НОД по Социально –нравственному воспитанию . Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)
-Расширять представление детей о Родине, о родном городе.
-Закреплять знания детей о государственной символике страны.
-Формировать уважительное отношение к своей стране, родному городу; умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать свои ответы.
- Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otk_nod_po_sotsialno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Социально –нравственному воспитанию . Средняя группа.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
-Расширять представление детей о Родине, о родном городе.
-Закреплять знания детей о государственной символике страны.
-Формировать уважительное отношение к своей стране, родному городу; умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать свои ответы.
- Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
Ход занятия. Дети заходят в группу под музыку
(Встали в круг)
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик они пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие Россияне! (Ответ)
-Ребята, почему я вас так назвала? (Потому, что мы живём в России, это наша Родина).
-Да, мы с вами живём в замечательной стране, название которой Россия, а мы граждане России. Мы Россияне!
-Скажите пожалуйста , что есть в нашей огромной стране (горы, реки, моря, океаны, поля, леса и т. д).
- А какие люди живут в России? (дружные , добрые и т.д)
Воспитатель:
- Дети, Родина, как и мама с папой, семья- у каждого одна. Родина- это большая семья.
-А вы хотели бы рассказать какая у нас с вами дружная семья ?
-Мы с тобой одна семья (разводим руки в стороны)
-Ты и я, ты и я (показываем парами)
-В садик ходят лишь друзья, лишь друзья.(шагаем)
-Доброта в семье у нас (руки к сердцу)
-Это класс, это класс (пальцы большие вверх)
-Дружим мы не разлей вода (берутся за руки)
-Мы с тобой одна семья (руки разводят)
-Жить с любовью, добротой
-Наш девиз такой! (руки вверх)
-Молодцы! (Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Кто же там?
( Открывается дверь, входит почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Ой, Как много ребятишек! Здравствуйте ребята и взрослые. Зовут меня Игорь Иванович Печкин. Я почтальон России из Простоквашино.
Воспитатель: Игорь Иванович, а не нам ли ты принес эту волшебную посылочку?
Печкин: Вам! Это поручение почты России.
Воспитатель: -Спасибо, Игорь Иванович. (Дети благодарят почтальона)
Воспитатель:
- Ребята, ой как интересно! Что же внутри посылки..
- Хотите посмотреть?
- Как же нам проверить, что лежит в этой волшебной посылочке? (Дети-открыть)
- А ещё что можно сделать?
Дети: Там есть дырочки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите потрогать, что лежит внутри посылки?
(Дети трогают и определяют на ощупь, что лежит внутри посылки)
Воспитатель:
Дети, почему вы догадались, что это кукла?
-Какая она на ощупь?
- Ну что, откроем? Давайте вместе.(достают куклу в русском народном костюме)
- Ребята, это кукла Алёнушка. В какой костюм одета наша кукла? (русский-народный).
-Правильно, молодцы!
-Алёнушка пришла с нами поиграть и принесла ещё что-то. Хотите узнать?(вытаскиваю из коробки ромашку без лепестков).
-Ой, ребята, ромашка загрустила. Вы знаете почему? (Потому что у неё нет лепестков)
Воспитатель: Алёнка что-то хочет нам сказать.(слушает)
Ребята, Алёнушка сказала, что у неё был волшебный цветок ромашка, но вот беда он рассыпался, потому что подул проказник ветерок и все лепестки раскидал. Что же делать?( Помочь найти и собрать все лепестки)
Воспитатель: Ребята, «Ветерок» нам вернёт лепестки, если мы выполним его задания. Задания «Ветерка» интересные, но сложные. Он предлагает ответить на вопросы с помощью мяча. Вы согласны?
- Мяч у нас не простой. Что это?(Глобус).
Игра «Вопрос -ответ» (передаём глобус)
1.Что такое глобус?
2.Как называется город в котором мы живём ?
3.Как называется наш край ?
4.Какие символы России ты знаешь?
5.Сколько полос на Российском флаге? А какого они цвета?
6.Что обозначает белый цвет на Российском флаге?
7. Синий цвет?
8.Красный цвет?
9.Что такое Красная книга?
10.Назови зимующих птиц, которые занесены в Красную книгу и которые живут в Приморском крае.
11.Какую русскую народную сказку ты знаешь?
12. Вспомни название русской народной игры.
13.Добро помни, а зло ..(забывай).
14.Надо делать людям не зло, а..(добро)
15.Дедушка старый, а внук ..(молодой)
16.Хлеб мягкий, а сухарь ..(твёрдый)
17.Море глубокое, а ручеёк..(мелкий)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили первое задание, за это «Ветерок» возвращает лепесток ромашки.
Воспитатель: Ребята у нас в стране живут такие замечательные люди! Что они умеют делать? (Строить дома, строить корабли, летать в космос, песни сочиняют).
-В древности русские люди много работали, а потом отдыхали и играли в русские - народные игры.
-А вы хотите отдохнуть и поиграть? (Да).
Воспитатель: Второе задание «Ветерка», это повеселить его русской народной игрой.
-В какую русскую- народную игру вы хотели бы поиграть? (Называют, «Пузырь», «Золотые ворота»). (Проводится 2 игры)
Русская народная игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой и не лопайся. Подул ветерок.
Полетел, полетел, полетел и за веточку задел.
Лопнул пузырь Шшшш.
Русская народная игра «Золотые ворота»
(Проводится 2 игры)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! Получите еще один лепесток.
Воспитатель: Ребята, «Ветерок» где –то спрятал у нас в группе следующее задание, это картинки. Вы хотели бы узнать что это за картинки. Посмотрите где они находятся.(Дети находят картинки).
-Нашли, молодцы! Выберите себе картинку которая вам понравилась.
- Скажите какое время года изображено на ваших картинках?(Зима)
- Какие времена года вы ещё знаете? (Перечисляют)
- Сколько всего времён года?
Индивидуальная работа по картинкам
Воспитатель: Кристина, скажи, что нарисовано на твоей картинке?
- А у тебя что делают дети?(и т.д) (Спросить про зимующих птиц, про д/Мороза и т.д по картинкам)
-Посмотрите, как одеты дети?(Тепло)
-Что они одели?(Перечисляют)
- А почему они так оделись? (Потому что холодно, мороз, если не оденуться тепло, то замёрзнут и заболеют).
-Ребята, а какое у детей настроение?(Хорошее)
- Как вы поняли, что у детей хорошее настроение? (Улыбаются)
-А у вас какое настроение?(Хорошее)
(Последнего спросить про картинку где дети катаются на лыжах)
-Хотите покататься на лыжах?
-Россияне очень любят заниматься спортом.
-Что же нам Алёнушка приготовила, посмотрите.(В одном контейнере крышки, в другом носочки)
-Берите носочки, надевайте лыжи, берите любые какие захотите и поедим кататься с детьми.
-Всё поехали!
Воспитатель комментирует, задаёт вопросы.
-К кому ты приехала (К снеговику)
-А ты куда направляешься (К домику)
-Смотри осторожно объезжай, не разбуди медведя. и т.д.
-Ой, ребята, как хорошо мы покатались! Вам понравилось кататься на лыжах?
-Снимайте носочки и лыжи.
Воспитатель: Молодцы и с этим задание вы справились. Вот вам ещё один лепесток от ромашки.(Садятся)
- А вы ещё хотите поиграть?
- У нас есть интересная русская народная игра «Колечко».
Игра под музыкальное сопровождение «Колечко»
Воспитатель: Оказывается Алёнка очень любит играть с цифрами.
-А вы любите играть с цифрами?
- Ребята, смотрите «Ветерок» уже здесь был, нашкодил и перепутал все цифры. (Слайд)
«Ветерок» отдаст нам лепесток, если мы поможем Алёнушке.
Давайте поможем ей и расставим цифры по порядку.
(дети хором называют числовой ряд от 1 до 5,на экране появляются цифры).(Слайд).(Закрыть экран)
(Звенит колокольчик).
-Ребята, да это «Ветерок» шкодит, звонит в колокольчик.
- Ребята, «Ветерок» у нас такой волшебник, посмотрите цифры ожили, на экране их нет, они появились у вас на столах. «Ветерок» сказал, чтобы я подарила вам эти цифры, но их мало! Что же мне делать?
-Знаете, ребята, давайте , каждый из вас найдёт своего друга и вы разделитесь на пары и тогда цифр хватит всем. (дети делятся на пары).
- Алёнка хорошая хозяйка, она собрала осенью у себя в саду целый урожай яблок. Чтобы они сохранились, она спрятала их в коробочки в виде геометрических фигур и просит чтобы вы пронумеровали их.
-Но она мне сказала, что коробочки только тогда я могу вам дать, когда вы узнаете какой они формы.(дети называют какой формы коробочки). (Слайд )
-Молодцы! Узнали!
Работа парами за столами парами- Посчитайте яблоки, которые спрятались в коробочках и соотнесите количество яблок с цифрами, которые лежат у вас на столах.
-А почему ты взял цифру 2?
-Сколько яблок в этой коробочке? Проверьте правильно ли выполнили задание «Ветерка» (Слайд - появляются цифры возле геом фигур.)
- Молодцы! Вот вы заработали ещё один лепесток.
(Приглашаем присесть на ковёр)
Воспитатель: Ребята , вы такие молодцы! Очень хорошо потрудились. Вот и люди в нашей стане не ленивые, а какие?(Трудолюбивые)
- Дети, вы маленькие ещё, как вы можете защитить своих родных, нашу Родину? (Не баловаться; совершать хорошие поступки и т.д.)
-Правильно, молодцы!
- «Ветерок» приготовил вам ситуации и карточки, это его последнее задание.
-Мы вам раздали такие карточки, с одной стороны какой цвет, а с другой?
Красный означает, что вы не согласны с этим утверждением, а жёлтый — что вы согласны с ним. Слушайте внимательно!
Поиграем в игру «Хорошо – плохо».
-Я здороваюсь при встрече;
-Я обижаю друзей;
-Девочка подвязывает сломанную веточку дерева;
-Мальчик играл со спичками и поджог квартиру;
-Я помогаю бабушке;
-Саша забрал Мишку у Оли;
-Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
-Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
-Я перебиваю, когда кто-то говорит;
-Вася уступил место в автобусе бабушке;
-Я помогаю маме и папе;
-Я кусаюсь;
-Когда я ухожу, говорю всем до свидания;
-Я разлил краски у сестренки и извинился;
-Я играю с мячом на дороге;
-Я обижаю птиц;
-Я кормлю котёнка;
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Выполнили последнее задание «Ветерка» и он вернул лепесток и у нас появились все лепестки ромашки! Давайте попробуем собрать её вместе.
-Посмотрите, дети! Наша ромашка разулыбалась, все лепестки вернулись. Посмотрите какая она весёлая. А знаете почему?
-Потому что она тоже любит нашу Родину Россию, она здесь выросла.
-И Алёнка говорит вам спасибо, что вы ей помогли.
Рефлексия
Вы замечательно справились со всеми заданиями!
–Дети передают ромашку.
-Что вам больше всего запомнилось? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
-Дети, вас можно назвать патриотами. А патриоты, это те люди, которые любят свою Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».
Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"
Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....
Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Средняя группа
Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...
Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания." младшая группа
Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания."...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Средняя группа
laquo;Научи послушанию»Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей ...