Проект "Урал кузница победы"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Грабарь Виктория Васильевна

В 2024 году исполняется 79-лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине . патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Проект – дань уважения памяти наших земляков уральцев – участников Великой отечественной войны и работников тыла, благодарность за их подвиг, вклад в общее дело ПОБЕДЫ. Память о прошлом священна, а благодарность начинается с знания.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

п/п

Структура

Содержание проекта

1.

Тема

Урал кузница Победы

2.

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности

3.

Руководители проекта

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

4.

Участники проекта

Активные участники проекта:

  • воспитатель – осуществляет координационную работу по взаимодействию всех участников проекта, проводит установочные и итоговые беседы, организует познавательную и творческую деятельность воспитанников, консультирует воспитанников во время выполнения проекта, проводит анализ проекта, организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных участников проекта;
  • воспитанники – выполняют познавательную и творческую работу по развитию и обогащению сюжетов игр, создание новых игровых замыслов;
  • родители воспитанников – оказывают помощь в совместной творческой деятельности, подготовке документальных материалов из семейных архивов;
  • представители организации – проводят экскурсии, связанные с темой проекта.

5.

Возраст воспитанников

Дошкольники 6-7 лет

6.

Особенности типа проекта

по характеру создаваемого продукта – информационно – творческий (игровой);

по количеству участников – групповой;

по содержанию – ребёнок и его интересы;

по продолжительности – долгосрочный;

по характеру координации – со скрытой координацией;

по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения;

по типу объекта проектирования – информационно – творческий ( игровой)

7.

Цели проекта

  1. Заложить нравственные начала в старших дошкольниках через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
  2. Привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

8.

Задачи проекта

  • расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
  • воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитникам Отечества;
  • воспитывать чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам периода Великой Отечественной войны;
  • расширять знания о военной технике и людях военных профессий;
  • развивать продуктивную деятельность и творчество;
  • организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

9.

Ресурсы проекта

Оборудование для педагога: ноутбук, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: настольно - печатные игры, пазлы , иллюстрации и книги на военную тему, фотоматериалы, материалы для продуктивной деятельности (рисования, аппликации, лепки), военная форма, фуражки, пилотки, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, наборы солдатиков, игрушечные машины из серии «Военная техника».

10.

Предполагаемые результаты

  • у детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за своих земляков
  • у родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей


Пояснительная записка

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Актуальность проекта.

В 2024 году исполняется 79-лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине . патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Проект – дань уважения памяти наших земляков уральцев – участников Великой отечественной войны и работников тыла, благодарность за их подвиг, вклад в общее дело ПОБЕДЫ. Память о прошлом священна, а благодарность начинается с знания.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.


Содержание проекта

Проблема:

Что такое война?

Почему началась война?

Почему война называется Великой Отечественной?

Кто и как защищал нашу Родину?

Какой вклад Урал внёс в победу?

Что за праздник День Победы?

Актуальность проблемы:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

I этап. Подготовительный:
Составление паспорта проекта.

  1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  2. Создание презентаций для просмотра.
  3. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Цель: заложить нравственные начала в старших дошкольниках через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;

привлечь родителей к построению образовательного пространства детей

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  • расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
  • воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитникам Отечества;
  • воспитывать чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам периода Великой Отечественной войны;
  • расширять знания о военной технике и людях военных профессий;
  • развивать продуктивную деятельность и творчество;
  • организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

Для педагогов:

  • глубоко изучить тематику проекта;
  • при составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу;
  • заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
  • вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться;
  • соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;
  • в ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход;
  • творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;
  • создать информационную базу для воспитанников и родителей.

II этап. Основной:

Перед нами стояла задача:

  • проведение с детьми бесед о войне,
  • рисование по теме,
  • проведение игр-состязаний.
  • чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
  • рассматривание картин;
  • создание альбомов;
  • просмотр презентаций;
  • разучивание песен военной тематики;
  • прослушивание музыкальных произведений о войне.

Словарная работа: Госпиталь, эвакуация, блокада, сын полка, тыл, танкоград.

В работе использовали разные методы. Ходили на экскурсию в детскую городскую библиотеку, детям была показана презентация на тему «Герои земляки», была показана художественная литература. Вместе с детьми рассматривали медали, книги сделанные совместно с родителями, был открыт почтовый ящик с письмами с фронта все письма были прочитаны и вынесены на обсуждение с детьми, каждый ребёнок старался высказать своё мнение о прочитанном письме. Детям было рассказано о детях героях войны, о партизанах и партизанских отрядах, было показано множество короткометражных документальных фильмов об Урале в годы великой отечественной войны. Так же были показаны презентации о том какой вклад внес в победу Урал, как жили в тылу люди эвакуированные из других городов, какую помощь оказывали дети в тяжёлые годы для нашей страны.

Прочитали художественную литературу : Л. Кассиль «Главное Войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», «Сестра», А. Метлев Земляника, Б.Лавренев «Большое сердце», Б.Зотов «Судьба командира», Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу, Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне».

Сюжетно – ролевые «Мы – военные разведчики».

Подвижные игры «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото» и др.

Дети выполнили работу по изготовлению аппликаций «самолёт ЛИ-5», «Танк», были нарисованы рисунки военной техники с помощью цветных карандашей, а также были сделаны танки из бросового материала.

Работа родителей и детей тоже стала значимой. Родители совместно с ребёнком изготовили красивые иллюстрированные книжки, написали письма и сбросили в наш почтовый ящик.

Чтобы расширить задачу была проведена дополнительная работа. Музыкальный руководитель показала детям презентацию «Песни военных лет», «Памятник Алёша», а также была разучена песня «Катюша».


III этап. Итоговый:

Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем провела мероприятие по подготовке юных защитников Родины под девизом «Тяжело в ученье, легко в бою».

Выставка детских работ в приёмной.

Проведённый проект способствует:  саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методика разучивания р.н. песни "Во кузнице"

Игровые приемы и методы обучения игре на музыкальных инструментах....

Статья "Теремок - кузница талантов"

Статья "Теремок - кузница талантов"...

Разучивание русской народной песни "Во кузнице"

Материал содержит учебную информацию поэтапного разучивания русской народной песни "Во кузнице"....

"Новокузнецк - Кузница Победы"

Конспект по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Методика разучивания р.н. песни «Во кузнице» в подготовительной группе Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».

Методика разучивания р.н. песни «Во кузнице» в подготовительной группеРаздел: «Игра на детских музыкальных инструментах»....

"Семья и детский сад - кузница воспитания патриотических чувств у старших дошкольников". Опыт работы

Многие помнят с детства три главных слова «Родина, Москва, Мама», и действительно, с чего начинается Родина для современных дошколят?...

История знакомства с Коркинским горно-строительным техникумом –кузницей профессий!

Ребята из старшей группы «Пчелки» познакомились с историей  Коркинского  горно-строительного техникума . Дети узнали, что техникум был  создан 3 ноября 1943 г. во времена ВО...