Экологический проект "Грибы и ягоды наших лесов и садов"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проекта. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".
Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему,
познакомить с новыми стихами и загадками, побуждать самих составлять загадки, стихи, воспитывать бережное отношение к природе.
Отчет фото/видео по работе над проектом https://www.youtube.com/watch?v=F5dPm-inrgQ
Мультфильмы по теме проекта:
"Профессор Почемушкин" https://www.youtube.com/watch?v=s43r3P2SKB4&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2Fvideo-player%2F0x85db8230c45%2Fpages-common%2Fyoutube%2Fyoutube.html&source_ve_path=Mjg2NjY&feature=emb_logo
"Как грибы и ягоды воевали" https://yandex.ru/video/preview/16652427527194815299?from_type=vast&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&path=yandex_search&text=мультфильмы+о+грибах+и+ягодах+для+детей
Так не бывает - Хоровод грибов - обучающий мультфильм для детейhttps://video-preview.s3.yandex.net/a2cImAAAAAA.mp4
Аркадий паровозо спешит на помощь https://yandex.ru/video/preview/12805055901658413934?text=мультфильмы%20о%20грибах%20и%20ягодах%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&from_type=vast
Малышарики -Мухоморчик 82 серия https://yandex.ru/video/preview/16069107198316297722?text=мультфильмы%20о%20грибах%20и%20ягодах%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&from_type=vast
Самосвалы - Умники Учим грибы и ягоды https://yandex.ru/video/preview/4687261366138009201?text=мультфильмы%20о%20грибах%20и%20ягодах%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&from_type=vast
Мудрые сказки Тетушки Совы https://zen.yandex.ru/video/watch/622cf215b8370032fff4e8d6?f=video
Лунтик и его друзья .Белый гриб 204 серия Сезон 4.https://yandex.ru/video/preview/14439425461057082629?from_type=vast&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&path=yandex_search&text=мультфильмы+о+грибах+и+ягодах+для+детей
Как грибы с горохом воевали 1977 г https://yandex.ru/video/preview/8934068864850975309?from_type=vast&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&path=yandex_search&text=мультфильмы+о+грибах+и+ягодах+для+детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Грибы и ягоды наших лесов и сада" | 46.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 73.17 КБ |
Дидактические игры | 12.58 КБ |
План | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей/подготовительной группе
«Грибы и ягоды нашего сада»
Актуальность:
Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проекта. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".
Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему,
познакомить с новыми стихами и загадками, побуждать самих составлять загадки, стихи, воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный, 2 неделя октября .
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе.
Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему.
Воспитанники знают новые стихи и загадки, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Содержание деятельности по образовательным областям
Познавательное развитие.
- беседы: "Съедобные и несъедобные грибы", "Какие ягоды и грибы растут в наших садах и лесах", "Правила безопасного поведения в лесу", "Как заготавливают грибы и ягоды",
- - рассматривание альбомов: "Грибы", "Ягоды",
- - дидактические игры: "Назови и опиши ягоды садовые", "Что где растет", "Ягоды", "Узнай гриб по описанию", "Грибы и ягоды",
- - игровые ситуации: "В лес за грибами"
- - выкладывание из счетных палочек "Грибы",
Речевое развитие.
- чтение: В. Катаев "Дудочка и кувшинчик", Т. А. Шорыгин "Голубая ягодка", Георгиев "Ежик", В. Ситников "Клюква-жаровница", В.Даль «Старик – годовик», П. Синявский «Грибная электричка»
- придумывание сказки "Ягодка-малинка", "О грибах",
- - НОД по развитию речи: "Грибы и ягоды", "Ягоды", "Пересказ рассказа Я. Тайца "По ягоды", «По грибы», "Пересказ рассказа В. Катаева "Грибы"
Социально-коммуникативное развитие
- игровые ситуации: "В лес за грибами"
- беседа «Правила безопасного поведения в лесу»
- Беседа «Съедобные/несъедобные грибы и ягоды»
Д/И «Четвертый лишний», «Съедобный/несъедобный»
Художественно-коммуникативное развитие
лепка "Грибы", «Ягоды в тарелочке»
рисование "Грибная поляна", "Ягодка"
аппликация «Грибы в корзинке»
нетрадиционная техника рисования «Грибок»(использование круп)
раскрашивание раскрасок: "Грибы и ягоды",
конструктивно-модельная деятельность "Гриб" (оригами)
Разучивание русской народной песни «Малинка»
Физическое развитие
- пальчиковая гимнастика: "Непоседа", «За ягодами»
- - подвижные игры: "У медведя во бору"
- физ.минутка «За грибами»
- Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?»
- Эстафета «Собери съедобные грибы/ ягоды»
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.
- Викторина «Грибы и ягоды»
Взаимодействие с родителями
Совместный поход в лес, рассматривание грибов и ягод;
Участие в выставке « В лес по грибы и ягоды»
В процессе реализации проекта использовались следующие методы и приемы; словесные, наблюдение, практические
Приложение 1.
СТИХОТВОРЕНИЯ
Мы летом в лесу, собирали малину,
И доверху каждый, наполнил корзину.
Мы лесу кричали все хором: - Спа-си-бо!
И лес отвечал нам: "Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся, вздохнул... и молчок.
Наверно, у леса- устал язычок.
Пел под ёлкой мухомор:
— Всех грибов я краше!
Мошкары писклявый хор
Надо мной не пляшет.
Меня люди не едят:
Зол я, как горчица.
А зверюшки — каждый рад
Мною полечиться.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
П.Потёмкин «Мухомор»
Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай стоит среди полянки,
А вокруг - одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
"К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен".
Оскорбился этим словом
Гриб поганый, мухомор,
Весь распух и стал лиловым,
Вырос выше, чем забор,
В нем окошечко открылось
И старушка появилась.
Говорит она им: "Дети,
Глупы вы! И мухомор
Нужен вам, как всё на свете:
Он на мух наводит мор.
Мухи ведь у вас не редки
И большие надоедки.
Если б вы нас не ругали
И в особенности вслух,
Мы б к себе вас в царство взяли,
Где совсем не видно мух.
Но за то, что вы невежи,
Заходите к нам пореже".
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Грибочки.
Топ-топ. Пять шагов,
(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)
В туесочке пять грибов.
(Показывают растопыренные пальчики.)
Мухомор красный –
(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с
больших.)
Гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок.
Пятый гриб белый, ешь его смело.
Ягодки.
Пальчик, пальчик-непоседа,
где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
с безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
с указательным клубнику!
(загибаем пальчики)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Мы в лес пойдем
Употребление распространенных предложений и предлогов в, за, из.
Мы с друзьями в лес пойдем,
Ягоды, грибы найдем,
Их в корзинки соберем
И домой мы принесем.
Мы кричим в лесу: «Ау!»
Эхо там живет в бору.
«Зачем ты пойдешь в лес?» Что из лесу принесешь? Дети по очереди отвечают, опираясь на предметные картинки:
«Я пойду в лес за малиной (брусникой, клюквой, ежевикой, черникой; и т. д.)».
Предварительный просмотр:
Вторник | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | |||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Д.и.: «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение грибов по внешнему виду. П/и: «листочки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Беседа «Как мы грибы искали» (воспоминания о том, как искали грибы) | Инд. работа – рисуем по контуру грибы с целью развития мелкой моторики. Придумывание сказки с девочками на тему «Ягода-малинка». С мальчиками дидактическая игра «Назови и опиши ягоды садовые» | Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Нетрадиционные методы рисования (метод тычка и ниткопись) «Ягоды и грибы» | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам. Иллюстрации грибов и ягод. | |
ОД | ФЭМП | Старшая группа: Тема: «Монеты, временные отношения» Л.В.Минкевич с.29. Цели: 1.Закрепить: знания о временных отношениях: сутки, неделя. , порядковый счет, представления о вершинах и углах геометрических фигур. 2.Дать представление о монетах. 3.Продолжать формировать представление о высоте предмета. | ||||
Подготовительная группа: Тема «В лес за грибами» (по Скоролуповой) Цели: развивать навыки ориентации на листе бумаги с помощью простых ориентиров, навыки чтения плана; закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду; закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 с помощью арифметической линейки; учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат; развивать внимание, память, мышление; развивать навыки коллективной и индивидуальной работы. | ||||||
Физическая культура | По плану руководителя | |||||
Художественно-музыкальная деятельность | По плану руководителя | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания и Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу. памяти. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками- «Не сбей флажок». Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор листьев на участке | |
ОБЕД | Чтение В. Даль. «Старик-годовик» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Инд.работа Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных грибах Выкладывание из счетных палочек «Грибы» | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». | Тема «Лукошко для грибов» (оригами) Цель обучение детей складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. | Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, досмысливать, понимать «написанное между строк»; развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. | Инд. работа - И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению) Д/и «Четвертый лишний» и «Съедобные и несъъедобные» | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Художественное конструирование «Грибы». Цель: Закрепление у детей название деталей деревянного конструктора. Развитие связной речи. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков). | |
ПРОГУЛКА | Игры-соревнования, эстафеты («Найди гриб», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке. | Инд. работа с девочками - повторение движений танца овощей для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор листьев для гербария | |
ВЕЧЕР | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художника | Инд. работа Д/у «Где растёт» Игры на развитие памяти | Рассмотрение новых игрушек, ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели. |
Среда | ||||||
| ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | |||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Дыхательное упражнение «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Инд. работа - Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова. Лепка «Грибы и ягоды на тарелочках» | Ситуативный разговор с детьми «До свидания, лето». Цель: обобщение и систематизация представлений о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Раскрашивание в раскрасках «Ягоды и грибы». | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для осенней гирлянды. | |
ОД | Музыкально-художественная деятельность | По плану руководителя | ||||
Рисование | Старшая группа (Скоролупова) Тема: «Грибной ежик» Цели: учить рисовать ежа – туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иглы, которые изображаются длинными штрихами; Развивать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение, учить изображать голубое небо с помощью известкового мелка, развивать навыки рисования углем и известковыми мелками. Учить выполнять рисунок в правильной последовательности. | |||||
Подготовительная группа (Скоролупова) Тема: «Гриб трутовик» Цели: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции; | ||||||
Родной край | Старшая/ подготовительная группа Беседа: «Что сделано руками человека, нужно беречь» (конспект) Цель: углублять отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни. Задачи: 1. Углублять отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни. 2. Продолжать учить классифицировать предметы по существенным признакам. 3. Закрепить знание материалов, их свойств и качеств. 4. Развивать любознательность. 5. Воспитывать желание помочь ближнему. | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за листопадом Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формирование представлений об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цель: упражнение в установлении связи «хищник — добыча»; развитие быстроты бега, ловкости. Труд на участке. | Инд.работа с девочками Развитие движений. Цель: закрепление навыка приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. | |
ОБЕД | «Загадки о грибах» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепление в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие навыка составления короткого описательного рассказа; | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. | Сервировка стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные грибы Муляжи грибов. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | Инд. работа– обучение детей образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов «Трутовики на березе»(Скоролупова) Цель: развивать навыки выполнение аппликации методом обрывания. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование «лес.». Аппликация «Банка варенья для Карлсона» Цель: учить детей составлять композицию из элементов объединяющего образа. Использовать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой. (И.А.Лыкова Ст.гр. с.136) | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные ягоды и грибы . | |
ПРОГУЛКА | Разучивание русской народной игры «Капуста» Цель: Развитие двигательных способностей, быстроты реакции, умение действовать по правилам, воспитывать доброжелательность в коллективе. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений хоровода для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Конструирование по замыслу. | Познавательно- исследовательская деятельность «Песчаный конус» Цель. Формирование знаний детей о свойствах песка. | |
ВЕЧЕР | Совместная коллективная работа «Русский лес». | Инд. Работа Д\у «Какой гриб спрятался?» Цель: Развитие слуховой и зрительной памяти .Развитие внимания, памяти. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды – коллективная работа |
Четверг | |||||||||||
| |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||||||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы», «За ягодами» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа - разучивание чистоговорок по теме недели. | Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Художественное конструирование «Обводилки» Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для «обводилки» | ||||||
ОД | ФЭМП | Старшая группа Л.В.Минкевич с.32 Тема: Четырехугольник, ориентировка в пространстве» Задачи: 1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник». 2.Учить определять свое местоположение среди объектов окружения. 3.Закрепить: -знания о временных отношениях: неделя, сутки; -знания о монетах. | |||||||||
Подготовительная группа Л.В.Минкевич с.34 Тема «Шестиугольник» Задачи: 1.Учить: -решать арифметические задачи-иллюстрации;-сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. 2.Закрепить умение рисовать в тетради горизонтальные линии и вертикальные линии. 3.Познакомить детей с шестиугольником. 4. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | |||||||||||
Физическая культура | По плану руководителя | ||||||||||
Обучение грамоте | Подготовительная группа Занятие 7. Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цель: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка Наблюдение за цветником Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).Труд на участке. | Инд. работа - повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). | ||||||
ОБЕД | Чтение П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения. | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор атрибутов соответствующих центров развивающей активности. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени. | Инд. работа - повторение стихов для осеннего праздника. | Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе. Цель: формирование навыка безопасности. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды пополнение центра по ФЭМП | ||||||
ПРОГУЛКА | Знакомство с подвижной (башкирской народной игрой) «Липкие пеньки» Цель: обучение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развитие ловкости, быстроты. Труд на участке. | Инд. работа с девочками- Словесная игра: «В лесу» Цель. Закрепление знаний детей о том, как происходит сбор грибов и ягод. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||||||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. работа Д\у «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов | Ситуативный разговор с детьми «Что может случиться, если ты оказался один в лесу…». Цель: обучение детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе –внести в группу плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага. | ||||||
ОД | Развитие речи | Старшая группа (Парамнова) «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось» Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать к рассуждениям, высказываниям на темы из личного опыта. Обогащать знания детей о письменной речи. Уточнять представления детей о словесном составе предложений. Развивать дикцию, дыхание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з. Учить подбирать слова с этими звуками. Обогащать словарь словами-определениями. | |||||||||
Подготовительная группа (Скоролупова) Тема «Загадки о грибах» Цели: Связная речь: развивать навыки составления короткого описательного рассказа, развивать навыки пересказа текста. Развитие словаря: учить образовывать однокоренные слова: осина-подосиновик и тд., упражнять в подборе определений к данному слову; учить понимать образный смысл загадки. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «р»4 учить выделять звук «р» в начале, середине, и в конце слова, формировать интонационную выразительность речи. | |||||||||||
Конструктивно-исследовательская деятельность | Старшая группа (Скоролупова) Конструирование из природных материалов. Тема: «В грибном лесу» Цели: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной , гармоничной композиции; Развивать навыки коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи, распределять работу, согласовывать свои действия; учить видеть в природном материале «воторую» сущность, развивать умение видеть привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами. | ||||||||||
Подготовительная группа (И.А.Лыкова с.46, Е.Горошилова с.214 Аппликация и плетение из бумажных полос «Осенний натюрморт» Задачи: учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзиночку для натюрморта из ягод или грибов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы. | |||||||||||
Физическая культура | По плану руководителя | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за калиной Цель: продолжать ознакомление с ягодным кустарником — калиной. Подвижная игра «Мяч капитану». Цель: обучение детей принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками - Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствование выработке хорошей осанки. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Сравнить листья калины с листьями рябины. Сравнить ягоды брусники и клюквы. | ||||||
ОБЕД | Чтение Т. А. Шорыгина "Голубая ягодка"Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Инд. работа Д/и «В лес за грибами и ягодами» - формирование классифицировать деятельность; – формирование навыка классификации по форме, величине, цвету. | Ситуативный разговор с детьми (социально-нравственное воспитание) на тему «Бережем природу» .Цель: развитие у детей понимание взаимозависимости человека и природы; вызвать желание защищать и беречь природу. | Учимся сервировке стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка атрибутов для игр в театральной деятельности. Просмотр мультфильма В.Катаева «Дудочка и кувшинчик» | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/и «Найди гриб, ягоду по описанию». Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?» | Инд. работа - д/и «Что здесь лишнее?» - развитие операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | Беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам в группе. | Дискотека «Веселые песенки» Создание радостного настроения у детей, способствование развитию танцевальных движений. | Составление альбома «грибы , ягоды» | ||||||
ПРОГУЛКА | Спортивные игры (сбор грибов и ягод на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. П.и. «Найди себе пару». Цель: развитие быстроты и выносливости. | Инд. работа с мальчиками- закрепление основных видов движения. «Перепрыгни из ямки в ямку». | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор веток на участке. | ||||||
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом» Цель: обучение детей понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развитие пантомимических навыков, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации | Инд. работа - Словесная игра: «В лесу» Цель. Закрепление знаний детей о том, как растут грибы, ягоды в земле, развитие правильного звукопроизношения. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды – составление альбома «ягоды, грибы». | ||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детских работ по теме. Викторина «Грибы и ягоды» | ||||||||||
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Грибы. Ягоды.»
Дидактическая игра «Скажи по- другому».
Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.
Материал. Мяч.
Ход игры
Суп из грибов - (грибной суп).
Место, где растет много грибов, какое? - …
Место, где растет много черники, какое? - …
Начинка из грибов, какая? - …
Начинка из земляники, какая? - …
Пирог с грибами, какой? - …
Лист клубники, Какой? - …
Лист малины, какой? - …
Лист клюквы, какой? - …
Дидактическая игра «Сравни ягоды».
Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению.
Материал. Карточки схемы малины и земляники.
Ход игры
Логопед просит рассмотреть картинки схемы и найти отличия.
Например:
Земляника растет низко к земле, а малина – высоко.
Земляника мелкая, малина – крупная.
У земляники стебель гладкий, а у малины – колючий.
У земляники листья мелкие, а у малины – крупные.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2 неделю октября
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ягоды наших лесов"
Какие ягоды растут в наших лесах, чем они полезны - об этом в презентации....
Экологическая викторина "Чем полезны ягоды нашего края"
Создание условий для развития познавательного интереса у детей к окружающему миру в форме проведения экологической викторины....
экологический проект "дикие животные наших лесов"
экологический проект "дикие животные наших лесов"...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"
Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...
Календарное планирование на тему "Грибы ягоды"; "Птицы и животные наших лесов"
Календарное планирование в средней группе....
Экологический проект «Дикие животные наших лесов»
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.Наша задача формировать нравственные чув...