Паспорт социального позновательно - исследовательского проекта в детском саду: «Моя малая Родина»
проект (старшая группа)
Вид проекта: социальный, позновательно - исследовательского, групповой.
Цель проекта: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творчеством народа, его традициями, любви и уважения к близким людям. Воспитание нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи проекта:
- Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация;
- Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- Формировать экологическую культуру;
- Создать условия для развития любознательности в процессе ознакомления с родным городом;
- Организовать совместную деятельность с родителями;
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_poznovatelno_-_isledovatelskogo_proekta_moya_malaya_rodina_v_detskom_sadu.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №5 Елочка г. Инза
Паспорт социального позновательно - исследовательского проекта в детском саду:
«Моя малая Родина»
Образовательная область: социально-нравственное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатели: Калашникова Д.В.
Участники: дети старше - подготовительной группы, педагог группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Инза 2023 год
О чём грущу невольно я?
Ужель пугает даль?
Отчизна милая моя,
Тебя покинуть жаль!
«21 Июня» Ознобишин Д. П. (отрывок).
Вид проекта: социальный, позновательно - исследовательского, групповой.
Цель проекта: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творчеством народа, его традициями, любви и уважения к близким людям. Воспитание нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи проекта:
- Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация;
- Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- Формировать экологическую культуру;
- Создать условия для развития любознательности в процессе ознакомления с родным городом;
- Организовать совместную деятельность с родителями;
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы (5-7), родители, воспитатель.
Срок реализации: 30.10 по 10.11.2023 г.
Объект исследования: город Инза Ульяновской области.
Гипотеза исследования: предпологается, что воспитание патриотизма у детей будет более успешным если: обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к людям различных национальностей, проживающих на территории города Инза, привлечь родителей к процессу воспитательно - образовательной работы, регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Актуальность темы: патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, селу.
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому саду, селу, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, с детства быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Предполагаемый результат:
Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:
- повышению интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- овладению детьми информацией по истории, культуре и быту народа в соответствии со своим возрастом;
- формированию представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;
- воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Этапы реализации проекта:
1.Этап – Организационный
- Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;
- Формулирование проблемы;
- Выбор способа решения.
2 Этап - планирование деятельности
- Реализация проекта;
- Провести мероприятия согласно плану;
- НОД. Совместная и самостоятельная деятельность;
- Сотрудничество с родителями.
3 Этап – Заключительный
- Подведение итогов.
- Оценить результативность проделанной работы.
Содержание деятельности по этапам реализации проекта:
Этапы проекта:
Организационный
Введение в тему:
- Что такое малая родина?
- Что дети знают о родном городе?
- Где можно найти материал по теме?
- Информирование родителей о проекте.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, бесед;
- Подбор художественной литературы
- Подбор иллюстраций.
- Приготовление материалов для художественного творчества.
Планирование деятельности
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный
Проведение тематического занятия на тему: «Моя малая Родина – город Инза».
Создание фото выставки: «Моя малая родина».
Видео презентация по проекту: «Моя малая родина».
План осуществления проекта:
Беседы с детьми:
- «Что такое малая родина?»;
- «Знаменитые люди города Инза».
Непосредственно – образовательная деятельность
- занятие по вариативной части «Моя малая Родина» на тему: «История образования и развития родного города»
- занятие по познавательному развитию: « Природа родного края»;
- занятие по речевому развитию: «Составление рассказа по фото «Мои любимые места города»;
- конструирование на тему: «Мой родной город».
Совместная деятельность
- д/и «Путешествие по родному городу» (ходилка);
- д/и «Я люблю Инзу» (пазл);
- п/и «Вокруг дома я хожу»
- пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу»;
- п/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность
- рисование на тему: «С чего начинается Родина»;
- аппликация на тему: «Герб Инзенского района».
Совместная работа родителей с детьми
- создание совместно с родителями видео ролика: «Моя малая родина»;
- беседа: «Любимое место для прогулок».
Образовательная деятельность в режимные моменты
- беседа: «Где вы прогуливались на выходных?»;
- д/и «Я люблю Инзу»;
- ситуативный разговор: «Центр города, что больше запомнилось?»;
- просмотр видеоролика: «Природа Инзы. Река Инза. Июнь»;
- чтение х/л: Ознобишин Д. П. «21 Июня»;
- экскурсия в патриотический уголок.
Итоги проекта:
познавательной деятельности, у детей появилось стремление читать русские народные сказки, желание выяснить, на само ли деле Баба Яга отрицательный герой.
В процессе знакомства со сказками у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре и отвечать на вопросы педагога.
Дети ознакомились русско-народными сказками, научились анализировать сказки, понимать скрытые мотивы поступков героев. Они научились получать эстетическое удовольствие от прочтения русско-народных произведений. Познакомились с основными злодеями русских народных сказок их историей и местом обитания. Узнали о важности сказок в процессе взросления, что они помогают понять детям моральные ценности и основы поведения. Осознали, что сказки нас тоже учат быть мудрыми и добрыми, помогают понять, как бороться с проблемами и конфликтами в жизни. Показывают на своем примере хорошее поведение и плохое рассказывая к чему может привести обида, жадность, злость и т.д.. Учат остерегаться странных и подозрительных людей и ситуаций. И именно злодеи сказок дают нам такие знания.
Научились любить и бережно относиться к книгам. Так же научились самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством- сочинять небольшие рассказы.
Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, развитию речевой активности, эмоциональной сферы, интеллектуальной инициативы, развитию творческих способностей, творческого мышления и воображения.
Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами. Результат проекта принес детям удовлетворенность и радость.
В результате проделанной работы по краткосрочному социальному проекту: «Моя малая Родина» с детьми старше - подготовительной группы в ходе реализации проекта в рамках комплексно-тематического планирования дети проявили активную заинтересованность, у детей сформировались знания о родном городе, интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Повысился интерес дошкольников к своему городу, своей стране.
Также на протяжении реализации всего проекта, в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.
Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний по теме проекта, патриотические чувства, осознанная любовь к своему городу, к своей малой Родине, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателя еще более всех сплотила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа в подготовительной группе детского сада "Моя малая Родина"
Документ содержит тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"...
Сценарий праздника в старшей группе детского сада "Моя малая Родина"
Сценарий праздника "Моя малая Родина" посвящён нашей Родине.Мероприятие проводилось в рамках проекта по формированию патриотических чувств путём приобщения к национальной культуре....
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ПИЧУГА"
Цель мероприятия – продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Пичуга.Задачи:Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина ...
Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспи...
Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»
. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха....
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада « Моя малая родина»
Тема : «Природа родного края»Цель: Формировать представления о растительной и животной среде Саратовской области.Задачи:Образовательные:Закрепить и расширить представление детей о природе ...
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»
Цель проекта:Воспитание гражданина и патриота своей страны.Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.Воспитание любви к родному краю...