Проект ПРОГРАММЫ с социальными партнёрами ДОУ «ЛУЧИКИ ДОБРА»
проект
Сформировать у детей знания с элементами этно-экологии о природных объектах родного края, бережное отношение детей к природе родного края поможет активное участие детей, родителей, педагогов ДОУ и социальных партнёров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект программы с социалными партнёрами ДОУ | 105.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Медвежонок»
ПРОЕКТ
программы
совместной деятельности педагогов МБДОУ детский сад «Медвежонок» с социальными партнерами с. Угут.
по внедрению этно-компонента в направлении экологического воспитания детей с 2021-2024г.
«ЛУЧИКИ ДОБРА»
Составила воспитатель
Асаёнок В.В.
с.п. Угут 2021-2024
Пояснительная записка.
Актуальность темы:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическая культура ныне живущих людей может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас.
Экологическое воспитание значимо из позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Перед воспитателем стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании условий для живых существ, обитающих по соседству.
В детском возрасте у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возникло и закрепилось чувство сострадания к живой природе, интерес к окружающему миру растений и животных, воспитателям необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников. Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Общение с природой помогает детям оценить ее современное экологическое состояние. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем
Ещё важным направлением экологического воспитания является формирование этнического самосознания детей, семьи. Соединив эти направления мы имеем возможность приобщиться к мудрости самобытного народа –ханты и манси. Бережное отношение к природе у них проявляется в обычаях, традициях, устном народном творчестве. Цель: сформировать у детей качества личности способной мыслить экологически и воспитать дошкольника способного видеть и понимать экологическую проблему в соответствии с возрастом. Задачи: - создать условия для освоения дошкольниками этно-экологическими знаниями;
Предполагаемый результат:
Срок реализации: 2 года (2021-2024 учебный год) Технологии применяемые в работе. ИКТ-технологии, -здоровьесберегающие технологии; -технологии проектной деятельности; -технология исследовательской деятельности; -личностно-ориентированные технологии; -игровая технология. |
Деятельность по развитию и формированию этно-экологических компетенций осуществляется в тесном сотрудничестве с социальными партнерами с.п.Угут.
Основные нормативно- правовые требования к организации сотрудничества:
1.Наличие двухстороннего Договора с соцпартнером.
2. утвержденные планы работы.
рис.1.
СХЕМА
сотрудничества МБДОУ детский сад «Медвежонок»» с социальными партнерами с.п. Угут
Формы работы:
- Дистанционное консультирование педагогов по подготовке к мероприятиям;
- Скайп-консультирование;
- Использование презентаций;
-Традиционные встречи и беседы, конкурсы, викторины, игры, экскурсии соревнования и др. формы работы;
-Диспуты, вечера вопросов и ответов;
-День открытых дверей , двухсторонние встречи;
-Праздники;
-Выпуск газет; памяток; листовок;
-Интернет- выставка и просто выездные выставки работ детского и родительского творчества.
Для педагогов:
- Проанализировать возможности педагогического коллектива в оказании образовательных услуг в процессе модернизации содержания дошкольного образования (сформировать как теоретическую, так и практическую базу- через создание картотек; обогащение предметно-пространственной среды).
- Разработать и внедрить систему проектирования образовательного процесса в инновационную деятельность педагогов ДОУ для обеспечения процесса формирования этно-экологической грамотности у воспитанников и у родительской общественности.
- Реализовать систему методического сопровождения инновационной деятельности педагогов.
- Формировать умение у педагогов разрабатывать и реализовывать проекты, рабочие программы по организации разных видов детской деятельности, способствующие формированию этно-экологической грамотности.
- Поддерживать инициативу и творческий подход педагогов в осуществлении поддержки детской индивидуальности и инициативы.
Участники проекта:
- воспитатели;
- воспитанники;
- родители воспитанников (законные представители);
- социальные партнёры
Реализация проекта проходит через все виды деятельности педагога
Система взаимодействия.
1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
2. Становление уровня этно-экологической компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
3. Повышение общекультурного уровня, усвоение этно-экологических компетенций.
Содержание проекта.
Село Угут - одно из старейших в Сургутском районе, старое поселение коренных народностей ханты. Возникло оно в 1891 году. Это одно из самых красивых поселений района с множеством речушек, озер, лесных массивов и климатически благоприятное место для проживания.
Для полноценной и результативной работы необходимо расширение образовательного пространства через сотрудничество с социальными партнерами.
На территории сельского поселения расположены: МБУК «Угутский краеведческий музей им. П.С. Бахлыкова, ФГБУ «Государственный заповедник «Юганский», библиотека им. Е.А. Эсауловой, пожарная охрана, МБУК «Угутский центр досуга и творчества». Все организации уже на протяжении многих лет являются социальными партнёрами.
План деятельности по проекту.
№ | Дата | Мероприятия | цель | ответственные | |
МБУК «Угутский краеведческий музей им.П.С. Бахлыкова | |||||
1 |
|
| Формирование знаний об истории и традициях своего края. | Социальные партнеры+ педагоги, воспитатели | |
2 | мастер –класс «Одежда народов ханты и русский костюм», | ||||
3 | «История села» | ||||
4 |
| ||||
5 | «Символика Угута и России» | ||||
6 | «История края», | ||||
7 | «Жизнь и быт коренных народов севера», | ||||
8 | Проектная деятельность: Исследование « Как правильно собирать березовый сок?», и др. | ||||
9. | «Подвижные игры народа ханты»… | ||||
10. | Мастер-класс: «Кукла -оберег» | ||||
11. | мероприятие «Загадки орнамента народов ханты» | ||||
Выставка «Предметы быта народов ханты» | |||||
|
Итоги практической деятельности
- Мониторинг сформированности этно-экологических знаний.
- Выставка поделок воспитанниками к праздникам.
- Фотоотчеты по посещению экскурсий.
- Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах и др.
- Создание картотеки с Правила в лесу.
- Создание дидактических игр из природного материала (шишки, веточки, орешки и др.)
ПЛАН деятельности с Государственным Юганским заповедником.
№ | Дата | Мероприятия | цель | ответственные | |
МБГУ Государственный Юганский заповедник. | |||||
1 |
|
| Формирование знаний об истории и традициях своего края. | Социальные партнеры+ педагоги, воспитатели | |
2 | Знакомство с обитателями Заповедника, Знакомство с Красной книгой Югры. | ||||
3 | Сбор материала по общности правил нахождения в лесу. | ||||
4 |
| ||||
5 | Изучение истории возникновения заповедника. | ||||
6 | Знакомство с флорой и фауной заповедника. | ||||
7 | Знакомство с Красной книгой ЮГРЫ. | ||||
8 | Проектная деятельность. Проекты по выбору детей. выполняют дети с родителями. | ||||
9. | Организация научно-практической конференции для дошкольников на базе МБДОУ с защитой своих работ. | ||||
10 | Акция «Защитим природу от мусора» | ||||
11. | Акция «Съедобные кормушки» | ||||
|
.
ПЛАН деятельности с библиотекой с. Угут.
№ | Дата | Мероприятия | цель | ответственные | |
Библиотека им. Эсауловой Е.А | |||||
1 |
|
| Совместно с родителями | Социальные партнеры+ педагоги, воспитатели | |
2 | Подбор материала про выдающихся людей края. Подбор материала к альбому «Мой край родной» | ||||
3 | Сбор материала по правилам нахождения в лесу. | ||||
4 |
| ||||
5 | Изучение истории возникновения заповедника. | ||||
6 | Знакомство с историей возникновения обрядовых праздников: Вороний день. Медвежий праздник и др. . | ||||
7 | |||||
8 | Проектная деятельность. Проекты по выбору детей. выполняют дети с родителями. | ||||
9 | Организация научно-практической конференции для дошкольников на базе МБДОУ с защитой своих работ. | ||||
10 | Мероприятие «Путешествие в прошлое одежды народа ханты» | ||||
11. | Подборка книг, иллюстрации об орнаменте народа ханты; | ||||
12 | Литературный квест ко дню заповедника. | ||||
13. | Экологический час к «День журавля», «Синичкин день» | ||||
|
ПЛАН деятельности с ЦДиТ с.п.Угут
№ | Дата | Мероприятия | цель | ответственные | |
Сотрудничество с ЦДиТ с.п.Угут | |||||
1 |
Март Апрель |
| ЦДиТ для детей. . | Социальные партнеры+ педагоги, воспитатели | |
2 | Знакомство с культурой народов СЕВЕРА | ||||
3 | Помощь специалистов ЦДиТ в постановке мини спектаклей по мотивам Северных легенд по проблеме бережного отношения к природе. | ||||
4 |
| ||||
5 | Подготовка к фестивалю на базе МБДОУ Медвежонок «Лучики добра» | ||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | Проектная деятельность. Проекты по выбору детей. выполняют дети с родителями. | ||||
9 | Организация научно-практической конференции для дошкольников на базе МБДОУ с защитой своих работ. | ||||
Мониторинг результативности проекта работы с родителями
Мониторинговый замер: проявление интереса к мероприятиям; активное участие в работе;
- повышение уровня знаний о проблеме экологии;
- участие в проектной деятельности; и др.
Заключение: в ходе образовательной деятельности повышается уровень этно-экологических знаний у детей; родители активизировали деятельность с детьми, педагогами МБДОУ и социальными партнёрами ДОУ
Также анализируется количество детей участвующих в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...
Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...
Социальный проект «Подарим лучики добра»
Цель:Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям....
Проект Волонтёрское движение в ДОУ «Лучики добра - дошколят»
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают св...
Проект "Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами"
Проект "Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами"...
Проект по взаимодействию с социальными партнёрами "Мы вместе"
В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу ...