методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка (средняя группа)
В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе
по духовно нравственному развитию детей
«Жизнь дана на добрые дела»
Цель проекта:
- Формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
- Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей;
- Развитие творческих способностей детей в процессе изготовления поделок, рисунков «Доброе сердце»
- Привлечь родителей к активному участию в творческих мероприятиях детского сада
Задачи:
1.Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
2.Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
3. Формировать оценочное отношение к плохим поступкам в жизни и поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
4.формировать начальные представления о традициях и культуре русского народа;
5. воспитывать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, народным играм;
6. обогащать словарный запас детей в процессе духовно нравственного воспитания и диалогического общения;
7.Способствовать укреплению здоровья детей;
8.Создавать благоприятную атмосферу в группе для сплочения детского коллектива;
9.Развивать коммуникативные навыки культуры общения
Автор проекта: воспитатели средней группы №7 «Затейники» Черновицкая Е.В. и Рунова С.Ю.
Участники проекта: дети средней группы №7 «Затейники», родители детей, воспитатели Черновицкая Е.В., Рунова С.Ю., психолог Прохорова О.Л.
Продолжительность: с 1 октября по 29 октября 2019
Вид проекта: Ориентирован на духовно нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса
Образовательные области:
- Социально-коммуникативная
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Актуальность проекта: Основы духовно нравственного развития личности формируются в дошкольном детстве, когда ребенок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать хорошее от плохого, доброе от злого, прививать социально приемлемое поведение в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: все реже в группе дети, которым родители читают книги, беседуют с детьми о поведении, отношении к окружающему их миру, интересуются переживаниями, достижениями детей. Порой родителям не удается уделить должного внимания детям, тем самым упуская воспитание души, нравственного и духовного развития личности. Мыслью о проведении данного проекта стал анализ анкетирования родителей «Родители о своем ребенке и взаимоотношениях в семье». У большинства детей есть взаимопонимание в семье, они не бояться разговаривать «по душам» и советоваться по личным делам со своими родителями. Это возможно потому, что у 70%детей есть общие занятия или увлечения. Анкетирование также вскрыло некоторые проблемы – половина детей не участвует в домашних делах, есть семьи, в которых не соблюдается единство требований к ребенку. В связи с этим ребенок бывает агрессивным и грубым.
Анализ анкеты, а также личные наблюдения за коллективом детей показал, что некоторые дети не знакомы с элементарными правилами поведения. Им присущи черты эгоизма и негативного отношения к установленным в группе правилам. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.
Подготовительный этап: с 1 по 18 октября
1.Выяснение особенностей имеющихся у детей представлений о нравственных нормах в ходе различных форм взаимодействия
2.Проведение психологической диагностики с целью:
- Определения эмоционального состояния ребенка в группе;
- Для оценки межличностных связей между воспитанниками для комфортного пребывания в ДОУ
Для достижения цели исследования был разработан и реализован проект по формированию духовно нравственного развития ребенка «Жизнь дана на добрые дела»
Работа с родителями:
1.Информирование о начале проекта, размещение информации на странице группы в ВК;
2.Объявление на информационном стенде группы, его целях;
3.Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»
4.Рекомендовать родителям соблюдать единство требований к ребенку, а в случае, когда ребенок бывает агрессивным, грубым и непослушным решать проблему разговором и убеждением, исключив телесное наказание.
5.Привлечь родителей к подготовке к Осеннему празднику «Щедрая осень приносит дары», организовав совместные репетиции взрослых и детей.
6.Участие в акции «Дерево добрых дел»
7.Конкурс рисунков «Доброе сердце»
Основной этап: с 21 по 29 октября
21 октября 2019 понедельник:
Тема дня «Добрые слова улучшают настроение»
1.Утренняя гимнастика под композицию «Что такое доброта?»
2.ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»
3.Чтение стихов «Правила поведения в детском саду»
4.Перед тихим часом чтение Энциклопедии добрых дел»
«Как заботиться о старших?»
22октября 2019 вторник:
Тема дня «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!»
1.Утренняя гимнастика под композицию «Что такое доброта?»
2.Беседа «К чему ведут ссоры?»
3.рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
4.игровая ситуация «Помогаем другу в беде!»
5. Перед тихим часом чтение Энциклопедии добрых дел»
«Что делать, если кого то обижают?!»
23 октября среда:
Тема дня « Мы друзей не обижаем и всегда им уступаем»
1 Утренняя гимнастика под композицию «Что такое доброта?»
2.Беседа «Почему нужно уступать?»
3.Оформление «дерева Добра»
4. театр игрушки «Три поросенка»
5.просмотр и обсуждение мультфильма «день рождения Кота Леопольда»
6. Перед тихим часом чтение Энциклопедии добрых дел»
«Как вести себя с друзьями»
24 октября четверг:
Тема дня « Добрый человек не оставит в беде?»
1 Утренняя гимнастика под композицию «Что такое доброта?»
2.беседа «Чем я могу помочь своим друзьям?»
3.просмотр и обсуждение мультфильма «Мешок яблок»
4.Незапланированная проблемная ситуация «Хромой котенок»
5. Перед тихим часом чтение Энциклопедии добрых дел»
«Как помочь, если кто - то болеет?»
25 октября пятница :
Тема дня «Доброе дело питает ум и тело»
1 Утренняя гимнастика под композицию «Что такое доброта?»
2.беседа «Пожелаем друг другу Доброго утра»
3.подвижная игра «Вежливые жмурки»
4.Чтение сердечек
5. просмотр и обсуждение мультфильма «день рождения Кота Леопольда»
6. Перед тихим часом чтение Энциклопедии добрых дел»
«Какая помощь нужна родителям»
28 октября понедельник:
Подведение итогов. Оформление выставки рисунков «Доброе сердце»
29 октября вторник:
9.15 осенний праздник «Щедрая осень приносит дары»
Ожидаемый результат: Дети получат представление о доброте и добрых поступках. Они познакомятся со стихами, рассказами и сказками о доброте, считалками и мирилками. Дети станут применять их в совместной деятельности, обогатят словарный запас по данной теме. Ознакомятся с правилами поведения, ранее неизвестными для более комфортного пребывания в группе и установления дружеских взаимоотношений с коллективом детей и воспитателями, научатся договариваться между собой и оказывать друг другу поддержку. Для повышения интереса у родителей к жизни детей в детском саду будут оформлены рекомендации по коррекции социальных отношениях у детей.
Итоги проекта:
Мы научили детей доброте. У них появилось желание совершать добрые поступки, что привело к более дружеской и доброжелательной атмосфере в группе. Обогатился словарный запас детей. Это внесло лепту в процесс духовно-нравственного воспитания, диалогического общения и сплочению детского коллектива. Совместно с родителями творчество доставило и нам и ребятам огромное удовольствие –что очень важно для воспитания детей, взаимоотношений в группе и семье. Рассчитываем и дальше уделять этому внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций русского народа».
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...
методическая разработка на тему: " Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказкотерапии"
Игра, рисование, сказки -это те средства , через которое воспитатель влияет на ребенка....
Лучшая разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию Название занятия: «Жизнь дана на добрые дела»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение...
Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь....
Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...
Методическая разработка "Проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых дел»
Создание проекта «В мире добрых дел» обусловлено необходимостью преодоления кризиса нравственности и бездуховности, возникшего в современном обществе, что прослеживается в искажении нравст...
Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)
Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....