Конспект НОД для детей подготовительной группы «Карта для кота Леопольда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Знакомство с картой города, с профессией картографа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_dlya_kota.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Карта для кота Леопольда»
Составила воспитатель: Белосеркович Наталия Валерьевна
2023 г.
Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательные
- Систематизировать знания детей о профессии архитектора.
- Закрепить представления воспитанников о стилях архитектуры.
Развивающие
- Способствовать развитию умения самостоятельно рисовать схемы зданий, строить постройки из вспомогательного строительного материала по схеме.
- Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.
Воспитывающие
- Воспитывать уважение к профессии архитектора и строителя.
- Формировать чувство гордости за работу архитекторов Царского Села.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, макеты исторических зданий Царского Села и Санкт-Петербурга, макет здания детского сада, схемы фасадов детского сада, линейки, карандаши, ластики, бумага, клей-карандаш, вспомогательные втулки, палочки для скручивания ролов из бумаги.
Предварительная работа: беседа о профессиях, знакомство с профессией архитектор, знакомство с творчеством великих архитекторов, работающих в стиляхбарокко, классицизм, модерн;знакомство с различными элементами архитектурного декора; конструирование из конструктора различного типа и вспомогательных материалов по схемам; рассматривание дидактических картинок «Профессии»;закрепление навыков работы с линейкой.
Ход НОД:
Воспитатель:
П риветствие
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (взяться за руки и улыбнуться.)
-Ребята, мне на электронную почту пришло интересное письмо от одного очень известного кота. Давайте посмотрим его все вместе. Согласны? (Да)
(презентация слайд№1)
Кот:
Здравствуйте. Ребята! Вы меня узнали? Я очень люблю путешествовать и хотел приехать к вам в гости, чтобы познакомиться с вашим прекрасным городом. Но произошло непредвиденное обстоятельство. Мышата порвали мою карту. Я прошу вас помочь мне её восстановить.
Карту вместе с моими друзьями вам доставит курьер
Воспитатель:
-Друзья, вы готовы помочь Леопольду? По-моему, это очень интересное и ответственное задание.(ответы детей)
-А вот и файлы от кота Леопольда пришли. Открываем первый файл.
Открыть первый файл
-Что это? Карта нашего города)
-Эта вся карта или её фрагмент (часть)? (фрагмент)
-Что вы видите на этом фрагменте?(дома)
-Вы видите дома. Как обозначают дома на карте?
-Что ещё вы видите? (улицы). Как обозначают улицы на карте?.
-Что ещё вы видите? (Дворец.)
-Что ещё вы видите? (парк)
-Как обозначают парк на карте? Почему ты решил. Что это парк?
-Открываем следующий файл
-Что это? (фрагмент карты нашего города)
-Что вы видите на этом фрагменте? (железная дорога, вокзал, привокзальная площадь, улицы , дома)
Отквываем третий файл.
-Давайте рассмотрим этот фрагмент карты.
-Что вы видите на нём? (улицы. пруды дома, кирха) (Дети подходят к столам с мини выставкой)
Воспитатель:
- Молодцы! Все присланные файлы мы с вами просмотрели.
-Скажите. Кто составляет карты? (картограф)
-Сегодня вы будете картографами.
- Где работают картографы? (в картографическом бюро. Проектном бюро)
Стук в дверь
-А вот и курьер. Он принес посылку от Леопольда.
Сейчас мы можем пройти в наше картографическое бюро. Но сначала нам надо немного размяться.
(Физминутка.)
Воспитатель:
-Проходим в наше картографическое бюро. Давайте подойдем к столу.
=Какое задание нам дал Леопольд? (восстановить порванную карту Пушкина)
-Можем мы восстановить карту на этом листе бумаги? (можем)Посмотрите, у нас на столе лежит большой лист бумаги на нём мы будем восстанавливать карту.
-Как называется карта на бумажной основе? (бумажная)
-Какие ещё могут быть карты? (электронные, цифровые)
-Чтобы восстановить карту, надо определить, где на карте будут север, юг, запад и восток.
-Какой прибор может нам в этом помочь?(компас)
- Предлагаю вам взять компасы . (Дети берут компасы и определяют части света.)
-Скажите, как определить, где у нас север?
Обычно на бумаге картографы считают, что север вверху, юг внизу, запад слева, восток справа.(дети рисуют розу ветров на листе.)
-Давайте приклеим розу ветров в правый верхний угол
-А сейчас давайте откроем посылку (открываем, достаём карту.)
- Что зто? (карта)
-Давайте разместим карту на листе бумаги. (размещаем.) и закрепим её.
-Ребята, мы с вами часто рассматривали карту нашего города.
-Давайте найдём на карте наш детский сад(отмечен флажком) Леопольд собирался к нам в гости и отметил наш сад флажком.
-На какой улице находится наш детский сад? (на Пушкинской)
Воспитатель:
-Ребята,нам надо восстановить повреждённые участеи карты.
-Леопольд прислал нам заготовки для работы. (достать из посылки листы.)
(Дети называют)
-Кто может восстановить Пушкинскую улицу? (Октябрьский бульвар, Набережная улица, Оранжерейная улица, Конюшенная улица
(Дети называют и берут листы)
-
-Проходим к своим рабочим местам. Нам предстоит сосредоточенная работа. Чтобы наши глаза не устали, давайте проведём разминку для глаз.
(Гимнастика для глаз.)
Воспитатель:
- Здесь уже приготовлены все необходимые материалы для работы.
Помните, что карта имеет масштаб, вы должны его соблюдать. (условная мерка – квадрат, прямоугольник)
- Можно приступать к работе. Как закончите работу, приберите своё рабочее место
(Дети чертят карту)
-Кто закончит работу, может подходить к нашей карте и размещать свой план улицы..
(Дети размещают свои планы на общей карте)
Воспитатель
-Карта готова!
-Ребята , какие улицы есть на нашей карте?
(дети наз ывают.);
-Ребята, а где же друзья Леопольда?
-Давайте посмотрим, сможет ли Кот проехать по нашим улицам от нашего детского сада до Дворца.
-Сейчас можно сфотографировать нашу карту и отправить её Леопольдув нашем городе, в Пушкине, в Санкт-Петербурге
-Посмотрите, всего интересного есть в нашем городе (дворец, парк, детские площадки и т.д.) (дети называют знакомые обьекты)
-Давайте с вами немного пофантазируем. Что бы вы хотели, видеть в нашем городе из новых объектов?(Дети называют.) Какие новые объекты вы хотели бы видеть в нашем городе?
-
Воспитатель:
-А вот и ответ Леопольда пришёл.
Кот Леопольд благодарит ребят за восстановленную карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Веселые задачки кота Леопольда"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»...
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Как ребята коту Леопольду помогали"
Физкультурный досуг авторский, с использованием подвижных игр, игровых упражнений. Надеюсь будет интересен коллегам....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы.Тема: «Клад кота Леопольда» (по ФЭМП).
Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать простые задачи...
НОД в подготовительной группе "Главное слово кота Леопольда"
Программное содержание. Закрепить счет от 1 до 10 и обратно; упражнять в работе с геометрическими фигурами на листе бумаги; развивать умение детей рассказывать по схеме о животном; делить слова на сло...
Сценарий новогоднего утренника под детей подготовительной группы "Новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы"
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новогодние приключения "Кота Базилио и Лисы Алисы"...
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Чашечки для кота Леопольда»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....