Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
план-конспект занятия

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belka_zayats_i_los.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

.Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

  • Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленность к зимнему периоду.

  • 2. Опыт. Как маскируются животные.
  • Цель: выяснить как, маскируются животные.

  • Развивающая среда: картины: «Лоси в лесу», «Зайцы в зимнем лесу», «Белки спасаются от куницы», игрушка зайчик, контурное изображение сосны, зимнего дерева, ели, куста, четырехэтажного дома, маленькие картинки с изображением белки, зайца, лося; модель маскировки. Листы белой бумаги, желтые мелки, красный прозрачный пластик, ковролин, веревочки-липучки.

Содержание:

  1. Воспитатель показывает детям игрушечного зайца, говорит, что он не захотел жить в магазине на полке, решил уйти в настоящий лес. Предлагает ребятам помочь ему: показать картины и рассказать, как живые звери живут в лесу зимой. Поочередно выставляются картины с белкой, зайцем и лосем. Дети берут в руки зайчика и рассказывают, что они видят на картинах и что знают о животных.

Воспитатель прикрепляет на ковролин дом (слева) и деревья (справа), протягивает веревочки, разделяющие этажи. Выставляет изображения животных и обсуждает их приспособительные особенности.

Белка - живет на самых высоких этажах(3-й -4-й), но может спуститься и вниз.

Вопросы:

  1. Чем питается белка на деревьях?
  2. Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?
  3. Где устраивает свое гнездо?
  4. Что ей помогает спасаться от врагов?
  5. Что защищает от холода?

Лось – наземное животное.

Вопросы:

#1053;а каком этаже обитает лось?

#1057; какого этажа добывает корм в зимнее время?

3. Что ему в этом помогает?

4. Как лось защищается от врагов?

Заяц – наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса.

Вопросы:

#1063;ем питается заяц зимой?

2. Что ему в этом помогает?

3. Как он спасается от врагов?

4. Что помогает ему выдерживать холода?

Воспитатель обращается к игрушечному зайчику:

- Ты теперь знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть без окраса. Ты совсем не такой. Наверно, тебе не стоит идти в лес. Оставайся лучше жить у наших детей. Они будут играть с тобой, и заботиться о себе.

Физкультминутка

(дети согласовывают движения с текстом)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайку кто-то напугал,

Зайчик – прыг – и ускакал.

Вот так, вот так,

Прыг-скок, прыг-скок,

Шустрый зайчик ускакал.

  1. Воспитатель демонстрирует модель маскировки, ставя по очереди условные фигурки белки и зайца. Демонстрирует их то на пестрой, то на белой части модели.

Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).

Затем желтым мелком дети рисуют птичку на белой бумаге. Накрывают картинку красным пластиком.

Что видим? – птичка исчезла!

Почему? – как желтая птичка, так и красный пластик отражает цвет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый. Этот желтый сливается с желтым на картинке, и глаз не в состояние отделить один цвет от другого.

Животные часто меняют окраску, сливаясь с цветом окружающего пейзажа, что помогает им защититься от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета окружающего пейзажа.

Воспитатель просит назвать детей примеры маскировочной окраски животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ

обобщающая беседа.Формирование представления о роли человека в жизни животных в лесу....

«Как лесные звери: белка, заяц, медведь, лиса — проводят зиму в лесу»

Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Цель:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознател...

Конспект занятия:«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время.  ...

"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» в старше-подготовительной группе

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.                             ...

Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...