КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лыжина К.К. воспитатель.
Тема: «Моя большая и малая Родина».
Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа №1
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Программа «Детство»
Средства: Телевизор, доска, изображение герба и флага, изображение достопримечательности нашего города, разрезные картинки.
ЗАДАЧИ образовательной программы Обучающие: 1. Воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, любви к своей малой Родине. 2. Расширить представление обучающихся о малой Родине, воспитывать доброе отношение к природе. 3. Закрепить знания обучающихся о символах нашего города Североуральска и символах России, воспитывать чувство гражданского долга. Развивающие: 1. Обобщать и систематизировать знания обучающихся о большой и малой Родине. 2. Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление и навыки речевого общения; 3. Развивать повышение качества гражданско-патриотического воспитания личности. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес обучающихся к истории малой и большой Родины. 2. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой. 3. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким, друг другу. |
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Методы | Деятельности педагога и родителя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Организационный момент. Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность | Беседа, художественное слово | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята я хочу вам предложить посмотреть познавательный фильм, который называется «Моя Родина Россия, что такое Родина». | Дети смотрят фильм, слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Обучающиеся мотивированы на предстоящую деятельность. |
2 этап. Основная часть. Задача: Закрепить знания детей о президенте и о людях, которые живут в России. Закрепить знания детей о малой Родине. Воспитывать толерантность. | Беседа, показ, инструкция | Воспитатель: Ребята много на нашей планете городов. У каждого - свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые шумные и спокойные. - Как называется страна, в которой мы живём? - А как называется столица нашей Родины? - Как называются люди, живущие в России? - Кто является президентом Российской Федерации? Ребята, давайте вспомним, что является государственными символами России? Государственный герб России. Государственный гимн России. Государственный флаг России. - Сколько цветов на флаге России? - Еще как мы называем наш флаг? Арсений рассказывает стихотворение о флаге. - Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете? Но есть место в нашей стране, где вы родились и растете – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. - А как называется город, в котором вы родились и живёте? - Как называют жителей нашего города? Ребята давайте послушаем стихотворение о нашем городе Анна, рассказывает стихотворение «Мой Урал». Североуральск — небольшой шахтерский город в Свердловской области. На местных шахтах добывают бокситовую руду — сырье для выплавки алюминия. Для производства ложек, вилок, алюминиевых контейнеров, кастрюль, ведер тоже используется алюминий. (Практическое задание) Ребята у нашего города есть флаг и герб? Кто может описать герб России и герб города Североуральска. | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя о родине. Дети рассказывают пословицы о родине. Дети отвечают на вопросы о малой родине. | У обучающихся формируются качества личности гражданина своей Родины Закрепляются знания обучающихся о президенте и о людях, которые живут в России, и о малой Родине. |
Снять мышечное напряжение; | Беседа, демонстрация, художественное слово | Физкультминутка. Дует ветер с высоты. Игра: «Назовите улицы вашего города». (передаём мяч и называем улицу) - Ребята а в каких городах вы бывали? - А какие достопримечательности вы видели? - Ребята давайте покажем и расскажем нашим гостям достопримечательности нашего города (Дети берут фотографии памятников города Североуральска и рассказывают). Дети садятся Составление правил поведения в городе. Ребята для того чтобы наш город был чистым и красивым нужно… (не ломать деревья, не топтать цветы, не сорить, не рисовать на стенах домов, соблюдать правила поведения в природе). | Снятие мышечного напряжения у обучающихся, формирование чувства гражданского долга. | |
4. Рефлексия. Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Беседа, показ | По окончании непрерывной образовательной деятельности, Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше занятие заканчивается. | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НОД по познавательному развитию. Тема: Транспорт...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"
Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности Театрализованная деятельность
Театрализованная Игра "Теремок"...