конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Лобанова Светлана Владимировна

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия

для детей средней группы

по мотивам русской народной сказки

«Теремок»

Цель: развитие и совершенствование коммуникативных навыков через

театрализованную деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с названиями животных на коми языке,

- продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки,

- развивать творческие способности через театрализованную деятельность,

- развивать у детей память, речь, внимание;

- воспитывать сопереживание, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»,

беседа о героях сказки, драматизация сказки с использованием различных видов театра.

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь, шыр, коч, руч, коин, ош.

Материалы: домик-теремок, коробочка, игрушки, маски, костюмы героев сказки.

Ход:

Воспитатель (обращаясь к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям! (обращается к детям).

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: здравствуйте! Видза оланныд!

(кто то плачет)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Пойдемте скорее, там нужна наша помощь! ( увидели коробку) Кто то в коробочке слышен!

В коробке есть маленькая дверца, посмотрим что там внутри наощупь, рукой пощупаем и скажем что там. (дети угадывают наощупь игрушки по очереди)

Мышка какая, как говорит? Лягушка что говорит? Зайчик что говорит? И т.д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все отгадали! А кто догадался из какой сказки эти животные? И почему они грустные?

Дети: «Теремок»! Медведь сломал теремок и им теперь негде жить!

Что же делать? Как помочь зверям, чтобы они стали веселыми и радостными? (надо найти новый)

Давайте поможем, превратимся в зверят и найдем новый теремок.

Воспитатель: Где наш волшебный колокольчик?

Он умеет превращать ребят в зверят.

-Колокольчик, позвени, нас в зверят ты преврати! (Дети одевают костюмы).

- По дорожке пойдем и новый домик мы найдем! (идут по дорожке-следы)

                                       По ровненькой дорожке,

                                       По ровненькой дорожке.

                                       Шагают наши ножки.

                                       Раз, два, раз, два…

                                                              (Дети шагают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                                               (Дети прыгают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                       В ямку – бух……

                (Присаживаются на корточки)

                                       Ух-у-ух!

                                                          (Выпрямляются)

(идут по дорожке, выходят в коридор, заходят и видят новый теремок)

  - Что за чудо, новый теремок! Постучим, посмотрим кто живет.  

- Ку-ка-ре-ку! Ме Кикурулю, а тэ кодi? (игрушка Би-ба-бо петушок)

Воспитатель: Петушок по коми говорит. Спрашивает кто мы, давайте и мы будем отвечать по коми.

Мышка: Ме Шыр!

Кикурулю: Но пыр!

Лягушка: Ме лягуша!

Кикурулю: Но пыр!

Зайка: Ме коч!

Кикурулю: Но пыр!

Лисичка: А ме руч!

Кикурулю: Но пыр!

Волк: Ме коин!

Кикурулю: Но пыр!

Медведь: Ме ош!

-Обрадовались звери! Стали петь да плясать! («Ок ок ки да кок»)                        

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

-Молодцы, все с ролью справились. Колокольчик позвени зверят в ребят ты преврати.

- Теперь вы снова ребята, что мы сегодня делали? Какие новые слова узнали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....