НОД по Социально –нравственному воспитанию . Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Перминова Лариса Алексеевна

-Расширять представление детей о Родине, о родном городе.

-Закреплять знания детей о государственной символике страны.

-Формировать уважительное отношение к своей стране, родному городу; умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать свои ответы. 

- Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otk_nod_po_sotsialno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по Социально –нравственному воспитанию . Средняя группа.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

-Расширять представление детей о Родине, о родном городе.

-Закреплять знания детей о государственной символике страны.

-Формировать уважительное отношение к своей стране, родному городу; умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать свои ответы. 

- Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

Ход занятия. Дети заходят в группу под музыку

(Встали в круг)

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик они пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие Россияне! (Ответ)

-Ребята, почему я вас так назвала? (Потому, что мы живём в России, это наша Родина).

-Да, мы с вами живём в замечательной стране, название которой Россия, а мы граждане России. Мы Россияне!

-Скажите пожалуйста , что есть в нашей огромной стране (горы, реки, моря, океаны, поля, леса и т. д).

- А какие люди живут в России? (дружные , добрые и т.д)

Воспитатель:

- Дети, Родина, как и мама с папой, семья- у каждого одна. Родина- это большая семья.

-А вы хотели бы рассказать какая у нас с вами дружная семья ?

-Мы с тобой одна семья (разводим руки в стороны)

-Ты и я, ты и я (показываем парами)

-В садик ходят лишь друзья, лишь друзья.(шагаем)

-Доброта в семье у нас (руки к сердцу)

-Это класс, это класс (пальцы большие вверх)

-Дружим мы не разлей вода (берутся за руки)

-Мы с тобой одна семья (руки разводят)

-Жить с любовью, добротой

-Наш девиз такой! (руки вверх)

-Молодцы! (Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Кто же там?

 ( Открывается дверь, входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Ой, Как много ребятишек! Здравствуйте ребята и взрослые. Зовут меня Игорь Иванович Печкин. Я почтальон России из Простоквашино.

Воспитатель: Игорь Иванович, а не нам ли ты принес эту волшебную посылочку?

Печкин: Вам! Это поручение почты России.

Воспитатель: -Спасибо, Игорь Иванович. (Дети благодарят почтальона)

Воспитатель:

- Ребята, ой как интересно! Что же внутри посылки..

- Хотите посмотреть?

- Как же нам проверить, что лежит в этой волшебной посылочке? (Дети-открыть)

- А ещё что можно сделать?

Дети: Там есть дырочки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите потрогать, что лежит внутри посылки?

(Дети трогают  и определяют на ощупь, что лежит внутри посылки)

Воспитатель:

Дети, почему вы догадались, что это кукла?

-Какая она на ощупь?

- Ну что, откроем? Давайте вместе.(достают куклу в русском народном костюме)

- Ребята, это кукла Алёнушка.  В какой  костюм одета наша кукла? (русский-народный).

-Правильно, молодцы!

 -Алёнушка пришла с нами поиграть и принесла ещё что-то. Хотите узнать?(вытаскиваю из коробки ромашку без лепестков).

-Ой, ребята, ромашка загрустила. Вы знаете почему? (Потому что у неё нет лепестков)

Воспитатель: Алёнка что-то хочет нам сказать.(слушает)

Ребята, Алёнушка сказала, что у неё был волшебный цветок ромашка, но вот беда он рассыпался, потому что подул проказник ветерок и все лепестки раскидал. Что же делать?( Помочь найти и собрать все лепестки)

Воспитатель: Ребята, «Ветерок» нам вернёт лепестки, если мы выполним его задания. Задания «Ветерка»  интересные, но сложные. Он предлагает ответить на вопросы с помощью  мяча. Вы согласны?

- Мяч у нас не простой. Что это?(Глобус).

Игра «Вопрос -ответ» (передаём глобус)

1.Что такое глобус?

2.Как называется город в котором мы живём ?

3.Как называется наш край ?

4.Какие символы России ты знаешь?

5.Сколько полос на Российском флаге? А какого они цвета?

6.Что обозначает белый цвет на Российском флаге?

7. Синий цвет?

8.Красный цвет?

9.Что такое Красная книга?

10.Назови зимующих птиц, которые занесены в Красную книгу и которые живут в Приморском крае.

11.Какую русскую народную сказку ты знаешь?

 12. Вспомни название русской народной игры.

13.Добро помни, а зло ..(забывай).

14.Надо делать людям не зло, а..(добро)

15.Дедушка старый, а внук ..(молодой)

16.Хлеб мягкий, а сухарь ..(твёрдый)

17.Море глубокое, а ручеёк..(мелкий)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили первое задание, за это «Ветерок»  возвращает лепесток ромашки.

Воспитатель: Ребята у нас в стране живут такие замечательные люди! Что они умеют делать? (Строить дома, строить корабли, летать в космос, песни сочиняют).

-В древности русские люди много работали, а потом отдыхали и играли в русские - народные игры.

-А вы хотите отдохнуть и поиграть? (Да).

Воспитатель: Второе задание «Ветерка», это повеселить его русской народной игрой.

-В какую русскую- народную игру вы хотели бы поиграть? (Называют, «Пузырь», «Золотые ворота»). (Проводится 2 игры)

Русская народная игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся. Подул ветерок.

Полетел, полетел, полетел и за веточку задел.

Лопнул пузырь Шшшш.

Русская народная игра «Золотые ворота»

(Проводится 2 игры)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! Получите еще один лепесток.

Воспитатель: Ребята, «Ветерок»  где –то спрятал у нас в группе следующее задание, это картинки. Вы хотели бы узнать что это за картинки. Посмотрите где они находятся.(Дети находят картинки).

-Нашли, молодцы! Выберите себе картинку которая вам понравилась.

- Скажите какое время года изображено на ваших картинках?(Зима)

- Какие времена года вы ещё знаете? (Перечисляют)

- Сколько всего времён года?

Индивидуальная работа по картинкам

Воспитатель: Кристина, скажи, что нарисовано на твоей картинке?

- А у тебя что делают дети?(и т.д) (Спросить про зимующих птиц, про д/Мороза  и т.д по картинкам)

-Посмотрите, как одеты дети?(Тепло)

-Что они одели?(Перечисляют)

- А почему они так оделись? (Потому что холодно, мороз, если не оденуться тепло, то замёрзнут и заболеют).

-Ребята, а какое у детей настроение?(Хорошее)

- Как вы поняли, что у детей хорошее настроение? (Улыбаются)

-А у вас какое настроение?(Хорошее)

(Последнего спросить про картинку где дети катаются на лыжах)

-Хотите покататься на лыжах?

-Россияне очень любят заниматься спортом.

-Что же нам Алёнушка приготовила, посмотрите.(В одном контейнере крышки, в другом носочки)

-Берите носочки, надевайте лыжи, берите любые какие захотите и поедим кататься с детьми.

-Всё поехали!

Воспитатель комментирует, задаёт вопросы.

-К кому ты приехала (К снеговику)

-А ты куда направляешься (К домику)

-Смотри осторожно объезжай, не разбуди медведя. и т.д.

-Ой, ребята, как хорошо мы покатались! Вам понравилось кататься на лыжах?

-Снимайте носочки и лыжи.

Воспитатель: Молодцы и с этим задание вы справились. Вот вам ещё один лепесток от ромашки.(Садятся)

- А вы ещё хотите поиграть?

- У нас есть интересная русская народная игра «Колечко».

Игра под музыкальное сопровождение «Колечко»

Воспитатель: Оказывается Алёнка очень любит играть с цифрами.

-А вы любите играть с цифрами?

- Ребята, смотрите «Ветерок»  уже здесь был, нашкодил и перепутал все цифры. (Слайд)

«Ветерок» отдаст нам лепесток, если мы поможем Алёнушке.

Давайте поможем ей и расставим цифры по порядку.

 (дети хором называют числовой ряд от 1 до 5,на экране появляются цифры).(Слайд).(Закрыть экран)

(Звенит колокольчик).

-Ребята, да это «Ветерок» шкодит, звонит в колокольчик.

- Ребята, «Ветерок» у нас такой волшебник, посмотрите  цифры ожили, на экране их нет, они появились у вас на столах. «Ветерок» сказал, чтобы я подарила вам эти цифры, но их мало! Что же мне делать?

 -Знаете, ребята, давайте , каждый из вас найдёт своего друга и вы разделитесь на пары и тогда  цифр хватит всем. (дети делятся на пары).

- Алёнка хорошая хозяйка, она собрала осенью у себя в саду целый урожай яблок. Чтобы они сохранились, она спрятала их в коробочки в виде геометрических фигур и  просит чтобы вы пронумеровали их.

-Но она мне сказала, что коробочки только тогда я могу вам дать, когда вы узнаете какой они формы.(дети называют какой формы коробочки). (Слайд )

-Молодцы! Узнали!

Работа парами за столами парами- Посчитайте яблоки, которые спрятались в коробочках и соотнесите количество яблок с цифрами, которые лежат у вас на столах.

-А почему ты взял цифру 2?

-Сколько яблок в этой коробочке? Проверьте правильно ли выполнили задание «Ветерка»  (Слайд - появляются цифры возле геом фигур.)

- Молодцы! Вот вы заработали ещё один лепесток. 

(Приглашаем присесть на ковёр)

Воспитатель: Ребята , вы такие молодцы! Очень хорошо потрудились. Вот и люди в нашей стане не ленивые, а какие?(Трудолюбивые)

- Дети, вы маленькие ещё, как вы можете защитить своих родных, нашу Родину? (Не баловаться; совершать хорошие поступки и т.д.)

-Правильно, молодцы!

- «Ветерок» приготовил вам ситуации и карточки, это его последнее задание.

-Мы вам раздали такие карточки, с одной стороны какой цвет, а с другой?

Красный означает, что вы не согласны с этим утверждением, а жёлтый — что вы согласны с ним. Слушайте внимательно!

Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

-Я здороваюсь при встрече;

-Я обижаю друзей;

-Девочка подвязывает сломанную веточку дерева;

-Мальчик играл со спичками и поджог квартиру;

-Я помогаю бабушке;

-Саша забрал Мишку у Оли;

-Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

-Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;

-Я перебиваю, когда кто-то говорит;

-Вася уступил место в автобусе бабушке;

-Я помогаю маме и папе;

-Я кусаюсь;

-Когда я ухожу, говорю всем до свидания;

-Я разлил краски у сестренки и извинился;

-Я играю с мячом на дороге;

-Я обижаю птиц;

-Я кормлю котёнка;

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Выполнили последнее задание «Ветерка» и он вернул лепесток и у нас появились все лепестки ромашки! Давайте попробуем собрать её вместе.

-Посмотрите, дети! Наша ромашка разулыбалась, все лепестки вернулись. Посмотрите какая она весёлая. А знаете почему?

-Потому что она тоже любит нашу Родину Россию, она здесь выросла.

-И Алёнка говорит вам спасибо, что вы ей помогли.

   Рефлексия

Вы замечательно справились со всеми заданиями!  

–Дети передают ромашку.

-Что вам больше всего запомнилось? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

-Дети, вас можно назвать патриотами. А патриоты, это те люди, которые любят свою Родину!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"

Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Средняя группа

Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания." младшая группа

Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания." ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Средняя группа

laquo;Научи послушанию»Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей ...