КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Организация работы МДОУ и семьи по физическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО»
материал ( группа) на тему

Досжанова Татьяна Фёдоровна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников по   физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников.

           Задачи:
1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями по теме;

2.способствовать поиску и освоению новых подходов нетрадиционных форм в работе с родителями с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников в условиях ФГОС ДО;

3. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

 

Материал для проведения:

·                                Бейджики: родитель, ребёнок,  учёный, статистика, психолог, кодекс общения, ФГОС ДО, контакт со взрослыми, путь к сотрудничеству, 2-ве педагогические ситуации.

·                                Карточки с текстом для каждого героя

Ход мероприятия:

Уважаемые коллеги, родитель, ребёнок,  учёный, статистика, психолог, кодекс общения, ФГОС ДО, контакт со взрослыми, путь к сотрудничеству, 2-ве педагогические ситуации,  я рада приветствовать Вас. Как повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников по   физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытаемся в ходе нашего Круглого стола.

В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей и родителей…»

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

 

1.По мнению родителей здоровье – это:

(воспитатель зачитывает по карточке)

Физическое, социально, духовное благополучие;

Отсутствие болезней;

Способность к полноценной жизни;

Когда мы улыбаемся

Когда ты свеж и бодр

Равновесие между внутренним и внешним миром

Здоровое питание, физические нагрузки.

Сила, красота, хорошее настроение

Активный образ жизни

Вера в себя, психологический комфорт.

Образ жизни

 

2. По мнению детей здоровье – это:

(воспитатель зачитывает по карточке)

Когда болеешь, потом выздоравливаешь

Когда никогда не болеешь

Когда организм кушает все здоровое.

Здоровье - это полезная еда

Это когда я здороваюсь

Это ходить в детский сад и не болеть.

 

3.По  мнению    учёных здоровье – бывает:

( один из воспитателей   зачитывает по карточке)

Соматическое здоровье — это текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

Физическое здоровье — это уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье — это состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

 

4.Уважаемые педагоги, как вы думаете, от каких факторов зависит здоровье дошкольника? (обсуждаем…)

( один из воспитателей   зачитывает по карточке подводя итог):

 …Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

 

Правильная организованная воспитательно-образовательная работа, обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребенка на самых ранних стадиях. 

 

5. Давайте сейчас попробуем определить "Что мешает ребёнку в детском саду быть здоровыми" ? (обсуждаем…)

По мнению психологов, причинами катастрофического состояния здоровья детей является следующие:

 

 ( один из воспитателей   зачитывает по карточке подводя итог):

·        Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности;

·        Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;

·        Перенасыщение образовательного процесса;

·        Стрессовые последствия авторитарной педагогики;

·        Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей;

·        Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

·        Недостатки знаний родителей в системе физического воспитания.


Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Новая философия взаимодействия педагогов и родителей нашла отражение в ФГОС ДО.

(воспитатель зачитывает по карточке)

·                                 В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.)

·                                 Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6.)

 

Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Специалисты, работающие в детском саду, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

Один из путей решения этих задач это совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в массовом детском учреждении, так и в семье.

Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно – деловые контакты с взрослыми, участвующими в воспитании. Эта работа предполагает несколько этапов.

(воспитатель зачитывает по карточке)

Первый этап - знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

Второй этап - знакомство с жизнью семьи, ее интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребенка.

Эффективность  взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейной атмосферы. Для этого необходимо использовать такой метод, как анкетирование.

Третий этап - формирование установки на сотрудничество. Здесь можно предложить следующие формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка, ознакомление родителей с результатами педагогического мониторинга детей, индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, выставки, открытые занятия.

Четвертый этап - организация открытых мероприятий, причем родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребенка.

На этом этапе предлагаем следующие формы работы: совместная спортивная деятельность с детьми и родителями - занятия, развлечения, походы, Дни здоровья и т.д.; консультационная помощь специалистов; составление индивидуальных планов оздоровления детей совместно со специалистами и родителями.

Ознакомившись с условиями жизни семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, к здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы.

К первой группе относятся взрослые, которые недооценивают значение физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями.

Родители, второй группы, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.

Третью группу составляют взрослые, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремятся воспитать здорового ребенка. Они являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей.

Таким образом, разделив взрослых на условные группы, можно осуществить дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников.

(воспитатель зачитывает по карточке)

Пути установления сотрудничества с взрослыми первой и второй групп:

1) предоставить возможность наблюдать своего ребенка на групповых совместных НОД, открытых НОД, праздниках, развлечениях;

2) проводить групповые консультации, беседы, основная цель которых — информирование о формировании двигательных навыков у детей, активном влиянии воспитания на развитие физических качеств; эти формы работы дают возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребенка как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие у родителей вопросы по физическому воспитанию;

3) предоставлять родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения;

4) привлекать родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий (например, принять участие в судействе соревнований).

Взрослые третьей группы являются опорой воспитателя, их опыт в физическом воспитании детей нужно предлагать для изучения и применения всем родителям. Это может быть организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», оформление альбомов с короткими рассказами о физическом воспитании детей в семье, организация конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей и т.д.

 

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения. Работа по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, особое внимание необходимо уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными     партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.

 

Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в организации общения? 

 

(обсуждаем)

 Конечно воспитателю…. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников, чтобы не случилось возможных трудностей.

 

Поэтому, кодекс общения  гласит, что необходимо:

(воспитатель зачитывает по карточке)

1.                Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2.                Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3.                Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

4.                Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5.                Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

6.                В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

 

 

Задание педагогам:   

Определить:  а) какие позиции не должны занимать родители в настоящее время в процессе воспитания - хлопаем

б)позиция, которую родители должны занимать- топаем

                                                        Перечисляю:

- зритель                                                                          - соучастник

-комментатор                                                                 - партнер

- болельщик                                                                    - аналитик

- созерцатель                                                                  - заказчик

- наблюдатель                                                                - помощник

- случайный гость                                                          - организатор

- слушатель                                                                     - инициатор

- потребитель                                                                  - сотруднк

 

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается – «семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

 

 Решение педагогических ситуаций.

(воспитатель зачитывает по карточке)


а) Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на утреннюю гимнастику. Дети  построились. До гимнастики остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается гимнастика. В середине гимнастики открывается дверь, и другая мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Гимнастика сорвана. Дети уходят в группу.


А теперь вопросы:

·        Кто виноват в случившейся ситуации?

·        Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

·        Что делать, если ребенок опоздал?

·        Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

·        Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

(воспитатель зачитывает по карточке)

б) К концу дня Саша совсем сник, и, когда за ним пришла мама, воспитатель пожаловалась на него:

- Не пойму, заболел что-ли? Зарядку делал кое-как, отказывался выполнять поручения, капризничал.

Мама недоуменно поглядывала на сына, слушая воспитательницу. Саша стоял недалеко и не возражал, отдав себя на суд взрослых. Когда они вышли на улицу, некоторое время шли молча. Притворялся, да? – первой заговорила мама. Ты же хорошо делаешь зарядку, знаешь много упражнений и выполняешь их красиво. Я горжусь тобой и всем говорю, какой ты у меня славный сын.

- Я тебе всегда буду помогать, мама –сказал Саша. Я тебя очень люблю, мамочка, а воспитательницу нет.

- Почему?

Она меня постоянно ругает, называет лентяем, растяпой.

На другой день мама поговорила с воспитательницей. Та все поняла и кивнула, мол исправлюсь. Во время зарядки она понаблюдала за Сашей и не пришла в восторг. Никакой красоты в его движениях не обнаружила. Делает упражнения как все, обычно. Еще и прикрикнула: «Выпрями руки, шевели ногами!»

Спор между мамой и воспитательницей длился долго, но так они не пришли к единому мнению.

А теперь вопрос:

·        В чем, по-вашему, не права воспитатель?

Таким образом, семья и детский сад в хронологическом ряду связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. И ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении  не создана совместная работа  – это: родители – дети - педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug.stol_.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ:

«Организация работы  МДОУ и семьи

по физическому воспитанию

в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников по   физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников.

           Задачи:
1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями по теме;

2.способствовать поиску и освоению новых подходов нетрадиционных форм в работе с родителями с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников в условиях ФГОС ДО;

3. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

 

Материал для проведения:

  • Бейджики: родитель, ребёнок,  учёный, статистика, психолог, кодекс общения, ФГОС ДО, контакт со взрослыми, путь к сотрудничеству, 2-ве педагогические ситуации.
  • Карточки с текстом для каждого героя

Ход мероприятия:

Уважаемые коллеги, родитель, ребёнок,  учёный, статистика, психолог, кодекс общения, ФГОС ДО, контакт со взрослыми, путь к сотрудничеству, 2-ве педагогические ситуации,  я рада приветствовать Вас. Как повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников по   физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытаемся в ходе нашего Круглого стола.

В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей и родителей…»

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

1.По мнению родителей здоровье – это: 

(воспитатель зачитывает по карточке)

Физическое, социально, духовное благополучие;

Отсутствие болезней;

Способность к полноценной жизни;

Когда мы улыбаемся

Когда ты свеж и бодр

Равновесие между внутренним и внешним миром

Здоровое питание, физические нагрузки.

Сила, красота, хорошее настроение

Активный образ жизни

Вера в себя, психологический комфорт.

Образ жизни

2. По мнению детей здоровье – это:

(воспитатель зачитывает по карточке)

Когда болеешь, потом выздоравливаешь

Когда никогда не болеешь

Когда организм кушает все здоровое.

Здоровье - это полезная еда

Это когда я здороваюсь

Это ходить в детский сад и не болеть.

3.По  мнению    учёных здоровье – бывает: 

( один из воспитателей   зачитывает по карточке)

Соматическое здоровье — это текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

Физическое здоровье — это уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье — это состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4.Уважаемые педагоги, как вы думаете, от каких факторов зависит здоровье дошкольника? (обсуждаем…)

( один из воспитателей   зачитывает по карточке подводя итог):

 …Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Правильная организованная воспитательно-образовательная работа, обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребенка на самых ранних стадиях. 

5. Давайте сейчас попробуем определить "Что мешает ребёнку в детском саду быть здоровыми" ? (обсуждаем…)

По мнению психологов, причинами катастрофического состояния здоровья детей является следующие:

 ( один из воспитателей   зачитывает по карточке подводя итог):

  • Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности;
  • Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
  • Перенасыщение образовательного процесса;
  • Стрессовые последствия авторитарной педагогики;
  • Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей;
  • Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации образовательного процесса;
  • Недостатки знаний родителей в системе физического воспитания.


Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Новая философия взаимодействия педагогов и родителей нашла отражение в ФГОС ДО.

(воспитатель зачитывает по карточке)

  • В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.)
  • Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6.)

Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Специалисты, работающие в детском саду, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

Один из путей решения этих задач это совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в массовом детском учреждении, так и в семье.

Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно – деловые контакты с взрослыми, участвующими в воспитании. Эта работа предполагает несколько этапов.

(воспитатель зачитывает по карточке)

Первый этап - знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

Второй этап - знакомство с жизнью семьи, ее интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребенка.

Эффективность  взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейной атмосферы. Для этого необходимо использовать такой метод, как анкетирование.

Третий этап - формирование установки на сотрудничество. Здесь можно предложить следующие формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка, ознакомление родителей с результатами педагогического мониторинга детей, индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, выставки, открытые занятия.

Четвертый этап - организация открытых мероприятий, причем родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребенка.

На этом этапе предлагаем следующие формы работы: совместная спортивная деятельность с детьми и родителями - занятия, развлечения, походы, Дни здоровья и т.д.; консультационная помощь специалистов; составление индивидуальных планов оздоровления детей совместно со специалистами и родителями.

Ознакомившись с условиями жизни семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, к здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы.

К первой группе относятся взрослые, которые недооценивают значение физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями.

Родители, второй группы, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.

Третью группу составляют взрослые, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремятся воспитать здорового ребенка. Они являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей.

Таким образом, разделив взрослых на условные группы, можно осуществить дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников.

(воспитатель зачитывает по карточке)

Пути установления сотрудничества с взрослыми первой и второй групп:

1) предоставить возможность наблюдать своего ребенка на групповых совместных НОД, открытых НОД, праздниках, развлечениях;

2) проводить групповые консультации, беседы, основная цель которых — информирование о формировании двигательных навыков у детей, активном влиянии воспитания на развитие физических качеств; эти формы работы дают возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребенка как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие у родителей вопросы по физическому воспитанию;

3) предоставлять родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения;

4) привлекать родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий (например, принять участие в судействе соревнований).

Взрослые третьей группы являются опорой воспитателя, их опыт в физическом воспитании детей нужно предлагать для изучения и применения всем родителям. Это может быть организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», оформление альбомов с короткими рассказами о физическом воспитании детей в семье, организация конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей и т.д.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения. Работа по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, особое внимание необходимо уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными     партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.

Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в организации общения?  

(обсуждаем)

 Конечно воспитателю…. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников, чтобы не случилось возможных трудностей.

Поэтому, кодекс общения  гласит, что необходимо: 

(воспитатель зачитывает по карточке)

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Задание педагогам:  

Определить:  а) какие позиции не должны занимать родители в настоящее время в процессе воспитания - хлопаем

б)позиция, которую родители должны занимать- топаем

                                                        Перечисляю:

- зритель                                                                          - соучастник

-комментатор                                                                 - партнер

- болельщик                                                                    - аналитик

- созерцатель                                                                  - заказчик

- наблюдатель                                                                - помощник

- случайный гость                                                          - организатор

- слушатель                                                                     - инициатор

- потребитель                                                                  - сотруднк

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается – «семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

 

 Решение педагогических ситуаций.

(воспитатель зачитывает по карточке)


а) Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на утреннюю гимнастику. Дети  построились. До гимнастики остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается гимнастика. В середине гимнастики открывается дверь, и другая мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Гимнастика сорвана. Дети уходят в группу.


А теперь вопросы:

  • Кто виноват в случившейся ситуации?
  • Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
  • Что делать, если ребенок опоздал?
  • Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
  • Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

(воспитатель зачитывает по карточке)

б) К концу дня Саша совсем сник, и, когда за ним пришла мама, воспитатель пожаловалась на него:

- Не пойму, заболел что-ли? Зарядку делал кое-как, отказывался выполнять поручения, капризничал.

Мама недоуменно поглядывала на сына, слушая воспитательницу. Саша стоял недалеко и не возражал, отдав себя на суд взрослых. Когда они вышли на улицу, некоторое время шли молча. Притворялся, да? – первой заговорила мама. Ты же хорошо делаешь зарядку, знаешь много упражнений и выполняешь их красиво. Я горжусь тобой и всем говорю, какой ты у меня славный сын.

- Я тебе всегда буду помогать, мама –сказал Саша. Я тебя очень люблю, мамочка, а воспитательницу нет.

- Почему?

Она меня постоянно ругает, называет лентяем, растяпой.

На другой день мама поговорила с воспитательницей. Та все поняла и кивнула, мол исправлюсь. Во время зарядки она понаблюдала за Сашей и не пришла в восторг. Никакой красоты в его движениях не обнаружила. Делает упражнения как все, обычно. Еще и прикрикнула: «Выпрями руки, шевели ногами!»

Спор между мамой и воспитательницей длился долго, но так они не пришли к единому мнению.

А теперь вопрос:

  • В чем, по-вашему, не права воспитатель?

Таким образом, семья и детский сад в хронологическом ряду связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. И ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении  не создана совместная работа  – это: родители – дети - педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Организация и планирование работы в ДОУ в соответствии ФГОС»

ЦЕЛИ:ознакомить педагогов МБДОУ- д/скв № 8 «Теремок» с новым документом «Об утверждении ФГОС  дошкольного образования»,     обсудить  спорные моменты,  и выработать ...

КРУГЛЫЙ СТОЛ В ДОУ: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность и теоретическую подкованность педагога, а его умение видеть суть проблемы и находить пути её решения на основе практического прим...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2021

Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2...

Круглый стол "Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"

Проблема воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья существовала всегда.  В настоящее время в педагогической практике понятие «инклюзивное образование» упот...