Проектная работа "Чага-Байрам"
проект

Белешева Айару Эркеменовна

работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_chaga_bayram.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Национальный праздник алтайского народа «Чага Байрам»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

В последнее время особое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения.  Как воспитать ребенка настоящим патриотом Родины? – задача не из легких в современном мире.  Достичь этого можно, лишь добившись того, чтобы дети знали и уважали обычаи и традиции своего народа, его историю, культуру. Поэтому чем внимательнее мы будем к национальному, тем ближе к общечеловеческому, основывающемуся на принципах оптимизма и гуманизма. «Наши мудрые предки из поколения в поколение твердили, что не может быть будущего там, где предают забвению лучшие традиции народа. Без прошлого нет будущего. Именно патриотизм, в конечном итоге, становится связующей нитью поколений – отцов и детей. 

Цель проекта

Вовлечь детей в яркое познавательное путешествие по станциям,

знакомящим детей с особенностями культуры своего народа. Он направлен на формирование представлений о культуре, о быте традициях наших предков.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- собрать материал о культурных традициях алтайского народа

- песни

- танцы

- национальный костюм

- устное народное творчество

Задачи для родителей:

- разучить песни, танцы, пословицы и поговорки

- нарисовать кукол в национальных костюмах

- представить собранный материал

Задачи для педагога:

- подобрать видеоматериал для просмотра

- помочь подобрать информацию для странички в журнал «Все обо всем»

- помочь организовать экскурсию в музей

Проблемный вопрос

Кто празднует праздник «Чага Байрам»

Продукт проекта

Экскурсия в музей «Пазырык», проведение праздника «Чага Байрам»

Сроки реализации

Краткосрочный

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 12.01.2024

Обсуждение хода проекта с родителями

Чат в мессенджере WhatsApp

Родителей не пускают в детский сад. Потому что пришло постановление о введении карантина по гриппу и ОРВИ.

Обсудили проблему, решили  что будут присутствовать три родителя.

12.01.2024

Подбор видеоматериала по теме

Интернет ресурсы

Не нашла нужный материал

Видеоматериал по теме подобран

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

15.01.2024

Свободное время родителей и детей

Просмотр видеоматериала «Чага Байрам»

Дети и родители

Дети и родители посмотрели видеоматериал

Первая половина дня

Проведение праздника

Дети, родители и педагог

Провели праздник

Вторая половина дня

Посещение музея «Пазырык»

Дети и педагог

Посещение музея и проведение праздника.

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

16.01.2024

Создание странички на сайте детского сада

Удалось привлечь внимание родителей  и вовлечь в работу

Страница оформлена, дети нашли ответ на интересующий их вопрос

Страница размещена в электронный журнал  на сайте ДОО

Родительское собрание

Обобщение педагогического опыта родителей в вопросах обучения и воспитания детей

Итоги проекта обсуждены с родителями и размещены на сайте ДОО

Презентация с этапами проекта как методическое пособие для педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....