Проект по гражданско-правовому воспитанию детей средних групп "Журавлики" и "Аистёнок"
проект (средняя группа)
"Великая Победа: наследие и наследники" посвященный 75-летию Победы ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_k_75_letiyu_gotovyy.docx | 536.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ростовская область г. Новошахтинск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №24 «Аленький Цветочек»
г. Новошахтинск
Проект
по гражданско-патриотическому воспитанию детей средних групп «Журавлики» и «Аистёнок»
Тема: «Великая Победа: наследие и наследники» посвященный
75-летию Победы ВОВ.
Воспитатель: Юнина Н.А.
Тип проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: с 01.02. 2020г. по 31.05.2020г.
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, музыкальный руководитель,
родители.
По содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно
рассказать им о войне 1941-1945 г.
Актуальность:
В этом году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Создание проекта «Великая Победа: наследие и наследники» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предлагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Итоговый продукт проекта: Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Песня показ флэшмоба, посвященному празднику Великой Победы.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ожидаемый результат:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
- Привлечение к совместной работе родителей;
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Реализация этого проекта предполагает обновление и обогащение средних групп методическими материалами, посвященным 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Основные формы реализации проекта: НОД, беседы, просмотр презентаций и видео роликов о войне, составление рассказов, физкультурные досуги, консультации для родителей, экскурсия, выставка.
Взаимодействие с родителями:
- Оформление информационных стендов в средних группах «Журавлики» и «Аистенок»: «Никто не забыт, ни что не забыто».
- Проведение выставки творческих работ детей совместно с родителями.
- Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне», «Прочтите детям о войне».
- Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
- Участие в акциях.
Родители: активные и заинтересованные участники проекта;
Воспитатели: осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
Этапы проекта.
I этап (подготовительный)
Оформление уголка «Боевой славы» в группах.
Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической
направленности.
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему
Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов,
пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о
мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной
деятельности детей.
- Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную
тематику.
II этап (основной)
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми о войне, фронтовиках, детях войны тема: «Этих дней не смолкнет слава, «День Победы», «75 -летие Победы».
- НОД «Военные профессии», «Военная техника».
- Рассказ – беседа «Дети в годы Войны».
- Просмотр презентаций «Великая Отечественная война» «Парад Победы», просмотр мультфильмов с обсуждением: «Солдатская сказка», «Воспоминание», «Великая Отечественная война».
- Экскурсия «Памятники защитникам Отечества».
- Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование на тему: «Мир без войны».
- Лепка «Самолёт», «Танк».
- Ручной труд «Голубь мира»
- Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы.
- Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет».
- Разучивание песен: «Катюша» муз. Блантера., А.Филипенко «О мире».
- Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Портрет маршала Советского Союза Г.К. Жукова», «Защитники мирного неба», «Парад Победы», «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (К. Юон) и др. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева- Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки»
В.Алкина.
Речевое развитие. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.
- Чтение рассказов Л. Кассиль: «Памятник солдату», «Твои защитники», «Рассказ об отсутствующем», Р. Погодин «Послевоенный суп», С. Михалков «День Победы», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда», и др. (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
- Разучивание стихотворений к празднику «День Победы». Конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся».
- Отгадывание загадок о военной технике, оружии, пословиц и поговорок на военную тематику.
- Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Кто больше назовет родов войск», «Отгадай военную технику», «Назови профессию», «Соедини защитника с его транспортным средством, «Выложи фигуру из счетных палочек (танк, ракета, корабль, самолет» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Военные моряки», «Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненного» и др.
Физическое развитие.
П/игры «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Полоса
препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле» и др.
Взаимодействие с родителями.
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом
патриотического воспитания детей. Выявить сформированность
знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих
родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе.
Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
Папка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
«Что читать детям о Великой Отечественной войне?»
Сбор материалов для тематических альбомов, книжной выставки.
Заключительный этап.
- Лэпбук « 9 мая День Победы».
- Флэшмоб, посвященный празднику Великой Победы.
- Выставка «Никто не забыт, ни что не забыто».
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети
научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей
сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики,
фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за
свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества,
ветеранам Великой Отечественной войны.
Список учебно- методической литературы
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г. – с. 40, с.130.
Информационные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"
Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы. Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».
В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....
Проект по духовно - нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Рождество Христово"
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. Но дети мало знают о традициях русского празднования Рождест...
Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы МАДОУ №122 г.Калининграда. Автор: Белякова С.В.
Проект называется "Зёрнышко", он долгосрочный и рассчитан на 2 года. Целью его стало сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовн...
Педагогический проект по развитию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Мы - за экологию!»
Педагогический проект по развитию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Мы - за экологию!»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Наша Родина – Россия».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Наша Родина – Россия»...
Проект по нравственно – экологическому воспитанию детей средней группы «Мы морозною зимой, птиц согреем добротой»
ПроблемаДалеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. ...