Конспект НОД для детей подготовительной группы «Карта для кота Леопольда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Знакомство с картой города, с профессией картографа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_dlya_kota.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Карта для кота Леопольда»

Составила воспитатель: Белосеркович Наталия Валерьевна

2023 г.

Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Познавательные

- Систематизировать знания  детей о профессии архитектора.

- Закрепить представления воспитанников о стилях архитектуры.

Развивающие

- Способствовать развитию умения самостоятельно рисовать схемы зданий, строить постройки из вспомогательного строительного материала по схеме.

 - Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

Воспитывающие

-  Воспитывать уважение к профессии архитектора и строителя.

-  Формировать чувство гордости за работу  архитекторов Царского Села.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, макеты исторических зданий Царского Села и Санкт-Петербурга, макет здания детского сада, схемы фасадов детского сада, линейки, карандаши, ластики, бумага, клей-карандаш, вспомогательные втулки, палочки для скручивания ролов из бумаги.

Предварительная работа: беседа о профессиях, знакомство с профессией архитектор, знакомство с творчеством великих архитекторов, работающих в стиляхбарокко, классицизм, модерн;знакомство с различными элементами архитектурного декора; конструирование из конструктора различного типа и вспомогательных материалов по схемам; рассматривание дидактических картинок «Профессии»;закрепление навыков работы с линейкой.

                                                        Ход НОД:

Воспитатель:

П риветствие

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (взяться за руки и улыбнуться.)

-Ребята, мне на электронную почту пришло интересное письмо от одного очень известного кота. Давайте посмотрим  его все вместе.  Согласны? (Да)

(презентация слайд№1)

Кот:

Здравствуйте. Ребята! Вы меня узнали?  Я очень люблю путешествовать и хотел приехать к вам в гости, чтобы познакомиться с вашим прекрасным городом. Но произошло непредвиденное обстоятельство. Мышата порвали мою карту. Я прошу вас помочь мне её восстановить.

Карту вместе с моими друзьями вам доставит курьер  

Воспитатель:

-Друзья, вы готовы помочь Леопольду? По-моему, это очень  интересное и ответственное задание.(ответы детей)

-А вот и файлы от кота Леопольда пришли. Открываем первый файл.

Открыть первый файл

-Что это? Карта нашего города)

-Эта вся карта или её фрагмент (часть)? (фрагмент)

-Что вы видите на этом фрагменте?(дома)

-Вы видите дома. Как обозначают дома на карте?

-Что ещё вы видите? (улицы). Как обозначают улицы на карте?.

-Что ещё вы видите? (Дворец.)

-Что ещё вы видите? (парк)

-Как обозначают парк на карте? Почему ты решил. Что это парк?

-Открываем следующий файл

-Что это? (фрагмент карты нашего города)

-Что вы видите на этом фрагменте? (железная дорога, вокзал, привокзальная площадь, улицы , дома)

Отквываем третий файл.

-Давайте рассмотрим этот фрагмент карты.

-Что вы видите на нём? (улицы. пруды дома, кирха) (Дети подходят к столам с мини выставкой)

Воспитатель:

- Молодцы! Все присланные файлы мы с вами просмотрели.

-Скажите. Кто составляет карты? (картограф)

 -Сегодня вы будете картографами.

- Где работают картографы? (в картографическом бюро. Проектном бюро)

Стук в дверь

-А вот и курьер. Он принес посылку от Леопольда.

Сейчас мы можем пройти в наше картографическое бюро. Но сначала нам надо немного размяться.

(Физминутка.)

Воспитатель:

-Проходим в наше картографическое бюро. Давайте подойдем к столу.

=Какое задание нам дал Леопольд? (восстановить порванную карту Пушкина)

-Можем мы восстановить карту на этом листе бумаги? (можем)Посмотрите, у нас на столе лежит большой лист бумаги на нём мы будем восстанавливать карту.

-Как называется  карта на бумажной основе? (бумажная)

-Какие ещё могут быть карты? (электронные, цифровые)

-Чтобы восстановить карту, надо определить, где на карте будут север, юг, запад и восток.

-Какой прибор может нам в этом помочь?(компас)

- Предлагаю вам взять компасы . (Дети берут компасы и определяют части света.)

-Скажите, как определить, где у нас север?

 Обычно на бумаге картографы считают, что север вверху, юг внизу, запад слева, восток справа.(дети рисуют розу ветров на листе.)

-Давайте приклеим розу ветров в правый верхний угол

-А сейчас давайте откроем посылку (открываем, достаём карту.)

- Что зто? (карта)

-Давайте разместим карту на листе бумаги. (размещаем.) и закрепим её.

-Ребята, мы с вами часто рассматривали карту нашего города.

-Давайте найдём на карте наш детский сад(отмечен флажком) Леопольд собирался к нам в гости и отметил наш сад флажком.

-На какой улице находится наш детский сад? (на Пушкинской)

Воспитатель:

-Ребята,нам надо восстановить повреждённые участеи карты.

-Леопольд прислал нам заготовки для работы. (достать из посылки листы.)

(Дети называют)

-Кто может восстановить Пушкинскую улицу? (Октябрьский бульвар, Набережная улица, Оранжерейная улица, Конюшенная улица

(Дети называют и берут листы)

-

-Проходим к своим рабочим местам. Нам предстоит сосредоточенная работа. Чтобы наши глаза не устали, давайте проведём разминку для глаз.

(Гимнастика для глаз.)

Воспитатель:

- Здесь уже приготовлены все необходимые материалы для работы.

Помните, что карта имеет масштаб, вы должны его соблюдать. (условная мерка – квадрат, прямоугольник)

- Можно приступать к работе. Как закончите работу, приберите своё рабочее место

(Дети чертят карту)

-Кто закончит работу, может подходить к нашей карте и размещать свой план улицы..

(Дети размещают свои планы на общей карте)

Воспитатель

-Карта готова!

-Ребята , какие улицы есть на нашей карте?

 (дети наз ывают.);

-Ребята, а где же друзья Леопольда?

-Давайте посмотрим, сможет ли Кот проехать по нашим улицам от нашего детского сада до Дворца.

-Сейчас можно сфотографировать нашу карту и отправить её Леопольдув нашем городе, в Пушкине, в Санкт-Петербурге

-Посмотрите,  всего интересного есть в нашем городе (дворец, парк, детские площадки и т.д.)  (дети называют знакомые обьекты)

-Давайте с вами немного пофантазируем. Что бы вы хотели, видеть в нашем городе из новых объектов?(Дети называют.) Какие новые объекты вы хотели бы видеть в нашем городе?

-

Воспитатель:

-А вот и ответ Леопольда пришёл.

Кот Леопольд благодарит ребят за восстановленную карту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Картинки с выставки»...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Как ребята коту Леопольду помогали"

Физкультурный досуг авторский, с использованием подвижных игр, игровых упражнений. Надеюсь будет интересен коллегам....

НОД в подготовительной группе "Главное слово кота Леопольда"

Программное содержание. Закрепить счет от 1 до 10 и обратно; упражнять в работе с геометрическими фигурами на листе бумаги; развивать умение детей рассказывать по схеме о животном; делить слова на сло...

Сценарий новогоднего утренника под детей подготовительной группы "Новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новогодние приключения "Кота Базилио и Лисы Алисы"...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Чашечки для кота Леопольда»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....