«Моя страна – моя Россия»
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе.
«Моя страна – моя Россия»
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.
Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.
В проекте система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
- Мой детский сад;
- Будем Родине служить;
- Моя малая родина, мои город;
- Моя семья
- Страна, ее столица, символика.
- Культура и традиции;
В проекте «Моя страна – моя Россия» предложен материал для работы с детьми подготовительной к школе группе, который помогает расширить знания детей о стране через различные образовательные области.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, логопед и родители.
Место проведения: МБДОУ д\с №14 «Сказка», г. Верхний Уфалей, Челябинская область.
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Сроки проведения проекта: с сентября по май.
Цели:
Формирование у детей духовности, нравственно – патриотических чувств.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
2.Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
3.Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
4. Формирование элементарных знаний о правах человека.
5.Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
Актуальность проекта: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Описание этапов работы над проектом:
1-й этап: подготовительный
Предварительная работа педагога
Изготовление:
– альбомов по темам: «Верхний Уфалей путешествие по городу от А до Я», «Златоустовская гравюра», «Каслинское литье», «Московский кремль», «Природа Урала», «Русская изба», «Города Челябинской области», «Писатели родного края», «Русские народные костюмы».
– Подготовка выставки книг по данной теме.
– пополнение картотек стихов по данной теме.
– подбор и изготовление дидактических игр.
2-й этап: основной
Работа с детьми по образовательным областям:
Блок «Детский сад» | ||
Познавательное развитие | Беседы: «Чем занимаются в детском саду» «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду» «Этикет в детском саду» «Права и обязанности ребенка» | |
Социально – коммуникативное развитие | С\р игры: «Детский сад» «Семья» Д\и «Опиши друга» Д\и «Назови профессии» - Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети?» - игра в слова «Уроки вежливости» | |
Речевое развитие (чтение художественной литературы) | - Считалка С. Волкова «В детском садике детишки…» - Загадки о детском саде, детях, профессиях. - Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду» - Составление рассказа «Первый день Тани в детском саду» - Составление рассказа «Моя любимая игрушка» В. Драгунский «Заколдованная буква» В. Драгунский «Друг детства» Пересказ «Как друзья познаются» С. Михалков | |
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование: - «Детский сад мы строим сами…» «Спутники» Рисование: - «Наш детский сад» - «Портрет друга» «Моя группа» Лепка: - «Пластилиновый спектакль» Аппликация: - «Наша клумба» - «Качели – карусели» | |
Музыкальное развитие | - Работа с пропевкой «Спой ласково имя друга» | |
Физическое развитие | - П/и «Мы веселые ребята» - П/ и «Догони свою пару» - игровое упражнение «Физкультурное занятие в детском саду» | |
Блок «Будем Родине служить» | ||
Познавательное развитие | - Беседа «От богатырей до солдат Российской армии» - Беседа «На дальних рубежах» - Беседа «Защитники отечества в нашей семье» - Беседа «Сыны отечества» - Беседа «День Победы» - Беседа «Не даром помнит вся Россия» | |
Речевое развитие (чтение художественной литературы) | - Чтение К. Авдеенко «Защитникам отечества» - Рассказ А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» - Чтение «Первый ночной таран» С. Алексеев - Заучивание фрагмента стихотворения М. Владимирова «Ещё тогда нас не было на свете» - Заучивание считалки «Аты – баты…» - Рассказ по картине В. Васнецова «Три богатыря» - Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - Беседа «Защитники Отечества» | |
Социально – коммуникативное развитие | - Компьютерная презентация «Богатыри Руси» - С\р игра «Моряки» - П\дидактическая игра «Считай и делай» | |
Художественно – эстетическое развитие | -Рисование: «Я с папой» «Танк» «Поздравительная открытка для папы» - Аппликация: «Открытка с плывущим кораблем» «Поздравительная открытка «С днем победы» - Лепка: «Кораблик для папы» - Конструирование: «Самолеты» «Корабль» | |
Музыкальное развитие | - Слушание песни «Моя армия» | |
Физическое развитие | - Игровое упражнение «Мы солдаты», «Защита крепости», «Разведчики» - Спортивное развлечение на воздухе «Папа, мама, я – спортивная семья» - военно – спортивная игра «Будущие защитники» | |
Блок: «Моя малая родина» | ||
Познавательное развитие | -Экскурсия по городу «Достопримечательности моего города» -Посещение городского - краеведческого музея. Беседа: «Их именами названы улицы города» -Беседа «Животный мир родного края» - Беседа: «Профессии моих родителей» - Посещение городской библиотеки: тема «Художники и писатели нашего города». - Беседа «Лекарственные растения моего края» | |
Социально – коммуникативное развитие | - Беседа «Как мы ведем себя на улице». - Беседа «Добрые приветствия» - Д\и «Кто первым поздоровается». -Д\и «Подбери правильные вежливые слова». -Д\и «Знатоки города» - Д\и «Собери картинку" -Д\и «Достопримечательности моего города»» | |
Речевое развитие (чтение художественной литературы) | - Составление рассказа «Мой город». - Чтение и разучивание стихотворений о родном городе» - Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько. Беседа «Птицы – наши друзья» Составление рекламных рассказов «Приезжайте в наш город» | |
Художественно – эстетическое развитие | -Рисование: «Вечерний город» «Расписной лес» «Грустная осень» «Улицы города» - Лепка: «Вывеска» - Аппликация: «Дачный домик» «Царство диких зверей» «Снегири на ветке рябины» «Во поле береза стояла» - Конструирование: «Железнодорожный вокзал» «Двухэтажное здание» | |
Блок «Моя семья» | ||
Познавательное развитие | - Беседа: «Дружная семья» - Беседа: «Дом, в котором мы живем» - Беседа: «Традиции моей семьи» | |
Социально – коммуникативное развитие | - Беседа: «Этикет в семье» - Беседа: «Как в нашей семье заботятся о здоровье» - С\р игра «Дом», «Семья», «Магазин» -Д\и игра «Как называют» | |
Речевое развитие (чтение художественной литературы) | - Беседа: «Поговорим о маме» - Творческое рассказывание «Мой дом» - Рассказывание из личного опыта «Моя семья» - Составление рассказа «Дом, в котором я живу» - Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» - Составление рассказов по семейным фотографиям. - Стихотворение А. Барто «Семья» - Чтение и инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» - Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» | |
Художественно – эстетическое развитие | - Рисование: «Автопортрет» «Моя семья» «Я и мои дом» «Портрет мамы» - Лепка: «Сувенир для мамы» - Аппликация: «Семейное дерево» «Веселый домик» - Конструирование: «Домик для куклы» | |
Музыкальное развитие | - Пение: «Песенка о бабушке» - Слушание песни «Младший брат» | |
Блок: «Страна, ее столица, символика» | ||
Познавательное развитие | - Беседа: «Мое отечество - Россия» - Беседа: «Наша Родина – Россия» | |
Социально – коммуникативное развитие | -Д \и «Собери герб, флаг своей страны» - Д\и «Одень куклу в национальный костюм» - Беседа: «Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни» - Беседа: «Слава великих городов России» - Беседа: «Государственные символы» - Беседа: «Жители России», «Славные люди России» С\р игра «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Космонавты». | |
Речевое развитие (чтение художественной литературы) | - Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» - Беседа: «Путешествие на Чукотку» - Беседа: «Россия – Родина моя» - Чтение и заучивание стихотворений о Родине. - З. Александрова «Родина», В. Степанова «Песня», Ф. Глинка «Москва», М. Матусовский «С чего начинается Родина?», И. Никитин «Русь», С. Дрожжин «Родине». | |
Художественно – эстетическое развитие | - Рисование: - «Русская народная одежда» - «Кремль» - «Заря алая разливается» - «С чего начинается Родина?» - Аппликация: - «Кремль» - «Там - сосны высокие» | |
Музыкальное развитие | - Прослушивание гимна России. - Разучивание песен о России. | |
Блок «Культура и традиции» | ||
Познавательное развитие | - Беседа «Дымковские игрушки» - Беседа «Сине голубая гжель» - Беседа «Золотая хохлома» - Беседа «Веселый Городец» - Беседа «Русская народная игрушка» | |
Социально – коммуникативное развитие | -Д\и «Назови правильно» (народные промыслы); - Д\и «Собери матрешку»; -Д\и «Угадай и расскажи» (народные игрушки) - С\р игра «Семья», «К нам гости пришли» - П\ игра «Как у наших у ворот», «Карусель», «Перетяни канат», «Ловишки с мячом». «Жмурки», «У медведя во бору», «Горелки», «Пятнашки». - Беседа: «Традиции и обряды в жизни русского народа» | |
Речевое развитие (чтение художественной литературы) | - Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка» - Разучивание стихов о Дымкове - «Сочинение сказки о гжельской розе» - Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» - Разучивание стихов о гжели. - Чтение русской народной сказки «Иван – царевич и серый волк» - Чтение сказки К. Паустовского «Дремучий медведь» - Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь» - Беседа: «Бабушкин сундук» | |
Художественно – эстетическое развитие | -Рисование: - «Составление дымковских узоров» - «Цветы гжели» - «Портрет Снегурочки» -«Роспись миски хохломским узором» -«Хохломские ложки» -«В гостях у мастеров Городца» -«Городецкий петушок» -«Узор для платка матрешки» -Лепка: -«Дымковский конь» -«Индюк» -«Гжельский чайник» -Аппликация: -«Дымковский петушок» -«Цветы гжели» |
Работа с родителями.
Блок «Детский сад» | - Творческий конкурс «Детский сад будущего» - Дискуссия в группе интернет-сообщества на тему «Важность соблюдения режима дня в детском саду» - Радиостанция для родителей: «Играем вместе» - Консультация «Игры для детей старшего дошкольного возраста. - Круглый стол «Что и как читать старшим дошкольникам» - Советы логопеда по теме «Детский сад. Игрушки» |
Блок «Будем Родине служить» | -Консультация «День защитников отечества» -Папка – передвижка «Как рассказать детям о ВОВ» - Советы логопеда по теме «Защитники Отечества. Наша армия» |
Блок «Моя малая родина, мой город» | - Памятка для родителей «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада». - Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье» - Информационные листы «Мой город, моя страна» -Маршрут выходного дня. Посещение городского музея выставки «Мой город», «Животные моего края» Экскурсии по улицам города. Посещение памятных мест города. - Советы логопеда по теме «Моя страна, мой город» |
Блок «Моя семья» | - Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» -Создание альбома «Моя родословная» - Совместное развлечение «Хорошо рядом с мамой» -Оформление фотогазет ко «Дню защитников Отечества и 8 марта», «Один день из жизни моей семьи» -Совместное развлечение детей и родителей «День семьи» - папка – передвижка «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» - Советы логопеда по теме «Моя семья, мой дом» |
Блок «Страна, ее столица, символика» | - Папка – передвижка «Наша Родина – Россия» - Консультация «Символика России» -Памятка «Россия – многонациональная страна» |
Блок «Культура и традиции» | - Папка – передвижка «История гжели» -Семинар практикум «Диво дивное, чудо чудное» Приобщение к истокам народного искусства. -«Капустник» - совместное развлечение детей и родителей. - Папка – передвижка «Формирование патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края» -Консультация для родителей. «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома». |
3-й этап: итоговый.
Провести анализ и обобщить результаты работы.
Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Список литературы:
- Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию и воспитанию. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015
- Т.А. Шорыгина Моя семья методическое пособие Издательство «ТЦ СФЕРА», 2020
- Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
Проект "Страна наша Россия"
ПРОЕКТ экологически-патриотического направления "Страна наша Россия" для детей средней группы в летний период...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).
Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».
Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»
Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....
Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...