Конспект занятия "История марки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дети познакомяться с назначением марки, историей ее возникновения. У детей развовьет связная речь, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему : «История возникновения марки».
Цель: познакомить детей с назначением марки, историей ее возникновения. Развивать связную речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к истории создания окружающих предметов.
Словарь: адресат, адрес, филателист.
Предшествующая работа: составление письма деду Морозу, экскурсия на почту,
Материал: два конверта с разным количеством марок, глобус, письмо деду Морозу, набор марок. Игра «чудесный вещи», листы бумаги, карандаши.
Ход НОД
Орг. момент, игра.
-Ребята, вчера мы написали письмо деду Морозу , но мы не могли его отправить. Почему? (мы не могли отправить, потому что не было конверта).
-Сегодня я принесла несколько конвертов, выберем нужный. Рассмотрим первый конверт (вывешиваю его на мольберт). Что вы видите на конверте?
(На конверте изображен рисунок и марка)
-Почему на конверте изображена семья? (2008- год семьи в РФ)
Что изображено на марке? ( на марке нарисован рисунок и цифры).
-Что значит цифры на марке? ( цифры означают, что марка стоит 20 рублей)
-Зачем нужна марка, как вы думаете? ( если дети не скажут, говорю сама).
Марка означает, что за конверт уплачены деньги и его можно отправлять по адресу.
Показываю другой конверт, на котором наклеены две марки.
- Сколько марок на конверте?
-Сколько марок на этом конверте? Сравните оба конверта. Как вы считаете?
Эти конверты одинаково стоят или нет?
-Почему этот конверт стоит дороже?
(выслушиваю высказывания детей)
Подвожу детей к глобусу. Вот наша Россия, по России конверт стоит дешевле.
-Вот Америка, Германия, Болгария, они находятся за границей России. Долгий путь проделает конверт, прежде чем попадет к адресату.
Адресат- это человек, к которому отправлено письмо.
-Если мы будем отправлять письмо деду Морозу, то он кто?
Конверт с какой маркой мы будем приклеивать для письма, почему?
-Письмо запечатано. Когда пойдем на прогулку, что с письмом сделаем?
Физминутка
-Видите, какое большое значение имеет марка.
-А вот марку и конверт сразу изобрели или нет?
-Кто знает, как люди отсылали письма друг другу?
( сначала письма отправляли с помощью голубей, которые назывались- почтовые )
-Это было удобно или нет? Что удобно? Что неудобно?
-Конечно, голуби- это неудобно, поэтому люди стали придумывать, как сделать, что бы всем было удобно. Долгий путь проделала марка, прежде чем стать такой.
-Что сейчас изображают на марках? Дети рассматривают марки и рассказывают.
-Где можно увидеть марку? ( на почте, на конверте, в книге, в альбоме )
-Есть люди, которые собирают марки, их называют филателистами. У них много альбомов с марками. Эти люди могут часами рассматривать марки, долго искать нужную, очень радуются, когда ее находят.
-А вот в будущем какая марка будет? Давайте пофантазируем и с помощью игры «Чудесные вещи» создадим марку будущего.
-Хорошо или плохо иметь такую марку? Что хорошо? А что плохо?
-Видите, марку можно придумывать до бесконечности.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что бы вы нарисовали на своей марке? Садитесь за столы и создайте собственную марку.
Дети рассматривают марки и делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Марки автомобилей. Презентация воспитателя Бободжоновой Н.А., 2010 год.
В презентациях представлены информация о разных видых транспорта с красочными иллюстрациями. Материал подойдет для занятий по ознакомлению для старших и подготовительных групп....
Наглядный материал "Знакомство с окружающим миром через марку"
Листы с марками "Декоративные собаки" (14 листов) для ознакомления дошкольников...
Почтовая марка
Данный материал расчитан на детей подготовительной группы. Для ознакомления детей с историей почтовой марки, расширения кругозора, развития речи и подготовке к сюжетно-ролевой игре почта....
Танец "Журавли" под музыку песни Марка Бернеса
Это танец для 8 девочек. Участвуют также два воспитателя. Они будут раскачивать голубую лёгкую ткань, под которой будут пробегать журавли - девочки. Танец можно поставить к празднику 23 февраля, ко Дн...
Алгоритм конструирования спецтранспорта марки «Газель»
Приложение к занятию по аппликации "Специальный транспорт"....
Стихотворение Марка Сергеева "А что это такое?"
Дети быстрее запоминают текст стихотворений с помощью таких мнемотаблиц....
Конспект НОД "Разноцветные сказки Марка Сергеева"
Знакомство с иркутским писателем М. Сергеевым....