Паспорт лэпбука "Северо-Задонск - моя малая родина"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Зубкова Ольга Вячеславовна

Региональный компонент. Содержание и использование дидактического пособия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuka_s-zadonsk.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт лэпбука

Название: «Северо-Задонск – моя малая родина»

ФИО автора: Зубкова О.В.

Цель: Формирование представлений и систематизация знаний о своей малой родине.

Задачи:

Образовательные:

- расширять, закреплять, систематизировать знания детей о своей малой родине – микрорайоне Северо-Задонск;

- развивать интерес к истории своего города;

- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;

 - формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми;

- обогащать активный словарь новыми словами, развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения родного края;

- формировать нравственные ценности.

Пособие рассчитано на старший дошкольный возраст.

Формы использования наглядно-дидактического пособия, лепбука, при работе с детьми:

- индивидуально с одним ребенком;

- с подгруппой детей (в утренний и вечерний отрезок времени);

- как для совместной игровой деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности детьми;

- как часть занятия;

- в режимные моменты или на прогулке;

- по частям к отдельным играм.

Содержание лэпбука:

  1. По страницам истории

Цель: обогащать представления детей об истории родного микрорайона.

Формы работы: рассматривание фотографий прошлых лет, беседы об увиденном, Д/И «Узнай место».

  1. Интересные места и достопримечательности

Цель: знакомить с достопримечательностями малой родины.

Формы работы: рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном.

  1. Животный мир

Цель: познакомить с животными микрорайона.

Формы работы: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, Д/И «Угадай по описанию».

  1. Собери картинку

Цель: учить составлять целое из отдельных частей, развивать логику, мышление.

Формы работы: индивидуально или подгруппой собрать картинку по образцу.

  1. Растительный мир  - травы и деревья.

Цель: познакомить с разнообразием растительного мира микрорайона.

Формы работы: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, Д/И «Угадай по описанию».

  1. Нарисуй свой микрорайон

Цель: развивать творческие способности.

Формы работы: индивидуально или подгруппой нарисовать свой микрорайон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Паспорт мини-музея "Моя малая Родина"

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков....

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...

Паспорт мини-музея «Югра – моя малая родина»

Цель: Создание условий для формирования основ толерантной культуры личности дошкольника к природе родного края, жизни, быту и народным промыслам коренных народов: ханты и манси.Задачи:Формировать пред...

Паспорт проекта "Моя малая Родина"

Паспорт проекта "Моя малая Родина"...

Паспорт социального позновательно - исследовательского проекта в детском саду: «Моя малая Родина»

Вид проекта: социальный, позновательно - исследовательского, групповой.Цель проекта: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию  любви к малой Родине, через ознакомление с истори...