Проект «Краеведение в лицах»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Краеведение в лицах»
Группа | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и ребенка |
Елена Александровна Крутовская | ||
Средняя | «На помощь обитателям леса» (познавательное развитие) Программное содержание: Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса; уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, зайца, медведя; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие "дикие животные"; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их; формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней; воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным. | Чтение художественной литературы: Е.А. Крутовская «Лоська»; «Ручные дикари»; «Имени доктора Айболита»; Просмотр видеофильма «Видео-экскурсия по парку флоры и фауны «Роев ручей»; Отгадывание загадок о животных заповедника; |
Старшая | «От живого уголка «Приют доктора Айболита» до крупнейшего зоопарка Сибири» (познавательное развитие) Программное содержание: Познакомить детей с достопримечательностью города Красноярска, познакомить с историей возникновения и развития парка флоры и фауны «Роев ручей»; воспитывать бережное отношение к природе; закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке; стремиться воспитывать у детей чувства гордости за свой город; | Чтение художественной литературы: Е.А. Крутовская «Лесные чудеса»; «Дикси»; Составление альбома иллюстраций к рассказам Е.А. Крутовской; Изготовление макета: «Наш зоопарк»; |
Подготовительная | Заповедник «Столбы» с чего все начиналось…(Е.А. Крутовская первый зоолог заповедника «Столбы») (познавательное развитие) Программное содержание: Закрепить знания детей о заповедных памятниках природы края; рассказать о вкладе Е.А. Крутовской (первого зоолога заповедника «Столбы») в становление заповедника; воспитывать любовь к родным местам, гордость за свой край, воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы. | Чтение художественной литературы: Е.А. Крутовская «Были и сказки заповедного леса»; «Никита - князь Серебряный»; «Анчар»; «Дом для лесных сирот»; Интерактивная викторина «Заповедник столбы - чудо природы Красноярского края»; Изготовление альбома «Редкие животные нашего края»; Краткосрочный проект «Заповедник «Столбы»; Целевая экскурсия на Красноярскую станцию юных натуралистов; (целевая экскурсия на красноярскую метеостанцию); Просмотр отрывка документального фильма "Завтра будет день особый" реж. Юрий Устюжанинов, 1990 год; |
Андрей Ануфриевич Дубенский | ||
Средняя | «Красноярск - моя малая Родина» (познавательное развитие) Программное содержание: Формировать у детей представление о своем малой родине, который является частичкой большой страны на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города; познакомить с основателем города Красноярска - Андреем Ануфриевичем Дубенским; развивать интерес к изучению истории родного города; Учить детей рассказывать в каком городе живут, познакомить с символикой города Красноярска (флаг, герб). Воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине; Вызывать чувство гордости за свой родной город.. | Чтение художественной литературы: Рассказы из сборника «Город моего детства»: Лобко Н.В. «Битва на Лысой горе», «Добрая река - Енисей», «Счастливый мост»; Просмотр видеофильма: Мульти-Россия сезон 1, серия 12 «Красноярский край» (ЗАО «Аэроплан», ООО Большая анимационная студия «Пилот»); Составление альбома иллюстраций к прочитанным рассказам о городе. |
Старшая | «Становление Красноярского края и города Красноярска» (познавательное развитие) Программное содержание: Сформировать у детей представления о истории возникновения Красноярского края, города Красноярска; расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города и о его достопримечательностях; познакомить с биографией основателя города Красноярска А.А. Дубенским; развивать связную речь, через публичное выступление с докладом. | Чтение художественной литературы: Стихотворение Натальи Анишиной «Красноярск - богатство наше»; Рассказ воспитателя: «Красноярский острог»; Квест-игра «Столица края - Красноярск»; Виртуальная экскурсия «Дубенские» места в городе» (памятник Андрею Дубенскому, скульптурная композиция «Белая лошадь» - памятник первооткрывателям острога, «Исторические ворота города», музейный комплекс «На стрелке», ул. Дубенского); Целевая экскурсия в Красноярский краеведческий музей; |
Подготовительная | «Виртуальное путешествие в Красноярский острог» (познавательное развитие с использованием ИКТ) Программное содержание: Закреплять знания о истории родного города и края; формировать интерес к истории «малой Родины»; познакомить с бытом и традициями казаков-первопроходцев; расширить знания о основателе Красноярского острога; о территории страны во времена А. Дубенского в современности; воспитывать патриотические чувства: любовь к родному городу – Красноярску; эмоциональную отзывчивость, гордость и чувство сопереживания за свой город и земляков. | Чтение художественной литературы: Кирилл Богданович «Становление города у Красного Яра»; Игра-беседа: «Узнай по описанию»; Изготовление макета «Красноярский острог»; Просмотр видеофильма: «Красноярск. Начало». Производство - Медиа-группа «Дела», 2010 год; Исторический фильм (отрывок) «Истории Красного Яра. Острог». (по проекту клуба «Камелот»); |
Василий Иванович Суриков | ||
Средняя | «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» Программное содержание: Приобщение дошкольников к культуре и традициям родного края посредством знакомства с картиной В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»; вызвать интерес к творчеству художника; учить рассматривать репродукцию картины; воспитывать любовь к истории и природе родного края; | Творческая игра «Машина времени» (путешествие в прошлое) рассматривание эскизов старинной одежды, предметов быта; Беседа «Русские традиционные игры и забавы»; Эмоциональная разрядка «Музей одной картины» (просмотр в тишине под звуки музыки репродукции картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»); Рассказ воспитателя «Как рождалась картина «Взятие снежного городка»; (сопровождение слайдами); |
Старшая | «В гостях у живописца В.И. Сурикова» (виртуальная экскурсия по музею-усадьбе художника в Красноярске) (познавательное развитие) Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством Васили Ивановича Сурикова; формировать целостное представление о жизни и творчестве великого сибирского живописца; воспитывать у детей интерес к искусству родного края, уважительное отношение к достижениям русской культуры, чувство гордости и любви к родной сибирской земле. | Интерактивный кроссворд: «Искусство живописи»; Народная подвижная игра: «Как у дядюшки у Трифона»; Чтение художественной литературы: Наталья Кончаловская «Детство Сурикова»; Презентация и рассказ воспитателя: «Семья Суриковых»; |
Подготовительная | «Народ на картинах Василия Ивановича Сурикова» (речевое и познавательное развитие) Программное содержание: Углубить знания дошкольников о творчестве Василия Ивановича Сурикова; познакомить с произведениями живописца «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы»; обратить внимание детей на характеры персонажей на картинах; формировать познавательный интерес к изобразительному искусству; активизировать словарь детей, развивать речевую активность, наблюдательность; | Чтение художественной литературы: отрывки из книги Н. Кончаловской «Дар бесценный»; К.Л. Лисовский «Мальчик» (стихотворение, посвященное В.И. Сурикову); Целевая экскурсия в музей-усадьбу Василия Ивановича Сурикова в Красноярске; Интерактивная викторина: «Великий живописец земли сибирской»; Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсовод в художественной галерее»; |
Иван Сергеевич Ярыгин | ||
Средняя | «Олимпийские игры» (познавательное развитие) Программное содержание: Познакомить детей с понятием «Олимпийские игры», познакомить с олимпийскими традициями; развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом; воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну; дать представление об Олимпийских видах спорта, в которых участвуют команды разных стран; учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта; | Чтение художественной литературы: Емельянова Э. «Расскажите детям об Олимпийских играх»; М. Шкурина «Как родилась Олимпиада»; Спортивные эстафеты: «Быстрее, выше, сильнее»; Интерактивная презентация: «Олимпийские чемпионы Красноярского края»; «Индивидуальный и командные виды спорта»; Просмотр видеофильма: «Олимпионики», «Союзмультфильм», 1982 год; |
Старшая | «Спорт - это здоровье» (познавательное развитие) Программное содержание: Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые вида спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; уточнить и обогатить словарь по теме; установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; приобщать детей к традициям большого спорта; формировать установки на здоровый образ жизни; воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Чтение художественной литературы: Анна Гончарова «Еня и Еля Олимпиада в волшебном лесу»; Интерактивная викторина: «Знатоки Олимпийских игр»; Просмотр видеофильма: «От Олимпа до Атланты», «Арсус» и Олимпийский комитет России, 1996 год; Отгадывание загадок об олимпийских видах спорта; Рассказ воспитателя: «Спортивные единоборства как вид спорта» |
Подготовительная | «Краеведение в лицах: Иван Сергеевич Ярыгин» (познавательное развитие) Программное содержание: Формировать представления детей о Красноярске, как о спортивном городе; познакомить с видами спорта, которые получили наибольшее развитие в нашем городе - (вольная борьба, биатлон, регби); познакомить с личностью Ивана Сергеевича Ярыгина, одним из самых титулованных спортсменов Красноярска; воспитывать бережное, уважительное отношение к родному городу, людям, проживающим в нем; | Чтение художественной литературы: Графический роман (или комикс) Веры Гордиенко и художника Олега Попова «Борец Иван Ярыгин»; (основанный на биографии спортсмена); Интерактивная презентация: «Иван Ярыгин - легенда спорта»; «Красноярск спортивный. Виртуальная экскурсия по спортивный объектам города»; Оформление альбома: «Иван Ярыгин русский богатырь»; Виртуальная экскурсия «Ярыгинские места в Красноярском крае» (рассказ о объектах на территории края тесно связанных с именем Ивана Ярыгина); |
Дмитрий Александрович Хворостовский | ||
Средняя | «Волшебный мир театра» (познавательное, художестренно-эстетическое развитие) Программное содержание: Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении; познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена); расширять знания детей о профессии актера; развивать интерес к театрально – игровой деятельности; воспитывать у детей любовь к театру. | Чтение художественной литературы: Антон Соя «Ёжкин театр», Эмма Мошковская «Театр открывается», Наталия Дурова «Театр зверей Дедушки Дурова»;Просмотр видеофильма: «Мы идем в театр», Клуб увлеченных мам, 2010 год; Отгадывание загадок по теме «Театральное закулисье»; Драматизация: «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»;Ситуативный разговор: «Правила поведения в театре»;Целевая экскурсия: в Красноярский театр кукол; просмотр спектакля; |
Старшая | «Такой разный театр» (познавательное, художестренно-эстетическое развитие) Программные задачи: Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); дать понятие «оперный театр», «музыкальный театр»; «кукольный театр»; расширять музыкальный кругозор; развивать творческую активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству. | Чтение художественной литературы: Алексей Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (главы из книги), Илзе Лиепа «Театральные сказки», Туве Янсон «Опасное лето» из книги «Все о Муми-троллях»; Просмотр видеофильма: «Детская опера Чиполлино» в исполнении Днепропетровского театра оперы и балета; Беседа: «В мире театра», «Можно ли назвать цирк театром?» Интерактивная презентация: «Театры нашего города»; |
Подготовительная | «Оперное искусство. Красноярский театр Оперы и Балета» (познавательное, художестренно-эстетическое развитие) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с театром оперы и балета, с оперным искусством; побуждать детей к активному восприятию и эмоциональному отклику на музыку; знакомить детей с оперным искусством, с понятиями ария, дуэт, с передачей различных эмоциональных состояний людей на примере арий из опер «Князь Игорь» А.Б. Бородина, «Аида» Дж.Верди, «Король Артур» Генри Пёрселла в исполнении Дмитрия Хворостовского; развивать умение детей в песенной импровизации передавать минорное и мажорное настроение стихотворения; воспитывать интерес к искусству оперы; | Чтение художественной литературы: Сборник «Щелкунчик и другие классические сказки» книга с иллюстрациями Либико Марайя (издательство «Эксмо»); Рассказ воспитателя: «Главный театр России - Большой театр»; Прослушивание записи: «С чего начинается Родина» в исполнении Дмитрия Хворостовского и Государственного Академического камерного хора; Виртуальная экскурсия «Государственный академический большой театр России» (виртуальный тур по помещениям театра); Оформление альбома: «Дмитрий Хворостовский в образах своих героев» |
Виктор Петрович Астафьев | ||
Средняя | «Знакомство с произведением В.П. Астафьева «Капалуха» (речевое развитие) Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с произведениями красноярского писателя Виктора Петровича Астафьева; развивать познавательный интерес в ходе знакомства с творчеством автора; развивать у детей интерес к родному краю, к людям прославившим край; воспитывать бережное отношение к природе через произведения В.П.Астафьева; | Чтение художественной литературы: В.П Астафьев «Гуси в полынье», «Зорькина песня»; Составление альбома: «Птицы нашего края»; Разгадывание загадок об обитателях тайги; Составление перечня: «Правила поведения в лесу»; |
Старшая | «Откуда хлеб пришел?» («Хлебозары» - отрывок из произведения В.П. Астафьева «Затеси») (речевое развитие) Программное содержание: Расширить представления детей о выращивании хлеба, посредством рассказа донести до детей, что хлеб на наше столе результат труда хлеборобов; воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание интереса к труду людей выращивающих хлеб; учить краткому пересказу произведения, развитие памяти, слухового внимания связной речи детей: активизировать в речи прилагательные, обогащать словарь прилагательными; | Чтение художественной литературы: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип», «Белогрудка»; отрывок из произведения «Конь с розовой гривой»; Просмотр презентации «Иллюстрации к произведениям Астафьева В.П.»; Сюжетно-ролевая игра: «Накроем стол к чаю»; «Булочная»; Проращивание зерен овса и пшеницы; Заучивание пословиц и поговорок о хлебе; Словесная игра «Хлебник-калачник»; |
Подготовительная | «Виртуальная экскурсия по дому-музею В.П. Астафьева в д. Овсянка» (познавательное развитие) Программное содержание: Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством красноярского автора посредством просмотра слайдов; углубить знания о родном крае, поддержать и развить любовь к своей малой Родине, гордость за нее; воспитывать любовь к литературе, популяризировать произведения писателя для детей; развивать мышление, память, внимание. | Чтение художественной литературы: В.П. Астафьев «Дядя Кузя куриный начальник», «Зачем я убил коростеля»; Просмотр мультфильма: по мотивам рассказа В.П. Астафьева «Белогрудка» мультстудия «Огоньки»; Составление альбома: «Астафьевские места в Красноярске»; Целевая экскурсия в библиотеку; Просмотр видеосюжета: «Небольшое путешествие: Музей-усадьба В.П.Астафьева» (телекомпания ТВК); |
Группа | Самостоятельная деятельность детей | Формы взаимодействия с родителями | |
Елена Александровна Крутовская | |||
Средняя | Раскраски с изображением животных типичных для территории заповедника «Столбы»; Рассматривание иллюстраций к произведениям Е.А. Крутовской; Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Где чей хвост?»; «Найди детеныша»; разрезные картинки «Животные»; | Поход выходного дня: «Семейная экскурсия в парк флоры и фауны Роев ручей»; Организация фотовыставки «Мы посетили зоопарк»; Организация выставки в мини-музее группы: «Край причудливых скал - Заповедник «Столбы»; | |
Старшая | Рисование по трафаретам; Настольная игра «Веселый зоопарк»; Дидактические игры: «Птичья столовая»; «Определи по следу»; | Акция «Поможем питомцам зоопарка подготовиться к зиме» (сбор кормов для питомцев парка «Роев ручей»); Конкурс поделок «Животные из природного материала»; | |
Подготовительная | Выставка детских рисунков «Эти забавные животные»; Рассматривание открыток «Край причудливых скал»; Дидактические игры: Игра - бродилка «Зоопарк»; Логическая цепочки «Животный мир»; | Составление альбома «Лесная аптека» (лекарственные растения на территории заповедника «Столбы»); Сбор материала для организации экспозиции в мини-музее ДОУ «Заповедные места»; Викторина для родителей: «Красная книга Красноярского края»; | |
Андрей Ануфриевич Дубенский | |||
Средняя | Дидактические игры: Игра - бродилка «Путешествуем по городу»; «Четвертый лишний (достопримечательности)»; паззлы «Виды Красноярска»; Рассматривание: Альбом «Красноярск вчера и сегодня»; набор открыток «Красноярск достопримечательности»; Выставка детских рисунков: «Мой город»; Подвижные игры: «Ручейки и озера»;«Заморожу»; | Папка-передвижка для родителей: «Нравственно-патриотические воспитание в семье»; «Красноярск: путь от крепости до мегаполиса»; Интерактивная викторина для родителей: «Знаете ли вы свой город?»; Конкурс макетов: «Достопримечательности моего города»; Выставка фотографий: «Семейная прогулка по городу»; | |
Старшая | Дидактические игры: Лото «Собери свой город»; «Бинокль» (достопримечательности); «Разрезные картинки»; «Соедини по точкам»; Рассматривание: альбом «На улицах родного города»; «Азбука Красноярска»; Раскраски с достопримечательностями города Красноярска; Подвижные игры: «Золотые ворота»;«Льдинки, ветер и мороз»;«Важенка и оленята» - (игры народов Красноярского края); | Папка-передвижка для родителей: «Топ 10: Десять интересных фактов о Красноярске»; Консультация для родителей «История родного города»; Домашнее задание: помощь ребенку в подготовке доклада о любимом месте в Красноярске; | |
Подготовительная | Дидактические игры: «Краеведческое лото» («Найди тень»); «Кому что принадлежит?» (быт коренных народов края); Рассматривание: альбом «Деревянный Красноярск»; «Быт казаков-первопроходцев»; Лепбук: «Мой Красноярск»; Подвижные игры: «Шапка»;«Казаки»;«Казаки-разбойники»; | Папка-передвижка для родителей: «Что показать ребенку в нашем городе»; Сбор материала для организации экспозиции в мини-музеи ДОУ по теме «Мой великий край Красноярский»; Оформление семейных коллажей «Зимние забавы сибиряков» (для создания энциклопедии «Наш удивительный Красноярский край»); | |
Василий Иванович Суриков | |||
Средняя | Дидактические игры: «Было и стало», «Подбери узор к костюму», «Народные промыслы»; Рассматривание альбомов: «Русская изба», «Предметы старины»; Подвижные игры: «Кони», «Солнышко», «Ручеек»; Иллюстрации: «Как жили люди на Руси»; | Папка-передвижка для родителей «Забытые традиции», «Как приобщить ребенка к русской культуре»; Сбор экспонатов для организации музейной экспозиции: «Русская изба»; Семейная гостиная: «Суриковские вечера» -укрепление детско-родительских отношений, приобщение к истокам русской народной культуры (творческие мастерские, подвижные игры, и т.п.); | |
Старшая | Рассматривание альбомов иллюстраций «Музей усадьба Сурикова в Красноярске», «Красноярск в картинах художников»; Дидактические игры «Найди фрагмент», паззл «Взятие снежного городка», Подвижные игры: «Ворон», «Аюшки»; | Консультация для родителей: «Ребенок в музейном пространстве»; Выставка семейных рисунков «Наша чарующая природа»; Совместное оформление выставки «Наш земляк - В.И. Суриков»; Семейный творческий вечер: «О Сибири с любовью»; | |
Подготовительная | Рассматривание набора открыток: «Мастера русского изобразительного искусства: В.И.Суриков»; Выставка детских рисунков: «Отражение впечатлений об экскурсии»; Дидактические игры: «Реставраторы», «Бинокль» (найди ошибку), «Разрезные картинки»; Подвижные игры: «Как у дядюшки Трифона», «Карусели»; | Папка-передвижка: «Василий Иванович Суриков - певец земли русской»; Домашнее задание: «Помощь ребенку в подготовке сообщения об одной из картин В.И. Сурикова»; | |
Иван Сергеевич Ярыгин | |||
Средняя | Рассматривание: набор карточек «Командные виды спорта»; альбом «Спорт»; альбом «Олимпийские чемпионы красноярского края»; Раскраски на спортивную тематику; Дидактические игры: «Соотнеси правильно» (атрибуты для спортсмена); Лото «Спорт»; «Сложи картинку»;«На зарядку становись»; «Я и моя тень»; Подвижные игры: «Не теряй равновесие»; «Совушка»; «Найди флажок»; | Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании»; Папка-передвижка для родителей: «Выбираем спорт!» Предложить родителям совместно с детьми посетить спортивные соревнования; Спортивный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»; | |
Старшая | Дидактические игры: «Спортивное домино»; «Спорт зимой и летом»;«Собери символ»; Рассматривание: фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»; книг на спортивную тематику; альбома «Спорт в открытках», альбома «Спорт в почтовых марках»; Сюжетно-ролевые игры: «Спортивный магазин»; Подвижные игры: «Лиса в курятнике»; «Лошадки»; «Ловишки»; | Папка-передвижка для родителей: «Спортивный уголок дома», «Организация двигательной активности ребенка дома»; Организация семейной фотовыставки «Мы дружим со спортом»; Выставка литературы: «Здоровье ребёнка в наших руках»; | |
Подготовительная | Дидактические игры: «Кому нужны эти вещи»; «Парочки»; «Спортивная мозаика»; Сюжетно-ролевые игры: «Школа юных спортсменов»; «Мы будущие спортсмены»; Рассматривание: тематического альбома «Легенды и герои большого спорта»; альбом «Олимпийские талисманы разных лет»; альбома с фотографиями «Иван Ярыгин легенда спорта»; Подвижные игры: «Салки в два круга»; «Хоккей с мячом»;«Воевода»; «Мышеловка»; «Гуси - лебеди»; | Папка-передвижка для родителей: «Каким же должно быть питание для маленького спортсмена?»; Консультация для родителей: «Выбор спортивной секции для ребенка»; Сбор материала для оформления фотоальбома «Иван Ярыгин русский богатырь» (фотографии, вырезки из журналов, символика олимпиады, и др.); Познавательный бюллетень «Знаете ли вы что...»: «Последний богатырь Иван Ярыгин»; | |
Дмитрий Александрович Хворостовский | |||
Средняя | Дидактические игры: «Театр теней»; «Займи свое место»; «Кто работает в театре»; Рассматривание: Альбомы «Театральные профессии»; «Театры для всех» (о разных видах театра); Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в театр»; «Кукольный театр»; | Привлечь родителей к участию в «Театральном фестивале». Постановка сказки: «Три поросенка»; Папка-передвижка: «Мир театра и ребенок»; Привлечь родителей к изготовлению разного вида театров для детской деятельности; Мастер-класс для родителей «Домашний театр - Топотушки»; | |
Старшая | Дидактические игры: «Шифровки»; «В гостях у сказки»; «Театральное лото»; Рассматривание: экспозиции мини-музея «Многообразие детского театра»; Альбома «Мы артисты» (фото детей группы в ролях); Сюжетно-ролевые игры: «Костюмеры»; «Экскурсия в театр»; | Привлечь родителей к участию в «Театральном фестивале». Постановка сказки:«Солдатская каша»; Папка-передвижка: «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»; Рекомендации: Посетить совместно с детьми спектакль в одном из театров нашего города; | |
Подготовительная | Дидактические игры: «Объяснялки»; «Подбери слова»; «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»; Рассматривание: Альбом «Дмитрий Хворостовский в образе»; «Сюжеты из постановок кукольного театра»; Сюжетно-ролевые игры: «Театр»; «Режиссеры»; | Привлечь родителей к участию в «Театральном фестивале». Постановка сказки: «Битый не битого везет»; Папка-передвижка:«Оперное искусство и дети»; | |
Виктор Петрович Астафьев | |||
Средняя | Выставка детских рисунков: «Иллюстрации к рассказу В.П. Астафьева «Капалуха»; Рассматривание альбома: «Птицы нашего края»; Дидактическая игра: «Птичья столовая»; «Бинокль: Таежные жители»; «Лото: Жизнь тайги»; | Составление картотеки: «Произведения В.П. Астафьева для детей дошкольного возраста»; Творческий родительско - детский конкурс: «Сохраним родную природу вместе»; Работа «полки букросинга»: «Астафьев детям»; | |
Старшая | Рассматривание дидактических картин: «Хлеб всему голова»; Дидактические игры: «Лото: Хлебобулочные изделия»; «Четвертый лишний: Хлебобулочные изделия»; Подвижные игры: «Пирог» (народная игра), «Дружные зерна»; «Жнецы и пахари» (народная игра); Рисование иллюстраций к рассказу: «Хлебозары»; | Акция «Читаем Астафьева»: работа «полки букросинга»: «Астафьев детям»; Круглый стол: «Семейное чтение»; Буклеты для родителей: «Читаем дома»; | |
Подготовительная | Рассматривание альбомов: «Астафьевские места в Красноярске»,«Музейный комплекс в д. Овсянка»; «Деревня Овсянка»; Рассматривание иллюстраций к детским произведениям В.П. Астафьева; Рисование иллюстраций к прослушанным произведениям автора; | Детско-родительские презентации по детским рассказам В.П. Астафьева; Работа «полки букросинга»: «Астафьев детям»; Игра - квэст для родителей: «По произведениям Астафьева»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Экология в лицах»
Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...
Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...
Проект - История в лицах. К.И.Чуковский.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...
Презентация-проект История в лицах Детский Альбом П.И. Чайковский курсы ФГОС
Итоговая практико-значимая работаТема: «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством классической музыки. Чайковский "Детский альбом".» П...
Презентация-проект История в лицах Детский Альбом П.И. Чайковский курсы ФГОС
Итоговая практико-значимая работаТема: «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством классической музыки. Чайковский "Детский альбом".» По...
Краткосрочный познавательно - творческий проект "Маски на лице и в жизни".
Продукт проекта: продукты детской деятельности, мини – музей «Маска», Новогоднее развлечение «Прощание с ёлкой», показ сказки «Щелкунчик» для малышей + дефиле...
Отчет по инновационному проекту «Краеведение» на тему «Муниципальные районы Камчатки» подготовительная группа «Родничок»
План на месяц НОД с детьми дошкольного возраста для формирования патриотических чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края по средст...