Комлексно-тематическон планирование работы с «Мини-музеем «Санкт-Петербург» в 2023-2024
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В групповом помещении нашей группы был создан мини-музей "Санкт-Петербург". Работа в нём проводится ежедневно в совместной деятельности, а также в в занятиях и досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplexno-tematich_planirovanie_peterburgoved2.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы с «Мини-музеем «Санкт-Петербург» в 2023-2024
Месяц | Содержание работы с интеграцией образовательных областей | Итоговое мероприятие | |||||
Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Сентябрь | «Дом, в котором я живу» «Моя малая родина. Коломяги» | Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Обогатить знания о достопримечательностях родного района. Формировать у детей интерес к изучению района, к его значению в жизни города. Д. и. «Где я живу?», «Где ты живешь?» Сюжетно-ролевая игра «Дом» | Продолжить знакомство детей с районом, в котором расположен детский сад, с историей его возникновения и достопримечательностями. Уточнить знания детей об отличительных особенностях города. Познакомить с понятиями: улица, проспект, набережная, перекресток, площадь. Углублять представления о доме – жилище человека. Прививать любовь к родному городу. | Развивать диалогическую Форму речи, закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Чтение книги Л.Я. Махинько «Я - петербуржец». Разучивание стихотворения «В Петербурге, в Петербурге…». | Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей по теме «Дом, в котором я живу» Познакомить с элементами украшений петербургских зданий: колонны, пилястры, решетки, арки. Уметь замечать красоту зданий, развивать эстетический вкус. Конструирование: «Дом моей мечты» Конструкторы разных видов. | Совершенствовать крупную и мелкую моторики. Физ.минутка «Дом» | Макет нашего микрорайона. |
Октябрь |
Визитная карточка города. | Познакомить с основателем города Петром 1. Воспитывать интерес к истории города. Сформировать знание о символах города. Формирования понятия «Мы - Петербуржцы»; Д.и. «Сложи герб города» | Дать знания об имени города (в честь кого он назван, сколько раз и как переименовался), о гербе, о дне рождения Петербурга. Изучение истории СПб через символы. Познакомить с основателем города Петром 1. Воспитывать интерес к истории города. | Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества. Способствовать пополнению активного словаря. | Способствовать Реализации самостоятельной Творческой деятельности детей по теме Раскраски с изображением герба, - рисование герба, флага СПб; | Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. П.и. «По болоту Петр пошел». | Построим город. Коллективное конструирование из настольного строителя. |
Ноябрь | Первая постройка города | Помочь детям осознать ценность памятников культуры и искусства | Сформировать понятие, что такое крепость Развивать познавательный интерес. Познакомить с историей создания Петропавловской крепости. | Активизировать словарь, развивать четкость дикции, интонационную выразительность речи, связную речь при ответах на вопросы. РИ «Назови красивым словом», «Ответь на вопрос» Беседа «Закладка первого камня» | Продолжать развивать изобразительную деятельность, выполнять рисунки по точкам, по клеткам, раскрашивать. Конструирование Петропавловской крепости, использовать различный строительный материал. Чтение Е. Ефимовский «Основание города», С. Скаченков «Петропавловская крепость». Фонограмма звуков города. | Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать ловкость, быстроту реакции. ПИ: «По болоту Петр шел.» | Макет «Петропавловская крепость» |
Декабрь | «Петербург - город рек и каналов». | Познакомить с одной из особенностей Петербурга – расположен на множестве рек и каналов. Дать знания о реках города: Нева, Фонтанка, Мойка и другие. Закрепить с детьми понятия: исток, русло, устье, дельта и другие. Настольно – печатная игра «Прогулка по рекам и каналам Санкт- Петербурга». | Продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями; Познакомить детей с реками и каналами Санкт - Петербурга, с их названиями. Рассказать об истории строительства мостов города Санкт – Петербурга. Познакомить с схемой реки Невы: исток, приток, устье, русло, дельта, проток. Ассоциативные изображения названий рек. | Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества. Способствовать пополнению активного словаря. Заучивание наизусть стихотворения «Знаменитая Нева», М. Борисовой Чтение: В. Бундина «Город и реки». Чтение стихов о реках. | Способствовать Реализации самостоятельной Творческой деятельности детей по теме «Петербург - город рек и каналов» | Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Выставка детского творчества Создание альбома рек и каналов Петербурга |
Январь | Подвиг Ленинграда в дни блокады | Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города. Беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда; - воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады; - воспитывать уважение к прошлому; Беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда. - воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады. | Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города. Просмотр слайдов на тему «Подвиг Ленинграда в дни блокады» | Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества. Способствовать пополнению активного словаря. | Способствовать Реализации самостоятельной Творческой деятельности детей по теме «Подвиг Ленинграда в дни блокады» | Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Выставка детского творчества |
Февраль | «Самый петербургский поэт» День памяти А.С. Пушкина | Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина (жил и учился в Санкт Петербурге, в стихах и поэмах воспевал красоту города, его архитектуры, важный человек в жизни поэта – няня Арина Родионовна). Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. (1799 – 1837). - Рассматривание иллюстрации памятника А.С. Пушкину, иллюстрации к сказкам. | Формирование представлений о личности и творчестве А.С. Пушкина. - Познакомить со сказками А. С. Пушкина. - Познакомить с правилами обращения с книгой. Рассматривание портрета А. С. Пушкина Просмотр мультфильма по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества. Способствовать пополнению активного словаря. Чтение отрывка из поэм «Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье…»), «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зелёный…») - Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Я знаю много сказок». | Способствовать Реализации самостоятельной Творческой деятельности детей по теме: Самый петербургский поэт» День памяти А.С. Пушкина Рисование фрагмента из сказки А.С. Пушкина | Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Выставка детского творчества |
Март | «Львы стерегут город». | Продолжать знакомить детей с украшениями улиц и набережных Петербурга. Познакомить с чугунными и каменными сторожами города – львами. Помочь ребенку видеть необыкновенное в повседневном; - познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими их город; - развивать у детей любознательность и желание узнавать у детей, что-то новое и интересное о городе, в котором они живут. | Рассматривание фотографий львов, грифонов. Интерактивно - познавательная игра «Львы стерегут город»; Придумывание сказки «Сказка о дивных зверях». | Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества. Способствовать пополнению активного словаря. Стихи о львах и грифонах. Чтение В.В. Нестеров «Львы стерегут город». Д.и. «Назови особенности льва на …» | Способствовать Реализации самостоятельной Творческой деятельности детей по теме «Львы стерегут город». Рисование «Львы у Невы»; Лепка из солёного теста «Львы» | Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Выставка детского творчества |
Апрель | «К тебе, в твои аллеи, Летний сад» | Познакомить детей с историей Летнего Сада – одной из достопримечательностей Санкт – Петербурга. - Беседы с детьми о самом старом саде нашего города; - Познакомить детей с постройками, находящимися в Летнем Саду. - Рассказать историю возникновения сада, роль Петра 1, значение Летнего сада для горожан, украшения Летнего сада, статуи, породы деревьев. - Познакомить с правилами поведения в парке. | Продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города. Развивать интерес к жизни родного города. Рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I; Рассматривание фотоматериалов: центральная аллея Летнего сада, фрагменты чугунной решетки, четыре статуи из скульптурной серии «Круговорот суток» («Аврора», «Полдень», «Закат», «Мудрая ночь»), памятник И. А. Крылову (автор – П. Клодт). | Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества. Способствовать пополнению активного словаря. Оснащение книжного уголка группы книгами с произведениями И.А. Крылова; | Способствовать Реализации самостоятельной Творческой деятельности детей по теме «К тебе, в твои аллеи, Летний сад» | Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Выставка детского творчества |
Май | С Днём рождения наш любимый город! | Продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города. С Днём рождения наш любимый город! Рассматривание фотографий родного города | Расширение представлений детей о городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города. Рассказать детям о подарках которые дарят нашему городу в день рождения. Беседа с детьми на тему: «Мое любимое место в городе». | Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества. Способствовать пополнению активного словаря. Чтение стихотворения К. Озеровой «Моему городу» | Способствовать Реализации самостоятельной Творческой деятельности детей по теме «С Днём рождения наш любимый город!» | Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе» на 2023-2024 уч.год
План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»...