Конспект НОД "Разноцветные сказки Марка Сергеева"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Знакомство с иркутским писателем М. Сергеевым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tsvetnye_skazki_marka_sergeeva.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность №7

Подготовительная группа.

Тема: «Разноцветные сказки» М. Сергеева.

Задачи: Познакомить детей с творчеством иркутского писателя М. Сергеева.

Помочь в понимании идеи произведений. Дать преставление, о том, что его имя известно во всей России.

Воспитывать чувства уважения к труду писателя, желание продолжать знакомство с другими произведениями сибирских писателей.

Оборудование: выставка книг писателя, портрет.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в мир книг. Давайте посмотрим выставку, вот, сколько, много книг, какие они красочные. А вот фотография писателя кто все эти книги написал. Хотите узнать кто это? Садитесь на стульчики, и отправимся с вами в путешествие по стране «Цветные сказки» М. Сергеева.

М. Д. Сергеев писатель и поэт. Он, написал стихи и повести, исторические рассказы для взрослых и детей. Жил в Иркутске. Писатель много путешествовал по нашему краю. Его весёлые стихи, сказки, познавательные книги путешествия знают во всех концах нашей страны России и за её пределами.

Свои книги М. Сергеев писал для тех, кто любит фантазировать, мечтать и верит в Чудо.

1.- Откуда приходят сказки? Где они живут? Оказывается, везде. Да не каждый может их увидеть. Но есть необыкновенные люди – сказочники, они видят и слышат то, что другой человек может не заметить. Увидят, расскажут, а поэт ещё и стихотворение напишет.

Знают сказку лесные чащи.

Надо в чащах бывать почаще.

Присмотрись к деревьям внимательно –

Сто историй прочтёшь занимательных.

Сказки ходят в оленьей связке,

В каждой речке плещутся сказки,

Сказку в гнёзда кладут кукушки,

Сказку детям бормочут лягушки…

Интересно появление всех книг писателя. Вот, например, как – то зимой во дворе разглядел Марк Давидович среди белых сугробов волшебного кота Снежана. И появилась «Сказка о нетающей снежинке» .В ней рассказывается о девочке Соне, поначалу очень неприветливой, которую кот превратил в снежную бабу. И никто не догадался бы, где она если бы, не волшебная нетающая снежинка.

В своих рассказах писатель помогает детям задуматься о своём поведении, и если нужно – исправиться.

Девочки и мальчики бывают разные: много добрых и славных ребятишек, а встречаются такие, которые постоянно кого-нибудь обижают. Вот как эта девочка Соня или мальчик Петя из «Сказки о Пете, который был шкафом». Он мог любого просто обидеть. И вот совершается чудо, обидчика наказывает волшебная берёзка. И он стал превращаться во всё, то кому и чему причинял зло. Неужели ему придется всю жизнь быть шкафом? Ответ на этот вопрос мы найдём,  прочитав сказку.

2. В разных местах черпал сюжеты М. Сергеев для своих историй. Побывав в гостях у художника, он увидел краски и понял, какие они озорницы.

Ты, наверное,

Любишь забавные сказки?

Вот послушай – ка:

Жили на свете три краски:

Краска жёлтая – цвета созревшего хлеба.

Краска синяя – цвета весеннего неба.

Краска красная – цвета рассветной зари.

Жили – были три краски – подруженьки три.

У Художника были они в услуженье

И работали дружно, не ведая лени.

Так появилась сказка «Как краски пошли гулять». Волшебная история о сбежавших красках. Как взяв их в руки можно совершить чудо.

Мой друг, не спеша

Возьми три цветных карандаша.

Рисуй на бумаге дугу за дугою,

А я отдохну от рассказа покуда…

Ну что? У тебя получилось чудо?

Очень любил он путешествовать пешком по тайге, берегам Байкала. В такие моменты Сказки о природе были ближе.

Зверятам кивал,

Улыбался пичугам.-

Он был малышам

Самым преданным другом.

Он видел, как в чаще

Смешные сосёнки

Растут,

У земли набирая силёнки.

Как пихты пыхтят

Наливаются соком,

И кедры беседуют с небом высоким.

В лесу нашлась «Сказка о рассеянном Музыканте и – бурундуке – учителе пения». О том, как у Музыканта пропала песенка, о её приключениях, о волшебной музыке леса, что разносят по всему миру ветер, ручей и солнце.

Физминутка. «Здравствуй лес»

3. «Разноцветные сказки» - это сказочные  истории о добрых волшебниках, братьях – близнецах: «Фамилия у них одна Карандаш, а имена разные – Красный, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий и белый  и даже коричневый. Много волшебных добрых дел они совершили. Стоит только кому - нибудь крикнуть: «Карандаши на помощь!» как они прибегут и выручат из беды.

- Именно в чаще леса появилось стихотворение «Как медведь решил стать бульдозером». Чтобы узнать историю о поединке с железной машиной нужно прочитать стихотворение.

- Сказки у писателя живут даже на кухне. Стоял у него холодильник  и мурлыкал что – то себе под нос. А Марк Давидович услышал в мурлыканьи песенку:

Я не чайник, я не будильник,

Я Дед Морозу друг и брат.

Я знаменитый холодильник –

Совершенный аппарат.

А потом по вечерам холодильник рассказывал поэту истории о том, как спас оленёнка, чуть не утонул в Ангаре. И Марк Сергеев написал сказку «Самый благородный холодильник на свете»

- Очень, замечательные сказки, нашептали поэту волны Байкала. Одна из них про маленького непоседливого нерпёнка, который

Плавал в маминой шляпе

С большими полями

И, не слушаясь папу,

Дружил с омулями.

- Когда однажды нерпёнок заболел, омулёк отправился в далёкое путешествие за глотком воды из океана, чтобы спасти друга.

Он дружбу понимал в серьёз

И для спасенья друга

Готов был ринуться в мороз,

Пройти жару и вьюгу.

- А в другой сказке волшебник «Туман Туманыч» захотел уничтожить весь мир. Да только у него не вышло. А почему, узнаем, прочитав сказку.

- Все сказки Марка Сергеева, с которыми мы с вами познакомились, собраны в книгу «Разноцветные сказки». Она была издана в Иркутске.

Со многими весёлыми  и забавными сказочными героями вам предстоит познакомиться. Но самый главный герой, который объединяет все эти сказки – Это Доброта.

4. И сегодня мы прочитаем сказку Марка Давидовича «Сказка о нетающей снежинке». Сейчас немного отдохнём, посмотрим книги на нашей выставке. (Отдых)

Чтение сказки.

5. Итог. Ребята, появилось желание дальше знакомится с творчеством писателя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Марка Сергеева "А что это такое?"

Дети быстрее запоминают текст стихотворений с помощью таких мнемотаблиц....

Конспект занятия "История марки"

Дети познакомяться с назначением марки, историей ее возникновения. У детей развовьет связная речь, мышление, воображение....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...

Конспект занятия « Сказка про Коня-гордеца и Оленя-хитреца». Ижорская сказка.

В работе использована методика "Умные игры в этнических сказках" О.М.Вотиновой, Л.В.Паруниной....