Паспорт социального позновательно - исследовательского проекта в детском саду: «Моя малая Родина»
проект (старшая группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Вид проекта: социальный, позновательно - исследовательского, групповой.

Цель проекта: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию  любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творчеством народа,  его традициями, любви и уважения к близким людям. Воспитание нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

   

Задачи проекта:

- Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация;

- Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Формировать экологическую культуру;

- Создать условия для развития любознательности в процессе ознакомления с родным городом;

- Организовать совместную деятельность с родителями;

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ №5 Елочка г. Инза

Паспорт социального позновательно - исследовательского проекта в детском саду:

«Моя малая Родина»

Образовательная область: социально-нравственное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Воспитатели: Калашникова Д.В.

Участники: дети старше - подготовительной группы, педагог группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Инза 2023 год

О чём грущу невольно я?

Ужель пугает даль?

Отчизна милая моя,

Тебя покинуть жаль!

«21 Июня»  Ознобишин Д. П. (отрывок).

        

Вид проекта: социальный, позновательно - исследовательского, групповой.

Цель проекта: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию  любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творчеством народа,  его традициями, любви и уважения к близким людям. Воспитание нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

   

Задачи проекта:

- Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация;

- Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Формировать экологическую культуру;

- Создать условия для развития любознательности в процессе ознакомления с родным городом;

- Организовать совместную деятельность с родителями;

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы (5-7), родители, воспитатель.

Срок реализации: 30.10 по 10.11.2023 г.

Объект исследования: город Инза Ульяновской области.

Гипотеза исследования: предпологается, что  воспитание  патриотизма у детей будет более успешным если: обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к людям различных национальностей, проживающих на территории города Инза, привлечь родителей к процессу воспитательно - образовательной работы, регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке,  любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Актуальность темы: патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.  Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, селу.

Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому саду, селу, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, с детства быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

   

Предполагаемый результат:

Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:

- повышению  интереса  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране;

- овладению детьми  информацией по истории, культуре и быту народа в соответствии со своим возрастом;

- формированию  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит;

- воспитанию  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.

Этапы реализации проекта:

1.Этап – Организационный

- Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;

- Формулирование проблемы;

- Выбор способа решения.

2 Этап - планирование деятельности

- Реализация проекта;

- Провести мероприятия согласно плану;

- НОД. Совместная и самостоятельная деятельность;

- Сотрудничество с родителями.

3 Этап – Заключительный

- Подведение итогов.

- Оценить результативность проделанной работы.

Содержание деятельности по этапам реализации проекта:

Этапы проекта:

Организационный

Введение в тему:

- Что такое малая родина?

- Что дети знают о родном городе?

- Где можно найти материал по теме?

- Информирование родителей о проекте.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, бесед;

- Подбор художественной литературы

- Подбор иллюстраций.

- Приготовление материалов для художественного творчества.

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Проведение тематического занятия на тему: «Моя малая Родина – город Инза».

Создание фото выставки: «Моя малая родина».

Видео презентация по проекту: «Моя малая родина».

План осуществления проекта:

Беседы с детьми:

- «Что такое малая родина?»;

- «Знаменитые люди города Инза».

Непосредственно – образовательная деятельность

- занятие по вариативной части «Моя малая Родина» на тему: «История образования и развития родного города»

- занятие по познавательному развитию: « Природа родного края»;

- занятие по речевому развитию: «Составление рассказа по фото «Мои любимые места города»;

- конструирование на тему: «Мой родной город».

Совместная деятельность

- д/и «Путешествие по родному городу» (ходилка);

- д/и «Я люблю Инзу» (пазл);

- п/и «Вокруг дома я хожу»

- пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу»;

- п/и  «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

- рисование на тему: «С чего начинается Родина»;

- аппликация на тему: «Герб Инзенского района».

Совместная работа родителей с детьми

- создание совместно с родителями видео ролика: «Моя малая родина»;

- беседа: «Любимое место для прогулок».

Образовательная деятельность в режимные моменты

- беседа: «Где вы прогуливались на выходных?»;

- д/и «Я люблю Инзу»;

- ситуативный разговор: «Центр города, что больше запомнилось?»;

- просмотр видеоролика: «Природа Инзы. Река Инза. Июнь»;

- чтение х/л: Ознобишин Д. П. «21 Июня»;

- экскурсия в патриотический уголок.

Итоги проекта:

познавательной деятельности, у детей появилось стремление читать русские народные сказки, желание выяснить, на само ли деле Баба Яга отрицательный герой.  

     В процессе знакомства со сказками у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре и отвечать на вопросы педагога.

Дети ознакомились русско-народными сказками, научились анализировать сказки, понимать скрытые мотивы поступков героев. Они научились получать эстетическое удовольствие от прочтения русско-народных произведений. Познакомились с основными злодеями русских народных сказок их историей и местом обитания. Узнали о важности сказок в процессе взросления, что они помогают понять детям моральные ценности и основы поведения. Осознали, что сказки нас тоже учат быть мудрыми и добрыми, помогают понять, как бороться с  проблемами и конфликтами в жизни. Показывают на своем примере хорошее поведение и плохое рассказывая к чему может привести обида, жадность, злость и т.д.. Учат остерегаться странных и подозрительных людей и ситуаций. И именно злодеи сказок дают нам такие знания.

     Научились любить и бережно относиться к книгам. Так же научились самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством- сочинять небольшие рассказы.

     Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, развитию речевой активности, эмоциональной сферы, интеллектуальной инициативы, развитию творческих способностей, творческого мышления и воображения.

     Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами. Результат проекта принес детям удовлетворенность и радость.

В результате проделанной работы по краткосрочному социальному проекту:  «Моя малая Родина» с детьми старше - подготовительной группы в ходе реализации проекта в рамках комплексно-тематического планирования  дети проявили активную заинтересованность, у детей  сформировались знания о родном городе, интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Повысился  интерес  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране.

     Также на протяжении реализации всего проекта, в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

     Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний по теме проекта, патриотические чувства, осознанная любовь к своему городу, к своей малой Родине, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателя еще более всех сплотила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа в подготовительной группе детского сада "Моя малая Родина"

Документ содержит тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"...

Сценарий праздника в старшей группе детского сада "Моя малая Родина"

Сценарий праздника "Моя малая Родина" посвящён нашей Родине.Мероприятие проводилось в рамках проекта по формированию патриотических чувств путём приобщения к национальной культуре....

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ПИЧУГА"

Цель мероприятия – продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Пичуга.Задачи:Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина ...

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспи...

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха....

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада « Моя малая родина»

Тема : «Природа родного края»Цель: Формировать представления о растительной и животной среде Саратовской области.Задачи:Образовательные:Закрепить и расширить представление детей о природе ...

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель проекта:Воспитание гражданина и патриота своей страны.Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.Воспитание любви к родному краю...