КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

обобщающая беседа.

Формирование представления о роли человека в жизни животных в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_lesnye_zveri_provodyat_zimu_v_lesu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ .

Задачи: способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима - трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года; формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Предварительная работа.

  • Беседы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение познавательной и художественной литературы.
  • Заучивание стихов и загадок.

Ход занятия

  1. Игровой сюрпризный момент.

Приходит Незнайка и приносит картинки. Дети помогают Незнайке выбрать картинки зверей, которые живут в лесу.

Беседас детьми по вопросам.

  • Как выглядит заяц зимой? (Поменял шубку с серой на белую.) Зачем это нужно ему?
  • Чем он питается зимой? (Сухая трава, сено, кора молодых деревьев, зелень на полях).
  • Какие есть враги у зайцев?

Выполнение творческого задания.

Придумайте загадку про зайца.

  1. И г р а «Мы маленькие зайчики».

Дети в шапочках зайцев убегают от лисы, волка.

  1. Рассказ Незнайки.

Незнайка рассказывает детям, что встретил в лесу Колобка, но он был какой-то странный, весь в колючках.

Дети рассказывают о еже (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками, маленькие, круглые, черные глаза, короткие лапки с маленькими коготками, на спине носит колючие иголки).

Незнайка спрашивает детей, чем любит лакомиться еж. (Червями, жуками, ящерицами, мышами и лягушками, запасы на зиму не делает, спит всю зиму.)

  • Как называется жилище ежа? (Норка, которую он устилает опавшими, сухими листьями.)
  1. Незнайка рассказывает, что в лесу, под елкой, увидел много золотистых чешуек и обгрызенных шишек, а с ветки на ветку прыгал какой- то зверек, которого не успел разглядеть. Дети показывают картинку с изображением белки и рассказывают о ней: внешний вид, чем любит лакомиться (орехи, семена хвойных деревьев, ягоды, грибы, плоды деревьев и кустарников).
  • Как называют ее жилище? (Дуто.)
  1. И г р а «Закончите предложения».

Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение».

Дети становятся в круг, Незнайка бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.

Заяц зимой белый, летом...

У зайца хвост короткий, а уши...

У зайца задние лапы короткие, а передние...

Заяц пушистый, а еж...

Еж спит днем, а охотится...

Еж маленький, а медведь...

Белка зимой серая, а летом...

У белки хвост длинный, а у зайца...

Белка живет в дупле, а еж...

Лиса живет в норе, а медведь в... (и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром пао ФГОС в старшей группе с использованием презентации...

Призентация «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и как звери по-разному приспособлены к жизни в это время года.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных. Фо...

«Как лесные звери: белка, заяц, медведь, лиса — проводят зиму в лесу»

Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их...

Конспект занятия:«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время.  ...

Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...