Современные формы организации работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ДО
консультация
Консультация для коллег
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» В. В. Путин
Актуальность темы Дефицит знаний детей о родном городе, стране, русской культуре и традициях. Равнодушие, недостаток сочувствия и сострадания.
Задачи патриотического воспитания по ФГОС - формирование нравственно-духовных особенностей личности; формирование чувства гордости за свою нацию; формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
•Принцип индивидуального подхода к детям; •Принцип сотрудничества; •Принцип интеграции; •Принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; •Принцип сочетания разных видов деятельности; •Принцип игровой подачи материала. Принципы работы педагога
Музейная педагогика Образовательные ситуации Игры Целевые прогулки Акции Выставки, конкурсы Театрализованная деятельность Праздники, развлечения Проектная деятельность Формы работы
• Деятельность детей (игровая, познавательная, трудовая, творческая, коммуникативная). •Природа (живая и неживая). •Окружающая обстановка - социум (эмоциональное благополучие, любовь окружающих взрослых и сверстников). •Художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино). Все эти средства взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при работе по патриотическому воспитанию дошкольников. Средства патриотического воспитания
• Обустройство патриотических уголков в ДОУ; • Целевые экскурсии (по достопримечательностям родного края), посещение музеев и создание мини-музеев; • Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, выставки); • Проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, чтение сказок, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине); • Беседы о родном городе, стране, её истории; • Наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом людей в детском саду и в городе; наблюдения на участке детского сада; • Использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички); • Ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка); • Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов; • Участие детей в посильном общественно – полезном труде. Методы работы
Патриотические уголки
Целевые экскурсии Целевые экскурсии можно проводить виртуально с помощью различных программ.
Мини-музей «Русская изба»
Тематические мероприятия Праздники, утренники, фестивали, соревнования, конкурсы, выставки.
Тематические занятия-рассуждения, чтение различных произведений, заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине)
Беседы о родном городе, стране, её истории. Беседы
Участие в посильном общественно-полезном труде
Фестиваль русских народных сказок
Акции «День Победы» «Эколята» «Миром правит доброта»
Игры Дидактические Подвижные (народные) Настольные, Сюжетно-ролевые, Интерактивные
Интерактивные игры https://learningapps.org/view31992091
Заключение Систематическая работа позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим поселком, в котором он живет.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.» С. Михалков
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Организация работы МДОУ и семьи по физическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников по физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников....
Аналитический отчет старшей группы ОНР по годовой задачи: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования современных форм организации работы с учетом ФГОС ДО
Аналитический отчет по ФЭМП в старшей группе ОНР...
Формы и методы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию.
Формы и методы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию....
Современные формы организации работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО
Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях современности. Это неустанная работа по воспитанию гордости за свою Ррдину, свой народ уважение к его великим свершениям и до...
«Игровой сеанс как форма организации образовательной деятельности детей с особыми возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО»
Методическая разработка для родителей о форме организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО...
Организация работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Работа с родителямиРабота по патриотическому воспитанию детей будет успешной только при активном содействии родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познава...
Инновационные формы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому задачами педагогов являются:Образовательные:- знакомить с символикой российс...