Методика разучивания р.н. песни «Во кузнице» в подготовительной группе Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Методика разучивания р.н. песни «Во кузнице» в подготовительной группе
Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_muzykalnogo_rukovoditelya.doc | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические разработки из опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 36» города Шахты Ростовской области
Сусленковой Елены Александровны
Методика разучивания р.н. песни «Во кузнице» в подготовительной группе
Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».
Цель. Повышать интерес к музицированию созданием игровой ситуации.
Предшествующая работа:
- знакомство с группой ударных музыкальных инструментов и с их звучанием;
-разучивание приемов игры на ударных инструментах;
Необходимые материалы:
музыкальные инструменты: деревянные ложки 6 - 8 пар, музыкальные молоточки 2 шт.
Песня:
Во ку…, во кузнеце,
Во ку…, во кузнеце.
Во кузнеце молодые кузнецы.
Во кузнеце молодые кузнецы.
Они, они куют,
Они, они куют.
Они куют приговаривают,
Они куют приколачивают.
1 этап разучивания (без музыкальных инструментов)
а) дети слушают песню под аккомпанемент фортепиано в исполнении музыкального руководителя;
б) проводится беседа по содержанию песни;
в) дети поют мелодию песни звуком «ля»;
г) дети исполняют первые две фразы куплета песни, передавая пульс музыки звуковыми жестами «молоточки» (стучат кулачками по коленкам поочередно каждой рукой), и поют их звуком «тук-тук»;
д) дети исполняют третью и четвертую фразы куплета песни, передавая ритмический рисунок мелодии звуковыми жестами «колено-ладонь» (ладонь левой руки ставят над правым коленом параллельно на уровне груди, ладонью правой руки шлепают попеременно по колену и по ладони левой руки), поют звуком «та-та-та»;
е) исполняют куплет песни разученными звуковыми жестами и голосовыми звуками;
ж) поют первый куплет песни приемом «а капелла».
2 этап разучивания (с музыкальными инструментами)
а) дети слушают фрагмент мелодии песни и определяют ее название;
б) дети слушают два куплета песни в исполнении музыкального руководителя под аккомпанемент фортепиано и подпевают первый куплет;
в) разучивается второй куплет песни;
г) дети самостоятельно вспоминают звуковые жесты, которые применяли на предыдущем занятии как аккомпанемент к песне;
г) по звуку узнают и называют ударные музыкальные инструменты: музыкальный молоток, деревянные ложки;
д) дети слушают исполнение песни с музыкальными инструментами музыкальным руководителем и воспитателем (прием пения «а капелла», прием игры на музыкальном молоточке «пульс», прием игры на ложках «насос»);
е) дети хором исполняют песню и по желанию играют на тех же инструментах и теми же приемами игры.
3 этап разучивания (с музыкальными инструментами)
а) дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и играют звуковыми жестами (приемы игры те же);
б) дети поют песню приемом «а капелла» и играют звуковыми жестами, разделившись на 2 подгруппы инструментов: молотки, ложки;
в) дети поют и играют на музыкальных инструментах, объединившись в ансамбль;
г) дети делятся на «слушателей» и «исполнителей», слушатели оценивают исполнение и выбирают самых внимательных исполнителей;
д) исполнители поют, играют на ложках и музыкальных молоточках;
г) дети дают оценку «концертного» исполнения песни, используя фишки красного (нравится) и зеленого (не нравится) цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬВИДЫРЕПЕРТУАРЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯСРЕДСТВАМУЗЫКАЛЬНО- ВОСПИТАНИЯТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Музыкальные1. СлушаниеПредложить детям узнать назв...
Методическая разработка "Методика разучивания р.н. песни "Во кузнице"
Игровые приемы и методы обучения игре на музыкальных инструментах....
Использование методики Е. и С. Железновых «Сказочки-шумелки» в работе по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Выступление на педагогическом совете, мастер-класс с педагогами ДОУ, конспект занятия...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» в подготовительной группе
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» в подготовительной группе...
Опыт работы по теме "Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной группы"
Опыт работы по теме...
доклад Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах
Начиная с младшего возраста важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте. Чтобы накапливать слуховой опыт, развивать слуховое внимание детей, ...