Проект «Краеведение в лицах»
проект (подготовительная группа)

Чеховская Валентина Викторовна

Проект «Краеведение в лицах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_v_litsah2.docx54.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Краеведение в лицах»

Группа

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребенка

Елена Александровна Крутовская

Средняя

«На помощь обитателям леса»

(познавательное развитие)

Программное содержание: Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса; уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, зайца, медведя; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие "дикие животные"; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их; формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней; воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.

Чтение художественной литературы:

Е.А. Крутовская «Лоська»; «Ручные дикари»; «Имени доктора Айболита»;

Просмотр видеофильма «Видео-экскурсия по парку флоры и фауны «Роев ручей»; Отгадывание загадок о животных заповедника;

Старшая

«От живого уголка «Приют доктора Айболита» до крупнейшего зоопарка Сибири»

(познавательное развитие)

Программное содержание:  Познакомить детей с достопримечательностью города Красноярска, познакомить с историей возникновения и развития парка флоры и фауны «Роев ручей»; воспитывать бережное отношение к природе; закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке; стремиться воспитывать у детей чувства гордости за свой город;

Чтение художественной литературы:

Е.А. Крутовская «Лесные чудеса»; «Дикси»;

Составление альбома иллюстраций к рассказам Е.А. Крутовской;

Изготовление макета: «Наш зоопарк»;

Подготовительная

Заповедник «Столбы»  с чего все начиналось…(Е.А. Крутовская первый зоолог заповедника «Столбы») (познавательное развитие)

Программное содержание: Закрепить знания детей о заповедных памятниках  природы края; рассказать о вкладе Е.А. Крутовской (первого зоолога заповедника «Столбы») в становление заповедника; воспитывать любовь к родным местам, гордость за свой край,  воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Чтение художественной литературы:

Е.А. Крутовская «Были и сказки заповедного леса»; «Никита - князь Серебряный»; «Анчар»;  «Дом для лесных сирот»;

Интерактивная викторина «Заповедник столбы - чудо природы Красноярского края»; Изготовление альбома «Редкие животные нашего края»;

Краткосрочный проект «Заповедник «Столбы»;

Целевая экскурсия на Красноярскую станцию юных натуралистов; (целевая экскурсия на красноярскую метеостанцию);

Просмотр отрывка документального фильма "Завтра будет день особый" реж. Юрий Устюжанинов, 1990 год;

Андрей Ануфриевич Дубенский

Средняя

«Красноярск - моя малая Родина»

(познавательное развитие)

Программное содержание: Формировать у детей представление  о своем малой родине, который является частичкой большой страны на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города; познакомить с основателем города Красноярска - Андреем Ануфриевичем Дубенским; развивать интерес к изучению истории родного города; Учить детей рассказывать в каком городе живут, познакомить с символикой города Красноярска (флаг, герб). Воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине; Вызывать чувство гордости за свой родной город..

Чтение художественной литературы:  Рассказы из сборника «Город моего детства»: Лобко Н.В. «Битва на Лысой горе», «Добрая река - Енисей», «Счастливый мост»;

Просмотр видеофильма: Мульти-Россия сезон 1, серия 12 «Красноярский край» (ЗАО «Аэроплан», ООО Большая анимационная студия «Пилот»);

Составление альбома иллюстраций к прочитанным рассказам о городе.

Старшая

«Становление Красноярского края и города Красноярска»

(познавательное развитие)

Программное содержание: Сформировать у детей представления о истории возникновения Красноярского края, города Красноярска; расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города и о его достопримечательностях; познакомить с биографией основателя города Красноярска А.А. Дубенским; развивать связную речь, через публичное выступление с докладом.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Натальи Анишиной «Красноярск - богатство наше»;

Рассказ воспитателя:  «Красноярский острог»;

Квест-игра «Столица края - Красноярск»;

Виртуальная экскурсия «Дубенские» места в городе» (памятник Андрею Дубенскому, скульптурная композиция «Белая лошадь» - памятник первооткрывателям острога, «Исторические ворота города», музейный комплекс «На стрелке», ул. Дубенского);

Целевая экскурсия в Красноярский краеведческий музей;

Подготовительная

«Виртуальное путешествие в Красноярский острог»

(познавательное развитие с использованием ИКТ)

Программное содержание: Закреплять знания о истории родного города и края; формировать интерес к истории «малой Родины»; познакомить с бытом и традициями казаков-первопроходцев; расширить знания о основателе Красноярского острога; о территории страны во времена А. Дубенского в современности; воспитывать патриотические чувства: любовь к родному городу – Красноярску; эмоциональную отзывчивость, гордость и чувство сопереживания за свой город и земляков.

Чтение художественной литературы:

Кирилл Богданович «Становление города у Красного Яра»;

Игра-беседа: «Узнай по описанию»;

Изготовление макета «Красноярский острог»;

Просмотр видеофильма: «Красноярск. Начало».

Производство - Медиа-группа «Дела», 2010 год;

Исторический фильм (отрывок) «Истории Красного Яра. Острог». (по проекту клуба «Камелот»);  

Василий Иванович Суриков

Средняя

«Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова»

Программное содержание:  Приобщение дошкольников к культуре и традициям родного края посредством знакомства с картиной В.И.Сурикова  «Взятие снежного городка»; вызвать интерес к творчеству художника; учить рассматривать репродукцию картины; воспитывать любовь к истории и природе родного края;

Творческая игра «Машина времени» (путешествие в прошлое) рассматривание эскизов старинной одежды, предметов быта;

Беседа «Русские традиционные игры и забавы»;

Эмоциональная разрядка «Музей одной картины» (просмотр в тишине под звуки музыки репродукции картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»);

Рассказ воспитателя «Как рождалась картина  «Взятие снежного городка»;  (сопровождение слайдами);

Старшая

«В гостях у живописца В.И. Сурикова»

(виртуальная экскурсия по музею-усадьбе художника в Красноярске) (познавательное развитие)

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством Васили Ивановича Сурикова; формировать целостное представление о жизни и творчестве великого сибирского живописца; воспитывать у детей интерес к искусству родного края, уважительное отношение к достижениям русской культуры, чувство гордости и любви к родной сибирской земле.

Интерактивный кроссворд: «Искусство живописи»;

Народная подвижная игра: «Как у дядюшки у Трифона»;

Чтение художественной литературы: Наталья Кончаловская «Детство Сурикова»;

Презентация и рассказ воспитателя: «Семья Суриковых»;

Подготовительная

«Народ на картинах Василия Ивановича Сурикова»

(речевое и познавательное развитие)

Программное содержание: Углубить знания дошкольников о творчестве Василия Ивановича Сурикова; познакомить с произведениями живописца «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы»; обратить внимание детей на характеры персонажей на картинах; формировать познавательный интерес к изобразительному искусству; активизировать словарь детей, развивать речевую активность, наблюдательность;

Чтение художественной литературы: отрывки из книги Н. Кончаловской «Дар бесценный»; К.Л. Лисовский «Мальчик» (стихотворение, посвященное В.И. Сурикову);

Целевая экскурсия в музей-усадьбу Василия Ивановича Сурикова в Красноярске;

Интерактивная викторина: «Великий живописец земли сибирской»;

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсовод в художественной галерее»;

Иван Сергеевич Ярыгин

Средняя

«Олимпийские игры»

(познавательное развитие)

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «Олимпийские игры», познакомить с олимпийскими традициями; развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом; воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну; дать представление об Олимпийских видах спорта, в которых участвуют команды разных стран; учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта;

Чтение художественной литературы:

Емельянова Э. «Расскажите детям об Олимпийских играх»; М. Шкурина «Как родилась Олимпиада»;

Спортивные эстафеты: «Быстрее, выше, сильнее»;

Интерактивная презентация: «Олимпийские чемпионы Красноярского края»; «Индивидуальный и командные виды спорта»;

Просмотр видеофильма: «Олимпионики», «Союзмультфильм», 1982 год;

Старшая

«Спорт - это здоровье»

(познавательное развитие)

Программное содержание: Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые вида спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; уточнить и обогатить словарь по теме; установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; приобщать детей к традициям большого спорта; формировать установки на здоровый образ жизни; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Чтение художественной литературы: Анна Гончарова «Еня и Еля Олимпиада в волшебном лесу»;

Интерактивная викторина: «Знатоки Олимпийских игр»;

Просмотр видеофильма: «От Олимпа до Атланты», «Арсус» и Олимпийский комитет России, 1996 год;

Отгадывание загадок об олимпийских видах спорта;

Рассказ воспитателя: «Спортивные единоборства как вид спорта»

Подготовительная

«Краеведение в лицах: Иван Сергеевич Ярыгин»

(познавательное развитие)

Программное содержание: Формировать представления детей  о Красноярске, как о спортивном городе; познакомить с видами спорта, которые получили наибольшее развитие в нашем городе - (вольная борьба, биатлон, регби); познакомить с личностью Ивана Сергеевича Ярыгина, одним из самых титулованных спортсменов Красноярска; воспитывать бережное, уважительное отношение к родному городу, людям, проживающим в нем;

Чтение художественной литературы: Графический роман (или комикс) Веры Гордиенко и художника Олега Попова «Борец Иван Ярыгин»; (основанный на биографии спортсмена);

Интерактивная презентация: «Иван Ярыгин - легенда спорта»; «Красноярск спортивный. Виртуальная экскурсия по спортивный объектам города»;

Оформление альбома: «Иван Ярыгин русский богатырь»;

Виртуальная экскурсия «Ярыгинские места в Красноярском крае» (рассказ о объектах на территории края тесно связанных с именем Ивана Ярыгина);

Дмитрий Александрович Хворостовский

Средняя

«Волшебный мир театра»

(познавательное, художестренно-эстетическое развитие)

Программное содержание: Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении; познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена); расширять знания детей о профессии актера; развивать  интерес к театрально – игровой деятельности; воспитывать у детей любовь к театру.

Чтение художественной литературы:

Антон Соя «Ёжкин театр», Эмма Мошковская «Театр открывается», Наталия Дурова «Театр зверей Дедушки Дурова»;

Просмотр видеофильма: «Мы идем в театр», Клуб увлеченных мам, 2010 год;

Отгадывание загадок по теме «Театральное закулисье»;

Драматизация: «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»;

Ситуативный разговор: «Правила поведения в театре»;

Целевая экскурсия: в Красноярский театр кукол; просмотр спектакля;

Старшая

«Такой разный театр»

(познавательное, художестренно-эстетическое развитие)

Программные задачи: Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией режиссёра); дать понятие «оперный театр», «музыкальный театр»; «кукольный театр»; расширять музыкальный кругозор; развивать творческую  активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству.

Чтение художественной литературы:

Алексей Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (главы из книги), Илзе Лиепа «Театральные сказки», Туве Янсон «Опасное лето» из книги «Все о Муми-троллях»;

Просмотр видеофильма: «Детская опера Чиполлино» в исполнении Днепропетровского театра оперы и балета;

Беседа: «В мире театра», «Можно ли назвать цирк театром?»

Интерактивная презентация: «Театры нашего города»;

Подготовительная

«Оперное искусство.

Красноярский театр Оперы и Балета»

(познавательное, художестренно-эстетическое развитие)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с театром оперы и балета, с оперным искусством; побуждать детей к активному восприятию и эмоциональному отклику на музыку; знакомить детей с оперным искусством, с понятиями ария, дуэт, с передачей различных эмоциональных состояний людей на примере арий из опер «Князь Игорь» А.Б. Бородина, «Аида» Дж.Верди, «Король Артур»  Генри Пёрселла в исполнении Дмитрия Хворостовского; развивать умение детей в песенной импровизации передавать минорное и мажорное настроение стихотворения; воспитывать интерес к искусству оперы;

Чтение художественной литературы:

Сборник «Щелкунчик и другие классические сказки» книга с иллюстрациями Либико Марайя (издательство «Эксмо»);

Рассказ воспитателя: «Главный театр России - Большой театр»;

Прослушивание записи: «С чего начинается Родина» в исполнении Дмитрия Хворостовского и Государственного Академического камерного хора;

Виртуальная экскурсия  «Государственный академический большой театр России» (виртуальный тур по помещениям театра);

Оформление альбома: «Дмитрий Хворостовский в образах своих героев»

Виктор Петрович Астафьев

Средняя

«Знакомство с произведением В.П. Астафьева «Капалуха»

(речевое развитие)

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с произведениями красноярского писателя Виктора Петровича Астафьева; развивать познавательный интерес в ходе знакомства с творчеством автора;  развивать у детей интерес к родному краю, к людям прославившим край; воспитывать бережное отношение к природе через произведения В.П.Астафьева;

Чтение художественной литературы: В.П Астафьев «Гуси в полынье», «Зорькина песня»;

Составление альбома: «Птицы нашего края»;

Разгадывание загадок об обитателях тайги;

Составление перечня: «Правила поведения в лесу»;

Старшая

«Откуда хлеб пришел?» («Хлебозары» - отрывок из произведения В.П. Астафьева «Затеси»)

(речевое развитие)

Программное содержание: Расширить представления детей о выращивании хлеба, посредством рассказа донести до детей, что хлеб на наше столе результат труда хлеборобов; воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание интереса к труду людей выращивающих хлеб; учить краткому пересказу произведения, развитие памяти, слухового внимания связной  речи  детей: активизировать в  речи прилагательные, обогащать  словарь  прилагательными;  

Чтение художественной литературы: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип», «Белогрудка»; отрывок из произведения «Конь с розовой гривой»;

Просмотр презентации «Иллюстрации к произведениям Астафьева В.П.»;

Сюжетно-ролевая игра: «Накроем стол к чаю»; «Булочная»;

Проращивание зерен овса и пшеницы;

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе;

Словесная игра «Хлебник-калачник»;

Подготовительная

«Виртуальная экскурсия по дому-музею В.П. Астафьева в д. Овсянка»

(познавательное развитие)

Программное содержание: Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством красноярского автора посредством просмотра слайдов;  углубить знания о родном крае, поддержать и развить любовь к своей малой Родине, гордость за нее; воспитывать любовь к литературе, популяризировать произведения писателя для детей; развивать мышление, память, внимание.

Чтение художественной литературы: В.П. Астафьев «Дядя Кузя куриный начальник», «Зачем я убил коростеля»;

Просмотр мультфильма:  по мотивам рассказа В.П. Астафьева «Белогрудка» мультстудия «Огоньки»;

Составление альбома: «Астафьевские места в Красноярске»;

Целевая экскурсия в библиотеку;

Просмотр видеосюжета: «Небольшое путешествие: Музей-усадьба В.П.Астафьева» (телекомпания ТВК);

Группа

Самостоятельная деятельность детей

Формы взаимодействия с родителями

Елена Александровна Крутовская

Средняя

Раскраски с изображением животных типичных для территории заповедника «Столбы»; Рассматривание иллюстраций к произведениям Е.А. Крутовской;

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Где чей хвост?»; «Найди детеныша»; разрезные картинки «Животные»;

Поход выходного дня: «Семейная экскурсия в парк флоры и фауны Роев ручей»;

Организация фотовыставки «Мы посетили зоопарк»;

Организация выставки в мини-музее группы: «Край причудливых скал - Заповедник «Столбы»;

Старшая

Рисование по трафаретам;

Настольная игра  «Веселый зоопарк»;

Дидактические игры: «Птичья столовая»; «Определи по следу»;

Акция «Поможем питомцам зоопарка подготовиться к зиме» (сбор кормов для питомцев парка «Роев ручей»);

Конкурс поделок «Животные из природного материала»;

Подготовительная

Выставка детских рисунков «Эти забавные животные»;

Рассматривание открыток «Край причудливых скал»;

Дидактические игры: Игра - бродилка «Зоопарк»;  Логическая цепочки «Животный мир»;

Составление альбома «Лесная аптека» (лекарственные растения на территории заповедника «Столбы»);

Сбор материала для организации экспозиции в мини-музее ДОУ «Заповедные места»;

Викторина для родителей: «Красная книга Красноярского края»;

Андрей Ануфриевич Дубенский

Средняя

Дидактические игры: Игра - бродилка «Путешествуем по городу»; «Четвертый лишний (достопримечательности)»; паззлы «Виды Красноярска»;

Рассматривание: Альбом «Красноярск вчера и сегодня»; набор открыток «Красноярск достопримечательности»;

Выставка детских рисунков: «Мой город»;

Подвижные игры: «Ручейки и озера»;«Заморожу»;

Папка-передвижка для родителей: «Нравственно-патриотические воспитание в семье»;

«Красноярск: путь от крепости до мегаполиса»;

Интерактивная викторина для родителей: «Знаете ли вы свой город?»;

Конкурс макетов: «Достопримечательности моего города»;

Выставка фотографий: «Семейная прогулка по городу»;

Старшая

Дидактические игры: Лото «Собери свой город»; «Бинокль» (достопримечательности); «Разрезные картинки»; «Соедини по точкам»;

Рассматривание: альбом «На улицах родного города»; «Азбука Красноярска»;

Раскраски с достопримечательностями города Красноярска;

Подвижные игры: «Золотые ворота»;«Льдинки, ветер и мороз»;«Важенка и оленята» - (игры народов Красноярского края);

Папка-передвижка для родителей: «Топ 10:  Десять интересных фактов о Красноярске»;

Консультация для родителей «История родного города»;

Домашнее задание: помощь ребенку в подготовке доклада о любимом месте в Красноярске;

Подготовительная

Дидактические игры: «Краеведческое лото» («Найди тень»); «Кому что принадлежит?» (быт коренных народов края);

Рассматривание: альбом «Деревянный Красноярск»; «Быт казаков-первопроходцев»;

Лепбук: «Мой Красноярск»;

Подвижные игры: «Шапка»;«Казаки»;«Казаки-разбойники»;

Папка-передвижка для родителей: «Что показать ребенку в нашем городе»;

Сбор материала для организации экспозиции в мини-музеи ДОУ  по теме «Мой великий край Красноярский»;

Оформление семейных коллажей «Зимние забавы сибиряков» (для создания энциклопедии «Наш удивительный Красноярский край»);

Василий Иванович Суриков

Средняя

Дидактические игры: «Было и стало», «Подбери узор к костюму», «Народные промыслы»;

Рассматривание альбомов: «Русская изба», «Предметы старины»;

Подвижные игры: «Кони», «Солнышко», «Ручеек»;

Иллюстрации: «Как жили люди на Руси»;

Папка-передвижка для родителей «Забытые традиции», «Как приобщить ребенка к русской культуре»;

Сбор экспонатов для организации музейной экспозиции: «Русская изба»;

Семейная гостиная: «Суриковские вечера» -укрепление детско-родительских отношений, приобщение к истокам русской народной культуры (творческие мастерские, подвижные игры, и т.п.);

Старшая

Рассматривание альбомов иллюстраций «Музей усадьба Сурикова в Красноярске», «Красноярск в картинах художников»;

Дидактические игры «Найди фрагмент», паззл «Взятие снежного городка»,

Подвижные игры: «Ворон», «Аюшки»;

Консультация для родителей: «Ребенок в музейном пространстве»;

Выставка семейных рисунков «Наша чарующая природа»;

Совместное оформление выставки «Наш земляк - В.И. Суриков»;

Семейный творческий вечер: «О Сибири с любовью»;

Подготовительная

Рассматривание набора открыток: «Мастера русского изобразительного искусства: В.И.Суриков»;

Выставка детских рисунков: «Отражение впечатлений об экскурсии»;

Дидактические игры: «Реставраторы», «Бинокль» (найди ошибку), «Разрезные картинки»;

Подвижные игры: «Как у дядюшки Трифона», «Карусели»;

Папка-передвижка: «Василий Иванович Суриков - певец земли русской»;

Домашнее задание: «Помощь ребенку в подготовке сообщения об одной из картин В.И. Сурикова»;

Иван Сергеевич Ярыгин

Средняя

 Рассматривание: набор карточек «Командные виды спорта»; альбом «Спорт»; альбом «Олимпийские чемпионы красноярского края»;

Раскраски на спортивную тематику;

Дидактические игры: «Соотнеси правильно» (атрибуты для спортсмена); Лото «Спорт»; «Сложи картинку»;«На зарядку становись»; «Я и моя тень»;

Подвижные игры: «Не теряй равновесие»; «Совушка»; «Найди флажок»;

Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании»;

Папка-передвижка для родителей: «Выбираем спорт!»

Предложить родителям совместно с детьми посетить спортивные соревнования;

Спортивный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Старшая

Дидактические игры: «Спортивное домино»; «Спорт зимой и летом»;«Собери символ»;

Рассматривание: фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»; книг на спортивную тематику; альбома «Спорт в открытках», альбома «Спорт в почтовых марках»;

Сюжетно-ролевые игры: «Спортивный магазин»;

Подвижные игры: «Лиса в курятнике»; «Лошадки»; «Ловишки»;

Папка-передвижка для родителей: «Спортивный уголок дома», «Организация двигательной активности ребенка дома»;

Организация семейной фотовыставки «Мы дружим со спортом»;

Выставка литературы: «Здоровье ребёнка в наших руках»;

Подготовительная

Дидактические игры: «Кому нужны эти вещи»; «Парочки»; «Спортивная мозаика»;
«Спортивная четверка»;

Сюжетно-ролевые игры: «Школа юных спортсменов»; «Мы будущие спортсмены»;

Рассматривание: тематического альбома «Легенды и герои большого спорта»; альбом «Олимпийские талисманы разных лет»; альбома с фотографиями  «Иван Ярыгин легенда спорта»;

Подвижные игры: «Салки в два круга»; «Хоккей с мячом»;«Воевода»; «Мышеловка»; «Гуси - лебеди»;

Папка-передвижка для родителей: «Каким же должно быть питание для маленького спортсмена?»;

Консультация для родителей: «Выбор спортивной секции для ребенка»;

Сбор материала для оформления фотоальбома «Иван Ярыгин русский богатырь» (фотографии, вырезки из журналов, символика олимпиады, и др.);

Познавательный бюллетень «Знаете ли вы что...»: «Последний богатырь Иван Ярыгин»;

 Дмитрий Александрович Хворостовский

Средняя

Дидактические игры: «Театр теней»; «Займи свое место»; «Кто работает в театре»;

Рассматривание: Альбомы  «Театральные профессии»; «Театры для всех» (о разных видах театра);

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в театр»; «Кукольный театр»;

Привлечь родителей к участию в «Театральном фестивале». Постановка сказки: «Три поросенка»;

Папка-передвижка: «Мир театра и ребенок»;

Привлечь родителей к изготовлению разного вида театров для детской деятельности;

Мастер-класс для родителей «Домашний театр - Топотушки»;

Старшая

Дидактические игры: «Шифровки»; «В гостях у сказки»; «Театральное лото»;

Рассматривание: экспозиции мини-музея «Многообразие детского театра»; Альбома  «Мы артисты» (фото детей группы в ролях);

Сюжетно-ролевые игры: «Костюмеры»; «Экскурсия в театр»;

Привлечь родителей к участию в «Театральном фестивале». Постановка сказки:«Солдатская каша»;

Папка-передвижка: «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»;

Рекомендации: Посетить совместно с детьми спектакль в одном из театров нашего города;

Подготовительная

Дидактические игры: «Объяснялки»; «Подбери слова»; «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»;

Рассматривание: Альбом  «Дмитрий Хворостовский в образе»; «Сюжеты из постановок кукольного театра»;

Сюжетно-ролевые игры: «Театр»; «Режиссеры»;

Привлечь родителей к участию в «Театральном фестивале». Постановка сказки: «Битый не битого везет»;

Папка-передвижка:«Оперное искусство и дети»;

Виктор Петрович Астафьев

Средняя

Выставка детских рисунков: «Иллюстрации к рассказу В.П. Астафьева «Капалуха»;

Рассматривание альбома: «Птицы нашего края»;

Дидактическая игра: «Птичья столовая»; «Бинокль: Таежные жители»; «Лото: Жизнь тайги»;

Составление картотеки: «Произведения  В.П.  Астафьева для детей дошкольного возраста»;

Творческий родительско - детский конкурс: «Сохраним родную природу вместе»;

Работа «полки букросинга»: «Астафьев детям»;

Старшая

Рассматривание дидактических картин: «Хлеб всему голова»;

Дидактические игры: «Лото: Хлебобулочные изделия»; «Четвертый лишний: Хлебобулочные изделия»;

Подвижные игры: «Пирог» (народная игра), «Дружные зерна»; «Жнецы и пахари» (народная игра);

Рисование иллюстраций к рассказу: «Хлебозары»;

Акция «Читаем Астафьева»: работа «полки букросинга»: «Астафьев детям»;

Круглый стол: «Семейное чтение»;

Буклеты для родителей: «Читаем дома»;

Подготовительная

Рассматривание альбомов: «Астафьевские места в Красноярске»,«Музейный комплекс в д. Овсянка»; «Деревня Овсянка»;

Рассматривание иллюстраций к детским произведениям В.П. Астафьева;

Рисование иллюстраций к прослушанным произведениям автора;

Детско-родительские презентации по детским рассказам В.П. Астафьева;

Работа «полки букросинга»: «Астафьев детям»;

Игра - квэст для родителей: «По произведениям Астафьева»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Экология в лицах»

Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...

Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...

Проект - История в лицах. К.И.Чуковский.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...

Презентация-проект История в лицах Детский Альбом П.И. Чайковский курсы ФГОС

Итоговая практико-значимая  работаТема: «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством классической музыки. Чайковский "Детский альбом".» П...

Презентация-проект История в лицах Детский Альбом П.И. Чайковский курсы ФГОС

Итоговая практико-значимая  работаТема: «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством классической музыки. Чайковский "Детский альбом".» По...

Краткосрочный познавательно - творческий проект "Маски на лице и в жизни".

Продукт проекта: продукты детской деятельности, мини – музей «Маска», Новогоднее развлечение «Прощание с ёлкой», показ сказки «Щелкунчик» для малышей + дефиле...

Отчет по инновационному проекту «Краеведение» на тему «Муниципальные районы Камчатки» подготовительная группа «Родничок»

План на месяц НОД с детьми дошкольного возраста для формирования патриотических чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края по средст...