-2023 уч.гг.

Проект «Мой город Торез» средняя группа

Актуальность темы:  «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине.  Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

          Участники проекта:

  • Воспитанники средней группы;
  • Воспитатели;
  • Родители воспитанников

      Вид проекта: познавательный.

         Продолжительность проекта: март-май

         Цель проекта: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

  • Задачи:
  • Дать первоначальные знания о родном городе: история, символика, достопримечательности.
  • Расширять знания детей об окружающей природе города.
  • Знакомить детей с малой Родиной.
  • Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц.
  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

2 ЭТАП

Создание в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Выполнение проекта. Практическая часть.

3        ЭТАП

Итоги и презентация работы.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы знания о своём родном городе, символике, достопримечательностях, природе. У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

План работы

Формы работы

Задачи

Сроки

1.

Разработка проекта. Подбор методической литературы

март

2.

«Мой родной город»

1.        Знакомство детей с историей города и его
современностью.  Дать сведения о том, почему город так назван.

2.        Рассматривание   иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

3.        Занятие «Мой город» (О.В. Дыбина №16 апрель, стр. 46).

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Тореза. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

1-2недели апреля

3.

«Улицы моего города»

1.Целевая прогулка на близлежащую улицу.

2.Создание фотоальбома «Прогулки по любимому городу»

3.Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-        выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

-        планировать и контролировать этапы своих действий;

-        совершенствовать партнерские взаимоотношения.

3-4 недели

апреля

4.

«Достопримечательности родного города».

1.        Рассматривание открыток с достопримечательностями родного города.

2.        Беседы с детьми по теме.

3.        Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций о ВОВ, шахтёрах.

Познакомить детей с достопримечательностями города. Рассказать о том, кому поставлены  памятники. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми как военные.

1-2недели мая

Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам, солдатам и шахтёрам.

5.

1.Экскурсия с детьми к памятникам ВОВ.

2.Прогулки детей с родителями по улицам города.

3.Оформление фотовыставки «Мой любимый
город» (совместно с родителями).

4.Презентация работы.

Рассказать детям, где расположены памятники, почему их так назвали, что они являются одними их самых главных достопримечательностей нашего города. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят гулять по паркам, что им больше всего там нравится. Развивать внимание, память, речь.

3-4 недели мая

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе (4 – 5 лет).
  2. Р.С. Буре – Социально – нравственное воспитание дошкольников (3 -7 лет).
  3. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник – Этические беседы с детьми (4 – 7 лет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей средней группы «Краснознаменск – город мой!»

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей &laqu...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе "Мой город"

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю...

Проект по духовно - нравственному воспитанию в средней группе "Добро и доброта"

Проект по духовно - нравственному воспитанию на тему "Добро и доброта"....

методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"

В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей....

Проект по гражданско-правовому воспитанию детей средних групп "Журавлики" и "Аистёнок"

quot;Великая Победа: наследие и наследники" посвященный 75-летию Победы ВОВ...

Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы МАДОУ №122 г.Калининграда. Автор: Белякова С.В.

 Проект называется "Зёрнышко", он долгосрочный и  рассчитан на 2 года. Целью его стало сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовн...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»

Цель: формирование представлений о родном городе, расширение знаний об улицах города , его достопримечательностях....