Экологический проект "Грибы и ягоды наших лесов и садов"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

 Колесникова Светлана Владимировна

     Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проекта. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".

Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему,

познакомить с новыми стихами и загадками, побуждать самих составлять загадки, стихи, воспитывать бережное отношение к природе.

Отчет фото/видео по работе над проектом https://www.youtube.com/watch?v=F5dPm-inrgQ

Мультфильмы по теме проекта: 

"Профессор Почемушкин" https://www.youtube.com/watch?v=s43r3P2SKB4&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2Fvideo-player%2F0x85db8230c45%2Fpages-common%2Fyoutube%2Fyoutube.html&source_ve_path=Mjg2NjY&feature=emb_logo

"Как грибы и ягоды воевали" https://yandex.ru/video/preview/16652427527194815299?from_type=vast&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&path=yandex_search&text=мультфильмы+о+грибах+и+ягодах+для+детей

 Так не бывает - Хоровод грибов - обучающий мультфильм для детейhttps://video-preview.s3.yandex.net/a2cImAAAAAA.mp4

Аркадий паровозо спешит на помощь https://yandex.ru/video/preview/12805055901658413934?text=мультфильмы%20о%20грибах%20и%20ягодах%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&from_type=vast

Малышарики -Мухоморчик 82 серия https://yandex.ru/video/preview/16069107198316297722?text=мультфильмы%20о%20грибах%20и%20ягодах%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&from_type=vast

Самосвалы - Умники Учим грибы и ягоды https://yandex.ru/video/preview/4687261366138009201?text=мультфильмы%20о%20грибах%20и%20ягодах%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&from_type=vast

Мудрые сказки Тетушки Совы https://zen.yandex.ru/video/watch/622cf215b8370032fff4e8d6?f=video

Изучаем грибы https://yandex.ru/video/preview/869888710031457471?from_type=vast&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&path=yandex_search&text=мультфильмы+о+грибах+и+ягодах+для+детей

Лунтик и его друзья .Белый гриб 204 серия Сезон 4.https://yandex.ru/video/preview/14439425461057082629?from_type=vast&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&path=yandex_search&text=мультфильмы+о+грибах+и+ягодах+для+детей

Как грибы с горохом воевали  1977 г https://yandex.ru/video/preview/8934068864850975309?from_type=vast&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&path=yandex_search&text=мультфильмы+о+грибах+и+ягодах+для+детей

Грибок (1957г) https://yandex.ru/video/preview/14397535516805296103?from_type=vast&parent-reqid=1708612156090202-7358584109993384556-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-504&path=yandex_search&text=мультфильмы+о+грибах+и+ягодах+для+детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Проект в старшей/подготовительной  группе

«Грибы и ягоды нашего сада»

Актуальность:

Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проекта. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".

Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему,

познакомить с новыми стихами и загадками, побуждать самих составлять загадки, стихи, воспитывать бережное отношение к природе.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный, 2 неделя октября .

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе.

Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему.

Воспитанники знают новые стихи и загадки, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

  • подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Содержание деятельности по образовательным областям

Познавательное развитие.

  • беседы: "Съедобные и несъедобные грибы", "Какие ягоды и грибы растут в наших садах и лесах", "Правила безопасного поведения в лесу", "Как заготавливают грибы и ягоды",
  • - рассматривание альбомов: "Грибы", "Ягоды",
  • - дидактические игры: "Назови и опиши ягоды садовые", "Что где растет", "Ягоды", "Узнай гриб по описанию", "Грибы и ягоды",
  • - игровые ситуации: "В лес за грибами"
  • - выкладывание из счетных палочек "Грибы",

Речевое развитие.

- чтение: В. Катаев "Дудочка и кувшинчик", Т. А. Шорыгин "Голубая ягодка", Георгиев "Ежик", В. Ситников "Клюква-жаровница", В.Даль «Старик – годовик», П. Синявский «Грибная электричка»

  • придумывание сказки "Ягодка-малинка", "О грибах",
  • - НОД по развитию речи: "Грибы и ягоды", "Ягоды", "Пересказ рассказа Я. Тайца "По ягоды", «По грибы», "Пересказ рассказа В. Катаева "Грибы"

Социально-коммуникативное развитие

  • игровые ситуации: "В лес за грибами"
  • беседа «Правила безопасного поведения в лесу»
  • Беседа «Съедобные/несъедобные  грибы и ягоды»

Д/И «Четвертый лишний», «Съедобный/несъедобный»

Художественно-коммуникативное развитие

лепка "Грибы", «Ягоды в тарелочке»

рисование "Грибная поляна", "Ягодка"

аппликация «Грибы в корзинке»

нетрадиционная техника рисования «Грибок»(использование круп)

раскрашивание раскрасок: "Грибы и ягоды",

конструктивно-модельная деятельность "Гриб" (оригами)

Разучивание русской народной песни «Малинка»

Физическое развитие

  • пальчиковая гимнастика: "Непоседа", «За ягодами»
  • - подвижные игры: "У медведя во бору"
  • физ.минутка «За грибами»
  • Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?»
  • Эстафета «Собери съедобные грибы/ ягоды»

Заключительный этап:

  • выставка детских работ по теме.
  • Викторина «Грибы и ягоды»

Взаимодействие с родителями

Совместный поход в лес, рассматривание грибов и ягод;

Участие в выставке « В лес по грибы и ягоды»

 В процессе реализации проекта использовались следующие методы и приемы; словесные, наблюдение, практические

Приложение 1.

СТИХОТВОРЕНИЯ

Мы летом в лесусобирали малину,
И доверху каждыйнаполнил корзину.
Мы лесу кричали все хором: - Спа-си-бо!
И лес отвечал нам: "Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся, вздохнул... и молчок.
Наверно, у лесаустал язычок.

Пел под ёлкой мухомор:
— Всех грибов я краше!
Мошкары писклявый хор
Надо мной не пляшет.
Меня люди не едят:
Зол я, как горчица.
А зверюшки — каждый рад
Мною полечиться.

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.


П.Потёмкин «Мухомор»

Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай стоит среди полянки,
А вокруг - одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
"К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен".
Оскорбился этим словом
Гриб поганый, мухомор,
Весь распух и стал лиловым,
Вырос выше, чем забор,

В нем окошечко открылось
И старушка появилась.
Говорит она им: "Дети,
Глупы вы! И мухомор
Нужен вам, как всё на свете:
Он на мух наводит мор.
Мухи ведь у вас не редки
И большие надоедки.
Если б вы нас не ругали
И в особенности вслух,
Мы б к себе вас в царство взяли,
Где совсем не видно мух.
Но за то, что вы невежи,
Заходите к нам пореже".

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Грибочки.

Топ-топ. Пять шагов,

(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)

В туесочке пять грибов.

(Показывают растопыренные пальчики.)

Мухомор красный –

(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с

больших.)

Гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

Ягодки.

Пальчик, пальчик-непоседа, 
где ты бегал, где обедал? 
Я с мизинцем ел малинку, 
с безымянным ел калинку, 
Ел со средним землянику, 
с указательным клубнику! 
(загибаем пальчики)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Мы в лес пойдем

Употребление распространенных предложений и предлогов в, за, из. 

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдем,

Их в корзинки соберем

И домой мы принесем.

Мы кричим в лесу: «Ау!»

Эхо там живет в бору. 

«Зачем ты пойдешь в лес?» Что из лесу принесешь? Дети по очереди отвечают, опираясь на предметные картинки:

«Я пойду в лес за малиной (брусникой, клюквой, ежевикой, черникой; и т. д.)». 



Предварительный просмотр:

 2 неделя октября

Тема недели: «Грибы и ягоды нашего леса и сада». Цель: Закрепление знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края; воспитание бережного отношения к природе; развитие умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество 

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс «Отправляемся в царство грибов»(приложение)

Цели: знать, какие бывают грибы, где они растут; уметь синхронно с текстом выполнять разнообразные упражнения в игровом образе; двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.

 Цели: вызвать интерес к теме; настроить на предстоящую деятельность; собрать внимание, совместно спланировать основные этапы тематического дня (путешествие в царство грибов). Оформление групповой комнаты

Цели: знать зависимость расположения грибов oт растений (растут ли они группами-семейками или по одному, под деревом, в траве или на пне); уметь действовать сообща, договариваясь друг с другом, планируя размещение наглядного материала; использовать пояснительную речь при оформлении группы фрагментами царства грибов.

Инд. работа с пришедшими детьми- закрепление пройденного материала – называние характерных признаков осени, обучение отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание фотоиллюстраций о грибах

Лото «Грибы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки деревьев).

ОД

Ознакомление с окружающим миром

Старшая группа ( Парамонова) «Грибы бывают разными» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представления о необходимости их охраны, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения (съедобные, ядовитые грибы).

Подготовительная группа Тема «Царство растений: грибы» (Скоролупова)

Цели: Образовательные: -познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных;

- рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов- они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторых насекомым; - рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе; - формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Развивающие: развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приемам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи, учить пересказывать литературный текст.

Лепка

Старшая группа: (Парамонова) ЛЕПКА по замыслу «Грибное лукошко»

Задачи. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

Подготовительная группа И.А.Лыкова с.44 «Грибное лукошко»

Задачи: Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

Формирование основ безопасности

Старшая группа Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева с.77 «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. 

Подготовительная группа  Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева с.79  «Съедобные ягоды  и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за смородиной

Цель: Ознакомление с ягодным кустарником черной смородины.

Подвижная игра

«У медведя во бору».

Цель: обучение детей не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Труд на участке.

Инд. работа– 

Упражнение на развитие равновесия. Цель: обучение детей сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Исследовательская деятельность

Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

ОБЕД

Чтение Я. Тайц «По грибы»

 Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Разучивание стихотворений  о грибах и ягодах.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными.

В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме      

«Лес.(грибы, ягоды)». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Сбор грибов».

II половина дня

Гимнастика после сна.

Гигиенические процедуры. Беседа – игра «Как вести себя в лесу». Цель: формирование основ безопасности. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП.

Инд. работа - повторение стихов для осеннего праздника.

Пересказ рассказа Я.Тайца «По грибы».

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций

ПРОГУЛКА

Знакомство с новой подвижной игрой «Пятнашки»

Цель: обучение детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками - повторение движений танца для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ВЕЧЕР

Беседа – игра «В лесу». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП.

Инд. работа

Повторение – название дней недели, времена года.

Пересказ рассказа «По ягоды» Я.Тайца.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл –убери за собой игрушку на место».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир»

 Вторник  

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Д.и.: «Что перепутал художник».

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение грибов по внешнему виду.

П/и: «листочки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Беседа  «Как мы грибы искали» (воспоминания о том, как искали грибы)

Инд. работа – рисуем по контуру грибы с целью развития мелкой моторики.

Придумывание сказки с девочками на тему «Ягода-малинка».

С мальчиками дидактическая игра «Назови и опиши ягоды садовые»

Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Нетрадиционные методы рисования (метод тычка и ниткопись) «Ягоды и грибы»

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам.

Иллюстрации грибов и ягод.

ОД

ФЭМП

Старшая группа: Тема: «Монеты, временные отношения»  Л.В.Минкевич с.29. Цели: 1.Закрепить: знания о временных отношениях: сутки, неделя. , порядковый счет, представления о вершинах и углах геометрических фигур.

2.Дать представление о монетах.

3.Продолжать формировать представление о высоте предмета. 

 Подготовительная группа: Тема «В лес за грибами» (по Скоролуповой)

Цели: развивать навыки ориентации на листе бумаги с помощью простых ориентиров, навыки чтения плана; закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду; закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 с помощью арифметической линейки; учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат; развивать внимание, память, мышление; развивать навыки коллективной и индивидуальной работы.

Физическая культура

По плану руководителя

Художественно-музыкальная деятельность

По плану руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания и Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу.

памяти.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками-

«Не сбей флажок».

Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор листьев на участке

ОБЕД

Чтение В. Даль. «Старик-годовик»   Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Инд.работа

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных грибах

Выкладывание из счетных палочек «Грибы»

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

Тема «Лукошко для грибов» (оригами)

Цель обучение детей складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели.

Драматизация сказки  В. Сутеева «Под грибом»

Цель: учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, досмысливать, понимать «написанное между строк»; развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Инд. работа - И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)

Д/и «Четвертый лишний» и «Съедобные и несъъедобные»

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Художественное конструирование «Грибы». Цель: Закрепление у детей название деталей деревянного конструктора. Развитие связной речи.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

ПРОГУЛКА

Игры-соревнования, эстафеты («Найди гриб», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке.

Инд. работа с девочками - повторение движений танца овощей для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор листьев для гербария

ВЕЧЕР

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художника

Инд. работа Д/у «Где растёт»

Игры на развитие памяти

Рассмотрение новых игрушек, ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели.

 Среда

 

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Дыхательное упражнение «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Инд. работа -  Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова.

Лепка «Грибы и ягоды на тарелочках»

Ситуативный разговор с детьми «До свидания, лето». Цель: обобщение и систематизация представлений о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Раскрашивание в раскрасках «Ягоды и грибы».

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для осенней гирлянды.

ОД

Музыкально-художественная деятельность

По плану руководителя

Рисование

Старшая группа  (Скоролупова) Тема: «Грибной ежик» Цели: учить рисовать ежа – туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иглы, которые изображаются длинными штрихами;

Развивать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение, учить изображать голубое небо с помощью известкового мелка, развивать навыки рисования углем и известковыми мелками. Учить выполнять рисунок в правильной последовательности.

Подготовительная группа (Скоролупова) Тема: «Гриб трутовик» Цели: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции;

Родной край

Старшая/ подготовительная  группа  Беседа: «Что сделано руками человека, нужно беречь» (конспект)

Цель: углублять отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни.

Задачи:

1. Углублять отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни.

2. Продолжать учить классифицировать предметы по существенным признакам.

3. Закрепить знание материалов, их свойств и качеств.

4. Развивать любознательность.

5. Воспитывать желание помочь ближнему.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за листопадом 

Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формирование представлений об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цель: упражнение в установлении связи «хищник — добыча»; развитие быстроты бега, ловкости.

Труд на участке.

Инд.работа с девочками Развитие движений.

Цель: закрепление навыка приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

ОБЕД

«Загадки о грибах» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепление в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие навыка составления короткого описательного рассказа;

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

Сервировка стола с дежурными.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные грибы Муляжи грибов.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

Инд. работа– обучение детей образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов

«Трутовики на березе»(Скоролупова) Цель: развивать навыки выполнение аппликации методом обрывания.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование «лес.».  

Аппликация «Банка варенья для Карлсона» Цель: учить детей составлять композицию из элементов объединяющего образа. Использовать рациональный способ  вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой. (И.А.Лыкова Ст.гр. с.136)

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные ягоды и грибы .

ПРОГУЛКА

Разучивание русской народной игры «Капуста» 

Цель: Развитие двигательных способностей, быстроты реакции, умение действовать по правилам, воспитывать доброжелательность в коллективе.

Инд. работа с мальчиками - повторение движений хоровода для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Конструирование  по замыслу.

Познавательно- исследовательская деятельность

 «Песчаный конус»

Цель. Формирование знаний детей о свойствах песка.

ВЕЧЕР

Совместная коллективная работа «Русский лес».

Инд. Работа Д\у «Какой гриб спрятался?»

Цель: Развитие слуховой и зрительной памяти .Развитие внимания, памяти.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды – коллективная работа

Четверг

 

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы», «За ягодами»

Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа - разучивание чистоговорок по теме недели.

Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

Художественное конструирование «Обводилки»

Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для «обводилки»

ОД

ФЭМП

Старшая группа  Л.В.Минкевич с.32 Тема: Четырехугольник, ориентировка в пространстве»

Задачи:  1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

2.Учить определять свое местоположение среди объектов окружения.

3.Закрепить: -знания о временных отношениях: неделя, сутки; -знания о монетах.

Подготовительная группа Л.В.Минкевич с.34 Тема «Шестиугольник» Задачи: 1.Учить: -решать арифметические задачи-иллюстрации;-сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе.

2.Закрепить умение рисовать в тетради горизонтальные линии и вертикальные линии.

3.Познакомить детей с шестиугольником.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Физическая культура

По плану руководителя

Обучение грамоте

Подготовительная группа Занятие 7.

Тема: Звуки М, Мь. Буква М.

Цель: знакомство с понятием «согласный звук»;

выделение заданного согласного звука

в начале слова, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

анализ звукового ряда из двух звуков.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка Наблюдение за цветником

Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).Труд на участке.

Инд. работа - повторение текста песни для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

ОБЕД

Чтение   П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе».

Цель: формирование навыков культурного поведения.

Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор атрибутов соответствующих центров развивающей активности.

II половина дня

Гимнастика после сна. Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени.

Инд. работа  - повторение стихов для осеннего праздника.

Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе. Цель: формирование навыка безопасности.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды пополнение центра по ФЭМП

ПРОГУЛКА

Знакомство с подвижной (башкирской 

народной  игрой) «Липкие пеньки»

Цель: обучение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развитие ловкости, быстроты.

  Труд на участке.

Инд. работа с девочками-

Словесная игра: «В лесу»

Цель. Закрепление  знаний детей о том, как происходит сбор грибов и ягод.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Инд. работа Д\у «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

Ситуативный разговор с детьми «Что может случиться, если ты оказался один в лесу…». Цель: обучение детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе –внести в группу плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага.

ОД

 Развитие речи

Старшая группа  (Парамнова) «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать к рассуждениям, высказываниям на темы из личного опыта. Обогащать знания детей о письменной речи. Уточнять представления детей о словесном составе предложений. Развивать дикцию, дыхание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з. Учить подбирать слова с этими звуками. Обогащать словарь словами-определениями.

Подготовительная группа (Скоролупова) Тема «Загадки о грибах»

Цели: Связная речь: развивать навыки составления короткого описательного рассказа, развивать навыки пересказа текста.

Развитие словаря: учить образовывать однокоренные слова: осина-подосиновик и тд., упражнять в подборе определений к данному слову; учить понимать образный смысл загадки.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «р»4 учить выделять звук «р» в начале, середине, и в конце слова, формировать интонационную выразительность речи.

Конструктивно-исследовательская деятельность

Старшая группа  (Скоролупова) Конструирование из природных материалов. Тема: «В грибном лесу»

Цели: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной , гармоничной композиции;

Развивать навыки коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи, распределять работу, согласовывать свои действия; учить видеть в природном материале «воторую» сущность, развивать умение видеть  привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами.

Подготовительная группа (И.А.Лыкова с.46, Е.Горошилова  с.214

Аппликация и плетение из бумажных полос «Осенний натюрморт»

Задачи: учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзиночку для натюрморта из ягод или грибов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы.

Физическая культура

По плану руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение за калиной

Цельпродолжать ознакомление с ягодным кустарником — калиной.

Подвижная игра

«Мяч капитану».

Цель: обучение детей принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками -  Перестраивание в колонну по двое.

Цельспособствование выработке хорошей осанки.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская 

деятельность

Сравнить листья калины с листьями рябины. Сравнить ягоды брусники и клюквы.

ОБЕД

Чтение  Т. А. Шорыгина "Голубая ягодка"Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Инд. работа Д/и «В лес за грибами и ягодами» - формирование классифицировать деятельность; – формирование  навыка классификации по форме, величине, цвету.

Ситуативный разговор с детьми  (социально-нравственное воспитание) на тему «Бережем природу» .Цель: развитие у детей понимание взаимозависимости человека и природы; вызвать желание защищать и беречь природу.

Учимся сервировке стола с дежурными.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка атрибутов для игр в театральной деятельности.

Просмотр мультфильма В.Катаева «Дудочка и кувшинчик»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и «Найди гриб, ягоду  по описанию».

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?»

Инд. работа  -  д/и «Что здесь лишнее?» -  развитие операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам в группе.

Дискотека

 «Веселые песенки» Создание радостного настроения у детей, способствование развитию танцевальных движений.

Составление альбома «грибы , ягоды»

ПРОГУЛКА

Спортивные игры (сбор грибов и ягод на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.

П.и. «Найди себе пару». Цель: развитие быстроты и выносливости.

Инд. работа с мальчиками- закрепление основных видов движения. «Перепрыгни из ямки в ямку».

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор веток на участке.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом»

Цель: обучение детей понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развитие  пантомимических навыков, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации

Инд. работа - Словесная игра: «В лесу»

Цель. Закрепление знаний детей о том, как растут грибы, ягоды в земле, развитие правильного звукопроизношения.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды – составление альбома «ягоды, грибы».

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ по теме.  Викторина «Грибы и ягоды»



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Грибы. Ягоды.»

Дидактическая игра «Скажи по- другому».

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Материал. Мяч.

Ход игры

Суп из грибов - (грибной суп).

Место, где растет много грибов, какое? - …

Место, где растет много черники, какое? - …

Начинка из грибов, какая? - …

Начинка из земляники, какая? - …

Пирог с грибами, какой? - …

Лист клубники, Какой? - …

Лист малины, какой? - …

Лист клюквы, какой? - …

   

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению.

Материал. Карточки схемы малины и земляники.

Ход игры

Логопед просит рассмотреть картинки схемы и найти отличия.

Например:

Земляника растет низко к земле, а малина – высоко.

Земляника мелкая, малина – крупная.

У земляники стебель гладкий, а у малины – колючий.

У земляники листья мелкие, а у малины – крупные.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2 неделю октября

Тема недели: «Грибы и ягоды нашего леса и сада». Цель: Закрепление знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края; воспитание бережного отношения к природе; развитие умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество 

понедельник

Ознакомление с миром природы

Старшая группа ( Парамонова) «Грибы бывают разными» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представления о необходимости их охраны, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения (съедобные, ядовитые грибы).

Подготовительная группа Тема «Царство растений: грибы» (Скоролупова)

Цели: Образовательные: -познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных;

- рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов- они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторых насекомым; - рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе; - формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Развивающие: развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приемам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи, учить пересказывать литературный текст.

Лепка

Старшая группа: (Парамонова) ЛЕПКА по замыслу «Грибное лукошко»

Задачи. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

Подготовительная группа И.А.Лыкова с.44 «Грибное лукошко»

Задачи: Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

Формирование основ безопасности

Старшая группа Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева с.77 «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. 

Подготовительная группа  Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева с.79  «Съедобные ягоды  и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

вторник

Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа: Тема: «Монеты, временные отношения»  Л.В.Минкевич с.29. Цели: 1.Закрепить: знания о временных отношениях: сутки, неделя. , порядковый счет, представления о вершинах и углах геометрических фигур.

2.Дать представление о монетах.

3.Продолжать формировать представление о высоте предмета. 

 Подготовительная группа: Тема «В лес за грибами» (по Скоролуповой)

Цели: развивать навыки ориентации на листе бумаги с помощью простых ориентиров, навыки чтения плана; закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду; закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 с помощью арифметической линейки; учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат; развивать внимание, память, мышление; развивать навыки коллективной и индивидуальной работы.

Физическая культура

По плану руководителя

Музыкально-художественная деятельность

По плану руководителя

среда

Музыкально-художественная деятельность

По плану руководителя

Рисование

Старшая группа  (Скоролупова) Тема: «Грибной ежик» Цели: учить рисовать ежа – туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иглы, которые изображаются длинными штрихами;

Развивать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение, учить изображать голубое небо с помощью известкового мелка, развивать навыки рисования углем и известковыми мелками. Учить выполнять рисунок в правильной последовательности.

Подготовительная группа (Скоролупова) Тема: «Гриб трутовик» Цели: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции;

Родной край

Старшая/ подготовительная  группа  Беседа: «Что сделано руками человека, нужно беречь» (конспект)

Цель: углублять отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни.

Задачи:

1. Углублять отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни.

2. Продолжать учить классифицировать предметы по существенным признакам.

3. Закрепить знание материалов, их свойств и качеств.

4. Развивать любознательность.

5. Воспитывать желание помочь ближнему.

четверг

Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа  Л.В.Минкевич с.32 Тема: Четырехугольник, ориентировка в пространстве»

Задачи:  1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

2.Учить определять свое местоположение среди объектов окружения.

3.Закрепить: -знания о временных отношениях: неделя, сутки; -знания о монетах.

Подготовительная группа Л.В.Минкевич с.34 Тема «Шестиугольник» Задачи: 1.Учить: -решать арифметические задачи-иллюстрации;-сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе.

2.Закрепить умение рисовать в тетради горизонтальные линии и вертикальные линии.

3.Познакомить детей с шестиугольником.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Физическая культура  (на воздухе)

По плану руководителя

Обучение грамоте

Подготовительная группа Занятие 7.

Тема: Звуки М, Мь. Буква М.

Цель: знакомство с понятием «согласный звук»;

выделение заданного согласного звука

в начале слова, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

анализ звукового ряда из двух звуков.

пятница

Развитие речи

Старшая группа  (Парамнова) «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать к рассуждениям, высказываниям на темы из личного опыта. Обогащать знания детей о письменной речи. Уточнять представления детей о словесном составе предложений. Развивать дикцию, дыхание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з. Учить подбирать слова с этими звуками. Обогащать словарь словами-определениями.

Подготовительная группа (Скоролупова) Тема «Загадки о грибах»

Цели: Связная речь: развивать навыки составления короткого описательного рассказа, развивать навыки пересказа текста.

Развитие словаря: учить образовывать однокоренные слова: осина-подосиновик и тд., упражнять в подборе определений к данному слову; учить понимать образный смысл загадки.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «р»4 учить выделять звук «р» в начале, середине, и в конце слова, формировать интонационную выразительность речи.

Конструктивно-исследовательская деятельность

Старшая группа  (Скоролупова) Конструирование из природных материалов. Тема: «В грибном лесу»

Цели: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной , гармоничной композиции;

Развивать навыки коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи, распределять работу, согласовывать свои действия; учить видеть в природном материале «воторую» сущность, развивать умение видеть  привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами.

Подготовительная группа (И.А.Лыкова с.46, Е.Горошилова  с.214

Аппликация и плетение из бумажных полос «Осенний натюрморт»

Задачи: учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзиночку для натюрморта из ягод или грибов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы.

Физическая культура

По плану руководителя

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ по теме.  Викторина «Грибы и ягоды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ягоды наших лесов"

Какие ягоды растут в наших лесах, чем они полезны - об этом в презентации....

Экологическая викторина "Чем полезны ягоды нашего края"

Создание условий для развития познавательного интереса у детей к окружающему миру в форме проведения экологической викторины....

экологический проект "дикие животные наших лесов"

экологический проект "дикие животные наших лесов"...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"

Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...

Экологический проект «Дикие животные наших лесов»

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.Наша задача формировать нравственные чув...