«Моя страна – моя Россия»
проект (подготовительная группа)

Лазарева Ирина Николаевна

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе.

«Моя страна – моя Россия»

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.

  Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.

  В проекте система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

  • Мой детский сад;
  • Будем Родине служить;
  • Моя малая родина, мои город;
  • Моя семья
  • Страна, ее столица, символика.
  • Культура и традиции;

   В  проекте «Моя страна – моя Россия» предложен материал для работы с детьми подготовительной к школе группе, который помогает расширить знания детей о стране через различные образовательные области.

Участники проекта: дети  подготовительной группы,  воспитатель, логопед и родители.

Место проведения: МБДОУ д\с №14 «Сказка», г. Верхний Уфалей, Челябинская область.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Сроки проведения проекта: с сентября по май.

Цели:        

Формирование  у  детей духовности, нравственно – патриотических чувств.

 Задачи проекта:

1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.

2.Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

3.Развивать  интерес к русским традициям и промыслам.

4. Формирование элементарных знаний о правах человека.

5.Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

Актуальность проекта: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Описание этапов работы над проектом:

1-й этап: подготовительный

Предварительная работа педагога

Изготовление:

альбомов по темам: «Верхний Уфалей путешествие по городу от А до Я», «Златоустовская гравюра», «Каслинское литье», «Московский кремль», «Природа Урала», «Русская изба», «Города Челябинской области», «Писатели родного края», «Русские народные костюмы».

– Подготовка выставки книг по данной теме.

– пополнение картотек стихов по данной теме.

– подбор и изготовление дидактических игр.

2-й этап: основной

Работа с детьми по образовательным областям:

Блок «Детский сад»

Познавательное развитие

Беседы:

«Чем занимаются в детском саду»

 «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду»

 «Этикет в детском саду»

 «Права и обязанности ребенка»

Социально – коммуникативное развитие

  С\р игры:

  «Детский сад»

  «Семья»

 Д\и «Опиши друга»

Д\и «Назови профессии»

  - Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети?»

 - игра в слова «Уроки вежливости»

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

- Считалка С. Волкова «В детском садике детишки…»

- Загадки о детском саде, детях, профессиях.

- Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду»

- Составление рассказа «Первый день Тани в детском саду»

 - Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

В. Драгунский «Заколдованная буква»

В. Драгунский «Друг детства»

Пересказ  «Как друзья познаются» С. Михалков

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование:

 - «Детский сад мы строим сами…»

 «Спутники»

Рисование:

  - «Наш детский сад»

  - «Портрет друга»

  «Моя группа»

Лепка:

 - «Пластилиновый спектакль»

Аппликация:

 - «Наша клумба»

 - «Качели – карусели»

Музыкальное развитие

  - Работа с пропевкой «Спой ласково имя друга»

Физическое развитие

- П/и «Мы веселые ребята»

 - П/ и «Догони свою пару»

 - игровое упражнение «Физкультурное занятие в детском

 саду»

Блок «Будем Родине служить»

Познавательное развитие

 - Беседа «От богатырей до солдат Российской армии»

 - Беседа «На дальних рубежах»

 - Беседа «Защитники отечества в нашей семье»

 - Беседа «Сыны отечества»

 - Беседа «День Победы»

 - Беседа «Не даром помнит вся Россия»

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

- Чтение К. Авдеенко «Защитникам отечества»

 - Рассказ А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал»

 - Чтение «Первый ночной таран» С. Алексеев

 - Заучивание фрагмента стихотворения М. Владимирова «Ещё тогда нас не было на свете»

 - Заучивание считалки «Аты – баты…»

 -  Рассказ по картине В. Васнецова «Три богатыря»

 - Творческое рассказывание «Если бы я был военным»

 - Беседа «Защитники Отечества»

Социально – коммуникативное развитие

 - Компьютерная презентация «Богатыри Руси»

 - С\р игра «Моряки»

 - П\дидактическая игра «Считай и делай»

Художественно – эстетическое развитие

  -Рисование:

  «Я с папой»

  «Танк»

  «Поздравительная открытка для папы»

- Аппликация:

«Открытка с плывущим кораблем»

 «Поздравительная открытка «С днем победы»

 - Лепка:

«Кораблик для папы»

- Конструирование:

«Самолеты»

 «Корабль»

Музыкальное развитие

- Слушание песни «Моя армия»

Физическое развитие

 - Игровое упражнение «Мы солдаты», «Защита крепости»,

  «Разведчики»

 - Спортивное развлечение на воздухе «Папа, мама, я – спортивная семья»

 - военно – спортивная игра «Будущие защитники»

Блок: «Моя малая родина»

Познавательное развитие

 -Экскурсия по городу «Достопримечательности моего города»

 -Посещение городского - краеведческого музея. Беседа: «Их именами названы улицы города»

 -Беседа «Животный мир родного края»

- Беседа: «Профессии моих родителей»

- Посещение городской библиотеки: тема «Художники и писатели нашего города».

 - Беседа «Лекарственные растения моего края»

Социально – коммуникативное развитие

 - Беседа «Как мы ведем себя на улице».

 - Беседа «Добрые приветствия»

 - Д\и «Кто первым поздоровается».

 -Д\и «Подбери правильные вежливые слова».

  -Д\и «Знатоки города»

- Д\и «Собери картинку"

 -Д\и «Достопримечательности моего города»»

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

 - Составление рассказа «Мой город».

 - Чтение и разучивание стихотворений о родном городе»

 - Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько.

 Беседа «Птицы – наши друзья»

 Составление рекламных рассказов «Приезжайте в наш город»

Художественно – эстетическое развитие

 -Рисование:

 «Вечерний город»

 «Расписной лес»

 «Грустная осень»

 «Улицы города»

 - Лепка:

«Вывеска»

 - Аппликация:

 «Дачный домик»

 «Царство диких зверей»

 «Снегири на ветке рябины»

 «Во поле береза стояла»

 - Конструирование:

«Железнодорожный вокзал»

 «Двухэтажное здание»

Блок «Моя семья»

Познавательное развитие

- Беседа: «Дружная семья»

- Беседа: «Дом, в котором мы живем»

- Беседа: «Традиции моей семьи»

Социально – коммуникативное развитие

 - Беседа: «Этикет в семье»

 - Беседа: «Как в нашей семье заботятся о здоровье»

 - С\р игра «Дом», «Семья», «Магазин»

 -Д\и игра «Как называют»

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

 - Беседа: «Поговорим о маме»

- Творческое рассказывание «Мой дом»

 -  Рассказывание из личного опыта «Моя семья»

- Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

- Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

- Составление рассказов по семейным фотографиям.

 - Стихотворение А. Барто «Семья»

 - Чтение и инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

 - Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

 - Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование:

 «Автопортрет»

 «Моя семья»

 «Я и мои дом»

 «Портрет мамы»

- Лепка:

 «Сувенир для мамы»

- Аппликация:

 «Семейное дерево»

 «Веселый домик»

- Конструирование:

«Домик для куклы»

Музыкальное развитие

- Пение: «Песенка о бабушке»

 - Слушание песни «Младший брат»

Блок: «Страна, ее столица, символика»

Познавательное развитие

 - Беседа: «Мое отечество - Россия»

 - Беседа: «Наша Родина – Россия»

Социально – коммуникативное развитие

 -Д \и «Собери герб, флаг своей страны»

 - Д\и «Одень куклу в национальный костюм»

 - Беседа: «Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни»

 - Беседа: «Слава великих городов России»

 - Беседа: «Государственные символы»

 - Беседа: «Жители России», «Славные люди России»

 С\р игра «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Космонавты».

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

 - Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

 - Беседа: «Путешествие на Чукотку»

 - Беседа: «Россия – Родина моя»

 - Чтение  и заучивание стихотворений о Родине.

 - З. Александрова «Родина», В. Степанова «Песня», Ф. Глинка «Москва», М. Матусовский «С чего начинается Родина?», И. Никитин «Русь», С. Дрожжин «Родине».

Художественно – эстетическое развитие

 - Рисование:

- «Русская народная одежда»

 - «Кремль»

 - «Заря алая разливается»

 - «С чего начинается Родина?»

 - Аппликация:

 - «Кремль»

 - «Там - сосны высокие»

Музыкальное развитие

 - Прослушивание гимна России.

 - Разучивание песен о России.

Блок «Культура и традиции»

Познавательное развитие

 - Беседа «Дымковские игрушки»

 - Беседа «Сине голубая гжель»

 - Беседа «Золотая хохлома»

 - Беседа «Веселый Городец»

 - Беседа «Русская народная игрушка»

Социально – коммуникативное развитие

 -Д\и «Назови правильно» (народные промыслы);

 - Д\и «Собери матрешку»;

 -Д\и «Угадай и расскажи» (народные игрушки)

 - С\р игра «Семья», «К нам гости пришли»

 - П\ игра «Как у наших у ворот», «Карусель», «Перетяни     канат», «Ловишки с мячом». «Жмурки», «У медведя во бору», «Горелки», «Пятнашки».

 - Беседа: «Традиции и обряды в жизни русского народа»

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

 - Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка»

 - Разучивание стихов о Дымкове

 - «Сочинение сказки о гжельской розе»

 - Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»

 - Разучивание стихов о гжели.

 - Чтение русской народной сказки «Иван – царевич и серый волк»

 - Чтение сказки К. Паустовского «Дремучий медведь»

 - Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»

 - Беседа: «Бабушкин сундук»

Художественно – эстетическое развитие

  -Рисование:

 - «Составление дымковских узоров»

 - «Цветы гжели»

 - «Портрет Снегурочки»

 -«Роспись миски хохломским узором»

 -«Хохломские ложки»

 -«В гостях у мастеров Городца»

 -«Городецкий петушок»

 -«Узор для платка матрешки»

 -Лепка:

 -«Дымковский конь»

 -«Индюк»

 -«Гжельский чайник»

 -Аппликация:

 -«Дымковский петушок»

 -«Цветы гжели»

Работа с родителями.

Блок «Детский сад»

- Творческий конкурс «Детский сад будущего»

- Дискуссия в группе интернет-сообщества на тему «Важность соблюдения режима дня в детском саду»

- Радиостанция для родителей: «Играем вместе»

- Консультация «Игры для детей старшего дошкольного возраста.

- Круглый стол «Что и как читать старшим дошкольникам»

- Советы логопеда по теме «Детский сад. Игрушки»

Блок «Будем Родине служить»

-Консультация «День защитников отечества»

-Папка – передвижка «Как рассказать детям о ВОВ»

- Советы логопеда по теме «Защитники Отечества. Наша армия»

Блок «Моя малая родина, мой город»

 - Памятка для родителей «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада».

- Родительское собрание

«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

 - Информационные листы

«Мой город, моя страна»

-Маршрут выходного дня.

Посещение городского музея выставки «Мой город»,  «Животные моего края»

Экскурсии по улицам города. Посещение памятных мест города.

- Советы логопеда по теме «Моя страна, мой город»

Блок «Моя семья»

 - Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

-Создание альбома «Моя родословная»

- Совместное развлечение «Хорошо рядом с мамой»

-Оформление фотогазет ко «Дню защитников Отечества и 8 марта», «Один день из жизни моей семьи»

-Совместное развлечение детей и родителей «День семьи»

- папка – передвижка «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»

- Советы логопеда по теме «Моя семья, мой дом»

Блок «Страна, ее столица, символика»

- Папка – передвижка «Наша Родина – Россия»

- Консультация  «Символика России»

-Памятка «Россия – многонациональная страна»

Блок «Культура и традиции»

- Папка – передвижка «История гжели»

-Семинар практикум

«Диво дивное, чудо чудное»

Приобщение к истокам народного искусства.

-«Капустник» - совместное развлечение детей и родителей.

- Папка – передвижка «Формирование патриотических чувств  дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»

-Консультация для родителей. «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома».

3-й этап: итоговый.

Провести анализ и обобщить результаты работы.

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Список литературы:

  1. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию и воспитанию. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015
  2. Т.А. Шорыгина Моя семья методическое пособие Издательство «ТЦ СФЕРА», 2020
  3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

Проект "Страна наша Россия"

ПРОЕКТ экологически-патриотического направления "Страна наша Россия" для детей средней группы в летний период...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...